Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 12:48, дипломная работа
Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию системы технического учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования г. Кемерово.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить процесс становления и развития Государственного технического учета в России и взаимодействие структур, входящих в систему ГТУ.
2. Выполнить анализ и выявить факторы, предопределяющие низкий уровень эффективности функционирующей в настоящее время системы ГТУ.
Введение………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Система Государственного технического учета …………………………….……6
1.1. Становление и развитие Государственного технического учета в России …...6
1.2. Организационная структура и функции ГТУ ………………………………….11
1.3. Порядок проведения государственного технического учета и технической
инвентаризации объектов недвижимости …………………………………….14
1.4. Порядок проведения государственного учета земельных участков …………17
1.5. Порядок проведения регистрации прав на объекты недвижимости …………22
1.6. Финансовое обеспечение деятельности организаций в системы ГТУ ………28
1.7. Правовое обеспечение деятельности ГТУ ………………………………….....29
Глава 2. Функционирование системы Государственного технического учета в
условиях г. Кемерово ……………………………………………………………34
2.1. История возникновения и функционирования. ………………………………..35
2.2. Структура организации и основные направления деятельности …………….38
2.3. Показатели финансово-хозяйственной деятельности системы
технического учета ………………………………………………….…………..46
2.4. Проблемы функционирования системы Государственного
технического учета …………………………………………………………..….49
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы технического учета и регистрации
жилищного фонда муниципального образования в условиях г. Кемерово…..….59
3.1. Предложения, направленные на повышение эффективности служб
технической инвентаризации ………………………………………….……….62
3.2. Меры по повышению эффективности государственного учета
земельных участков ……………………………………………………………..63
3.3. Совершенствование системы регистрации прав на недвижимость …………66
Заключение ………………………..………………………………………………….69
Список использованной литературы ………………………………………………..71
Нормативно-техническая база БТИ
позволяет уже сегодня
Нормативно-правовые документы служб технической инвентаризации;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.03.1992 № 469-Р «Об оценке строений, принадлежащих гражданам» [9].
- Приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.04.1992 № 87 «Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащим гражданам на праве собственности» [10].
- Приказ Федеральной архивной службы от 11.03.1997 № 11 «Об утверждении регламента государственного учета документов архивного фонда Российской Федерации» [11].
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности» [12].
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» [13].
- Приказ Госстроя России и МНС России от 28.02.2001 № 36/БГ-3-08/67 «Об утверждении порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества» [14].
- Приказ Госстроя России от 31.05.2001 №120 «Об утверждении Правил ведения единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности» [15].
- Приказ Госстроя России от 15.05.2002 № 79 «Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» [16].
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» [17].
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2005 № 141 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» [18].
Нормативно-правовые документы службы Земельно-кадастровой палаты;
- Федеральный закон № 141-ФЗ от 05.07.2008 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений»[19].
- Письмо ФГУ ЗКП по КО 15-08/1014 «О подготовке сведений о координатах поворотных точек границ участков, входящих в единые землепользования»[20].
- Письмо ВК/2117 «О предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в электронном виде по запросам заинтересованных лиц» [19].
- Письмо ВК/2526 «О реализации норм ст. 7 Федерального закона» [21].
- Письмо ВК/2370 от 30.05.2008г. О форме и содержании заявления и документов, необходимых для государственного кадастрового учета[22].
- Письмо ВК/0864 от 03.03.2008г. О подготовке к реализации норм Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ[23].
Нормативно-правовые
документы Федеральной
- Указ Президента РФ от 15.06.2007 N 768 "О внесении изменений в указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 Г. N 1315 "Вопросы федеральной регистрационной службы" и в Положение, утвержденное этим Указом" [24].
- Указ Президента Российской Федерации от 02 июня 2007 № 698 "О заместителях директора Федеральной регистрационной службы" [25].
- Указ Президента РФ от 09.04.2007 N 445 "О директоре Федеральной регистрационной службы - главном государственном регистраторе Российской Федерации"[26].
- Указ Президента Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 25 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. №1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы"[27].
- Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 2006 г. № 1300 "Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага Федеральной регистрационной службы"[28].
- Указ Президента Российской Федерации «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1315 «Вопросы федеральной регистрационной службы» и в Положение, утвержденное этим Указом» [29].
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 5 мая 2006 г. N 149 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 183» [30].
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 183 "Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации"[31].
- Федеральный
закон от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ
«О Порядке рассмотрения
- Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 1521 "О внесении изменений в Указ П-резидента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" и в Положение, утвержденное этим указом")[33].
- Указ Президента Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 589 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах некоторых федеральных судов и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской федерации в субъектах Российской Федерации» [34].
Глава 2. Функционирование системы Государственного технического учета в г. Кемерово
Учет недвижимости и регистрация прав на недвижимость последовательно и неуклонно превращается в систему, с которой сталкивается все возрастающее число граждан и юридических лиц. По мере развития рынка недвижимости значимость этой системы и для отдельных граждан, и для экономики страны в целом будет возрастать.
