Совершенствование управленческой деятельности в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - развитие и закрепление теоретических знаний в области лидерства, а также приобретение практических навыков разработки предложений по совершенствованию управленческой деятельности с позиции лидерства и стиля управления на примере ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Братска и Братского района»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1. Теоретические аспекты власти в организациях
1.1 Понятие и значение власти
1.1.1 Понятие власти…………………………………………………...7
1.1.2 Значение власти………………………………………………….9
1.1.3 Полномочия и ответственность……..…………………………10
1.1.4 Основные источники власти в организациях………………....13
1.2 Формальная и неформальная власть в организациях……………....17
1.3 Основные теории власти, власть и партнерство
1.3.1 Основные теории власти……………………………………….19
1.3.2 Власть и партнерство…………………….…………………….20
2. Анализ управленческой деятельности в организации.
2.1 Краткая характеристика ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Братска и Братского района»……….....23
2.2 Анализ используемых типов и механизмов власти в ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Братска и Братского района»………………………………………………………24
2.3 Обобщенные выводы из анализа исследуемой проблемы………....29
3. Рекомендации на повышение эффективности и (или) удержания власти в ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Братска и Братского района»……………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………..33
Список использованных источников……………………………………35

Файлы: 1 файл

8KR_M-t_FiK-14_Mamedova_AR.docx

— 281.86 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

080100 Экономика

Финансы и кредит

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Менеджмент»

 

 

СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ управленческой деятельности в организации (НА ПРИМЕРЕ ОГБУСО «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР               СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г.БРАТСКА И БРАТСКОГО Р-НА»)

(вариант № 815)

 

 

 

 

 

Работу выполнил    _______________   А. Мамедова   

                                                                                                     (подпись)   студентка группы  ФиК-11 

 

 

Проверил      _______________             А.С. Афанасьев

                                                                   (подпись)             доцент кафедры ЭиМ, к.э.н.

 

 

 

 

 

 

 

Братск 2015 г.

Реферат

Курсовая работа «Власть в организациях (на примере ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Братска и Братского района») (вариант 8) выполнена студенткой Мамедовой Айсель Рафик кызы, обучающейся по направлению подготовки бакалавров 080200 Менеджмент, профиль «Финансы и кредит» / руководитель Афанасьев Алексей Сергеевич, к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО «БрГУ» - Братск, 2014г. –стр.35, рис.1, ил.10, библ.10.  

Перечень ключевых понятий: влияние, власть, авторитет, делегирование, источники власти,  формальная власть, реальная власть.

Цель курсовой работы – развитие и закрепление теоретических знаний в области власти, а также приобретение практических навыков разработки предложений по совершенствованию эффективности власти на примере ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Братска и Братского района»

Объектом исследования в курсовой работе является Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Братска и Братского района»; проблемы и пути повышения эффективности власти в ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Братска и Братского района».

Методами исследования в добывании фактического материала являются учебные пособия по менеджменту, а также материалы статей периодических изданий, статистические данные, и некоторые электронные ресурсы.

Результатом выполненной работы является следующий комплекс разработанных рекомендаций:

- направления по совершенствованию  организаторских способностей руководителя;

-    рекомендации  по повышению эффективности власти;

-    предложения по  реализации делегирования.

Все разработанные мероприятия имеют практическое значение и могут быть использованы ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Братска и Братского района» для совершенствования управленческой деятельности.

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...5

  1. Теоретические аспекты власти в организациях
    1. Понятие и значение власти
      1. Понятие власти…………………………………………………...7
      2. Значение власти………………………………………………….9
      3. Полномочия и ответственность……..…………………………10
      4. Основные источники власти в организациях………………....13
    2. Формальная и неформальная власть в организациях……………....17
    3. Основные теории власти, власть и партнерство
      1. Основные теории власти……………………………………….19
      2. Власть и партнерство…………………….…………………….20

    2. Анализ управленческой  деятельности в организации. 

