Совершенствование системы управления на ОАО «Синар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – разработать рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием «СИНАР» и обосновать их.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
рассмотреть предприятие как объект управления, раскрыть факторы влияния на систему управления
отобразить систему управления предприятием, внутреннею и внешнюю среду , подготовить SWOT-анализ

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Характеристика организации как объекта управления
Раздел 2. Анализ ресурсов организации
Раздел 3. Разработка миссии и ключевых целей организации
Раздел 4. Анализ факторов внешней среды предприятия
Раздел 5. Анализ факторов внутренней среды предприятия
Раздел 6. Анализ организационной структуры
Раздел 7. Матрица SWOT-анализ
Раздел 8. Рекомендации по совершенствованию системы управления
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Совершенствование системы управления.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 3. «Анализ внутренней среды организации»

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг

процент привлечение новых потребителей по средством  осуществления рекламных мероприятий максимален

Большие расходы на рекламу

Финансы

Отсутствуют кредиты на пополнение оборотных средств. Отсутствует  задолженность по налогам.

Необходимость инвестиционных ресурсов

Персонал

грамотные и зрелые менеджеры, с  четкими жизненными ценностями и профессиональными установками

Дополнительные расходы на обучение персонала


 

 

Раздел 6. Анализ организационной структуры

 

ОАО «СИНАР» имеет  линейно – функциональную структуру    управления (рис.1)

Рисунок 1 «Структура управления ОАО «СИНАР»


 

 

Любое предприятие, представляя  собой целенаправленную систему, состоит  из элементов - людей, имеющих собственные  целевые установки, и одновременно являющихся частью одной или более  целенаправленных систем. Качество функционирования и эффективность предприятия зависят от характера влияния на него как составляющих элементов, так и систем, в которые оно входит.

Большое значение на эффективность  деятельности любого предприятия, организации  оказывает влияние организованная и действующая на предприятии система управления. Эффективность работы системы управления во многом зависит от того, насколько четко определены, сбалансированы и взаимосвязаны все части управляющей системы. Достигнуть этого помогают правильно разработанные положения о должностях, охватывающие не отдельные категории, а всех работников аппарата управления.

Преимущество: 

          1.Такая структура сохраняет принцип  единоначалия, деятельность функциональных  руководителей сводится при этом  к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление.

Недостатки:

         1.Отсутствие гибкости и динамичности, что затрудняет достижение поставленной  цели;

         2.Постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации целей и росту управленческих расходов.

         Штат организации состоит из 1010 человек, в его состав входят такие подразделения как:

1.Генеральный директор.

2.Заместитель генерального  директора.

3.Блок управления экономикой  и финансами: 

  • бухгалтерия
  • отдел уловления персоналом
  • отдел корпоративного управления и ценных бумаг
  • отдел нормирования труда и заработной платы
  • отдел автоматизации и информационной- технологии управления.

4.Блок управления коммерческой  деятельности:

  • отдел продаж
  • комплектовочный цех
  • отдел закупок и продаж
  • отдел розничной торговли
  • отдел маркетинга.

5.Блок управления производством  и инженерно-техническим обеспечением  производства:

  • планово- производственный отдел
  • раскройные участки
  • швейный цех №3, №4
  • меховой участок
  • технический отдел
  • главный энергетик
  • главный механик.

6. Блок управления строительством и общехозяйственным обеспечением:

  • строительный отдел
  • ремонтно-строительные участки
  • охрана
  • столовая
  • профилакторий.

 

Раздел 7. Матрица SWOT-анализ

SWOT-анализ — метод  стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Сильные стороны 

Слабые стороны

1.надежность каналов поставки  продукции;

2.работа с большинством предприятий  России.

3. максимальная полнота ассортимента;

4.достаточно высокая квалификация  персонала;

5.наличие сети фирменных магазинов;

1.нехватка оборотных средств  для закупки сырья;

2.сложный, недостаточно отработанны  механизм поддержания единого  информационного пространства;

3.требуется дорогостоящий профессионально-подготовленный персонал

4.недостаток денежных средств  на финансирование необходимых  изменений в стратегии.

Возможности

Угрозы

1.Способность обслуживать дополнительные  группы клиентов и выйти на  новые рынки;

2.Укрепить положение на рынке;

3.Занятие свободных ниш на рынке;

4.Выйти на новые рынки;

5.Привлечение крупного инвестора.

1.изменение потребностей и вкусов  покупателей;

2.выход на рынок конкурентов  с более низкими издержками;

3.рост ставки по банковским  кредитам;

4.рост уровня инфляции;

5.рост закупочных цен;

6.усиление требований поставщиков


 

 

Раздел 8. Рекомендации по совершенствованию  системы управления

Рекомендации

Методы осуществления  рекомендации

Достигнутые цели

Показатели  эффективности, характеризующие результат

Совершенствование отдела маркетинга

Нанять квалификационных специалистов или использовать консалтинговые фирмы

Прогнозирование ситуации на рынке, и организация работы над  рекламой продукции

Уровень квалификации персонала. Уровень спроса на продукцию

Система норм и правил поведения людей в организации

Метод микроэлементного нормирования

Сокращение потерь рабочего времени

Равномерность загрузки персонала. Современность выполнения новых заданий

Мотивация

Материально стимулирование, социальные потребности, потребности  в уважении, потребность в самоуважении

Побуждение человека к деятельности

Текучесть персонала, социально-психологический  климат в коллективе, качество работы в коллективе

Контроль

Предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль

Осуществление контроля за деятельностью фирмы

Качества продукции


 

 

 

Заключение

Анализ проведенной  работы показал, что функционирование предприятий в рыночных условиях, где действует множество аналогичных  соперников, происходит в форме постоянной конкуренции, непрерывного соперничества.