При всей сложности и неоднозначности внутренней организации и функционирования этой системы потребители ее услуг – простые граждане и представители юридических лиц - склонны рассматривать ее как единое целое, не слишком задумываясь о том, что эта система складывается из отдельных компонентов - технического учета зданий, строений и сооружений, кадастрового учета земельных участков и собственно регистрации прав на недвижимость. Их не очень интересуют внутренние проблемы функционирования и взаимодействия причастных к этим действиям организаций. Для лиц, обращающихся в такие организации, гораздо более важно получить ответы на весьма простые вопросы. Например, сколько нужно потратить времени и денег для того, чтобы зарегистрировать, скажем, право собственности на квартиру, право собственности отдельно на земельный участок или на земельный участок и расположенный на нем дом.
На сегодняшний день система продолжает находиться в затянувшейся стадии формирования, многие проблемы остаются нерешенными. По-прежнему дискуссионными являются вопросы относительно того, как добиться приемлемого взаимодействия указанных функциональных компонентов во имя целостности системы, которая должна быть ориентирована на удобства потребителей.
2.1.
История возникновения и
История возникновения и функционирования системы Государственного Технического учета в г. Кемерово тесно связанна с развитием Государственного учета по всей России в целом.
Современный исторический отсчет можно вести с 1927 года, с постановления экономического совещания РСФСР "Об инвентаризации имущества местных советов". Документ определил конкретную цель работы - оптимальную организацию управления государственным и общественным имуществом.
При всех многочисленных преобразованиях и изменениях в структурах жилищно-коммунального хозяйства эти нормативные документы позволили создать упорядоченный метод учета недвижимости, который можно назвать значительным достижением в сравнении с той системой учета, которая существовала в дореволюционной России.
В июне 2000 года в соответствии с постановлением администрации области "О единой системе учета недвижимого имущества на территории Кемеровской области" было создано Государственное Унитарное предприятие "Центр Технической Инвентаризации Кемеровской области" (ГУП ЦТИ). Руководитель Сергеев Имя ???Никифорович.
Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Кемеровской области был создан в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 25.10.1990 года № 466 «Вопросы Государственного комитета РСФСР по земельной реформе» и приказом Государственного комитета РСФСР по земельной реформе от 24.12.1990 года № 4. Комитет являлся территориальным органом государственного управления в системе Государственного комитета РСФСР по земельной реформе, по осуществлению новой земельной политики с целью создания необходимых условий для рационального использования земель, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды, равноправного развития всех форм хозяйствования на земле.
Комитет подчинялся непосредственно Государственному комитету РСФСР по земельной реформе. Комитет возглавлял председатель, который назначался Государственным Комитетом РСФСР по земельной реформе. Первым председателем Комитета был В.В. Дубровицкий.
В соответствии с приказом Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Кемеровской области от 12.02.1991 года № 1 были созданы комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам городов и районов Кемеровской области, подчиненные непосредственно областному Комитету.
При Комитете была образована
коллегия, которая рассматривала
вопросы проведения земельной реформы
и использования земельных
Приказом Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 18.01.1993 года № 3 Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Кемеровской области был переименован в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Кемеровской области. Данное переименование произошло в связи с реорганизацией Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве РФ в Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству (распоряжение Президента РФ от 15.01.1993 года № 36-рп). Горрайкомитеты по земельной реформе и земельным ресурсам были переименованы в комитеты по земельным ресурсам городов и районов Кемеровской области приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Кемеровской области от 16.03.1993 года № 11. С 1995 по 1998 годы Комитет возглавлял Седых Г.В.
C 31.10.2001 года Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Кемеровской области был переименован в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Кемеровской области (приказ Федеральной службы земельного кадастра России от 31.10.2001 № П-181), который с 1998 по 2003 годы возглавлял Медведев С.А.
В связи с начавшейся административной реформой в соответствии с приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 14.11.2004 года № П/60 с 21.01.2005 года Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Кемеровской области переименован в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области. Руководителем с 2003 года по настоящее время является О.А. Тюрина.
Управление Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области создано путем реорганизации Управления Минюста России по Кемеровской области и Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Курганской области и в полном объеме выполняет возложенные на него функции с 1 января 2005 года.
Управление Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области действует на основании "Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.12.2004г. № 183, которым установлены его задачи.
Основными задачами Управления являются:
- осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Курганской области;
- осуществление деятельности по государственной регистрации общественных и религиозных объединений;
- осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата;
- осуществление контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
2.2.
Структура организаций и
Государственный технический учет включает в себя ряд организаций (БТИ, Земельно-кадастровая палата Управление федеральной регистрационной службы) каждая из которых имеют свою структуру, а так же свои направления деятельности.
Федеральным органом
исполнительной власти в области
государственного технического учета
и технической инвентаризации является
Государственный комитет
К органам и организациям технической инвентаризации относятся – БТИ, Ростехинвентаризация. Уполномоченные государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу организации технической инвентаризации субъектов российской федерации (а также в случае необходимости уполномоченные Госстроем России иные организации технической инвентаризации), которым уполномоченными органами делегированы права по осуществлению технического учета и технической инвентаризации на территории соответствующего административного образования.