2.1 Краткая характеристика  ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Братска и Братского района»……….....23

2.2 Анализ используемых типов и механизмов власти в ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Братска и Братского района»………………………………………………………24

2.3 Обобщенные выводы из анализа исследуемой проблемы………....29

     3. Рекомендации на повышение эффективности и (или)  удержания власти в ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Братска и Братского района»……………………………………………………32

Заключение………………………………………………………………..33

Список использованных источников……………………………………35

Приложение А – Анкеты участников опроса………..………………….36

 

 

 

 

 

Введение.

Работа менеджеров оценивается результатом. И для достижения эффективных результатов менеджер должен уметь побуждать и мотивировать людей к выполнению обязанностей. Каждый менеджер должен знать способы влияния на своих подчиненных, и не только знать, но пользоваться ими.

Влияние - это психологическое воздействие, которое оказывают на человека, с целью регулировать его поведение. Понятие влияния сливается в понятие власти – способы и возможность оказания влияния на кого-либо.

Необходимо различать формальную и неформальную (реальную) власти. Формальная дается сверху, а неформальная – снизу.

Существуют также другие формы и виды власти, о них будет подробнее рассмотрено в теоретической части. И то, как применяет власть руководитель  или менеджер во многом определяет успех предприятия, динамику развития фирмы.

Власть – это важный действующий инструмент эффективного управления, поэтому тема власти в наше время актуальная.

При помощи власти формируется стиль руководства, помогающий сформировывать отношения между руководством и подчиненными. Следовательно, данная тема имеет огромное значение в управлении организациями.

Для того чтобы достичь наивысшей эффективности производства, в организации должна присутствовать наивысшая степень влияния руководства на подчиненных. Причем способ оказания влияния должен быть выбран правильно.

Объектом исследования в курсовой работе является Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Братска и Братского района». Предметом исследования выступают ведущие тенденции, проблемы и пути повышения эффективности руководства и власти в этой организации.

Цель исследования - развитие и закрепление теоретических знаний в области лидерства, а также приобретение практических навыков разработки предложений по совершенствованию управленческой деятельности с позиции лидерства и стиля управления на примере ОГБУСО «Комплексный центр  социального обслуживания населения г. Братска и Братского района»

Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

  • рассмотреть понятие и ключевое значение власти в организациях, полномочия и ответственность как атрибуты власти, основные источники власти в организации;

  • рассмотреть формальную и неформальную власть в организациях;

  • рассмотреть основные теории власти, основные механизмы власти и их сравнительная эффективность, власть и партнерство;

  • проанализировать эффективность власти в ОГБУСО «Комплексный центр  социального обслуживания населения г. Братска и Братского района», дать рекомендации ОГБУСО «Комплексный центр  социального обслуживания населения г. Братска и Братского района» для повышения эффективности власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты власти в организациях.

1.1 Понятие и  значение власти в организациях, полномочия и ответственность, основные источники власти в организации.

1.1.1 Понятие власти.

 

Об успехах менеджеров cудят не по тому, что они делaют, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать, или мотивировать людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них. [1. 402с.]

В управленческой литературе способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Определение власти как организационного процесса подразумевает, что:

─ власть – это потенциал, имеющийся у ее пользователя, существующий не только тогда, когда применяется;

─  существует взаимосвязь между людьми, использующими власть и теми, на кого эта власть применяется.

─ тот, к кому применяется власть, имеет определенную свободу действий. [1. 403с.]

Власть - это способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств (насилия, права, авторитета, воли). [2]

Власть может существовать, но не использоваться. У начальника нет необходимости применять к сотруднику имеющуюся у него власть, если сотрудник работает по правилам.

Власть - это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью - это возможность влияния на удовлетворение потребностей.

