Совершенствование управления маркетингом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы - разработать рекомендации по улучшению механизма управления маркетинга в ходе анализа коммерческой деятельности исследуемого предприятия.
Объект исследования – коммерческая фирма ООО «МебНН», которая занимается производством мебели.
Исходя из актуальности и цели, поставлены следующие задачи:
1 рассмотреть теоретические подходы к понятию маркетинга и его организации;
2 проанализировать основные методы управления маркетингом на предприятии;
3 сделать экономическую оценку работы;

Содержание работы

Введение.
1. Теоретические основы управления маркетингом организации
1.1 Организация маркетинга на предприятии
1.2. Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3 Подготовка внедрения системы управления маркетингом.
2. Анализ организации маркетинга на предприятии
2.1. Общая характеристика организации
2.2 Организация маркетинга на предприятии
2.3 Оценка состояния денежных средств ООО «МебНН»
3. Анализ основных показателей перемещения денежных средств
3.1 Показатели деловой активности при оценке денежного потока
3.2 Экономическая эффективность денежного потока
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 89.26 Кб (Скачать файл)

 

Сбыт конечным потребителям                     Прямые контакты с покупателями

                                                                    (телефонные звонки, личные

                                                                   посещения). Определение реакции

                                                                     потребителей на продукцию

                                                                     предприятия.

Сбыт посредникам                                 Контакты с посредниками (телефонные

                                                              звонки, личные посещения).

                                                              Определение реакции посредников на

                                                              продукцию предприятия.

Адмиʜᴎϲтративная поддержка            Обработка информации о сбыте

  сбыта                                                        продукции или услуг. Материально

                                                                техническая поддержка сбыта.

 

Логистика                                               Управление доставкой и хранением

                                                                продукции

 

Управление платежами                            Контроль платежей, управление

                                                                   дебиторской задолженностью

 

Юридические вопросы                           Подготовка контрактов и других

                                                                     юридических документов, связанных

                                                                 со сбытом продукции или услуг

                                                                 предприятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

2 Анализ организации  маркетинга на предприятии

В данном разделе произведен анализ финансового состояния, внешней и внутренней среды ООО «МебНН». Анализ эффективности маркетинга, сделаны выводы, которые в дальнейшем найдут свое подтверждение.

2.1. Общая характеристика  организации

ООО «МебНН» – предприятие по изготовлению корпусной мебели, которое действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности «МебНН» руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, уставом. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Компания ООО «МебНН» достаточно молодая, работает на мебельном рынке с 18.11.2008 года.

Место государственной регистрации общества: Российская Федерация,  Нижегородская область, город Чкаловск, ул. Лесная, дом 32. Место производства организации: г. Н. Новгород  ул. Яблонева, д. 28-Б, оф. 106.

Целью общества является извлечение прибыли.

Высшим органом управления обществом является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором – Кучеренко  М.Н.  Учредители общества: Кучеренко  М.Н., Быков С.И., которые внесли равные части сумм (по 25 тыс. руб.) в уставной капитал ООО «МебНН».  Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный  счет в ОАО КБ «Ассоциация».

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности: Производство стульев и другой мебели для сидения

Производство мебели для офисов и предприятий торговли и3 ЛДСП и дерева

Производство прочей мебели

Сбыт производимой продукции

Основные виды выпускаемой продукции – стулья, столы, коммерческая, корпусная мебель.

Основные поставщики  сырья и материалов: ООО « Древесина», находится Нижегородская область, город Богородск, 2-ой микрорайон, 2А, ООО «Текстиль-сервис» г. Киров, ул. Луговая, д.25, так же комплектующие HERA (Германия), Blum (Австрия) и многие другие.

Основные потребители предприятия: мага3ины города Нижнего Новгорода и Нижегородской области,  торгующие мебелью. Коммерческие органи3ации, к примеру «Евросеть». Так же фи3ические лица, предприятие работает на заказ и под размеры клиента.

Предприятие является юридическим лицом, обладает всеми правами юридического лица и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Штат ООО «МебНН» на данный момент составляет 57 человек, которые устроены официально.

На «рисунке 2» изображена схема производственной структуры ООО «МебНН»

Рисунок 2 «Схема производственной структуры ООО «МебНН»»




 



 

Схема организационной структуры управления ООО «МебНН» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Организационная структура ООО «МебНН» является линейно-функциональной, то есть, обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первыми руководителями единолично. Финансовая структура ООО «МебНН» предполагает установление ответственности подразделений за достижение конечного финансового результата работы компании (прибыль). Выделение в ООО «МебНН» центров финансовой ответственности (ЦФО) и установление иерархических взаимосвязей между ними позволяет определить, кто и сколько зарабатывает и тратит в компании.

    Главной целью  создания финансовой структуры  является разработка механизма  распределения ответственности  за экономические показатели  затрат, доходов, прибыли. На рисунке 3 показана схема финансовой структуры организации.

