Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 19:57, курсовая работа
Целью курсовой работы - разработать рекомендации по улучшению механизма управления маркетинга в ходе анализа коммерческой деятельности исследуемого предприятия.
Объект исследования – коммерческая фирма ООО «МебНН», которая занимается производством мебели.
Исходя из актуальности и цели, поставлены следующие задачи:
1 рассмотреть теоретические подходы к понятию маркетинга и его организации;
2 проанализировать основные методы управления маркетингом на предприятии;
3 сделать экономическую оценку работы;
Введение.
1. Теоретические основы управления маркетингом организации
1.1 Организация маркетинга на предприятии
1.2. Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3 Подготовка внедрения системы управления маркетингом.
2. Анализ организации маркетинга на предприятии
2.1. Общая характеристика организации
2.2 Организация маркетинга на предприятии
2.3 Оценка состояния денежных средств ООО «МебНН»
3. Анализ основных показателей перемещения денежных средств
3.1 Показатели деловой активности при оценке денежного потока
3.2 Экономическая эффективность денежного потока
Заключение
Библиография
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»
------------------------------
Институт экономики, управления и права
Курсовая работа
по специальности «Менеджмент организации»
тема: «Совершенствование управления маркетингом организации»
Выполнил:
Студент гр. МО631/1
Стоянов А.П.
Проверил:
Захаров В.Я.
Нижний Новгород – 2013
Содержание
Введение.
1. Теоретические основы
управления маркетингом
1.1 Организация маркетинга на предприятии
1.2. Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3 Подготовка внедрения
системы управления
2. Анализ организации маркетинга на предприятии
2.1. Общая характеристика организации
2.2 Организация маркетинга на предприятии
2.3 Оценка состояния денежных средств ООО «МебНН»
3. Анализ основных показателей перемещения денежных средств
3.1 Показатели деловой
активности при оценке
3.2 Экономическая эффективность денежного потока
Заключение
Библиография
Приложения.
Введение
С того момента, как
звонкие монеты и хрустящие
бумажки вошли в жизнь
Актуальность данной темы неоспорима и с каждым днем становится все ощутимей. Она вызвана высокой конкуренцией, как на российском, так и на зарубежном рынке товаров. Именно поэтому при выборе партнеров организация опирается на их репутацию, производительность, финансовое состояние и платежеспособность. Именно эти показатели и показывают качество работы предприятия. Следовательно, эффективно налаженная маркетинговая компания поможет организации максимально рассчитать риски организации, эффективность решений, потребительский спрос, приобрести репутацию и узнаваемость, соответственно новых партнеров, что и приведет к увеличению прибыли. Маркетинговые исследования помогают эффективному использованию финансовых ресурсов предприятия. Поэтому очень важно правильно и эффективно выстроить работу маркетингового отдела.
Целью курсовой работы - разработать рекомендации по улучшению механизма управления маркетинга в ходе анализа коммерческой деятельности исследуемого предприятия.
Объект исследования – коммерческая фирма ООО «МебНН», которая занимается производством мебели.
Исходя из актуальности и цели, поставлены следующие задачи:
1 рассмотреть теоретические подходы к понятию маркетинга и его организации;
2 проанализировать основные методы управления маркетингом на предприятии;
3 сделать экономическую оценку работы;
4 на основе анализа показателей разработать рекомендации по улучшению маркетинга предприятия;
Практическая значимость курсового исследования заключается в разработке конкретных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии. Результаты исследования могут быть применены в деятельности предприятия ООО «МебНН».
Предмет исследования - механизм управления маркетингом на предприятии. Для проведения исследований в работе использованы различные экономические, аналитические, статистические, междисциплинарные методы. Методологическими приемами исследования являлись анализ, прогнозирование, в области финансового состояния предприятия, SWOT-анализ предприятия, Бостонская матрица, Матрица Ансоффа.
Достоверность результатов и выводов исследования подтверждается применением системного подхода, экономико-математических и аналитических методов исследования.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первом разделе рассматриваются теоретические вопросы, касающиеся понятия управления маркетинга организации, роль и значение маркетинга в деятельности предприятия в целом.
