Совершенствование системы мотивации персонала в организациях социально – культурного сервиса и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:34, контрольная работа

Описание работы

Целью нашей работы является изучить совершенствование системы мотивации персонала в организациях социально – культурного сервиса и туризма.
В процессе работы нами были выдвинуты следующие задачи:
1. рассмотреть понятие мотива, потребности и стимула;
2. проанализировать систему мотивации персонала;
3. разработать модель современной системы материальной мотивации;

Содержание работы

Введение 3
1. Функции и задачи менеджеров туристических и сервисных
предприятий 5
2. Стимулирование персонала 8
3. Совершенствование системы мотивации персонала в организациях
социально – культурного сервиса и туризма 11
Заключение 17
Список литературы 20
Приложение № 1 21

Файлы: 1 файл

контрольная мененджмент Совершенствование системы мотивации персонала в организациях.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение            3

1. Функции и  задачи менеджеров туристических  и сервисных 

предприятий           5

2. Стимулирование  персонала        8

3. Совершенствование  системы мотивации персонала  в организациях 

социально –  культурного сервиса и туризма             11

Заключение                  17

Список литературы                20

Приложение  № 1                  21

 

 

 

Введение

 

В число факторов, оказывающих влияние на деятельность организации, включаются как экономические, так и социальные, среди которых определяющее значение принадлежит продуманной и сбалансированной системе управления персоналом организации. Не случаен тот факт, что человеческие ресурсы организации становятся сегодня основными ресурсами повышения эффективности деятельности и способом достижения лидирующего положения на потребительском рынке. Сфера социально- культурного сервиса и туризма в этом смысле отличается особо, так как это работа с людьми и для людей, что определяет дополнительные требования к качеству исполнительного персонала.1

Мотивация имеет  прямое отношение к результатам  работы. И сейчас она играет более  важную роль в жизни каждого менеджера, чем когда-либо ранее. Кроме того, чтобы получать удовольствие от работы и, конечно же, удовлетворение, им нужно  чувствовать, что все, что они делают, имеет реальную ценность. Когда люди довольны работой, они делают ее хорошо. Если сотрудники не достаточно мотивированы, это может проявляться по-разному: увеличивается количество прогулов, сотрудники тратят больше времени на личные разговоры по телефону и решение личных проблем, задерживаются на перерывах. При этом бюрократизм становится частью повседневной деятельности. Кроме того, из-за недостатка заинтересованности и внимания снижается качество выполнения работы, замедляется ее темп, у сотрудников не возникает желания брать на себя ответственность.

В целом, рассматривая эти симптомы, можно сделать вывод, что результаты работы во всех своих  аспектах тесно связаны с мотивацией. Работники с достаточной мотивацией – это люди продуктивные, которые хотят и  могут делать то, что от них требуется, и таким образом, чтобы задачи выполнялись, а результаты работы последовательно улучшались.

Создавать условия  для мотивации – значит «делать так, чтобы люди каждый раз с удовольствием выполняли свою работу», чтобы факторов, вызывающих негативные чувства, было меньше, а факторов, рождающих позитивные, – больше. Очевидно, что мотивация требует от руководителя честности и искренности. Очень трудно рассчитывать на эффективную мотивацию, если вы относитесь к людям безразлично.

В связи с  этим руководителю следует помнить, что каждому человеку нужен свой стимул для достижения успеха. Это  один из факторов, без которого мотивация  становится стандартной и менее  эффективной. Большинство сотрудников  ищут на работе прежде всего защищенности. Это включает в себя такие аспекты, как четкая должностная инструкция и благоприятные условия работы, ясное понимание требований и критериев оценки, признание и уважение, работа с эффективным руководителем и лидером, который умеет принимать решения.

Все эти факторы  и обусловили актуальность темы работы.

Целью нашей  работы является изучить совершенствование  системы мотивации персонала  в организациях социально – культурного  сервиса и туризма.

В процессе работы нами были выдвинуты следующие задачи:

1. рассмотреть  понятие мотива, потребности и  стимула;

2. проанализировать систему мотивации персонала;

3. разработать модель современной системы материальной мотивации;

В работе использованы труды известных зарубежных и  отечественных ученых, занимающихся проблемами мотивации и стимулирования сотрудников в частности, таких авторов, как Бирюк А., Борисова Е., Вилюнас В.К., Иванова С., Ковалев В.И., Маслоу А., Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Хекхаузен Х., Якобсон П.М. и др.

