Совершенствование стиля и методов управления организацией на примере ООО "СтеКом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:37, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является совершенствование стиля и методов управления организации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические и методические основы стилей и
методов управления организацией
2. Провести анализ существующей системы управления ООО «СтеКом»
3. Разработка мероприятий по совершенствованию стиля и методов управления организацией ООО «СтеКом»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие стиля руководства организацией в современной науке 5
1.2. Факторы формирования стилей руководства организацией 8
1.3. Моделирование эффективного стиля руководства 16
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТЕКОМ» 19
2.1. Общая характеристика ООО «СтеКом» 19
2.2. Анализ организационной системы управления ООО «СТЕКОМ» 22
2.3. Анализ стиля и методов управления руководителя организации ООО «СТЕКОМ» 24
2.4. Анализ влияния внешнего окружения и внутриорганизационных факторов на стиль и методы управления организацией ООО «СТЕКОМ» 33
РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО «СТЕКОМ» 42
3.1. Рекомендации по совершенствованию стиля и методов руководства организации 42
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 48
3.3. Диагностика социально-психологических особенностей руководителя 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74

Файлы: 1 файл

Диплом готовый.docx

— 849.03 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИЛЯ И  МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. Понятие стиля руководства организацией в современной науке 5

1.2. Факторы формирования стилей руководства организацией 8

1.3. Моделирование эффективного стиля руководства 16

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «СТЕКОМ» 19

2.1. Общая характеристика  ООО «СтеКом» 19

2.2. Анализ организационной  системы управления ООО «СТЕКОМ» 22

2.3. Анализ стиля  и методов управления руководителя  организации ООО «СТЕКОМ» 24

2.4. Анализ влияния  внешнего окружения и внутриорганизационных  факторов на стиль и методы  управления организацией ООО  «СТЕКОМ» 33

РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО «СТЕКОМ» 42

3.1. Рекомендации по  совершенствованию стиля и методов   руководства организации 42

3.2. Эффективность предложенных мероприятий 48

3.3. Диагностика социально-психологических особенностей руководителя 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

ПРИЛОЖЕНИЕ А 72

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Если попробовать найти кого-нибудь, кто не будет принадлежать ни к одной организации, то окажется, что сделать это практически нереально. Большинство людей являются членами одной или нескольких организаций. Они могут быть учебные, производственные, исследовательские, государственные или частные, большие или малые, временные или постоянные. Это далеко не весь список. Его можно продолжать довольно долго.

Основной движущей силой коллектива любой организации являются люди, входящие в него, задачи, для решения которых коллектив существует, и управление, формирующее, мобилизующее и приводящее в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

По результатам многочисленных исследований было выявлено, что успешность работы любой организации на 85% определяется желанием людей трудиться, их взаимоотношениями  и умением общаться. И это в  основном зависит от стиля управления, профессиональных знаний и умений руководителей  и специалистов.

Этим положением и определяется гипотеза нашего исследования: успешность работы организации зависит во многом от стилей и методов работы ее сотрудников.

Актуальность нашей работы состоит  в том, что в связи с повышением роли и значимости стилей и методов  управления в организациях проблема их совершенствования у сотрудников  организаций приобрело новую  актуальность.

Целью дипломной  работы является совершенствование стиля и методов управления организации.

Задачи исследования:

 

  1. Рассмотреть  теоретические и методические основы стилей и

          методов управления организацией

  1. Провести анализ существующей системы управления ООО «СтеКом»
  2. Разработка мероприятий по совершенствованию стиля и методов управления организацией ООО «СтеКом»

 

Объект исследования - ООО «СтеКом».

Предмет исследования – алгоритм (методика) стиля и методов управления организации.

Научная разработанность  проблемы. Разработанность темы в управленческой литературе достаточно велика и с каждым годом ей начинает уделяться все большее внимание.

Источниковая  база исследования. В процессе подготовки данной дипломной работы были использованы литература и учебные пособия таких авторов, как Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Герчикова И.Н., Маусов Н.С., Пугачев В.П., Бычков А.В.  и ряд других авторов.

