Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 20:59, реферат
Целью данной работы является исследование теоретических и практических организационных механизмов, используемых для совершенствования системы мотивации на государственной службе.
Объектом исследования является система мотивации труда государственных гражданских служащих органов власти Российской Федерации.
Предмет исследования – управленческие и социально-экономические отношения, возникающие в процессе мотивации труда государственных служащих.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации труда в современных условиях 4
1.1 Понятие мотивации труда 4
1.2. Механизм мотивации труда в современных условиях 6
Глава 2. Особенности управления трудовой мотивацией государственных служащих 10
2.1. Сущность мотивации труда государственных служащих 10
2.2 Проблемы совершенствования мотивации труда государственных служащих 12
Глава 3. Пути совершенствования организационно-экономического механизма мотивации труда государственных служащих 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
1. Нормативно-правовые акты 17
2. Учебная литература 18
В государственной службе сегодня апробируются механизмы, непосредственно связывающие уровень получаемого денежного содержания с результатами деятельности государственных гражданских служащих, подразделения и государственного органа в целом. В этих целях расширяются полномочия руководителей государственных органов по дифференциации оплаты служебной деятельности служащих.
В системе управления трудовой мотивацией, на наш взгляд, необходимо учитывать также мотивы социально-психологической направленности (укреплять чувство причастности к организации, подтверждать значимость каждого гражданского служащего, формировать межличностные коммуникативные связи), содействовать проявлению инновационно- творческой самостоятельности специалистов.
Актуальна для современного общества необходимость создания положительного имиджа государственной службы, повышения престижа и значимости статуса государственного служащего, освещения средствами массовой информации позитивных примеров реализации государственной политики, показывающих результативную работу государственных служащих. Нами поддерживается идея учреждения Национальной премии по лучшим инновациям в государственном и местном управлении, в рамках которой можно аккумулировать информацию о наиболее эффективных проектах и методах их реализации.
Кроме того, не малую значимость имеют организационные и социально-психологические условия работы, в том числе: гибкий график работы; разнообразие выполняемой работы; видение результата своей работы (обратная связь); возможность проявления инициативы и самостоятельности в работе; поддержка и одобрение со стороны руководства; корпоративный дух в коллективе (причастность); благоприятный морально-психологический климат.
Таким образом, исследование факторов управления трудовой мотивацией в сфере государственной службы показало, что эффективность используемых методов мотивации и стимулирования недостаточна и требует совершенствования, а именно:
- повышения уровня денежного содержания государственных служащих до социально приемлемого в регионе их проживания;
- зависимости оплаты труда от результатов служебной деятельности;
- диверсификации социального пакета госслужащих;
- внедрения механизма должностного продвижения;
- профессионализации кадров государственной службы;
- создания необходимых материально-технических условий работы, информационного обеспечения;
- развития системы морально-психологического стимулирования.
В заключении, в рамках данной работы, мы приходим к выводу, что система прохождения государственной службы является стимулирующей, если ее построение осуществляет поступательно-развивающее движение:
- привлечение специалистов;
- мотивация (заинтересованность) деятельности;
- социально-профессиональное развитие служащих.
Создание государственной службы нового типа неразрывно связано с совершенствованием ее кадрового состава. Поэтому первоочередной задачей является обеспечение для государственных служащих таких условий для трудовой мотивации (административных, организационно-экономических, социально-психологических), которые будут дисциплинировать, стимулировать, способствовать профессиональной и творческой реализации, воспитывать нравственные ценности и этические принципы служебной деятельности, что, соответственно, позволит повысить ответственность и результативность российской государственной службы.
Заключение
На современном этапе социально-экономического развития главным ресурсом организации является человек: его способности, навыки, профессиональный опыт и знания. Поэтому результативность деятельности работника, следовательно, и эффективность всей организации в целом, во многом определяется тем, насколько человека заинтересует содержание и условия труда, виды и формы вознаграждения, перспективы карьерного продвижения.
