Совершенствование системы управления на ОАО «Синар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – разработать рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием «СИНАР» и обосновать их.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
рассмотреть предприятие как объект управления, раскрыть факторы влияния на систему управления
отобразить систему управления предприятием, внутреннею и внешнюю среду , подготовить SWOT-анализ

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Характеристика организации как объекта управления
Раздел 2. Анализ ресурсов организации
Раздел 3. Разработка миссии и ключевых целей организации
Раздел 4. Анализ факторов внешней среды предприятия
Раздел 5. Анализ факторов внутренней среды предприятия
Раздел 6. Анализ организационной структуры
Раздел 7. Матрица SWOT-анализ
Раздел 8. Рекомендации по совершенствованию системы управления
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Совершенствование системы управления.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Раздел 3. Разработка миссии и ключевых целей организации

Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для  определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях.

Процесс выработки стратегии  – совокупность последовательных мероприятий по формулированию целей и действий организации с учетом динамичной, изменчивой и неопределенной среды для оптимального использования существующего потенциала и обеспечения восприимчивости к внешним требованиям .

Основной стратегической целью, объявленной новым руководством является превращение компании в полностью «рыночную», помимо корпоранта, успешно работающую на «внешнем» рынке. На выполнение этой стратегической задачи направлена вся сегодняшняя деятельность компании и все изменения, происходящие в ней.

  Миссия компании – обеспечить потребителя качественной и востребованной продукцией.   Работая на этом рынке,  компания «Синар» пытается повысить эстетические качества жизни людей.

Основными целями и задачами являются:

  • закрепление на рынках, которые были сформированы в предшествующей деятельности;
  • завоевание новых рынков с помощью маркетинга, сервисного обслуживания и обеспечения высоких потребительских свойств, экономичности и надежности продукции;
  • оптимизация компании;
  • повышение квалификации сотрудников;

 

Изучение конъюнктуры  рынка, гибкая ассортиментная и ценовая  политика, производственная мобильность  и грамотный менеджмент, несмотря на объективные трудности, выводят  ООО «Синар» в число успешных предприятий текстильной отрасли.

 

Раздел 4. Анализ  факторов внешней среды предприятия

Внешняя среда непосредственно  влияет на любую организацию. В состав внешнего окружения входят: потребители, поставщики, конкуренты, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации.

Основными поставщиками являются:

Поставщики костюмных  тканей:

1.ООО «Свердловский  камвольные комбинат», г. Екатеринбург (доля в общем объеме поставок  костюмных тканей – 36%);

2. ООО « Стайл Инвест»,  г. Москва (доля в общем объеме поставок костюмных тканей – 32.5%) – производитель Китай.

Поставщики пальтовых  тканей:

1.ООО «Ремарк- Текст», г. Москва (доля в общем объёме  поставок – 25%)- производители  Россия;

2.ООО «Октава», г. Москва (доля в общем объеме поставок -38,8%)-производители Италия.

Поставщики подкладок:

1.ООО «Сортекс», г.  Москва;

2.ООО «Статус», г. Москва. 

     А также  один из крупнейших за Уралом  Улан - Уденский комбинат.

Потребители

Потребителями продукции  ОАО «СИНАР» являются как физические, так и юридические лица. Так как продукция предприятия ориентирована на сдержанный классический стиль, то его основными потребителями являются девушки (от 21 - 25), женщины (от 35 - 70)и мужчины (от 20-80).

Бренд ОАО «СИНАР» ассоциируется среди широкого круга потребителей по всей России, как гарантированный поставщик высококачественной продукции по доступным ценам, при неизменно высоком качестве товара. Это было достигнуто за счет имиджа надежного партнера среди российских поставщиков, гибкой маркетинговой политикой, проводимой компанией индивидуально в отношении каждого российского потребителя, реальной рекламой товара.

Гибкие условия работы с оптовыми покупателями.

Конкуренты

Основными конкурентами являются отечественные производители  по мужскому ассортименту, московские фирмы, а также импортеры верхней одежды (Польша, Белоруссия, Китай, Турция).

Основные конкуренты за пределами Новосибирска:

1.  ОАО «ВЫМПЕЛ», г.  Москва.

2. ОАО «ЭЛЕМА», г.  Минск.

3. ОАО «СИНАР», г.  Новосибирск. 

4. «ПИТ.ЖАКОФФ», г. Санкт  – Петербург.