ООО «МебНН» исполь3ует наиболее распространенную классификацию, состоящую из четырех типов ЦФО:

1. Центр дохода — ЦФО, менеджер которого контролирует  доходы центра и несет за  них ответственность.

2. Центр затрат — ЦФО, менеджер которого контролирует  затраты центра и несет за  них ответственность.

3. Центр прибыли —  ЦФО, менеджер которого контролирует  доходы, затраты и прибыль центра  и несет за них ответственность.

4. Центр инвестиций —  ЦФО, менеджер которого контролирует  прибыль центра и несет за  нее ответственность, а также  принимает решения о величине  оборотного капитала и капитальных  вложениях.

            Рисунок 3 «Схема финансовой структуры организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организация  маркетинга на предприятии

В маркетинговом отделе работают два человека. Возглавляет маркетинговую службу директор развития - Ветрова Елена Васильевна. Маркетинг является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется генеральному директору.

Бухгалтерия ведёт учёт хозяйственных средств и объектов учёта предприятия. Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия. Вести точный документальный учёт по работе предприятия для предоставления отчётности в проверяющие органы.

В функции бухгалтерии входит осуществление учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, составление годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и покупателями продукции, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического и бухгалтерского учета.

На предприятии применяется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета. Для ведения учета на предприятии применяется программный продукт компании 1С - 1С «Бухгалтерия» версия 7.7 редакция 4.2. «Учет бухгалтерских операций» (bmp.exe) и «Платежные документы» (uro.exe). Программа «Учет бухгалтерских операций» предназначена для ведения бухгалтерских проводок, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов. Программа «Платежные документы» предназначена для формирования, печати и хранения платежных документов для банка. На предприятии ООО  «МебНН» первичные документы это: расходный кассовый ордер, счет - фактуры, товарно-транспортные накладные.  В организации ведется книга покупок, в ней регистрируются счета - фактуры, предоставляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении сумм НДС. ООО «МебНН»  работает по двум системам налогообложения: прои3водство мебели- общепринятая система налогообложения, продажа мебели- единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Выручка от ЕНВД учитывается на счете 90.1.2, от обычных видов  деятельности на 90.1.1.По обычным видам деятельности даются проводки:

Д 50.1 К 90.1.1 на сумму выручки;

Д 90.1.1 К 99.0 отражен финансовый результат по обычной деятельности.

Как я отмечала ранее, на предприятии ООО «МебНН» используют кассовый аппарат, с лимитом в 10 тыс.руб. Наличные деньги поступают в кассу организации: с банковских счетов организации; от покупателей (выручка от продаж); от подотчетных лиц (возврат неиспользованных сумм); в оплату за денежные документы; от сотрудников организации (возврат займов, возмещение ущерба); от учредителей (внесение уставного капитала) и т.д.

Корреспонденция счетов по приходу денежных средств на предприятии ООО «МебНН»испольуется:

№ Содержание операции Дебет Кредит

1. Поступила выручка от реализации за наличный расчет  50 91-1

2. Поступили деньги с расчетного счета  50 51

3. Поступили деньги от покупателей 50 62

4. Возвращен остаток подотчетных сумм  50 71

5. Поступления от сотрудников организации 50 73

6. Поступления от учредителей  50 75

 

Выдача наличных денег из кассы происходит в следующих случаях:

1.     выплата заработной  платы и приравненных к ней  платежей (премии, отпускные, пособия);

2.     выдача денег  под отчет сотрудникам организации;

3.     сдача наличных  денег в банк;

4.     выплаты поставщикам;

5.     выплаты учредителям.

Корреспонденция счетов по выдаче денежных средств из кассы

№ Содержание операции Дебет Кредит

1. Выплачена зарплата из кассы 70 50

2. Выдано под отчет на хозяйственный расходы  71 50

3. Выданы дивиденды учредителям 75 50

4. Переданы деньги инкассатору 57 50

5. Оплачена задолженность поставщикам  60 50

 

В налоговую инспекцию сдаются следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности:  форма №1 «Бухгалтерский баланс». Форма №2 «отчет о прибылях и убытках» (приложение к форме №1). По итогам года заполняется форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», Расшифровка к отчету о прибылях и убытках, Декларацию по налогу на добавленную стоимость, Декларацию по авансовым платежам по единому социальному налогу, Декларацию по налогу на прибыль, Декларацию по авансовым платежам на обязательное пенсионное страхование. Декларацию по ЕНВД. Налоги сдаются вовремя, бе3 опо3даний, бе3 штрафов и пений.

 

 

[1] энциклопедия The American Marketing Association (AMA), 2004

 

[2] Современный маркетинг/Под ред. Хруцкого В. Е. - М.: Финансы и статистика. - 2003. – с.67. 

Котлер Ф. основы маркетинга .М.: 2007. — 656 с.

[3] Ф. Котлера "Маркетинг менеджмент». 10-е изд." Питер, 2003-151с

[4] Котлер Ф., Армстронг Г. - Основы маркетинга.  12 издание 2010 год – с.72.


Информация о работе Совершенствование управления маркетингом организации