Совершенствование системы управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время человечество накопило столько знаний и опыта, что этого достаточно для успешного управления. Но, возможно, нет другой области деятельности человека, где разрыв между знаниями и эффективностью работы лидеров был бы таким широким и трудно устранимым.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Каждую неделю салон  посещает проверка в лице покупателя и проверяет качество обслуживания. Каждый сотрудник торговой точки знает наизусть 5 критериев подхода к покупателю: приветствие, прощание, нахождение общего языка с покупателем, выдача листовки и упоминание бренда «Связного».

 

Характеристика персонала  и системы управления.

В «Связном» персонал самый разнообразный – это  люди энергичные, молодые возрастом  от 18-25 лет. В компании большая текучка  продавцов, так как остаются только выносливые. Потому что у большинства  энергичность быстро сгорает. В «Связном» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также генеральный директор начинали с продавцов.

    На каждой торговой точке есть старший продавец (менеджер), который смотрит за салоном, чтобы выкладка товара соответствовала микропланограмме (правило расположения товара), а также следит за продавцами, чтобы они продавали.

Стратегия развития группы «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификации поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости телекоммуникациях.

   Перспективы развития организации связаны с привлечением стратегического инвестора для совместной реализации крупных проектов, в том числе западных. Стратегические союзы с западными инвесторами необходимы, в частности, для привлечения инвестиционных ресурсов, внедрения передовых производственных, информационных и управленческих технологий, проникновение на внешние рынки и т.д. При корректно разработанной стратегии развития является, что у компании есть средне- и долгосрочные взаимоувязанные функциональные (организационные, финансовые, инвестиционные, технологические, маркетинговые и др.) стратегии. Соответственно реализованы механизмы «укладки» краткосрочных планов организации в русло единой корпоративной стратегии, ориентированной на достижение компанией стратегических целей.

Так как у организации  «Связной» усилены позиции конкурентности на рынке, значит, стратегическим планированием занимаются на профессиональном уровне. Стратегическое планирование – это разработка стратегических целей предприятия и определение способов их достижения с помощью комплекса обоснованных и опробованных формализованных процедур. Наличие сбалансированной системы стратегического планирования является важнейшим фактором роста инвестиционной привлекательности предприятия, с одной стороны, и фундаментом процесса его реструктуризации – с другой.

В данный момент группа компаний «Связной» направляет основные усилия на обеспечение заданной динамики роста и закрепление лидирующей позиции на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности работы на одну торговую точку.

 

Итоговый SWOT-анализ системы  управления организации ОАО «Связной»

Сильные стороны

· Сильная организационная культура «Связной»

· Опытное высшее руководство

· Благоприятный социально-психологический  климат в организации

· Качество коммуникаций с потребителем

· Лидерская позиция

 

Слабые стороны

· Перенасыщение рынка  мобильными телефонами

· Недобросовестная конкуренция

· Перегретый рынок недвижимости

 

Стратегические угрозы

· Сильная конкуренция  в России

· Усиливающееся правительственное  регулирование

· Малочисленность серьезных  инвестиций

 

Стратегические возможности

· Демографические предпочтения качество и сервиса

· Выход на рынки СНГ

· Расширение продуктового ряда

· Диверсификация поставщиков

 

Результатом проведения SWOT- анализа служит система возможных стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций организаций и его развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Рекомендации  по улучшению системы управления  предприятием.

 

Говоря о сетевой  торговле можно предположить, что  около 80% рынка будет сосредоточено у федеральных сетей, еще 10-15 у средних региональных (остальное – неспециализированные сети и мелкая розница). Для региональных игроков, безусловно, место останется, но основная масса либо будет продаваться, либо воспользуется франчайзинговыми схемами.

Уже сейчас сети присутствуют во всех городах с населением более 50000 тыс. Если все они будут развиваться  в соответствии со своими намеченными  планами, то можно ожидать появление  сетей во всех городах с населением от 10000.

В данный момент группе компаний «Связной» нужно направить основные усилия на обеспечение заданной динамики роста и закрепить лидирующие позиции на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности работы на одну торговую точку.

Нужно большее внимание уделить тренинги продаж по эффективности менеджеров, сотрудников, команды в целом, чтобы быть впереди всей конкуренции, чтобы не было равных.

Организации «Связной»  нужен выход на рынок СНГ, т.к. после выхода лидирующие позиции  будут на высоте. Нужно обязательно  достичь цели группы компаний «Связной»: войти в 10 лидеров на рынке.

Открыть еще одно направление  организации:

1.  авиалинии

2.  коммерческие банки

  

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев основные вопросы по теме « совершенствование системы управления организацией», можно сделать выводы.

1. Раскрыла понятие  и элементы систему управления  организации. 

2. Показала содержания понятия системы управления в отечественной и зарубежной управленческой науке.

3. Раскрыла характеристику  бизнеса организации. «Связной»  - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.

4. Охарактеризовала продукцию и услуги бизнеса ОАО «Связной».

5. Раскрыла миссию, цели и принципы организации.

6. Рассказала об отделе трейд-маркетинга.  

             Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление  

              маркетинговых коммуникаций и исследований.

7. Раскрыла рынок покупателей  и конкурентов. 

              Потребителями салонов являются все слои населения. В 

               «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для   

               покупателей, имеющий средний доход.

8. Проанализировала характеристику  персонала и систему управления, показала организационную структуру  группы компаний «Связной».

9. Проанализировала итоговый SWOT-анализ системы управления организации «Связной».

10. Дала рекомендации по совершенствованию системы управления.

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Устав Открытого  акционерного общества «Связной  Урал». Утверждено: Общим собранием  акционеров Протокол №2 от  «19» июля 2004г.

 

2. В.И.Шейн, А.В.Жуплев, А.А.Володин.  Корпоративный менеджмент. Опыт  России и США. Москва.2000

 

3. Дракер 17. Посткапиталистическое общество // Новая пост-индустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Ино-земцева. -- М., 1999. - 292 с.

 

4. Гулиев М. А. Социология и психология управления / М. А. Гулиев, С. Н. Епифанцев, С. И. Самыгин. - Ростов н /Д : Феникс, 2006. - 409 с.

 

5. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М., 1993.

 

6. Урбанович А. Л. Психология управления: Учебное пособие. -- Мн.: Харвеет, 2005. - 329 с.

 

7. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. В 5-ти томах. Т.1. -- М., 1992. -- 525 с.

 




Информация о работе Совершенствование системы управления организацией