 

1. Функции и задачи менеджеров туристических и сервисных предприятий

 

Менеджеры низового уровня составляют самую многочисленную управленческую группу в организации. Они отвечают за выполнение производственных заданий и использование ресурсов. Их работа связана с решением преимущественно тактических и оперативных проблем. Она характеризуется разнообразием выполняемых действий, частыми переходами от одной задачи к другой, коротким временным периодом реализации принимаемых решений, постоянным общением с непосредственными исполнителями (работниками), производственным персоналом (рис. 1).

Рис. 1. Функции менеджера

 

Основная задача менеджеров состоит «в создании окружающих условий для групповой деятельности таким образом, чтобы индивиды вносили свой вклад в достижение групповых целей с минимальной затратой денег, времени, усилий и материалов, а также с минимальными неудобствами».

Содержанием деятельности менеджера является процесс реализации функций планирования, организовывания, координации, мотивации и контроля.

В процессе планирования определяются цели и задачи организации и ее подразделений, устанавливается, что необходимо делать для достижения целей. Тем самым обеспечивается единая направленность усилий всех членов организации. Для этого следует взаимоувязать цели различных уровней организации, управляющих, подразделений, работников.

В структуре  затрат рабочего времени менеджеров низового уровня большое место занимает контроль и инструктирование подчиненных.

Менеждеры высшего  уровня треть своего времени затрачивают  на изучение деловой окружающей среды.

Кроме того, необходима взаимоувязанность целей разных сфер деятельности в организации. Это  требует объединения усилий:

1) высшего уровня управления с его акцентом на грандиозной картине и больших прибылях, могущественных деятелях и удовлетворении запросов держателей акций;

2) производственников  и их прицелом сделать больше, быстрее и дешевле с более  удовлетворенными «делателями»;

3) персоналом, занимающимся  маркетингом, чей взгляд всегда  обращен на квоты, премии и  проценты;

4) финансистов  с их любовью к дивидендам, процентам и, прежде всего,  балансу; 

5) мастеров, которые  смотрят вверх, чтобы удовлетворить  руководство, и вниз, чтобы рабочие  продолжали работать, и 

6) рабочих, управляющих  лишь своими собственными усилиями, чтобы удовлетворить мастеров, чтобы заработать на жизнь и дожить до пятницы, когда выдастся жалованье».

В процессе планирования происходит увязка целей организации с се ресурсами.

Функция организовывания  заключается в распределении  всех ресурсов, необходимых для выполнения плана и достижения целей организации. Ее реализация предполагает проектирование структуры организации и ее подразделении, определение конкретных задании и их подразделений и исполнителей, делегирование полномочий для выполнения заданий.

Реализуя функцию  координации, менеджеры согласовывают, взаимоувязывают действия людей  и подразделений.

Мотивирование представляет собой процесс воздействия  на людей с целью побуждения их к определенным действиям путем  пробуждения в них определенных мотивов. Основная задача менеджеров состоит в том, чтобы в процессе управления они должны найти такие формы и методы мотивирования, которые способствовали бы достижению целей, поставленных перед организацией, ее отдельными подразделениями и работниками. Поскольку ядром мотивов являются потребности человека, то для успешного мотивирования менеджеры должны знать потребности подчиненных и создать для них такие условия деятельности, которые гарантируют увязку роста эффективности организации с удовлетворением этих потребностей.

Контроль —  это непрерывное сопоставление  фактических результатов работы с запланированными, оценка и корректировка  деятельности работников в соответствии с поставленными целями.

 

 

 

 

 

2. Стимулирование персонала

 

Управление  персоналом должно воздействовать на мотивацию людей так, чтобы у работника появилось желание к работе, желание проявить себя с лучшей стороны. Для этого можно предложить анкету на мотивацию и трудовые ценности сотрудников (см. Приложение 1)2.

