Совершенствование социальной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:27, дипломная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование социальной политики предприятия, и разработка рекомендаций по ее улучшению.
Достижение цели связано с решением следующих задач:
изучение теоретических аспектов социальной политики предприятия;
исследование системы управления социальной политикой предприятия и способы оценки ее эффективности;
анализ социальной политики предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты социальной политики предприятия
1.1. Понятие и сущность социальной политики предприятия
1.2. Цели, задачи, функции, основные направления, структура социальной политики предприятия
1.3. Зарубежный опыт реализации социальной политики на предприятии
1.4. Методы оценки социальной политики предприятия
2. Анализ социальной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ социальной политики предприятия
2.3. Разработка предложений по совершенствованию социальной политики предприятия
Заключение
Список литературы
Глоссарий
Приложения

Файлы: 1 файл

Совершенствование социальной политики предприятия.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальная политика предприятия – это система конкретных мер и мероприятий, направленных на социальную защиту и социальное развитие сотрудников предприятия, улучшение их благосостояния и повышение качества жизни персонала, а также на смягчение противоречий и предотвращение социальных конфликтов.

Наиболее распространенными методами исследования социальной политики являются:

  1. наблюдение;
  2. интервьюирование;
  3. анкетирование;
  4. бальная экспертная оценка.

Для исследования социальной политики ООО «КогалымНИПИнефть» был  выбран анкетный опрос.

Причины выбора анкетного опроса:

  1. не требует большого количества времени: за короткое время можно опросить значительное число людей;
  2. влияние исследователя на ход и результат исследования сведено к минимуму;
  3. не требует больших материальных затрат;
  4. возможность отсутствия личного  контакта  респондента  с  исследователем;
  5. обеспечивает полную анонимность;
  6. полное отсутствие коммуникативного, психологического барьера между респондентом и исследователем;
  7. метод анкетирования очень прост и доступен для сбора первичной социологической информации.

Проведя анкетирование  и проанализировав полученные результаты, было выявлено следующее: большая половина опрошенных сотрудников, а именно 83 %, удовлетворены социальной политикой ООО «КогалымНИПИнефть». Ситуация достаточно хорошая, но процент необходимо повысить – предприятию есть куда стремиться.

Поэтому удовлетворенность  социальной политикой организации  необходимо повысить с помощью, предложенных выше, рекомендаций.

Персонал – неотъемлемая часть организации, от которой целиком  и полностью зависит успех предприятия в целом. Следовательно, задача организации заключается в том, чтобы сотрудники не захотели переходить на другое место работы. Для этого предприятие должно удовлетворить материальные, социальные и другие потребности работников, создать для них благоприятные условия труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Акиньшин Т. Диагностика персонала//Маркетинг в России и за рубежом. – М.: ПРИОР, 2008.
    2. Архипов Н.И. Исследование систем управления. – М.: ПРИОР, 2007.
    3. Вересаева Р.В. Психология труда. – М.: Владос, 2006.
    4. Волгин Н. А. Социальная политика. – М.: ЭКЗАМЕН, 2009.
    5. Германов И. Успешные предприятия и государство в России // Социально-трудовые исследования. – М.: ИМЭМО, 2008.
    6. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: Социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования. – Московская область: Крылья, 2008.
    7. Гниденко В. Управление персоналом. – М.: Книжный дом, 2008.
    8. Дерингер П., Пиоре М. Социальная политика предприятий. – М.: Книжный дом, 2008.
    9. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2008.
    10. Клегг Б. Как мотивировать людей. – СПб.: Издательский дом "Нева", 2008.
    11. Козина И. Особенности социально ответственного бизнеса российских предприятий //Журнал исследований социальной политики. – М.: Логос, 2008
    12. Кравченко А. И. Основы социологии: Учеб. пособ. Для студентов высших учебных заведений. – Екатеринбург: Деловая книга, 2007.
    13. Лапина А. Н. Мотивация – ключ к успеху. – М.: Логос, 2008.
    14. Лукашевич Н. П. Социология. – М.: Триада, 2007.
    15. Московская А.А. Рынок как фактор возрождения предоставления социальных льгот и услуг работникам промышленных предприятий // Журнал исследований социальной политики. – Спб.: Нева, 2009.
    16. Одегов Ю.Г. Мотивация персонала. – М.: Инфра-М, 2007.
    17. Панова Л.В. Социальный корпоративный пакет. – М.: Логос, 2008.
    18. Рындин Б. Г., Шамаев Г. А. Организация менеджмента на предприятии. – М.: Русское Дело, 2007.
    19. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. – М.: Инфра-М, 2008.
    20. Социология: Учебник для вузов / В. Н. Лавриненко, Н. А. Нартов, Шабанова О. А., Лукашова Г. С. – М: ЮНИТИ, 2007.
    21. Сурмин Ю. П., Туленков Н. В. Методология и методы социологических исследований. – М.: Графа, 2008.
    22. Шорин В.Г. Актуальные проблемы управления, – М.: Знание, 2007.
    23. Щекин Г. В.  Система социологического знания. – М.: Пирамида, 2007.

 

ГЛОССАРИЙ

1) Социальная политика предприятия – это система конкретных мер и мероприятий, направленных на социальную защиту и социальное развитие сотрудников предприятия, улучшение их благосостояния и повышение качества жизни персонала, а также на смягчение противоречий и предотвращение социальных конфликтов.

2) Социальная защита – система мероприятий, осуществляющихся обществом и его различными структурами, по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддерживанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека.

3) Социальная инфраструктура организации – комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников организации и членов их семей, для удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллектуальных потребностей.

4) Политика доходов – эффективный инструмент стимулирования экономического роста фирм при соблюдении интересов основных социальных групп работников и предпринимателей.

5) Политика социального обеспечения работников – формализация всех показателей и задания в социальном паспорте организации.

 

 

 

 



 


Информация о работе Совершенствование социальной политики предприятия