Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 10:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить планирование персонала на предприятии и применить эти знания, посредством совершенствования кадрового планирования на конкретном предприятии, что позволит закрепить их. Чтобы выполнить поставленные цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты планирования персонала на предприятии;
-провести общий анализ деятельности предприятия;
-проанализировать, на примере конкретного предприятия, эффективность планирования потребности в кадрах;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и оценка подходов к планированию персонала
1.2 Оценка методики планирования персонала
1.3 Анализ отечественного и зарубежного опыта планирования персонала на предприятии
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕБЕЛЬ»
2.1 Характеристика деятельности предприятия ОАО «Мебель»
2.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия ОАО «Мебель»
2.3 Анализ системы планирования персонала на предприятии ОАО «Мебель»
2.4 SWOT-анализ предприятия ОАО «Мебель»
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.1Мероприятия по совершенствованию системы планирования персонала на предприятии ОАО «Мебель»
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий на предприятии ОАО «Мебель»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• лекции;
• деловые игры;
Для повышения работоспособности и заинтересованности в достижении цели должна быть разработана система мотивации персонала. Грамотная мотивация имеет большое значение в системе управления персоналом.[8]
Из вышесказанного можно сделать вывод, что кадровая политика на предприятиях будущего, должна строиться на следующих принципах: полное доверие сотруднику и предоставление ему максимальной самостоятельности; в центре экономического управления должны быть не деньги, а человек и его инициатива; результат деятельности предприятия определяется степенью сплоченности коллектива; максимальное делегирование функций управления сотрудникам; развитие мотивации работников. В связи с разработанными стратегическими концепциями управления персоналом предъявляются и новые требования к формированию качеств у будущих сотрудников, в частности целенаправленности, масштабности, коммуникативности, способности анализировать и решать комплексные проблемы, синтезировать решение в условиях неопределенности и ограниченности информации и др.[9]
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕБЕЛЬ»
2.1 Характеристика деятельности предприятия ОАО «Мебель»
Объектом исследования является предприятие ОАО "Мебель", организационно-правовая форма – Открытое акционерное общество (ОАО).
Оно занимается производством
мебели, а также производит
Предприятие было основано в 2000 году, расположено по адресу г.Кемерово ул. Терешковой 41а.
Предприятие ОАО "Мебель" занимается производством и комплексным оснащением мебелью. Предприятие производит и поставляет мебель разного назначения. Например:
- столы и стулья разного назначения;
- кухонные гарнитуры;
- парты для школ;
- столы и стулья для школ;
- разное оборудование для медицинских учреждений.
- столы, стулья, барные стойки для кафе, клубов и ресторанов.
Численность персонала предприятия ОАО «Мебель» составляет 80 человек, среди которых 13 служащих и 67 рабочих, из которых 5 человек руководители, специалисты 4 человека, служащие 4 человека, основные рабочие 61 человек и вспомогательные 6 человек.
Как мы видим, на предприятии работает как управленческий персонал, так и рабочие. Генеральный директор и начальник занимается созданием условий, необходимые для совместного труда, целенаправленной работой подчиненных, занятых в процессах управления и производства.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что предприятие достаточно большое, на рынке уже устоявшееся, что дает преимущество перед молодыми предприятиями.
2.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия ОАО «Мебель»
Для удобного анализа эффективности деятельности ОАО «Мебель» составим таблицу динамики технико-экономических показателей за период с 2011 по 2013 год включительно.
Таблица 1 « Динамика технико-экономических показателей ОАО «Мебель» за период с 2011 г по 2013г.»
