Совершенствование системы стимулирования персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы является отчет о прибылях и убытках как форма финансовой отчетности.
Основные задачи, которые необходимо решить при выполнении курсовой работы заключаются в следующем:
- изучение теоретических основ бухгалтерской отчетности, правового и информационного обеспечения отчетности в целом, и в том числе отчета о прибылях и убытках;
- изучить порядок его заполнения в соответствии с нормативными документами, принципы построения;
- проанализировать отчета о прибылях и убытках ЗАО «Алан-Вест».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...
3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Доходы и расходы организации и их классификация ..………………
5
1.2. Нормативное регулирование отражения финансовых результатов ….
11
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАПОЛНЕНИЯ И АНАЛИЗА ОТЧЕТА О ПРИЫЛЯХ И УБЫТКАХ

2.1. Структура и порядок заполнения отчета о прибылях и убытках .........
20
2.2. Пример и анализ отчета о прибылях и убытках ЗАО «Алан-Вест»………………………………………………………………………..…
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………..…………………..……………………...
31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………..…………..……......
32

Файлы: 1 файл

Отчет о прибыли и убытках.docx

— 56.57 Кб (Скачать файл)

Применение положения  позволяет отражать в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском  учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском  учете и отраженного в налоговой  декларации по налогу на прибыль.

Для более структурированного понимания того, сколько положений  прямо или косвенно регулируют бухгалтерский  учет финансовых результатов деятельности организации, составим таблицу№1

 

 

Таблица  1

Нормативные акты бухгалтерского учета, прямо или косвенно регулирующие учет финансовых результатов

Номер, год принятия

Дата принятия

Номер приказа

Наименование нормативного акта

Раздел, пункт, абзац

1998

29.07.1998

№ 34н 

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации 

Пункты 25, 28, 32,40, 54, 56,66, 69, 70, 77, 78, 79, 80, 81,82,83

ПБУ 1/2008

06.10.2008

№ 106н 

Учетная политика организации 

Весь акт 

ПБУ 2/2008

24.10.2008

№ 116н 

Учет договоров строительного  подряда 

Раздел 5

ПБУ 3/2006

27.11.2006

№ 154н 

Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте

Пункты 13,18, 19

22

ПБУ 4/99

06.07.1999

№43н 

Бухгалтерская отчетность организации 

Разделы 3 и5

ПБУ 5/01

09.06.2001

№44н 

Учет материально-производственных запасов 

Пункт 25

ПБУ6/01

30.03.2001

№26н 

Учет основных средств 

Пункты 15, 31

ПБУ 7/98

25.11.1998

№56н 

События после отчетной даты

Пункт 9

ПБУ 9/99

06.05.1999

№32н 

Доходы организации 

Весь акт 

ПБУ 10/99

06.05.1999

№33н 

Расходы организации 

Весь акт 

ПБУ 13/2000

16.10.2000

№ 92н 

Учет государственной  помощи

Пункты 8, 9, 10, 13, 14

ПБУ 14/2007

27.12.2007

№153н 

Учет нематериальных активов 

Пункты 21,23, 27, 29

ПБУ 15/2008

06.10. 2008

№ 107н 

Учет расходов по займам и кредитам

Раздел 3

ПБУ 16/02

02.07.2002

№66н 

Информация по прекращаемой деятельности

Весь акт 

ПБУ 17/02

19.11.2002

№115н 

Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы

Пункты 10,15

ПБУ 18/02

19.11.2002

№ 114н 

Учет расчетов по налогу на прибыль 

Весь акт 

ПБУ 19/02

10.12.2002

№ 126н 

Учет финансовых вложений

Пункты 20, 34, 35, 36, 38, 39,40, 42

ПБУ 20/03

24.11.2003

№ 105 и 

Информация об участии  в совместной деятельности

Весь акт 


 

Третий уровень охватывает внутренние стандарты, а также нормативные  акты министерств и ведомств, устанавливающие  правила организации бухгалтерской  деятельности применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным  вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета. Этот уровень с точки зрения бухгалтерского учета представлен  документами, в которых возможные  бухгалтерские приемы приведены  с примерами конкретного механизма  их применения в определенных видах  деятельности. К данным документам относятся инструкции, рекомендации, методические указания по ведению бухгалтерского учета. Такими документами являются: план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкция по его применению, должностных инструкций работников, приказы и распоряжения о назначении должностных лиц. К данному уровню также относятся «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций». В данный документ раскрывает основные понятия, классификации и оценки доходов, расходов и финансовых результатов; первичный учет доходов и расходов; синтетический и аналитический учет доходов и расходов; бухгалтерский учет финансовых документов. Для третьего уровня этот документ является наиболее важным и информативным.

Четвертый уровень в системе  нормативного регулирования бухгалтерского учета занимают рабочие документы  организации, формирующие ее учетную  политику в методическом, техническом  и организационных аспектах. К  таким документам по учету финансовых результатов деятельности организации  можно отнести: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, регистры бухгалтерского учета по счетам 90, 91, 99 и др.

С 1 января 2013 г. формы первичных  учетных документов, содержащиеся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, не являются обязательными к применению. Соответственно, каждая отдельная организация вправе создавать и разрабатывать свои формы, но они должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.

Подводя итог, я бы хотела отметить один самый важный и главный недостаток нормативного регулирования бухгалтерского учета в целом и в частности финансовых результатов – это отсутствие отраслевой градации нормативно-правовых актов, а также все еще огромная разница между национальными бухгалтерскими стандартами и международными.

