Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:08, курсовая работа
В современных условиях искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и стабильность их предпринимательского успеха. Именно поэтому в последнее столетие так вырос интерес к такой сфере психологии, как мотивация персонала, составляющей значительную часть концепции управленческой науки. Знание мотивационных установок работника, умение их формировать и направлять в соответствии с личными целями и задачами компании – вот важнейший вопрос в современном бизнесе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. СУЩНОСТЬ И ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА………………………………………………………………………
1.1. Роль и значение мотивации персонала……………………………………..
1.2. Проблема мотивации персонала в современных условиях……………….
1.3. Теоретическая и практическая значимость мотивации поведения
персонала……………………………………………………………………..
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К МОТИВАЦИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ………………………………………………………
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ МОТИВАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РЕКЛАМНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «РЕКЛАМА СИТИ»………………….
3.1. Общая характеристика компании………………………………………….
3.2. Анализ системы мотивации и управления персоналом в компании……..
3.3. Эффективность предложенных мероприятий по выбору системы
мотивации и управления персоналом………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
3. Связь между дополнительными усилиями человека, достижением хороших показателей и вознаграждением должна быть ясной, понятной всем и обязательной. Если этой связи нет, то именно лучшие работники будут разочарованы в наибольшей степени и, скорее всего, именно они могут уйти со своей работы, снизив, таким образом, общий уровень производства.
4. Чтобы процесс обучения в компании был результативным для фирмы и ее персонала, должны быть соблюдены следующие условия:
Развитие персонала ни в коем случае нельзя рассматривать как роскошь, которая может быть позволительной только в «хорошее время», на самом деле, чем сложнее проблемы, с которыми сталкивается компания, тем выше потребность в повышении квалификации персонала и тем более необходимо вложение средств в обучение. Средства, затраченные на развитие сотрудников являются эффективно вложенными средствами. Обучение и повышение профессионального уровня, в конечном итоге, повысит производственные показатели и способность персонала оперативно реагировать на изменения и непредвиденные обстоятельства, обеспечит большую гибкость в работе. Это позволит с большей уверенностью надеяться на успехи в будущем, даст большее удовлетворение от работы, улучшит моральное состояние отдельного работника и всего коллектива. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние на сотрудников. Не случайно возможность получения профессионального обучения в собственной организации высоко ценится работниками и оказывает большое положительное влияние на мотивацию сотрудников к добросовестному труду и их преданность организации.
5. Для наиболее полного удовлетворения и стимулирования персонала необходимо подумать о рабочих помещениях, об их благоустройстве. Здоровье и безопасность труда - это благополучие персонала. Руководство компании должно обеспечить безопасную обстановку и комфортные условия труда.
6. Для улучшения духа команды можно предложить персоналу активную общественную жизнь. Поощрять совместные загородные прогулки и пикники, рождественские походы в театр, вечеринки, занятия спортом. Также во все эти мероприятия нужно вовлекать и своих партнеров.
В целом компании РПК «Реклама Сити» следует придерживаться следующих направлений мотивации труда и управления персоналом:
Оценим эффективность принятых решений в компании «Реклама Сити».
Первое управленческое решение заключалось в том, чтобы повысить стимулирующую роль заработной платы в компании с целью обеспечения взаимосвязи размеров вознаграждения работников с результатами производственной деятельности в условиях рыночной экономики при динамичном фонде оплаты труда.
В результате внедрения данного мероприятия производительность труда выросла на 6 %, при этом заметно улучшились не только количество, но и качество выполняемых работ, размер среднемесячной заработной платы вырос на 10,5 %.
Таким образом, при росте среднемесячной заработной платы на 1499 руб. фонд оплаты труда и, соответственно, себестоимость продукции увеличится на 180 тыс.руб.:
1499 руб. * 10 чел. * 12 мес. / 1000 руб. = 180 тыс.руб.
Если взять, что стоимость приза составляет в среднем 500 руб., затраты на реализацию данного мероприятия составят:
500 руб. * 10 чел. * 12 мес./ 1000 руб. = 60 тыс.руб.
Производительность труда при этом вырастет в среднем на 5 %.
В результате внедрения данных мероприятий ожидается рост объема продаж на 11 %. Дополнительные затраты на реализацию продукции составят 6000 тыс.руб.
Как показывают данные таблицы 3.3, при росте себестоимости продукции на 6,1 %, выручка от продаж выросла на 11 %, прибыль от реализации продукции выросла на 32,6 %.
Таблица 3.3
Экономические показатели деятельности РПК «Реклама Сити»
до и после внедрения мероприятий
Показатели |
до внедрения мероприятий |
после внедрения мероприятий |
Изменение | |
Абсолют. (+/-) |
темп роста, % | |||
Численность персонала, чел. |
10 |
10 |
0 |
100,0 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
125788 |
139625 |
13837 |
111,0 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
102457 |
108697 |
6240 |
106,1 |
Прибыль, тыс. руб. |
23331 |
30928 |
7597 |
132,6 |
Производительность труда, руб./чел. |
12579 |
13963 |
1384 |
111,0 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
14285 |
15784 |
1499 |
110,5 |
Рис. 3.1. Выручка от продаж продукции до и после
внедрения
мероприятий
Рис. 3.2. Себестоимость продукции до и после внедрения мероприятий
Рис. 3.3. Прибыль от реализации продукции до
и после внедрения
мероприятий
Внедрение остальных управленческих решений привело к тому, что:
Заключение
Подводя итог данной работы,
можно сделать следующие
Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
Процесс мотивации начинается с какой-либо ощущаемой неудовлетворенной потребности, нужды. Затем определяется цель, которая предполагает, что для удовлетворения потребности требуется некое направление действий, посредством которых может быть достигнута цель и начаться удовлетворение потребности.
Важнейшая цель управления персоналом - использование личностного потенциала каждого работника, который представляет собой комплексную характеристику способности работника выступать в роли субъекта производственной деятельности.
В практической части работы был проведен анализ системы мотивации и управления персоналом на предприятии «Реклама Сити» а также были предложены рекомендации по ее совершенствованию.
В настоящее время в РПК «Реклама Сити» работает 10 человек. Компания заинтересована в сотрудничестве со специалистами, имеющими значительный профессиональный опыт, первоклассное образование, лидерский потенциал и высокую мотивацию к труду и собственному развитию.
В рассматриваемой организации существует определенная система мотивации трудовой деятельности. Она включает в себя перечень стимулирующих средств, которые влияют на трудовую деятельность персонала. К ним относятся система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, интересная работа, жесткие внешние команды и внутренняя культура. В качестве одного из методов выявления движущих мотивов работника в компании используется метод анкетирования.
В целях совершенствования мотивации эффективности труда и управления персоналом в компании «Реклама Сити» можно предложить следующее.
1. Сделать заработную
плату конкурентной по
2. Вознаграждать не только крупные достижения, которые не так уж часты, но и небольшие, чтобы воспитать чувство достижимости целей. Была предложена бальная система оценки и поощрения сотрудников взамен дополнительной стимулирующей оплаты.
3. Сделать связь между
дополнительными усилиями
Оценка эффективности принятых решений в РПК «Реклама Сити» показала, что при росте себестоимости продукции на 6,1 %, выручка от продаж выросла на 11 %, прибыль от реализации продукции выросла на 32,6 %.
Список использованной литературы
Информация о работе Совершенствование системы мотивации на предприятии