показатель |
значение |
отклонение |
Значение |
отклонение | |||
2011 |
2012 |
Абс. |
Отн.,% |
2013 |
Абс. |
Отн., % | |
Объем реализации тыс. руб |
8588 |
8845 |
+257 |
+3 |
11124 |
+2279 |
+25,76 |
Численность рабочих, чел. работников АУП, чел. |
67
13 |
58
13 |
-9
- |
-13,5
- |
58
13 |
-
- |
-
- |
Выработка на одного рабочего, тыс.руб на одного работника АУП, тыс.руб |
128,18
660,62 |
152,5
680,38 |
+24,32
+19,76 |
+19
+3 |
191,79
855,7 |
+39,29
+175,32 |
+25,76
+25,77 |
Годовой фонд заработной платы всего, тыс. руб в т.ч. работников АУП, тыс.руб. |
3696
770 |
3736
850 |
+40
+80 |
+1,08
+10,39 |
4390
987 |
+654
+137 |
+17,5
+16,12 |
Среднегодовая заработная плата рабочих, тюс.руб. работников АУП, тыс.руб |
55,16
59,23 |
64,41
65,38 |
+9,25
+6,15 |
+16,77
+10,38 |
75,69
75,92 |
+11,28
+10,54 |
+17,51
+16,12 |
Количество оборудования, ед. |
47 |
47 |
- |
- |
51 |
+4 |
+8,51 |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
7157 |
7371 |
+214 |
+3 |
9427 |
+2210 |
+28,84 |
Себестоимость, тыс.руб |
6975 |
7251 |
+276 |
+4 |
8890 |
+1693 |
+22,6 |
Затраты на 1 рубль реализованных услуг, руб. |
0,81 |
0,82 |
+0,01 |
-1,23 |
0,80 |
-0,02 |
-2,44 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
182 |
120 |
-62 |
-34,07 |
537 |
+417 |
+347,5 |
Рентабельность,% |
2,6 |
1,7 |
-0,9 |
-34,62 |
4,5 |
+2,8 |
+164,07 |
Из таблицы 1 можно сделать вывод, о том, на сколько эффективна финансово-хозяйственная деятельность предприятия ОАО «Мебель»:
По сравнению с 2011 годом объем реализации в 2012 году вырос незначительно, всего на 257 тыс. руб., а его относительный прирост составил 3 %. В 2013 году объем реализации услуг увеличился на 2279 тыс. руб. Относительный прирост составил 25,76 %. Причины, послужившие повышению объема реализации:
-введение в эксплуатацию нового оборудования;
-увеличилось число частных заказов по изготовление мебели.
Показатель численности
рабочего персонала в 2012 году уменьшился
на 9 человек, относительно на 13, 43 %. В 2013
году цифра не меняется. На счет работников
административно-
-усовершенствовалась оснащенность предприятия, в результате которой требуется меньшее количество рабочих;
-не высокая заработная плата;
Показатель выработки на одного рабочего в 2012г. увеличился на 24,32 тыс. руб., относительно возрос на 18,97 %. В 2013 году данный показатель вырос на 39,29 тыс. руб., относительно он увеличился на 25,76 %. Выработка на одного работника АУП в 2012 году увеличилась не значительно на 19,76 тыс. руб. Следовательно, относительно показатель возрос на 3 %. В 2013 году увеличился на 175,32 тыс. руб., относительно – на 25,77 %. Причиной такого резкого повышения послужил рост объема реализации услуг. Показатель выработки зависит прямо пропорционально от объема реализации и обратно пропорционально от среднесписочной численности кадров.
Из таблицы видно, что годовой фонд заработной платы растет пропорционально с ростом объема реализации услуг.
Среднегодовая заработная плата соответственно так же увеличилась, она зависит от годового фонда заработной платы.
Количество оборудования увеличился на 8,51 %. Причиной покупки нового дополнительного оборудования послужила потребность улучшить скорость и качество выполняемых предприятием работ.
Выручка от реализации увеличилась, причиной резкого роста выручки от реализации послужил рост объема реализации услуг, т.к. первый показатель зависит от последнего прямо пропорционально.
Рост себестоимости услуг обуславливается тем, что растут цены на необходимые материалы сырье, которое используется в процессе выполнения работ предприятием. В 2013 году отклонение себестоимости больше чем в 2012 году, т.к. было закуплено новое оборудование.
Затраты на один рубль реализованных услуг увеличились в 2012 году не 0,01 рубль, т.е. на одну копейку, относительно – на 1,23 %. Это значит, что в 2006 году по сравнению с 2011 годом предприятие затратило больше средств для реализации услуг на один рубль. В 2013 году данный показатель снизился на 2,44 %, что составило 2 копейки.
В 2013 году прибыль от реализации возросла на 47,5 %, что составило 417 тыс. руб. Значительный рост данного показателя можно объяснить тем, что отклонение себестоимости от 2012 (22,6 %) оказалось меньше чем у показателя выручки от реализации (28,84 %).