Основными конкурентными  преимуществами ОАО «Синар» является гибкая и разнообразная ассортиментная политика, высокое качество продукции  при оптимальных отпускных ценах, которые ниже, чем у конкурентов, гибкая ценовая политика для оптовых  клиентов, развитая дилерская сеть розничной торговли.

С помощью модели анализа конкуренции М. Портера опишем всех участников отраслевого рынка.

Конкуренция среди существующих фирм:

          На рынке г. Новосибирска нет такого конкурента, которое могло бы изменить ход дальнейшего развития ОАО «СИНАР». Предприятие находится на рынке столь долгое время, конкурентоспособность у ОАО «СИНАР» достаточно высокая, по сравнению со своими основными конкурентами.

Барьеры входа в отрасль:

          Организации, которые хотят выйти на рынок в ближайшее время не наблюдается, так как данный рынок достаточно насыщен, да и конкуренты очень сильные. 

Товары - заменители:

           Зависит от цены их производства и готовности принять такую замену. Замена может быть, например, куртка - пальто, или  пальто – куртка.

Покупатели:

           Конкурентная сила покупателей в данном случае является превалирующей, фирма зависит от потребителей, ориентируется на них, и ее задача заинтересовать их именно своей продукцией и услугами. Продукция признаётся не только в Новосибирске, но и в других городах России: Москва, Кемерово, Новокузнецк, Тюмень, и т. д.

Обратная связь с  потребителями обеспечивает высокий  уровень реализации изделий, продукция  не оседает на складах. Регулярная двусторонняя связь помогает планировать ассортимент продукции, вовремя реагировать на запросы рынка, учитывать интересы потребителей, которые также влияют на экономику предприятия. Взгляд потребителей на продукцию повышает конкурентоспособность и позволяет быть более устойчивым и гибким к условиям рынка и его изменениям.

Поставщики:

          Предприятие имеет постоянных поставщиков, с которыми сотрудничает много лет (городах - Москва, Санкт - Петербург, Иваново, Италия, Германия, а также один из крупнейших за Уралом Улан - Уденский комбинат). Так же введение молодежной линии потребовало поиск поставщиков из Кореи и других стран, которые выпускают недорогие синтетические ткани, лидирующие на этом рынке.

На основе анализа  «Пяти сил конкуренции» можно  сделать вывод о том, что наибольшее влияния на предприятие, на улучшение конкурентоспособности продукции и вообще в целом, играют потребители. Следовательно, необходимо постоянно отслеживать изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя предложить усовершенствованные модели  или новый товар.

Анализ косвенной  среды.

Макросреда является одной из составляющих внешней среды  организации. Она включает в себя все те факторы, которые могут  оказывать воздействие на организацию. Однако данное воздействие не прямое, а опосредованное.

 Политика:

 В целом, политическая  ситуация в стране стабилизируется.  Однако внутренний рынок и  деятельность организации постоянно  находятся под влиянием политических  событий и решений, и руководство  организации должно следить за  принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых фирма функционирует.

 Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям или повысится налогообложение, таможенные пошлины или государство возьмет курс на поддержание отечественных производителей то это повлечет за собой повышение цен, задержку поставок, изменение состава ассортимента и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.

Экономика:

Экономическая ситуация начинает медленно выправляться. В  некоторых отраслях, в том числе  и в рассматриваемой, наблюдается  некоторый подъем, увеличение количество игроков на рынке. Он обусловлен ростом доходов у потребителей.

Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. Однако существующая инфляция не влияет на  объемы выпуска, так как организация придерживается политики расширения рынка и получения конкурентного преимущества за счет эффекта масштаба. В связи, с чем она может достаточно легко варьировать уровень цен. Таким образом, инфляция особой роли для достижения целей организации не играет.

Возможное увеличение тарифов  на сырье, транспорт, энергию, повышение  арендной платы – все это заставляет повышать цены на продукцию, то есть влияет отрицательно.   

Общество (социум):

Рост уровня жизни  населения обеспечивает стабильно  растущий рост, наблюдается изменение  в уровне и стиле жизни, а значит, появляется возможность расширения круга клиентов. Уровень образованности позволяет подбирать высококлассных специалистов, обеспечивающих более эффективную работу системы. Стремление персонала к карьерному росту обеспечивает повышение качества обслуживания клиентов.

