Совершенствование структуры кадровой политики торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение путей совершенствования кадровой структуры предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить формирование кадровой структуры фирмы;
- рассмотреть основные понятия и структуру кадров предприятия и факторы, влияющие на кадровую структуру
- рассмотреть кадровую структуру предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго»
- провести анализ кадровой структуры предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго» по технико-экономическим показателям
- разобрать этапы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на предприятии ОАО «Улан-Удэ Энерго»
- предложить мероприятия по совершенствованию кадровой структуры предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………...……………………………………..…….3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.5
Кадры предприятия: основные понятия и структура…………..….….…5
Факторы, влияющие на кадровую структуру предприятия……………11
Формирование кадровой структуры предприятия………………...……13
ГЛАВА 2. КАДРОВАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УЛАН-УДЭ ЭНЕРГО»………..... …………………...............................................……..…….23
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго». Технико-экономические показатели в динамике………....................................……...…23
2.2 Анализ кадровой структуры предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго»........28
2.3 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации на предприятии ОАО «Улан-Удэ Энерго»……………………………….............................. …...36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УЛАН-УДЭ ЭНЕРГО»…............................................42
3.1 Мероприятия по совершенствованию кадровой структуры предприятия ОАО «Улан-Удэ Энерго»…………..…............................……………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………........…………………………………….……49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…..50

Файлы: 1 файл

организ курс.doc

— 411.50 Кб (Скачать файл)

Внешний отбор  подразумевает привлечение к  работе людей, не связанных с предприятием. Эта процедура включает в себя этапы с определенными задачами и целями. Рассмотрим преимущества и недостатки данного способа. Первый плюс — это, конечно же, больший выбор. К тому же привлечение новых людей дает больше шансов для свежих идей, решений. Недостатками же привлечения персонала за счет внешних источников являются: большие затраты на привлечение кадров; высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров; появляется высокая степень риска при прохождении испытательного срока; плохое знание организации; длительный период адаптации; блокирование возможностей служебного роста для работников организации, что ухудшает социально-психологический климат среди давно работающих в организации; нового работника плохо знают в организации.

Способы привлечения кандидатов путем внешнего отбора:

1. Объявления в СМИ;

2. Инициативные письма;

3. Установление контактов с образовательными учреждениями;

4. Обращение в кадровое агентство и др.

Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно  в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров, проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.

 Различают два вида обучения по целевому назначению: повышение квалификации и переподготовка кадров.

 Подготовка  кадров - планомерное и организованное  обучение и выпуск квалифицированных  кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Повышение квалификации кадров - обновление знаний и навыков  лиц, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач;

Профессиональная  переподготовка кадров - приобретение дополнительных знаний и навыков  в соответствии с дополнительными  профессиональными образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности и получения новой квалификации в пределах имеющегося у обучающихся профессионального образования.

Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров.

1. Концепция  специализированного обучения, ориентированного  на сегодняшний день или ближайшее  будущее и имеющего отношение  к соответствующему рабочему  месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места.

2. Концепция  многопрофильного обучения является  эффективной с экономической  точки зрения, так как повышает  внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника.

3. Концепция  обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих  качеств, заложенных природой  или приобретенных в практической  деятельности.

Отдельные виды обучения не следует рассматривать в отрыве друг от друга. Целенаправленное обучение квалифицированных кадров предполагает тесную связь и координацию между всеми видами обучения.

Обучение может  осуществляться на рабочем месте  и вне рабочего места (внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение). Критериями выбора вида обучения являются: с одной стороны, доходы (повышение  квалификации приводит к росту экономических  результатов работы), с другой - внушительные расходы. Обучение квалифицированных кадров на производстве имеет преимущества: методика обучения составляется с учетом специфики предприятия, передача знаний осуществляется простым и наглядным способом, результат легко контролируется.

