Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:36, курсовая работа
В настоящее время человечество накопило столько знаний и опыта, что этого достаточно для успешного управления. Но, возможно, нет другой области деятельности человека, где разрыв между знаниями и эффективностью работы лидеров был бы таким широким и трудно устранимым.
Главная задача координирования - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей, коммуникаций между ними. С помощью различных форм связей устанавливается взаимодействие между всеми элементами системы управления, маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления, а также действии руководителя, его управленческой команды и персонала организации.
Под функцией контроля следует понимать вид управленческой деятельности, благодаря которому можно удержать организацию на нужном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами или планами. Функция контроля осуществляется по двум направлениям:
контроль за выполнением работ, намеченных планом;
меры по коррекции всех значительных отклонений от плана.
Главные инструменты выполнения этой функции - наблюдение, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых планов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен быть ориентирован на результат, быть объективным, своевременным, экономичным и простым.
Функция оценки в системе управления призвана обеспечить сравнение реальных результатов деятельности с поставленными целями и установление обратной связи со всеми участниками процесса (сотрудниками, группой, руководителем и т. д.).
Накопленный к концу двадцатого века мировой опыт в области управленческой деятельности свидетельствует о том, что в мире складывается новая культура управленческой деятельности, в основе которой - использование инновационных методов в процессе достижения социального результата. Возрастает значение не только целевых ориентиров, но и используемых способов, приемов, операций, процедур подготовки и принятия управленческих решений, организации контроля за их выполнением. Особую важность это имеет для России, которая сравнительно недавно ступила на новый для нее путь рыночных отношений, не пройдя длительного этапа социализации рынком. Процессу трансформации подверглись все сферы общественной жизни» в том числе и система управления, которая с вхождением в мировое управленческое поле и приобщением к мировой управленческой культуре должна преодолеть сложившиеся стереотипы в управлении, ставшие неэффективными в новых социально-экономических и политических условиях. Специфика вышеобозначенных управленческих проблем и направлений находится в исследовательском поле социологической науки, а психологическая составляющая данной проблематики позволит получить комплексное и наиболее глубокое знание о природе социального управления, его закономерностях функционирования и развития.
Глава 2. Совершенствование системы управления организацией.
2.1. Анализ системы управления предприятием ОАО «СВЯЗНОЙ»
Общая характеристика бизнеса.
«Связной» - федеральная
розничная сеть, специализирующаяся
на продаже услуг сотовых оператор
Открытое акционерное общество «Связной» именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
Целью деятельности является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.
Основными видами деятельности Общества являются:
Торгово-закупочная деятельность, в том числе:
· оптовая и розничная
торговля промышленными товарами, включая
продукцию производственно-
· организация сети торговых предприятий;
· коммерческое посредничество и представительство;
· выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
· оказание снабженческих, сбытовых услуг;
Производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения;
Внешнеэкономическая деятельность, в том числе:
· осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг.
Уставный капитал Общества составляет 1500000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.
Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой, период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».
К 2000 году компания «Максус» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Максус» удалось занять позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.
Правильно оценивая перспективы развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение в концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск розницы под новым брендом – сеть центров мобильной связи «Связной».
После запуска бренда «Связной» розничная сеть компании «Максус» продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области.
В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д.
В течение 2004 года «Связной» осуществила реструктизацию, результатом которой стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы.
Сегодня группа «Связной» состоит: ЗАО «Группа компаний «Связной» - владелец акций одиннадцати операционных компаний группы, в том числе: ЗАО «Связной» - распределительный и финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», «Связной ЦР», ОАО «Связной НН», ОАО «Связной СПБ», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», «Сибирь»;
Такая структура позволяет группе «Связной» успешно сотрудничать с ведущими финансовыми институтами России.
«Связной» - это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию.
Реальное преимущество «Связного» - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной» входит в число лучших.
«Связной» во многом является новатором на рынке мобильного ритейла: «Связной» первым с марта 2004 года стал принимать у населения за междугороднюю и международную связь по счетам «Ростелеком». «Связной» первым начал выпускать ежемесячный каталог мобильных телефонов под названием «Взрослые игрушки». Замена старого телефона на новую модель с доплатой, прием платежей без комиссии, оформление полисов автострахования, подключение к НТВ+, возможность покупки товаров в кредит.
Постоянное стремление
центров мобильной связи «
Стратегия развития группы «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширенность продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости телекоммуникациях.
Характеристика продукции и услуг.
В настоящее время «Связной» предлагает клиентам следующую продукцию и услуги:
· средства мобильной связи и аксессуары;
· телефоны DECT- стандарта, персональная аудиотехника и аксессуары;
· цифровые диктофоны, фототехника и аксессуары;
· подключение к национальным
и локальным сотовым
· прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);
· прием платежей по оплате междугородних и международных переговоров (без комиссии);
· продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет;
· оформление полисов обязательного автострахования;
· оформление подписки на спутниковое ТВ;
· продажа мобильного контента.
Миссия, цели и принципы.
Миссия ОАО «Связной» поднять Россию, вернуть уважение мира к нашей стране с помощью улучшения материального состояния наших сограждан и улучшения атмосферы вокруг нас – повышения открытости, честности и настроения у людей, которые нас окружают.
Цель организации – стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с партнерами. Нести хорошее настроение и лучшие в отрасли услуги клиентам.
Способы создать компанию, в которой:
· Сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» Компании.
· Каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами.
· Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам – к своему.
· Сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами.
· Люди искренне желают друг другу успеха. Если один из сотрудников замечает, что его коллега делает что-то неправильно, он укажет на это сразу и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать.
· В компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями.
· Все знают, что могут попросить коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все в одиночку.
· Люди могут пересекать границы отделов, помогая, друг другу.
· Каждый знает, что может
поговорить с кем угодно из высшего
начальства в компании, не рискуя навлечь
на себя гнев непосредственного
Принципы ОАО «Связной»:
· Лидерская позиция
· Открытость
· Честность
· Доверие
· Поддержка
· Командная работа
· Ответственность
· Работа на общую цель
· Умение признавать свои ошибки
· Постоянная тяга к новым знаниям
· Стремление к саморазвитию
· Принятие новых членов команды
· Доверие и поддержка всех членов команды друг другу независимо от статуса и личных предрассудков
· Отсутствие деления людей внутри компании на «своих», «близких по духу» и «других»
Отдел трейд-маркетинга
Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление маркетинговых коммуникаций и исследований.
Отдел трейд-маркетинга компании «Связной» выполняет следующие функции:
· Увеличение продаж и стимулирование сбыта продукции посредством применения инструментов торгового маркетинга и мерчандайзинга. Определение инструментов торгового маркетинга, эффективных для получения прибыли.
· Разработка концепции и оптимизация бизнес-процессов торгового маркетинга в Компании «Связной».
· Формирование единой Базы Данных по ТТ (Проект: Паспорт ТТ).
· Организация системы сбора и анализа информации о розничных торговых точках.
· Увеличение лояльности потребителей посредством организации торгового пространства и создания стандартов рекламных и информационных форматов.
Тренинги в организации «Связной»
Тренинги, направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом (мотивационные, повышающие вовлеченность сотрудника)
«Адаптация персонала»
«Эффективные коммуникации»
«Проактивность» или «Как стать самостоятельным?»
«Создание команды»
«Лидерство»
Характеристика рынка: потребители и конкуренты
Потребителями салонов являются все слои населения. В «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход.
В «Связном» высокий уровень сервиса, начиная с формы одежды сотрудников, заканчивая с оформлением салонов.
Информация о работе Совершенствование системы управления организацией