Совершенствование структуры кадровой политики торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение путей совершенствования кадровой структуры предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить формирование кадровой структуры фирмы;
- рассмотреть основные понятия и структуру кадров предприятия и факторы, влияющие на кадровую структуру
- рассмотреть кадровую структуру предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго»
- провести анализ кадровой структуры предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго» по технико-экономическим показателям
- разобрать этапы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на предприятии ОАО «Улан-Удэ Энерго»
- предложить мероприятия по совершенствованию кадровой структуры предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………...……………………………………..…….3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.5
Кадры предприятия: основные понятия и структура…………..….….…5
Факторы, влияющие на кадровую структуру предприятия……………11
Формирование кадровой структуры предприятия………………...……13
ГЛАВА 2. КАДРОВАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УЛАН-УДЭ ЭНЕРГО»………..... …………………...............................................……..…….23
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго». Технико-экономические показатели в динамике………....................................……...…23
2.2 Анализ кадровой структуры предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго»........28
2.3 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации на предприятии ОАО «Улан-Удэ Энерго»……………………………….............................. …...36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УЛАН-УДЭ ЭНЕРГО»…............................................42
3.1 Мероприятия по совершенствованию кадровой структуры предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго»…………..…............................……………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………........…………………………………….……49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…..50

Файлы: 1 файл

организ курс.doc

— 411.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное Государственное  Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования

 «Восточно  - Сибирский Государственный Университет  Технологий и Управления»

Институт экономики  и права

Экономический факультет

Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Организация управления торговым предприятием»

на тему: «Совершенствование структуры кадровой политики торгового предприятия»

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнила: Иванова Е.В.

                                                                                           ст. гр. 298

                                                                             Проверила: Гомбоева Ж.Д.

 

 

 

Улан-Удэ

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………...……………………………………..…….3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.5

    1. Кадры предприятия: основные понятия и структура…………..….….…5
    2. Факторы, влияющие на кадровую структуру предприятия……………11
    3. Формирование кадровой структуры предприятия………………...……13

ГЛАВА 2. КАДРОВАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УЛАН-УДЭ ЭНЕРГО»………..... …………………...............................................……..…….23

2.1 Краткая характеристика  предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго». Технико-экономические показатели в динамике………....................................……...…23

2.2 Анализ кадровой  структуры предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго»........28

2.3 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации  на предприятии ОАО «Улан-Удэ Энерго»……………………………….............................. …...36

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УЛАН-УДЭ ЭНЕРГО»…............................................42

3.1 Мероприятия  по совершенствованию кадровой  структуры предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго»…………..…............................……………………...42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………........…………………………………….……49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…..50

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………53

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Управление  организацией на любом уровне включает в себя известные функции, выполняемые руководителями: планирование деятельности, её организация, мотивация людей, реализующих эту деятельность и контроль процессов и результатов. Эти функции связаны в единый цикл так называемого "традиционного менеджмента" процессами коммуникации и принятия решений. Но успешное выполнение функций традиционного менеджмента немыслимо без того основного ресурса, с помощью которого менеджер, собственно, и осуществляет свои функции, – без людей.

Организация в  целом представляет собой объединение людей, совместно работающих для достижения определённых целей. Организация, кроме всего прочего, является и социальной системой. Т.е. не только она использует сотрудников для выполнения поставленных задач, но и сотрудники используют ее для осуществления личных целей и интересов.

Так, результаты деятельности любого предприятия зависят не только от стратегий, но и от самих исполнителей, в полной их совокупности.

Даже самое  современное оборудование и высокопроизводительная техника не дадут ожидаемых результатов при неструктурированной организации их обслуживания и низкой квалификации работников, в то время как при соответствующей организации труда и наличии высококвалифицированного персонала возможно получение от современного технического оснащения производства оптимальный результат. Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения работы. Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.

Целью данной курсовой работы является определение путей совершенствования кадровой структуры предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго».

 Для осуществления  этой цели необходимо выполнить  следующие задачи:

-   изучить формирование кадровой структуры фирмы;

- рассмотреть основные понятия и структуру кадров предприятия и факторы, влияющие на кадровую структуру

- рассмотреть кадровую структуру предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго»

-  провести  анализ кадровой структуры предприятия  ОАО «Улан-Удэ Энерго» по технико-экономическим показателям

- разобрать  этапы  подготовки, переподготовки  и повышения квалификации кадров  на предприятии ОАО «Улан-Удэ Энерго»

-    предложить  мероприятия по  совершенствованию кадровой структуры предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго»

 

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Кадры предприятия: основные понятия и структура

 

Современное предприятие  включает в себя множество составляющих, что позволяет организации функционировать. Одна из таких составляющих – это персонал предприятия.

Кадры или персонал предприятия - это совокупность работников различных профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии и  входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все  работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и не основной его деятельностью.

Структурная характеристика кадров предприятия определяется составом и количественным соотношением отдельных категорий и групп работников предприятия.

Кадровый состав или персонал предприятия и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть отражены абсолютными и относительными показателями:

  1. Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на количество календарных дней месяца.
  2. Структура рабочей силы по категориям занятых, удельный вес работников отдельных подразделений (групп, категорий) в общей численности работников предприятия; темпы роста (прироста) численности работников предприятия за определенный период.
  3. Возрастная структура рабочей силы. Традиционным показателем статистики человеческих ресурсов является средний возраст сотрудников организации, рассчитываемый как сумма возрастов всех сотрудников, разделенная на число занятых в организации.
  4. Общий показатель образовательного уровня – доля от общей численности персонала тех, кто имеют высшее и среднее профессиональное образование. Коэффициент образовательного уровня:

Кобр = 1 – Nнс / Ч,                                                                 (1)

где  Кобр –  коэффициент образовательного уровня;

Nнс – число  работников, имеющих незаконченное среднее образование; Чсп – среднесписочная численность.