Во второй части, практической на примере исследуемого предприятия производится оценка состояния предприятия с помощью методологических приемов.
В третьей части
разрабатываются мероприятия
Информационной базой исследования является правовая - литература по маркетингу, устав предприятия, бухгалтерский баланс предприятиям за 2011 и 2012 года и приложения к ним.
Глава 1
1. Теоретические основы управления маркетингом организации
Маркетинг на предприятии не является отдельным звеном, а тесно взаимосвязан с производством, сбытом, финансовым отделом, кадровой политикой. Маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Таким образом, маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.
Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации[1].
Цель маркетинга - обеспечение рентабельности операций, получение высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной до ли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами рынка, расширение операций и т. п.[2]
Приверженцы определения маркетинга как процесса управления нередко описывают его как "искусство продажи товаров". Но продажи не являются важнейшей составляющей маркетинга. Продажи - всего лишь верхушка айсберга маркетинга. Один из ведущих теоретиков маркетинга, Питер Друкер, замечал: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
В маркетинге торговля рассматривается как представитель отрасли (совокупности компаний-поставщиков), а покупатели как составляющая рынка. На рисунке 1 показаны отношения отрасли и рынка. Отношения продавцов и покупателей подразделяются на четыре потока. Со стороны продавцов идут потоки товаров, услуг и коммуникации (реклама, прямая почтовая рассылка и т. д.); навстречу им устремляются деньги и информация (отношение покупателей к товару, данные о продажах и т. д.). Внутренний круг - это обмен товаров и услуг на деньги; внешний круг - обмен информацией [3].
Рисунок 1 «Взаимосвязь маркетинга и рынка»
1.1 Организация маркетинга на предприятии
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.
Маркетинговая деятельность начинается с анализа рыночных возможностей. Необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.
Анализ должен вскрыть ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения, прежде чем на ней остановятся как на очередном целевом рынке. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном результате на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тог же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на обслуживании одного или нескольких сегментов рынка. Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет в нем занять. Ей следует изучить позиционирование на целевом рынке марочных товаров конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными. Кроме того, следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара. Затем предстоит решить, что именно создавать: марку, рассчитанную на удовлетворение оставшейся еще не удовлетворенной нужды, или марку, аналогичную одной из уже существующих. В последнем случае фирма должна быть готова вступить в борьбу с конкурирующей маркой, внедряя в сознание потребителей представление об отличиях своего товара.
Приняв решение о рыночном позиционировании, фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга.
Комплекс маркетинга - это сочетание четырех составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования.
Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы - маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть по крайней мере несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. В рамках системы маркетингового планирования разрабатывают перспективные и годовые планы для каждого из конкретных производств обычных и марочных товаров, перед которыми уже поставлены задачи стратегического характера.
1.2. Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
Любое планирование
маркетинговой деятельности на
предприятии начинается с
Цель – это ориентир, к которому должно стремиться предприятие в своей деятельности.
Планирование целей
предприятия состоит из
Чтобы правильно выбрать путь, необходимо знать исходное положение
предприятия. Для этого на первом этапе планирования проводится всесторонний анализ его текущей деятельности (ситуационный анализ).
Ситуационный анализ также называют SWOT - анализ (первые буквы англ. слов strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны, opportunities — возможности и threats — опасности, угрозы).
Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации (видов бизнеса), состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющую.
Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.
Сначала с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз (опасностей) и возможностей.
Далее устанавливается связь между ними. Для этого составляется матрица SWOT. Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы (таблица1).
Матрица SWOT(таблица1)
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
СИВ |
СИУ |
Слабые стороны |
СЛВ |
СЛУ |
СИВ — сила и возможности. Следует разработать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. СИУ (Сила и угрозы) — разработать стратегию, которая должна использовать силу организации на преодоление угроз.
Информация о работе Совершенствование управления маркетингом организации