Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:33, курсовая работа
Цель курсового проекта – разработать рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием «СИНАР» и обосновать их.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
рассмотреть предприятие как объект управления, раскрыть факторы влияния на систему управления
отобразить систему управления предприятием, внутреннею и внешнюю среду , подготовить SWOT-анализ
Введение
Раздел 1. Характеристика организации как объекта управления
Раздел 2. Анализ ресурсов организации
Раздел 3. Разработка миссии и ключевых целей организации
Раздел 4. Анализ факторов внешней среды предприятия
Раздел 5. Анализ факторов внутренней среды предприятия
Раздел 6. Анализ организационной структуры
Раздел 7. Матрица SWOT-анализ
Раздел 8. Рекомендации по совершенствованию системы управления
Заключение
Список литературы
Приложения
Таблица 3. «Анализ внутренней среды организации»
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Маркетинг |
процент привлечение новых потребителей по средством осуществления рекламных мероприятий максимален |
Большие расходы на рекламу |
Финансы |
Отсутствуют кредиты на пополнение оборотных средств. Отсутствует задолженность по налогам. |
Необходимость инвестиционных ресурсов |
Персонал |
грамотные и зрелые менеджеры, с четкими жизненными ценностями и профессиональными установками |
Дополнительные расходы на обучение персонала |
Раздел 6. Анализ организационной структуры
ОАО «СИНАР» имеет линейно – функциональную структуру управления (рис.1)
Рисунок 1 «Структура управления ОАО «СИНАР»
Любое предприятие, представляя собой целенаправленную систему, состоит из элементов - людей, имеющих собственные целевые установки, и одновременно являющихся частью одной или более целенаправленных систем. Качество функционирования и эффективность предприятия зависят от характера влияния на него как составляющих элементов, так и систем, в которые оно входит.
Большое значение на эффективность
деятельности любого предприятия, организации
оказывает влияние
Преимущество:
1.Такая структура сохраняет
Недостатки:
1.Отсутствие гибкости и
2.Постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации целей и росту управленческих расходов.
Штат организации состоит из 1010 человек, в его состав входят такие подразделения как:
1.Генеральный директор.
2.Заместитель генерального директора.
3.Блок управления экономикой и финансами:
4.Блок управления
5.Блок управления
6. Блок управления строительством и общехозяйственным обеспечением:
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.надежность каналов поставки продукции; 2.работа с большинством 3. максимальная полнота 4.достаточно высокая 5.наличие сети фирменных |
1.нехватка оборотных средств для закупки сырья; 2.сложный, недостаточно 3.требуется дорогостоящий проф 4.недостаток денежных средств на финансирование необходимых изменений в стратегии. |
Возможности |
Угрозы |
1.Способность обслуживать 2.Укрепить положение на рынке; 3.Занятие свободных ниш на рынке; 4.Выйти на новые рынки; 5.Привлечение крупного |
1.изменение потребностей и 2.выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; 3.рост ставки по банковским кредитам; 4.рост уровня инфляции; 5.рост закупочных цен; 6.усиление требований |
Раздел 8. Рекомендации по совершенствованию системы управления
Рекомендации |
Методы осуществления рекомендации |
Достигнутые цели |
Показатели эффективности, характеризующие результат |
Совершенствование отдела маркетинга |
Нанять квалификационных специалистов или использовать консалтинговые фирмы |
Прогнозирование ситуации на рынке, и организация работы над рекламой продукции |
Уровень квалификации персонала. Уровень спроса на продукцию |
Система норм и правил поведения людей в организации |
Метод микроэлементного нормирования |
Сокращение потерь рабочего времени |
Равномерность загрузки персонала. Современность выполнения новых заданий |
Мотивация |
Материально стимулирование, социальные потребности, потребности в уважении, потребность в самоуважении |
Побуждение человека к деятельности |
Текучесть персонала, социально-психологический климат в коллективе, качество работы в коллективе |
Контроль |
Предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль |
Осуществление контроля за деятельностью фирмы |
Качества продукции |
Заключение
Анализ проведенной
работы показал, что функционирование
предприятий в рыночных условиях,
где действует множество
У нас в стране о конкуренции заговорили лишь в связи с проведением рыночных реформ. Поэтому очевидно, что опыта ведения конкурентной борьбы у наших производителей и посредников пока не хватает.
Общие инвестиционные затраты по году составили 29877 тыс.руб. и профинансированы за счет амортизационного фонда 13550 тыс.р. из фонда накопления (из чистой прибыли) – 16327 тыс.руб
В связи с полным использованием амортизационного фонда за 2011 год направить 16327.т.р. из чистой прибыли на покрытие инвестиционных затрат. Так же направить на финансирование развития Общества по принятой Стратегии 2012-14 года – 32956,4 тыс.руб. Итого, фонд накопления составит 49283,4тыс. руб.
По фонду потребления использовано 3489 тыс.руб., по фонду операционных и прочих расходов – 16596 тыс.руб., на оказание благотворительной и спонсорской помощи – 316 тыс.руб.
Соответственно, по остатку чистой прибыли Совет Директоров рекомендует направить на выплату дивидендов по всем типам акций 173,6 тыс.руб., в том числе на выплату дивидендов по привилегированным акциям 32,9 тыс.руб. (что выше установленного Уставом лимита - 30,2 тыс.руб.)
Общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:
Объектом исследования данной работы является открытое акционерное общество «СИНАР» - швейная производственная фабрика. Ключевыми продуктами являются: классические и стильные мужские костюмы, женские и мужские демисезонные и зимние пальто, пиджаки, брюки, так же молодежный ассортимент.
Для определения уровня
Анализ показал, что у ОАО «СИНАР» есть все предпосылки для того, чтобы продолжать развиваться и набирать обороты в конкурентной борьбе.
Сильными сторонами данного предприятия являются:
1. Квалифицированные работники
2. Большой ассортимент
3. Широкая степень охвата рынка, главным образом за счет наличия фирменной сети магазинов
4. Достаточно широкая известность торговой марки
Слабые стороны:
1. Текучесть кадров.
2. Высокие амортизационные отчисления
Таким образом, положение компании на рынке может быть улучшено, если внутри фирмы будут проводиться маркетинговые исследования отрасли, покупателей, поставщиков, продукции; если будет разработана эффективная стратегия продаж.
Проведя анализ предприятия
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
21. http://sinar.ru
Приложение
Информация о работе Совершенствование системы управления на ОАО «Синар»