Совершенствование системы стимулирования персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы является отчет о прибылях и убытках как форма финансовой отчетности.
Основные задачи, которые необходимо решить при выполнении курсовой работы заключаются в следующем:
- изучение теоретических основ бухгалтерской отчетности, правового и информационного обеспечения отчетности в целом, и в том числе отчета о прибылях и убытках;
- изучить порядок его заполнения в соответствии с нормативными документами, принципы построения;
- проанализировать отчета о прибылях и убытках ЗАО «Алан-Вест».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...
3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Доходы и расходы организации и их классификация ..………………
5
1.2. Нормативное регулирование отражения финансовых результатов ….
11
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАПОЛНЕНИЯ И АНАЛИЗА ОТЧЕТА О ПРИЫЛЯХ И УБЫТКАХ

2.1. Структура и порядок заполнения отчета о прибылях и убытках .........
20
2.2. Пример и анализ отчета о прибылях и убытках ЗАО «Алан-Вест»………………………………………………………………………..…
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………..…………………..……………………...
31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………..…………..……......
32

Файлы: 1 файл

Отчет о прибыли и убытках.docx

— 56.57 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Казанский национальный исследовательский  технический университет 

им. А.Н. Туполева – КАИ»

Отделение СПО в ИАНТЭ- «Технический колледж»

 

 

 

УДК

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Тема:  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

 

 

 

 

Соискатель:

Г.Ганеева

студент группы 56923

 

Руководитель:

В.Б.Вакс

доцент кафедры 

экономической теории


 

 

Казань 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...

3

Глава 1. ПОНЯТИЕ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 
    1.  Доходы и расходы организации и их классификация ..………………

5

1.2. Нормативное регулирование отражения финансовых результатов ….

11

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАПОЛНЕНИЯ И АНАЛИЗА ОТЧЕТА О ПРИЫЛЯХ И УБЫТКАХ

 

2.1. Структура и порядок заполнения отчета о прибылях и убытках .........

20

2.2. Пример и анализ отчета о прибылях и убытках ЗАО «Алан-Вест»………………………………………………………………………..…

24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………..…………………..……………………...

31

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………..…………..……......

32

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически  каждое такое действие находит отражение  в бухгалтерском учете.

На основе данных бухгалтерского учета с целью представления  внешним и внутренним пользователям  обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений, составляется бухгалтерская  отчетность.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за отчетный период. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления  информации о хозяйственной деятельности. В свою очередь отчетность служит исходной базой для последующего планирования.

Важнейшей формой выражения  деловой активности организаций  является величина текущего финансового  результата за определенный период –  прибыли, получаемой от их предпринимательской, инвестиционной и финансовой деятельности.

Сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются  как наиболее значимая часть бухгалтерской (финансовой) отчетности, дополняющая  и развивающая информацию, представленную в балансе лишь в виде окончательно оформленного результата.

Представление бухгалтерской  отчетности о финансовых результатах  осуществляется по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В условиях рыночной экономики большое значение имеют вопросы о предоставлении пользователям своевременной и  полезной для них информации.

Поэтому цель написания данной курсовой работы является отчет о  прибылях и убытках как форма  финансовой отчетности.

Основные задачи, которые  необходимо решить при выполнении курсовой работы заключаются в следующем:

- изучение теоретических основ бухгалтерской отчетности, правового и информационного обеспечения отчетности в целом, и в том числе отчета о прибылях и убытках;

- изучить порядок его заполнения в соответствии с нормативными документами, принципы построения;

- проанализировать отчета о прибылях и убытках ЗАО «Алан-Вест».

В первой главе рассматриваются  теоретические вопросы учета  финансовых результатов.

Во второй главе приведен пример и анализ составления отчета о прибылях и убытках ЗАО «Алан-Вест».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОНЯТИЕ И  НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 
1.1. Доходы и расходы организации и их классификация

Конечный финансовый результат  хозяйственной деятельности организации  формируется в виде прибыли или убытка, определяемого как разница между полученными доходами и произведенными расходами организации.

Для целей бухгалтерского учета понятие доходов и их классификация установлены Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (далее — ПБУ 9/99). [6, с.13]

ПБУ 9/99 определяет понятие  «доходы организации» и устанавливает  перечень поступлений от других юридических и физических лиц, которые не признаются доходами организации.

Доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). [12, с.105]

Не признаются доходами организации  поступления от других юридических  и физических лиц:

- сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.;

- в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

- авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; -задатка;

- в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

- в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

В зависимости от характера  получения доходов, условий их получения  и направлений деятельности организации  доходы подразделяются на две основные группы:

- на доходы от обычных видов деятельности;

- на прочие доходы.

В общем случае доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее — выручка). [12, с.79]

Если организация имеет  предмет деятельности, отличный от продажи товаров, продукции, работ, услуг, например предоставление за плату во временное пользование своих активов в аренду, участие в уставных капиталах других организаций и др., то выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью.

В случае если предоставление за плату во временное пользование  своих активов в аренду, участие  в уставных капиталах других организаций  и др.не является предметом деятельности организации, т. е. не относится к  обычным видам деятельности, то доходы, получаемые от этой деятельности, относятся к прочим доходам.

Этим самым ПБУ 9/99 установило норму, согласно которой для целей  бухгалтерского учета организация  самостоятельно признает поступления  доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями в  зависимости от характера своей  деятельности, вида доходов, размера и условий получения.

В состав прочих доходов  включаются:

- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;

- поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;

- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам)в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;

- прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

- поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции и товаров;

- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

- поступления в возмещение причиненных организации убытков;

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

- курсовые разницы;

- сумма дооценки активов.

Также отнесены к прочим доходам поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. д.), например стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

Для целей бухгалтерского учета понятие расходов и их классификация  установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (далее — ПБУ 10/99). [6, с.10]

ПБУ 10/99 определяет понятие  «расходы организации» и устанавливает  перечень активов, выбытие которых  не признается расходами организации.

В ПБУ 10/99 само выбытие активов  именуется оплатой.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновения  обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением  уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Не признается расходами  организации выбытие активов:

- в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т. п.);

- в виде вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретения акций акционерных обществ и иных ценных бумаг нес целью перепродажи (продажи);

- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.;

- в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

- в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

- в погашение кредита (займа), полученного организацией.

В зависимости от характера  расходов, условий осуществления  и направлений деятельности организации расходы подразделяются на две основные группы:

  - на расходы по обычным видам деятельности;

- на прочие расходы.

В общем случае к расходам по обычным видам деятельности относятся  расходы, связанные с изготовлением  продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются  расходы, осуществление которых  связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходами по обычным  видам деятельности считаются также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемое в виде амортизационных отчислений.

Установлено, что если организация имеет предмет, деятельности, отличный от продажи товаров, продукции, работ, услуг, например предоставление за плату во временное пользование своих активов в аренду, участие в уставных капиталах других организаций и др., то расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, связанные с этой деятельностью.

Расходы, осуществление которых  связано с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих  из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим расходам.

Этим самым ПБУ 10/99 установило нормы, согласно которым для целей  бухгалтерского учета организация  самостоятельно устанавливает расходы  по обычным видам деятельности или прочие расходы в зависимости от направлений своей деятельности, характера расходов, размера и условий осуществления. [6, с.16]

Обобщенно в состав расходов по обычным видам деятельности входят:

- расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;

- расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи;

Информация о работе Совершенствование системы стимулирования персонала