Крайне важны  модели работников. В своей работе руководитель должен создать целостность, он должен сознавать какой результат работы будет конечным. При этом его подчиненные должны видеть важность работы (иметь материальные стимулы), должны иметь возможность участвовать в принятии решений, и, конечно, должна быть связь между менеджером и работником. Оценка эффективности труда работника зависит только от менеджера. Следовательно, он должен быть объективен и справедлив. Спроектированная на основе этих принципов работа обеспечивает внутреннее удовлетворение каждого участника. Именно на основе этих данных, была разработана модель характеристик работы с точки зрения мотивации.

 Мотиваторами  служат не только различные  премии, памятные подарки и т.д.  Характер вознаграждения труда  зависит от его количества и качества, а также от удовлетворения пожеланий и надежд самих сотрудников. Один из наиболее действенных мотивов творческого труда – продвижение по службе. Большое значение имеет и возможность приобрести акции предприятия, что создает для сотрудника впечатление совладельца. Хорошо подобранный трудовой коллектив компании должен представлять команду единомышленников и партнеров, способных осознавать и реализовывать замыслы руководства. Характер деятельности современной компании, приоритетность вопросов качества услуг изменяют требования к работнику, повышают значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это уже привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.

Трансформация управления персоналом направлена, в первую очередь, на реализацию политики мотивации, которая нацелена на расширение сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей. Это побуждает работников к развитию своих способностей, интенсивному, продуктивному и творческому труду.

Должны быть найдены и внедрены мощные стимулы, побуждающие сотрудников искать новое, экспериментировать, стремиться к самостоятельному творчеству.

Подобные стимулы  важны во всех сферах жизни коллектива: материальной, морально-психологической, организационной. Сотрудник, стремящийся найти и предложить что-то новое, улучшающее работу фирмы, своего отдела, в свежей собственной работе, обязательно поощряется материально, продвижением по служебной лестнице, посылается на учебу, в том числе и за рубеж и т.д. Тогда в сознании и образе действий коллектива экспериментатор-новатор будет восприниматься положительно, вызывать уважение, стремление подражать ему.

Лучше всего  стимулирует сотрудников к эффективной  работе справедливая оценка руководством качества их работы. Но, если это сделано с большим опозданием, если труд всех оплачивают одинаково, по стандарту, не учитываются индивидуальные результаты (профессиональный рост сотрудника), то успеха ждать бесполезно, равно как и от одновременного повышения заработной платы всем и в равной мере.

Размеры материального  вознаграждения не должны быть для  коллектива тайной, чтобы все сотрудники могли убедиться, что эффективный  труд, инициатива, стремление работника  принести пользу всемерно поощряется руководством фирмы. Каждому предприятию в соответствии с его особенностями, возможностями и традициями необходимы разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы стимулов, в полной мере обеспечивающей интересы и сотрудников, и фирмы в целом. Еще более значимыми и эффективными могут оказаться морально-психологические стимулы. Арсенал мер морально-психологического стимулирования достаточно обширен.

Многие работники  воспринимают в качестве подобной нормы  похвалы в их адрес со стороны руководства на собрании коллектива, благодарности с занесением в трудовую книжку и другие аналогичные меры, знакомые из еще недавнего прошлого командно-административной системы3. Для многих знакомы меры негативного стимулирования, такие, как выговор, снижение или лишение премии, уменьшение ставки зарплаты, перевод на более низкую ступеньку служебной лестницы.

Перестройка мотивации  коллектива позволит форсировать процесс нововведений, поможет улучшить положение фирмы на рынке, более эффективно задействовать возможности сотрудников, выступающих в качестве сплоченной команды единомышленников. В этом случае способность фирмы устоять перед неблагоприятным воздействием изменений внешней сферы возрастает многократно.

 

 

3. Совершенствование системы мотивации персонала в организациях социально – культурного сервиса и туризма

 

Проблема мотивирования  труда является одной из самых  острых проблем, стоящих перед современным  российским предприятием. Как правило, отечественные руководители рассматривают  систему мотивации как инструмент, базирующийся на персональных выплатах работнику. На подавляющем большинстве российских предприятий система мотивации неотделима от системы начисления фонда оплаты труда, один из лучших вариантов которой может быть графически отражен как (рис. 2):4

Рис. 2. Схема начисления ФОТ (материального стимулирования).

Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала в организациях социально – культурного сервиса и туризма