Власть - это социальный по своей сути термин. Власть имеет один индивид в отношении другого, одна группа - в отношении другой, и т.п. Концепция власти строится на взаимодействии людей и групп в организации. Для достижения своих целей и укрепления своего положения, властью пользуются и подчиненные, и чиновники. Власть пронизывает всю жизнь организации, поддерживает ее структуру. Без власти нет организации. Успех и неудачи в применении власти или реакция на нее в основном определяются пониманием власти, знанием, как и когда ею пользоваться, а также способностью предвидеть последствия ее использования. Власть никогда не бывает абсолютной и неизменяющейся. Власть - это отношения в динамике, отношения, изменяющие и ситуацию, и людей, отношения, изменяющиеся во времени. Известно, как изменяются рейтинги руководителей, проведенные в разное время. Поэтому понимание отношений власти требует уяснения конкретной ситуации и тех, кто в нее вовлечен.

Власть часто, используют как синоним термина "авторитет". Это не совсем верно. Авторитет – это власть, которая дана кому-то на формальной основе и подчиненные считают эту власть правильной. В первом случае власть дается сверху, а во втором она должна быть получена снизу. Авторитет как понятие не исчерпывает всех вариантов появления власти. Власть может появиться от занимаемой должности, от личного воздействия или от того и другого. Власть должности проистекает не из самой должности, а делегируется ее обладателю теми, кому он подотчетен. [1. 403с.] Объем этой власти зависит от уровня доверия, которое обладатель должности может получить у того, кто расположен выше него в иерархии. При этом делегированная власть может быть в любое время взята обратно наверх. Это позволяет сделать вывод, что не существует прямой зависимости между уровнем должности и объемом власти. Их соотношение ситуационно и индивидуально.

Также есть понятие личной власти – степени уважительного, хорошего и преданного отношения к ее обладателю со стороны подчиненных, основанная на близости его и их целей. Таким образом, личная власть происходит снизу. Основными формами личной власти могут быть экспертная власть, власть примера. Главной целью менеджера является направление усилий коллектива на достижение общих целей при любых условиях, что достигается с помощью власти. Диапазон власти конкретного лица определяется его возможностями вносить определенные изменения в поведение, отношения и ощущения подчиненных, т.е. влиять на них. Понятия «власть» и «влияние» взаимосвязаны. Но это не одно и то же. Менеджер может иметь власть, но не иметь влияния. И, напротив, сотрудник может не обладать властью, но иметь солидное влияние. Инструменты влияния варьируются в большом диапазоне. Для менеджера необходимы такие, с помощью которых можно не просто привить новые идеи в коллективе, но и добиться практических результатов в достижении целей организации. [3]

 

1.1.2 Значение власти.

 

Необходимость власти в управлении заключается в том, что в дополнение к формальным полномочиям руководителю требуется власть, так как он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. Джон П. Коттер подчеркивает это, когда утверждает, что руководителю необходимо развивать власть, "потому что руководители всегда зависят от некоторых людей, которые им не подчинены, и потому что практически никто в современных организациях не примет и не будет полностью подчиняться непрерывному потоку его или ее приказов только потому, что он или она начальник". Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти.

В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчиненных и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Многие руководители также напрямую зависят от людей и организаций, находящихся вне их собственной организации, - поставщиков, заказчиков, конкурентов, регулирующих их деятельность ведомств и профсоюзов. В идеальном варианте все эти люди и силы будут охотно сотрудничать с руководителем и предоставлять все необходимое для выполнения работы и достижения целей организации. К сожалению, реальный мир делает эту работу несколько сложнее.

Даже в том случае, когда руководитель обладает четко определенными полномочиями направлять усилия подчиненных, это не всегда оказывается возможным. Подчиненные могут отказаться выполнить просьбу руководителя, тем самым сводя на нет его полномочия. Современные рабочие обычно гораздо более образованны и меньше согласны смиряться с традиционной властью, чем их предшественники. Даже если такой проблемы не возникнет, руководитель часто зависит от людей, которые ему формально не подчинены. Например, по части информации и услуг линейный управляющий теперь все больше зависит от штабного управленческого персонала, над которым у него нет никакого контроля. В некоторых ситуациях у штабного персонала есть только совещательные полномочия, и в осуществлении своих рекомендаций аппаратчики зависят от линейных руководителей.

Информация о работе Совершенствование управленческой деятельности в организации