У нас в стране о  конкуренции заговорили лишь в связи  с проведением рыночных реформ. Поэтому  очевидно, что опыта ведения конкурентной борьбы у наших производителей и  посредников пока не хватает.

Общие инвестиционные затраты  по году составили 29877 тыс.руб. и профинансированы за счет амортизационного фонда 13550 тыс.р. из фонда накопления (из чистой прибыли) – 16327 тыс.руб

В связи с полным использованием амортизационного фонда за 2011 год  направить 16327.т.р. из чистой прибыли на покрытие инвестиционных затрат. Так же направить на финансирование развития Общества по принятой Стратегии 2012-14 года – 32956,4 тыс.руб. Итого, фонд накопления составит 49283,4тыс. руб.

По фонду потребления  использовано 3489 тыс.руб., по фонду операционных и прочих расходов – 16596 тыс.руб., на оказание благотворительной и спонсорской помощи – 316 тыс.руб.

Соответственно, по остатку  чистой прибыли Совет Директоров рекомендует направить на выплату  дивидендов по всем типам акций 173,6 тыс.руб., в том числе на выплату дивидендов по привилегированным акциям 32,9 тыс.руб. (что выше установленного Уставом лимита - 30,2 тыс.руб.)

Общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:

  • Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела
  • Близость предприятия к клиенту
  • Создание автономии и творческой атмосферы на предприятии
  • Рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать
  • Демонстрация важности общих для предприятия ценностей
  • Умение твердо стоять на своем
  • Простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала
  • Умение быть одновременно мягким и жестким. Держать под жестким контролем наиболее важные проблемы и передавать подчиненным менее важные.

           Объектом исследования данной работы является открытое акционерное общество «СИНАР» - швейная производственная фабрика.      Ключевыми продуктами являются: классические и стильные мужские костюмы, женские и мужские  демисезонные и зимние пальто, пиджаки, брюки, так же молодежный ассортимент.

           Для определения уровня конкурентоспособности  предприятия в работе проведена  оценка внешней и внутренней  среды предприятия, сравнительный  анализ исследуемого объекта  с основными конкурентами.

         Анализ показал, что у ОАО  «СИНАР» есть все предпосылки для того, чтобы продолжать развиваться и набирать обороты в конкурентной борьбе.

Сильными сторонами  данного предприятия являются:

1. Квалифицированные  работники

2. Большой ассортимент

3. Широкая степень  охвата рынка, главным образом за счет наличия фирменной сети магазинов

4. Достаточно широкая  известность торговой марки 

Слабые стороны:

1. Текучесть кадров.

2. Высокие амортизационные  отчисления

Таким образом, положение  компании на рынке может быть улучшено, если внутри фирмы будут проводиться маркетинговые исследования отрасли, покупателей, поставщиков, продукции; если будет разработана эффективная стратегия продаж.

        Проведя анализ предприятия ОАО  «Синар» можно предложить следующие  меры по увеличению прибыли  и рентабельности на предприятии:

  1. Увеличение объема реализации товаров народного потребления в торговые предприятии.
  2. Оптимизация полной себестоимости продукции.
  3. Грамотное управление торгово-технологическими процессами на предприятии.
  4. Изменение в ассортиментной структуре реализуемых товаров.
  5. Обеспечение правильной сбытовой политики
  6. Увеличить долю выпуска товаров народного потребления на местном рынке.
  7. Обеспечить высокую культуру обслуживания потребителей
  8. Внедрять современные технологии.
  9. Обеспечить сохранение и расширение услуг высокого качества.

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Синько В. «Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия»// Стандарты и качество.№4-2005г., с.54-59.
  2. Трубилин А. «Конкурентоспособность – главный фактор эффективности производства» // АПК №12-2002г., с. 39-46.
  3. Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управления» М.-2000г., с.300.
  4. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический маркетинг 3-е издание» М.-2003г., с.450.
  5. Цыгичко А. «Высокая цена конкурентоспособности» // Экономист. №1-2003.г.,  с.31-36
  6. Балабанов И.Т.//Финансы предприятия//Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.-2001-208с.
  7. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: Ника Центр, Эльга, 2003. – 156с.
  8. Бородина Е.И.//Финансы предприятия.-2003.-89с.
  9. Вещунова Н.Л., Фамина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. – М.: Финансы, 2003. – 180с.
  10. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2004. – 75с.
  11. Глазунов В.Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности.– М.: Дело, 2003. – 341с.
  12. Дамари Р., Пипейкина В.П.//Финансы и предпринимательство.-2003-222с.
  13. Донцова Л.В.; Никифорова Н.А.: уч. пособие: Анализ финансовой отчетности.-2004-175-178с.
  14. Друкер П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: Фаир-пресс, 2004. – 123с.
  15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 2004 г.
  16. Капелюк З.А. Комплексный анализ финансово – хозяйственной деятельности районной коопертивной организации,- 2001-103с.
  17. Ковалев В.В.//Финансы и статистика//Финансовый анализ.-2003-432с.
  18. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006 г. – 486с.
    1. 9.www.economy.gov.ru.
    1. www.Rbc.ru

     21. http://sinar.ru 
Приложение

Информация о работе Совершенствование системы управления на ОАО «Синар»