Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:08, курсовая работа
В настоящее время нет никакого сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого необходимо человека как-то мотивировать, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать.
Введение 3
Общая характеристика мотивации.
Понятие мотивации. 5
2. Мотивация подчиненных.
Мотивация персонала в организациях. 12
Причины безразличного отношения персонала к работе. 17
3. Организационно-правовые основы деятельности кинотеатра
«РубликЪ - Синема».
Характеристика предприятия 20
Деятельность кинотеатра «РубликЪ - Синема».
Оценка существующей системы мотивации персонала кинотеатра
«РубликЪ - Синема». 22
Рекомендации по совершенствованию мотивации на предприятии кинотеатр «РубликЪ - Синема». 24
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложения
Список использованных источников
Пример связи потребностей, их проявления и средств удовлетворения.
Группы потребностей |
Форма проявления потребностей |
Средства удовлетворения потребностей |
Самовыражение |
Стремление к достижению результатов |
Предоставление творческой работы |
Признание и самоутверждение |
Желание занимать определенное положение в коллективе |
Присвоение рангов или званий |
Принадлежность и причастность |
Стремление к установлению дружеских отношении |
Поощрение создания неформальных групп |
Безопасность |
Стремление к предотвращению опасных изменении |
Создание системы страхования |
Физиологические потребности |
Желание регулярно питаться |
Создание легкодоступных систем питания |
Традиционный подход |
Современный подход | |
Теория Х |
Теория Y |
Теория Z |
1. Большинство сотрудников не |
1. Работа является желанной для большинства сотрудников. |
1. Необходима забота о каждом сотруднике в целом (забота о качестве жизни) |
2. Большинство сотрудников |
2. Сотрудники способны к |
2. Привлечение сотрудников к |
3. Большинство сотрудников |
3. Заинтересованность работников
зависит от системы |
3. Периодическая ротация кадров
и пожизненная |
4. Большинство сотрудников |
4. Сотрудник стремится к |
|
5. Почти все сотрудники не имеют
творческих способностей и |
5. Многие сотрудники имеют |
Компоненты мотивации |
Инструменты, методы |
Цели мотивации |
Культура предприятия Система общих для всего
персонала предприятия |
Устав предприятия, основные принципы руководства и организации предприятия, стиль руководства |
Понимание и признание целей предприятия Ориентация на перспективу Согласование взаимных интересов |
Система участия Участие работников в распределении общего хозяйственного результата, в капитале предприятия и развитие сотрудничества |
Формы и методы распределения результата, участие в капитале, развитие отношений партнерства |
Установка на кооперативность в поведении Ориентация на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску Заинтересованность в информации, полезной для предприятия |
Принципы руководства Предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными в рамках действующей внутри организации концепции управления |
Положения по основным принципам управления, управление на основе личного примера, управленческий тренинг |
Совместное и конструктивное сотрудничество
Положительное отношение к |
Обслуживание персонала Все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения на производстве и результатов их работы |
Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи |
Социальная защищенность и интеграция с предприятием Социальная ответственность по отношению к другим Повышение трудовой активности |
Привлечение к принятию решений Согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке |
Делегирование ответственности, определение форм ответственности, добровольное участие в принятии решения |
Участие в принятии решений на рабочем месте Вовлеченность в дела предприятия Принятие на себя ответственности |
Организация рабочего места Оснащение рабочих мест техническими,
эргономическими и |
Технические и организационные |
Удовлетворенность состоянием рабочего места Идентификация с рабочей задачей Удовольствие от работы и более качественное выполнение задания |
Кадровая политика Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и внутрипроизводственной мобильности с учетом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников |
Подготовка и повышение |
Внутрипроизводственная |
Регулирование рабочего времени Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям работника и предприятия |
Сокращение рабочего времени, гибкое рабочее время, скользящий график, неполное рабочее время, выходные дни, связанные с религиозными праздниками, гибкое распределение годового фонда рабочего времени, увеличение продолжительности отпуска работникам с большим стажем работы |
Ответственное и сознательное использование рабочего времени Привлекательность труда, связанная с гибкостью рабочего времени Эффективность использования рабочего времени |
Информация работников Доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия |
Заводские журналы, цеховые листки, справочники предприятия, собрания коллектива, отчеты о работе, совещания работников |
Информированность о делах предприятия Интерес к информации, выходящей за пределы рабочего места Мышление и деятельность с позиций интересов предприятия |
Оценка персонала Система планомерной и формализованной оценки работников по определенным заранее установленным критериям |
Методы оценки результатов труда и потенциальных возможностей работника, оценка поведения |
АНКЕТА
Целью анкетирования является разработка эффективной мотивации труда, результаты анкетирования являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению.
1. Ваш возраст:
А) 18-25 лет;
Б) 25-35 лет;
В) 35-45 лет;
Г) больше 45 лет.
2. Устраивает ли вас Ваша работа?
А) Да, вполне доволен (на);
Б) Скорее доволен (на), чем недоволен (на);
В) Работа для меня безразлична;
Г) Скорее недоволен (на);
Д) Совершенно недоволен (на) работой;
Е) Затрудняюсь сказать;
3. Причины, побуждающие работать:
А) Занимаюсь любимым занятием;
Б) Дорабатываю до пенсии;
В) На других предприятиях аналогичная ситуация;
Г) Пользуюсь социальными льготами;
Д) Работаю, но ищу лучший вариант;
Е) Высокая оплата труда;
Ж) Возможность карьерного роста.
4. Ваше образование:
А) Высшее;
Б) н/ высшее;
В) ср. профессиональное;
Г) среднее.
5. Вы работаете на предприятии:
А) Менее 1 года;
Б) 1-5 лет;
В) 5-10 лет;
Г) 10-15 лет;
Д) более 15 лет.
Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала в фирме