Технология:

Этот фактор имеет  сильное влияние на фирму, потому что постоянное отслеживание изменений в технологиях производства и следование технологическому прогрессу способствует развитию фирмы и увеличению уровня ее конкурентоспособности. А также позволяет более полно удовлетворять запросы покупателей, привлечь новых покупателей и, кроме всего прочего,  значительно снизить издержки производства.

Выявив внешние стратегические факторы, которые в большей степени  имеют влияние на непосредственное функционирование предприятия.

Изучая внешнюю среду, необходимо сконцентрировать внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.          

По результатам данного  анализа можно сделать вывод  о том, что  у предприятия «СИНАР»  в целом, макроэкономическое окружение  благоприятно для его дальнейшего развития. Для этого необходимо вовремя отслеживать и реагировать на изменения, происходящие во внешней среде.

Таблица 2. «Оценка влияния факторов внешней среды»

Факторы

Внешние факторы, дающие дополнительные возможности  по достижению целей

Внешние факторы, которые могут осложнить достижение целей

Политический фактор

Могут сильно увеличиться права  работников : высокая зарплата, гарантия занятости, наилучшие условия труда

Могут резко возрасти налоги на деятельность организации.

Экономический фактор

Падение курса доллара и рост курса евро по отношению к российскому  рублю, означает некоторую стабильность в деятельности предприятия

Кризисные ситуации в стране

Технологический фактор

Организация должна постоянно прибегать  к использованию новых технологий и продуктов, так как это может снизить себестоимость и увеличить прибыль

Требуются большие денежные средства для того чтобы пользоваться новыми и современными технологиями

Социальный фактор

Уровень образованности позволяет  подбирать высококлассных специалистов, обеспечивающих более эффективную работу системы

Жесткая регламентация трудовой недели


 

Раздел 5. Анализ  факторов внутренней среды предприятия

Маркетинг

Для потребителей – рекламная  копания ОАО «СИНАР» находится  на достаточно высоком  уровне, процент привлечение новых потребителей по средством  осуществления рекламных мероприятий максимален – это связано с тем, что реклама носит направленное действия на потребителя. Содержание рекламных роликов и печатных статей побуждает потребителя к приобретению товара, данные рекламные мероприятия своей формой и содержанием заинтересовывают потребителя.

Стимулы для потребителей – присутствует система стимулирования продаж на предприятии ОАО «СИНАР» и действует система скидок на устаревшие коллекции и на бракованную продукцию.

Показ образцов изделий – на  рынке предприятие осуществляет мероприятия по показу образцовых изделий. Телевизионные маркетинг – система маркетинга находится на достаточно высоком уровне  у предприятия, что приводит к увеличению продаж. Упоминание об изделиях в средствах массовой информации – данное упоминание носит постоянный характер, в перовую очередь это вызвано выходом новых коллекций.

Финансы

ОАО «Синар» выпуск продукции  в натуральном выражении составил 256.3 тыс.штук с темпом роста 112,2 %. Выпуск товаров в стоимостном выражении, в действующих ценах 632,3 млн.руб. Темп роста 117,6 % к уровню 2010 года.

Реализация швейных  изделий по оплате по ОАО «Синар»  составила 645 млн.руб., темп роста 127,9%. Темп роста реализации выше темпа роста по производству, что говорит о положительном аспекте деятельности предприятия. Общий объем поступлений выручки от реализации составил 847 млн.руб. Сопутствующий товар 135,6 млн рублей. Прочие виды деятельности 65.4 млн.руб.

Персонал

Одной из главных составляющих успеха компании являются люди, которые в ней работают.  Умение компании выращивать грамотных и зрелых менеджеров, с четкими жизненными ценностями и профессиональными установками  - серьезное и сильное конкурентное преимущество компании. Необходимо продолжать совершенствовать эту компетенцию и в дальнейшем, осмысляя процессы развития и обучения ключевого персонала.

Всего на выплаты по Социальной программе и Коллективному Договору в 2011г. направлено – 3422,8 тыс. руб. (2010 – 2509,4 тыс. руб.) Темп – 136,4% . Работники Общества в 2011г. получили материальную поддержку на сумму - 244,8 тыс. руб. (2010 - 270,0т.р).

В 2011 году процент текучести  составил – 24,4% (2010 - 16,8%)

В целом динамика соотношения  показателей роста заработной платы, численности, производительности труда соответствует общероссийским тенденциям.

Информация о работе Совершенствование системы управления на ОАО «Синар»