Практическая  значимость исследования. Рассматриваемая проблема, как уже было отмечено, является общей практически для всех организаций и предприятий, а совершенствование стиля и методов управления организацией способно заметно улучшить эффективность деятельности любого предприятия.

Методы исследования. В дипломной работе использован метод факторного анализа эффективности управления персоналом, информативно-целевой анализ, теоретическая литература по вопросам методов и стилей руководства, наблюдение, тестирование, анализ эмпирического материала

Структура работы.  Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Понятие стиля руководства организацией в современной науке

 

Слово «стиль имеет греческие  корни». Первоначально так называли стержень для писем на восковой доске, далее оно стало употребляться  в значении «почерк». Если заглянуть  в толковый словарь по управлению, то там можно найти такое определение  стиля управления: «Стиль управления - совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и проблем, используемых руководителями организаций и предприятий в своей практической деятельности».

Стилю руководства и методам управления в экономической литературе даются разные определения. Под стилем руководства понимается характер принятия и реализации управленческих решений, а также построения взаимоотношений с подчиненными. Методы управления представляются как совокупность способов стимулирования подчиненных к добросовестному труду и выполнению поставленных перед ними задач. Вместе с тем методы управления отражают и присущие руководителю способы хозяйствования, т.е. характер принимаемых решений. Стиль руководства в основном проявляется во время контакта, т.е. встречи руководителя с подчиненными, имеющего целью выявление положения дел, принятие или доведение управленческого решения и т.д. Следовательно, в основе определения применяемого руководителем стиля лежит анализ контактов. Методы управления проявляются как в ходе контакта, так и вне него. В первом случае методы, подобно стилю руководства, могут быть выявлены путем анализа контактов с подчиненными. В целом же достаточно полная характеристика методов управления находит свое отражение в приказах, издаваемых руководителем предприятия. Предпочтение той или иной разновидности стиля — это не прихоть руководителя. Правильный выбор стиля руководства — одна из основных его обязанностей.

Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого  общества. Еще первые представители  человечества, объединенные в родовые  общины, ежедневно решали проблемы использования собственных, весьма ограниченных физических и интеллектуальных ресурсов, сталкивались с вопросами  разделения труда, трудовой мотивации  и дисциплины. Сегодня вряд ли кто  скажет, как и когда зародилось искусство и наука управления.  Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами и, как правило, в тех сферах человеческого общества:

 

  • политической - необходимость установления и поддержания порядка в группах;
  • экономической - необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов;
  • оборонительной - защита от врагов и диких зверей.

 

Даже в самых древних  обществах требовались личности, которые координировали и направляли деятельность групп (сбор пищи, строительство  жилья и т.п.). К примеру, египетские пирамиды - это памятник управленческого  искусства того времени, поскольку  строительство таких уникальных сооружений требовало четкости в  планировании, организации работы великого множества людей,  контроля за их деятельностью.

Майкл Мескон дает такое  определение: «стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению стилей организации».

 Кнорринг дает следующее  определение: «Стиль руководства  - привычная для конкретного руководителя  система методов, реакций на  возникающие ситуации, используемая им в своей практической деятельности».

Слово «руководитель» означает «ведущий за руку». Каждая организация должна иметь человека, который будет контролировать все подразделения организации в целом, а не только который будет выполнять поставленные перед ним задачи. Суть работы руководителя в том и состоит, чтобы следить за всем.

Конечная цель деятельности руководителя – это достигать цели организации, что практически невозможно без  помощи подчиненных. Привычной манерой  поведения руководителя по отношению  к подчиненным, оказывая на них влияние  и побуждая к достижению целя, и  определяется стиль руководства  персоналом.

Каждый руководитель выполняет  свои задачи в определенном, свойственном только ему, стиле. Стиль управления персоналом выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных.