 

 ГЛАВА 2. КАДРОВАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО

 «УЛАН-УДЭ ЭНЕРГО»

 

2.1 Краткая характеристика  предприятия. Технико-экономические  показатели в динамике

 

Основной вид деятельности ОАО «Улан-Удэ Энерго» – реализация электрической энергии юридическим и физическим лицам. ОАО «Улан-Удэ Энерго» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории г.Улан-Удэ и субъектом оптового рынка электроэнергии и мощности (ОРЭМ). В соответствии с Правилами ОРЭМ, утвержденными Постановлением Правительства РФ №643 от 24.10.2003. Компания покупает электроэнергию на оптовом рынке электроэнергии и мощности и продает ее потребителям.

Общая территория обслуживания составляет 347, 6 км2

В состав компании входят 3 района электрических сетей г.Улан-Удэ:

- Октябрьский;

- Советский;

- Железнодорожный.

Работа с потребителями  ведется по следующим направлениям:

    • Организация договорной работы с потребителями энергии;
    • Реализация электрической энергии различным группам потребителей;
    • Технический аудит потребителей энергии;
    • Работа с дебиторами, претензионно-исковая работа;
    • Анализ и прогнозирование режимов энергопотребления;
    • Работа на оптовом рынке электроэнергии и мощности.

В ОАО «Улан-Удэ Энерго» осуществляется корпоративное управление. Корпоративное управление непосредственно влияет на экономические показатели деятельности Общества и его способность привлекать капитал, необходимый для экономического роста.

Совет директоров, Генеральный директор осуществляют управление ОАО «Улан-Удэ Энерго» в соответствии с принципами Кодекса корпоративного поведения, рекомендованного ФКЦБ РФ, среди которых основными являются строгая защита прав акционеров и инвесторов,  прозрачность и информационная защита.

ОАО «Улан-Удэ Энерго» определяет следующие основные принципы корпоративного управления:

1. Обеспечение прав акционеров Общества и потенциальных инвесторов;

2. Прозрачность и информационная открытость. ОАО «Улан-Удэ Энерго» гарантирует выполнение установленных законодательством требований о раскрытии информации, а также привлечение аудитора для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности.

3. Контроль  и оценка качества управления  бизнесом. Оценка качества управления бизнесом осуществляется через оценку выполнения Обществом  ключевых показателей эффективности (КПЭ), состав и целевые значения которых устанавливаются ежегодно решением Совета директоров Общества. По каждому направлению деятельности Общества определяются цели, достижение которых обеспечивает реализацию долгосрочной стратегии компании.

Совет директоров рассматривает отчеты единоличного исполнительного органа о деятельности Общества (в том числе о выполнении им своих должностных обязанностей), о выполнении решений Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

Проверку  финансово-хозяйственной деятельности Общества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации осуществляет Аудитор. По итогам финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия, Аудитор Общества составляют заключение, которое является документом внутреннего контроля Общества.

Основным  внутренним документом, регламентирующим деятельность ОАО «Улан-Удэ Энерго» является Устав ОАО «Улан-Удэ Энерго». Собрание также утвердило внутренние документы Общества, регулирующие деятельность органов управления  и контроля Общества: положение о порядке подготовки и проведения общего собрания акционеров, положения о порядке созыва и проведения заседаний Совета директоров, положение о ревизионной комиссии.

Рассмотрим  основные технико-экономические показатели ОАО «Улан-Удэ Энерго» за 2009-2010 гг. в динамике, данные представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели ОАО «Омская энергосбытовая компания» за 2008-2009 гг.

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

Темп роста, %

план

факт

% вып. плана

план

факт

% вып. плана

1

Объем реализации продукции (млн руб., с учетом НДС)

9 564

10 577

110,59

10 362,7

10 945,5

105,62

106,43

2

Объем реализации  продукции (млн кВт.ч.)

7 345,50

7 566,4

103,01

6 653,43

6 582,21

98,93

87,11

3

Итоговые затраты по смете (млн.руб.)

8 813,71

9 098,19

103,23

8 960,62

9 168,74

102,32

100,77

4

Прибыль (млн.руб.)

750,29

<span class="a



Информация о работе Совершенствование структуры кадровой политики торгового предприятия