Если в прошлые десятилетия эффективность экономической деятельности достигалась минимизацией затрат на персонал, то в настоящее время организации вынуждены вкладывать все больше средств в привлечение и удержание высококвалифицированных специалистов.
Эта тенденция, на наш взгляд, является определяющей и для системы мотивации и стимулирования труда государственных служащих. При условии внедрения инновационных подходов в управленческую деятельность, стабилизации карьерного продвижения и профессионального развития, материального стимулирования по фактическим результатам труда, укрепления социальной защищенности, организационно-экономический механизм мотивации труда госслужащих будет результативен.
В ходе проведенного исследования выявлено, что предлагаемые сегодня стимулы малозначимы для государственных служащих, не учитывают социально-демографических, профессионально-
Для повышения эффективности труда важными являются: система материального поощрения, необходимое материально-техническое обеспечение деятельности и соответствующий уровень профессионализма.
Существует потребность в большем разнообразии программ обучения, форм и методов преподавания, ориентации на профессиональные нужды государственных служащих, исходящие из практики деятельности, регламентации времени обучения на рабочем месте, информационно-техническое обеспечения возможностей дистанционного повышения квалификации, многоуровневого личностно-ориентированного обучения.
Формирование организационно-экономического механизма мотивации труда, включающего в себя побуждение, вознаграждение и принуждение путем применения комплекса экономических, организационно-управленческих и социально-психологических методов, является необходимым условием повышения эффективности профессиональной деятельности государственных служащих.
Создание системы мотивации и стимулирования труда государственных служащих, отвечающей многокомпонентной структуре их потребностей и интересов, совершенствование профессионализации кадров, адекватное ресурсное обеспечение деятельности государственных структур призваны стать важнейшим инструментом повышения эффективности органов власти.
Список использованной литературы
1. Нормативно-правовые акты
1. Указ Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» № 763 от 25.07.2006 (в ред. Указа Президента РФ от 08.09.2006 N 978, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 30.12.2006 N 1490).
2. Указ Президента РФ № 885 от 12.08.2002 г. «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».
3. Указ Президента РФ № 110 от 01 февраля 2005 г. «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ».
4. Указ Президента РФ № 111 от 01 февраля 2005 г. «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими и оценки их знаний, навыков и умений».
5. Указ Президента РФ № 112 от 01 февраля 2005 г. «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ».
6. Указ Президента РФ № 113 от 01 февраля 2005 г. «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащий»
7. Указ Президента РФ № 159 16.02.2005 г. «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ».
8. Указ Президента РФ № 824 от 23 июля 2003 г. «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах». Указ Президента РФ № 910 от 16 июля 2004 г. «О мерах по совершенствованию государственного управления».
9. Указ Президента РФ от 01 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ».
10. Указ Президента РФ от 03.09.1997 N 983 «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» (в ред. Указов Президента РФ от 16.04.2001 N 433, от 08.08.2001 N 1002).
11. Указ Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».
12. Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего.
13. Федеральный закон N 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета от 31 июля 2004 года, № 162.
2. Учебная литература
[1] Менеджмент организации. Учебное пособие /З.П. Румянцева, Н.А. Сагоматин, Р.З. Акбердин и др. – М.,2008 С. 110.
[2] Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И.; Основы менеджмента. М., 2006. С.75.
[3] Беляева И.Ф. Трудовая мотивация; механизмы формирования и функционирования // Изменения в мотивации труда в новых условиях. М.: НИИ труда, 1992.С.
[4] Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ./ Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М., 2007. С. 407
[5] Волгин Н.А. Экономика труда и социально-трудовая сфера. Проблемы теории и практики, новые подходы. - М., 1998. С.20
[6] Марголин А.М. Мировой опыт государственного управления. // Государственная служба. 2000. №1. С. 10.
[7] Магомедов К. Э. Конфликт интересов в системе государственной службы: социологический аспект исследования проблемы.//Государственная служба. 2002. №6. С. 31.
[8] http://wciom.ru. Во всероссийских опросах ВЦИОМ опрашивались (если не указано особо) 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.