Стоит отметить, что какой бы стиль  не выбрал руководитель, он всегда определяется осознанной целью, характеризующей  способ и метод его действий. Но существуют и другие объективные  компоненты стиля. К ним можно  отнести:

 

  • закономерность управления;
  • специфика сферы конкретной деятельности;
  • единые требования, предъявляемые к руководителям;
  • социально - психологические черты исполнителей;
  • уровень иерархии управления;
  • способы и приемы управления, используемые вышестоящими руководителями.

 

Все эти компоненты показывают сочетание в деятельности руководителя производственной функции и функции регулирования взаимоотношений в коллективе, характер сложившихся в ней традиций и приемов общения, а тем самым и стиль работы.

Итак, мы определили, что стиль работы - это способ воздействия руководителя на подчинённых с целью эффективного выполнения управленческих функций. На стиль оказывают влияние личность руководителя, способы и приёмы, с помощью которых он осуществляет управленческую функцию, т.е. субъективные факторы, а с другой стороны окружающая производственная среда, специфика  сферы деятельности, особенности  руководимого коллектива и др. объективные  факторы и, наконец, стиль выражает отношения, складывающиеся между руководителем  и подчинённым. Сложность и разнообразие этих отношений предопределяют высокую  вариантность конкретных стилей руководства, которые могут классифицироваться по различным признакам.

    1. Факторы формирования стилей руководства организацией

 

Формирование стиля руководства  представляет собой сложный процесс, в котором присутствует большое  количество субъективных и объективных  факторов.

Помимо особенностей темперамента, стиль руководства учитывает  профессиональную подготовку, развитие организации, ее территориальное расположение и складывается у руководителя в  процессе его работы и получения  опыта. Стиль формируется как  осознанная потребность поиска методов  и форм перехода от эмоционального, иррационального к рациональному  познанию среды, условий деятельности, преодоления противоречий в процессе постановки и достижения целей.

При выборе стиля управления, который включает стиль мышления, стиль поведения, манеру общения, стиль  речи, технику личной работы, структуру  затрат рабочего времени, надо учитывать  множество факторов, но прежде всего, наряду с ситуативными характеристиками, необходимо учитывать еще три  фактора:

 

  1. Решаемые сотрудниками задачи - для стереотипных, рутинных, повторяющихся задач допустимы авторитарные формы управления, но при условии, что требуется только поверхностное общение руководителя с подчиненными, как и работников между собой. Не случайно авторитарный стиль в зарубежном менеджменте называют пионерским, когда все может легко и правильно решаться одним руководителем. Для сложных неповторяющихся задач творческого характера необходимыми являются демократические формы управления.
  2. Уровень квалификации работников и руководителя. Интегрально-демократический стиль требует от сотрудников высокого образования: им делегируются компетентность и полномочия по решению многих задач.
  3. Характер мотивации сотрудников. При авторитарном управлении определенных успехов можно добиваться лишь в коллективах из менее квалифицированных работников только путем распределения материальных благ. 

 

Необходимо отметить, что  успешность выбора стиля определяется тем, в какой степени руководитель учитывает способность и готовность подчиненных к исполнению его  решений, традиции коллектива, а так  же оценит и свои возможности, такие  как уровень образования, стаж работы, психологические качества. Но выбор  стиля в немалой степени зависит  также от подготовки и поведения  подчиненных[13, с. 125].

Следует сказать о том, что в настоящее время отдельный  тип стиля руководства в чистом виде не встречается. В реальности в  поведении каждого руководителя наблюдаются общие черты, различных  стилей при преобладающей роли какого-либо одного из них. Возможность и целесообразность сочетания различных компонентов  стилей руководства определяется наличием в каждом стиле определенных черт, ролевых функций которые меняются в зависимости от ситуации. 

На формировании стиля  руководства сказывается также  уровень иерархии управления, вид  деятельности (линейный, функциональный) и конкретные ситуации (руководитель может быть автократом в одних  ситуациях и демократом - в других). Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль  руководства на протяжении всей своей  карьеры. 

Информация о работе Совершенствование стиля и методов управления организацией на примере ООО "СтеКом"