  1. Стаж работы. Важным показателем стабильности рабочей силы и преданности сотрудников организации является показатель продолжительности работы в компании. Коэффициент стабильности:

Кст=Чоп/ Чсп,                                                            (2)

где Чоп- численность работников со стажем пять и более лет.

  1. Половая структура организации - процентное соотношение мужчин и женщин.
  2. Коэффициент оборота по приему:

Кпр = Чпр *100 / Чсп,                                              (3)

где  Чпр - численность  принятых;

Чув – численность уволенных  по всем причинам;

Чсп – среднесписочная  численность рабочих.

  1. Коэффициент оборота по увольнению :

Кув =Чув *100 /Чсп,                                                (4)

  1. Текучесть кадров - важнейший показатель динамики рабочей силы организации:

Ктек =Ч’ув *100 /Чсп,                                                 (5)

где Ч’ув –  численность работников, уволенных  по собственному желанию и за нарушение  трудовой дисциплины.

  1. Общий коэффициент оборота:

Ко = (Чпр + Чув) *100 / Чсп.                                         (6)

  1. Коэффициент внутренней мобильности персонала рассчитывается как отношение числа сотрудников, сменивших в должности в течении периода времени, к среднему числу сотрудников организации за этот же период.

12.Качественная  характеристика персонала предприятия  определяется степенью профессиональной  и квалификационной пригодности  его работников для выполнения  целей предприятия и производимых  ими работ. 

Коэффициент повышения квалификации:

Кпк = Nпк * 100 / Ч,                                                                   (7)

где Кпк –  коэффициент повышения квалификации;

Nпк – число  лиц, повысивших квалификацию.

Структурная характеристика кадров предприятия определяется составом и количественным соотношением отдельных категорий и групп работников предприятия.

Все работающие на предприятии делятся на две категории:

  1. промышленно-производственный персонал, занятый производством, его обслуживанием и управлением (ППП);
  2. персонал непромышленных организаций: работники ЖКХ, детских, культурных и медицинских учреждений, принадлежащих предприятию.

К непромышленному  персоналу относятся работники, которые непосредственно не связаны  с производством и его обслуживанием. В основном, это работники, занятые в жилищном, коммунальном и подсобном хозяйствах, здравпунктах, профилакториях, учебных заведениях и т.д., т.е. работники всех учреждений, принадлежащих предприятию и состоящих на его балансе.

Кадры предприятия, непосредственно связанные с процессом производства продукции и его обслуживанием, представляют собой промышленно- производственный персонал. К нему относятся все работники основных, вспомогательных, подсобных и обслуживающих цехов; научно -исследовательских, конструкторских организаций и лабораторий, находящихся на балансе предприятия; заводоуправления со всеми отделами и службами, а также служб, занятых капитальным и текущим ремонтом оборудования и транспортных средств предприятия.

Промышленно-производственный персонал, в зависимости от характера выполняемых им функций классифицируется на следующие категории:

• служащие;

• рабочие.

В группе служащих обычно выделяются такие категории  работающих, как руководители, специалисты  и собственно служащие. Отнесение  работников предприятия к той или иной группе определяется общероссийским классификатором профессий и должностей служащих.

К руководителям  относятся работники, занимающие должности  руководителей предприятия и  их структурных подразделений, а  также их заместители по следующим должностям: директора, начальники, управляющие, заведующие на предприятии, в структурных единицах и подразделениях; главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер, главный механик, главный технолог, главный экономист и др.).

По уровню, занимаемому в общей системе управления народным хозяйством, все руководители подразделяются на: руководителей низового, среднего и высшего звена.

К руководителям  низового звена принято относить мастеров, прорабов, начальников небольших  цехов, а также руководителей подразделений внутри функциональных отделов и служб. Руководителями среднего звена считаются директора предприятий, генеральные директора всевозможных объединений и их заместители, начальники крупных цехов.

К руководящим  работникам высшего звена обычно относятся генеральные директора крупных объединений, руководители функциональных управлений министерств, ведомств и их заместители.

К специалистам на предприятии относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими аналогичными видами деятельности, т.е. бухгалтеры, психологи, социологи, товароведы, технологи и др.

К собственно служащим относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание и делопроизводство. Кроме общепринятой классификации промышленно-производственного персонала (ППП) по категориям существуют классификации и внутри каждой категории. Например, руководителей на производстве в зависимости от возглавляемых ими коллективов принято подразделять на линейных и функциональных. К линейным относятся руководители, возглавляющие коллективы производственных подразделений, предприятий, объединений, отраслей, и их заместители; к функциональным – руководители, возглавляющие коллективы функциональных служб (отделов, управлений), и их заместители.

Самая многочисленная и основная категория персонала  – рабочие, которые непосредственно  участвуют в производстве продукции, а также в ремонте и уходе  за оборудованием, производят перемещение  предметов труда, готовой продукции и т.д.

Рабочие, в свою очередь, подразделяются на основных и  вспомогательных.  К основным относятся  рабочие, которые непосредственно  связаны с производством продукции, к вспомогательным – рабочие, занимающиеся обслуживанием производства. Это деление чисто условное, и на практике иногда их трудно разграничить.

Информация о работе Совершенствование структуры кадровой политики торгового предприятия