Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 08:39, курсовая работа
Цель - рассмотреть принятую в хозяйстве систему управления организацией и, выявив достоинства и недостатки, разработать и предложить мероприятия по ее совершенствованию.
Задачи:
Изучение теоретических основ системы управления.
Исследование организации системы управления в СПК (колхоз) имени Леина
Анализ финансового состояния предприятия за лет
Исследование экономической эффективности принятой системы управления.
Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления и эффективность их внедрения.
Введение
Теоретические основы системы управления на предприятии и ее совершенствование…………………………………………………………
Классификация структур управления………………………………
Функции структур управления ……………………………………..
Принципы проектирования структур управления…………………
Организационно экономическая характеристика СПК (колхоз) имени Ленина……………………………………………………………………….
2.1. Расположение хозяйства и природные условия производства
2.2. .Специализация хозяйства …………………………………………….
2.2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия за 5
лет и показатели трудовых ресурсов уровень дисциплины………
2.3. Концентрация производства………………………………………….
2.4. Организационная структура предприятия……………………………
2.5. Структура управления……………………………………………….
2.6. Экономические показатели деятельности……………………………
Анализ структуры и эффективности системы управления предприятия…………………………………………………………………
Анализ структуры персонала………………………………………
Анализ сложившейся системы управления……………………….
Организационные показатели…………………………………..
Экономические показатели…………………………………….
Социальные показатели………………………………………….
Анализ эффективности системы управления и совершенствование системы управления СПК (колхоз) имени Ленина……………………………………………………...
Выводы ………………………………………………………...46
Список литературы
Экономический факультет
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО МЕНЕДЖМЕНТУ
На тему: «Совершенствование системы управления
в СПК (колхозе) имени Ленина»
План:
Введение
2.1. Расположение хозяйства и природные условия производства
2.2. .Специализация хозяйства …………………………………………….
2.2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия за 5
лет и показатели трудовых ресурсов уровень дисциплины………
2.3. Концентрация производства………………………………………….
2.4. Организационная структура предприятия……………………………
2.5. Структура управления……………………………………………….
2.6. Экономические показатели деятельности……………………………
Выводы ………………………………………………………...46
Список литературы
Приложения
Введение
Управление появилось вместе с обществом. Там, где хотя бы два человека объединялись для достижения общей цели, возникала необходимость в координации их совместной деятельности и одному приходилось брать на себя обязанности руководителя, управлять, а другому становится подчиненным и исполнять его распоряжения. [1; 5 стр]
Еще первые представители сообщества людей, объединённые в родовые общины, ежедневно решали проблемы использования собственных ресурсов, сталкивались с вопросами разделения труда, трудовой мотивации и дисциплины. [2; 5 стр]
В современных условиях одним из важнейших факторов функционирования и развития организации является эффективная управленческая деятельность. Эта деятельность совершенствуется в соответствии с формированием рыночных отношений, изменением отношений организации с государственными органами, работниками и объективными требованиями производства и реализации продукции.
Экономика России в последние годы претерпевает серьезные изменения в связи с переходом от административно-командной системы к рыночной, что, прежде всего, отражается на сфере управления.
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений – одно из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом.
Становясь
объектом товарно-денежных отношений,
обладающим экономической
Таким
образом, предприятие
Расширение
самостоятельности предприятий,
Поэтому анализ производственной и финансовой деятельности, а также структур управления предприятием в настоящее время очень актуален.
Объектом исследования выбрано предприятие СПК (колхоз) имени Ленина Тарногского района
Цель - рассмотреть принятую в хозяйстве систему управления организацией и, выявив достоинства и недостатки, разработать и предложить мероприятия по ее совершенствованию.
Задачи:
Источниками информации для исследования являются формы годовой и финансовой отчётности СПК (колхоз) имени Ленина Тарногского района за период 2006 – 2008 годов, учебная литература. Internet
Персонал (кадры) является важнейшей частью предприятия и имеет сложную взаимосвязанную структуру. Системный анализ позволяет рассматривать персонал как взаимосвязь структур, выделенных по различным признакам
Организационная структура – это состав и соподчинение взаимосвязанных звеньев управления.
Функциональная структура отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями.
Ролевая структура характеризует коллектив по участию в творческом процессе на производстве, коммуникационным и поведенческим ролям.
Штатная структура управления определяет сосав подразделений и перечень должностей, размеры должностных окладов. Звено управления – самостоятельная часть организационной структуры на определенной ступени (уровне), состоящая из аппарата управления и производственных подразделений.
Аппарат (орган) управления – коллектив работников управляющей системы, наделенный правами координации деятельности подразделений, имеющих помещение, технические средства, штатное расписание, положение о структурных подразделениях и должностные инструкции.
Структурное подразделение – самостоятельная часть звена управления (отдел, служба, участок), выполняющая определенные задачи управления на основе положения о структурном подразделении. Различают функциональные и производственные подразделения.
Функциональное структурное подразделение является самостоятельной частью аппарата управления, реализующей задачи определенной функции управления (например, подготовка производства, бухгалтерский учет, экономическое планирование). Конечный результат – управленческие решения.
Производственное структурное подразделение – это самостоятельная часть звена управления, выполняющая задачи оперативного управления производством и обеспечивающая выпуск продукции в материальной форме (жилые дома, готовые конструкции, перевезенные груз, изделия).
В теории управления
различают несколько видов
Линейная структура реализует принципы единоначалия и централизма (рисунок 1). Предусматривает выполнение одним руководителем всех функций на каждом уровне управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений. В свою очередь он подчиняется только одному вышестоящему руководителю.
Рис.1. Фрагмент линейной структуры
Этот вид структуры характерен для нижних уровней управления: начальник участка – старший мастер- мастер.
Функциональная структура основана на разделении между структурными подразделениями (специалистами), с подчинением им всех нижестоящих подразделений (рисунок 2).
Рис.2. Фрагмент функциональной структуры
Она предусматривает подчинение одного работника (подразделения) нескольким вышестоящим руководителям, реализующим свои функции. Внутренняя структура подразделений строится, как правило, по линейному принципу. Например, начальник участка одновременно подчиняется заместителям директора по производству, коммерции и экономике. Функциональная структура была разработана У.Тейлором в начале ХХ в. и в настоящее время характерна для высших уровней управления народным хозяйством.
Линейно-функциональная структура основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними, реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обслуживание решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первым руководителем единолично (рисунок 3).
Рис.3. Фрагмент линейно-функциональной структуры
Она синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений). Возникла в феодальном государстве и затем получила распространение в армии с появлением штабов, а в производстве с появлением специалистов.
Поскольку цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации. Выбор общей структуры организации – это решение, относящееся к стратегическому планированию. Поскольку оно определяет то, как организация будет направлять усилия на достижение своих целей. Это означает, что структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегии меняются, то могут понадобиться соответствующие изменения и в организационных структурах.
Рассмотрим
варианты организационных
Концепция бюрократии, первоначально сформированная в начале 1900- годов немецким социологом Вебером в идеале - одна из наиболее полезных идей в истории человечества.
Теория Вебера не содержала описаний конкретных организаций. Вебер предлагал бюрократию скорее как некую нормативную модель, идеал, к достижению которого организации должны стремиться. Это ясно из характеристики системы, называемой Вебером рациональной бюрократией.
1. Четкое разделение
труда, что приводит к
2. Иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему.
Информация о работе Совершенствование системы управления в СПК (колхозе) имени Ленина