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ЗАПОЛНЕНИЯ И АНАЛИЗА  ОТЧЕТА О ПРИЫЛЯХ И УБЫТКАХ

 

 
2.1 Структура и порядок заполнения  отчета о прибылях и убытках

 

Структура отчета

Отчет о движении денежных средств состоит из следующих  разделов:

1. «Остаток денежных средств  на начало года»

2. «Движение денежных  средств по текущей деятельности»

3. «Движение денежных  средств по инвестиционной деятельности»

4. «Движение денежных  средств по финансовой  деятельности»

5. «Остаток денежных средств  на конец отчетного периода»

 

Порядок заполнения отчета

 

    1. «Остаток денежных средств на начало года»

По этой строке фиксируются остатки по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» по состоянию на 01 января отчетного года и аналогичного периода предыдущего года.

 

2. «Движение денежных  средств по текущей деятельности»

Текущей деятельностью считается  деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли  в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т.е. производством промышленной, сельскохозяйственной продукции, выполнением строительных работ, продажей товаров, оказанием  услуг общественного питания, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей имущества в аренду и др.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг соответствует  дебетовому обороту по объекту аналитического учета с видом движения "Выручка  по обычным видам деятельности", уменьшенному на величину непогашенных авансов.

Любой раздел отчета по движению денежных средств подразделяется на подраздел притока денежных средств  и подраздел оттока денежных средств.

В разделе движение денежных средств по обычной деятельности отражены две заполненные строки и несколько пустых, предназначенных  для самостоятельного заполнения в  организации.

Строка: «Средства, полученные от покупателей, заказчиков» отражается выручка от обычной деятельности (от продажи товаров, работ, услуг).

Строка: «Прочие доходы»  отражены остальные доходы организации  по обычной деятельности.

Из подраздела расходования денежных средств предусмотрено  заполнение следующих строк:

1. Строка «Денежные средства  направленные на оплату приобретенных  товаров, работ услуг, сырья  и иных оборотных активов»  отражаются суммы перечисленных  денежных средств (не включая  расчеты по товарообменным операциям)

2. Строка «Денежные средства  направленные на оплату труда»  заполняются исходя из суммы  выплаченной заработной платы  в денежном выражении.

3. Строка «Денежные средства  направленные на оплату дивидендов  процентов» заполняется исходя  из дебетового оборота по счету  75 или  субсчета счета 76, на котором отражаются расчеты по процентам выплачиваемых при осуществлении обычной деятельности. 

4. Строка «Денежные средства  направленные на расчеты по  налогам и сборам» отражаются  суммы погашенных налоговых обязательств.

 

3. «Движение денежных  средств по инвестиционной деятельности»

Инвестиционной деятельностью  считается деятельность организации, связанная с приобретением земельных  участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.)

Подраздел приход денежных средств включает в себя следующие  строки:

1. Строка: «Выручка от  продажи основных средств и  иных внеоборотных активов»

2. Строка: «Выручка от  продажи ценных бумаг и иных  финансовых вложений»

3. Строка: «Полученные дивиденды»

4. Строка «Полученные  проценты»

5. Поступления от погашения  займов, предоставленных другим  организациям.

Заполняются эти строки по данным аналитического учета по соответствующим  счетам (91, 76, 58 и др.)

Подраздел расходной части  по движению денежных средств по инвестиционной деятельности представлен строками:

  1. Строка: «Приобретение дочерних организаций»
  2. Строка: «Приобретение основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальные активы»
  3. Строка: «Приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений»
  4. Строка: «Займы предоставленные другим организациям»

Так же как и в случаи доходов части заполняются строки по соответствующим данным регистров  аналитического учета.

 

4. «Движение  денежных средств по финансовой  деятельности»

Финансовой деятельностью  считается деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления  от выпуска акций, облигаций, предоставления другими организациями займов, погашение  заемных средств и т.п.).

Отдельными позициями (в том числе) приводятся данные по видам поступлений: выручка от продажи товаров, и прочих активов; авансы, полученные от покупателей; бюджетные ассигнования; безвозмездно полученные суммы денежных средств от других организаций и лиц; полученные кредиты, займы, а также дивиденды, проценты по финансовым вложениям и другие поступления.

Приход по финансовой деятельности отражается:

1. Строка: «Поступление от  эмиссии акций и иных ценных  бумаг»

2. Строка: «Поступления от  займов и кредитов предоставленных  другим организациям»

Расходы денежных средств  по финансовой деятельности отражается по строкам:

1. Строка: «Погашение займов  и кредитов (без процентов);

2. Строка: «Погашение обязательств  по финансовой аренде»

 

Каждый раздел имеет строку чистые денежные средства от вида деятельности (текущей, инвестиционной или финансовой), где определяется увеличение или  уменьшение денежных средств и их эквивалентов по видам деятельности.

Кроме этого после определения  этих строк заполняется строка: «Чистое  увеличение (уменьшение) денежных средств  и их эквивалентов», где и определяется прирост или уменьшения денежных средств за отчетный период.

 

5. «Остаток денежных  средств на конец отчетного  периода», который рассчитывается как алгебраическая сумма предыдущих разделов (остаток денежных средств на начало года плюс поступление минус использование (направление) денежных средств). Остаток денежных средств на конец отчетного периода должен совпадать с данными бухгалтерского баланса и соответствовать конечным остаткам по синтетическим счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках».

Кроме основной информации в форме  № 4 приводятся сведения о сумме  денежных средств, поступивших в  кассу по наличному расчету, в  том числе от юридических и  физических лиц.

При составлении формы  № 4 движение денежных средств, связанное  с результатами чрезвычайных обстоятельств, должно раскрываться раздельно. Также  раздельно должны отражаться данные о движении денежных средств в  связи с налогом на прибыль  и другими аналогичными обязательными  платежами в составе данных по текущей деятельности (если они не могут быть конкретно увязаны  с инвестиционной или финансовой деятельностью).

Информация о работе Совершенствование системы стимулирования персонала