Рентабельность отражает доходность предприятия, т.е. доходность в 2011 году составила 2,6 %, в 2012 году – 1,7 %, в 2013 году – 4,5 %.
Сделаем вывод о том, что нам необходимо остановить текучесть кадров, связанную с небольшой заработной платой, если мы этого не сделаем предприятие ОАО «Мебель» может оказаться неконкурентоспособным.
2.3 Анализ системы планирования персонала на предприятии ОАО «Мебель»
Для анализа эффективности планирования потребности в кадрах ОАО «Мебель» произведем расчет необходимых для этого показателей.
Таблица 2. «Изменение структуры трудовых ресурсов»
показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Чел. |
Чел. |
Чел. | ||
Среднесписочная численность всего |
80 |
71 |
71 | |
Руководители |
5 |
5 |
2 | |
Специалисты |
4 |
4 |
3 | |
Служащие |
4 |
4 |
8 | |
основные рабочие
|
61 |
53 |
55 | |
Вспомогательные рабочие |
6 |
5 |
3 | |
Списочная численность на начало года |
62 |
56 |
55 | |
Было принято |
23 |
33 |
37 | |
Выбыло |
29 |
34 |
38 | |
Списочная численность на конец года |
56 |
55 |
54 | |
Абсолютное |
-6 |
-1 |
-1 | |
Относительное,% |
-10 |
-2 |
-2 |
Из таблицы 2 можно сделать вывод, что в 2011 году списочная численность рабочих на начало года составляла 62 человека, а в результате приема и увольнения она сократилась до 56 человек на конец года, это уменьшение составило 10%, т.е. 6 человек; в 2012 году на начало года списочная численность составила 56 человек, после приема и выбытия кадров на конец года она составила 55 человек, т.о. численность сократилась на 2 %, т.е. 1 человек; в 2013 году на начало года она составила 55 человек, в результате приема и выбытия кадров на конец года она составила 54 человека, т.о. численность сократилась на 1 человека, т.е. на 2 %.
Численность работников АУП остается прежней на протяжении трех лет, поэтому проанализируем изменение выбытия, приема и текучести кадров рабочих.
При планировании персонала и дополнительной потребности в кадрах используют следующий расчет, его исходные данные мы возьмем из таблицы 2:
Коэффициент выбытия кадров определяется отношением количества работников, уволенных по всем причинам за данный период к среднесписочной численности работников за тот же период[10]:
Квк2011 = (29 : 61) * 100 = 47,54 %
Квк2012 = (34 : 53) * 100 = 64,15 %
Квк2013 = (38 : 55) * 100 = 69,09 %
Коэффициент выбытия кадров показал, какая доля рабочих перестала работать на предприятии по той или иной причине. Конкретная причина на предприятии ОАО «Мебель» является низкая заработная плата рабочих.
Коэффициент приема кадров определяется отношением количества работников, принятых на работу за данный период к среднесписочной численности работников за тот же период:
Кпк2011= (23 : 61) * 100 = 37,70 %
Кпк2012 = (33 : 53) * 100 = 62,26 %
Кпк2013 = (37 : 55) * 100 = 67,27 %
Коэффициент приема кадров показал что, прием кадров увеличивается с каждым годом. Причиной является высокий уровень текучести рабочих и как следствие нет системы планирования персонала на предприятии.
Коэффициент текучести кадров определяется делением числа работников предприятия, выбывших (уволенных) за данный период по причинам, относимым к текучести (по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины), и тому подобным причинам, не вызванным производственной потребностью, на среднесписочное число работников за тот же период и будет равен коэффициенту выбытия кадров.[11]
Сведем данные в таблицу 3:
Таблица 3 «Показатели движения кадров ОАО «Мебель»
показатели |
2011 |
2012 |
отклонение |
2013 |
Отклонение | ||
абс |
Отн, % |
Абс. |
Отн,% | ||||
Коэффициент выбытия кадров, % |
47,54 |
64,15 |
+16,61 |
+34,94 |
69,09 |
+4,94 |
+7,7 |
Коэффициент приема кадров, % |
37,70 |
62,26 |
+24,56 |
+65,15 |
67,27 |
+5,01 |
+8,05 |
Коэффициент текучести кадров, % |
47,54 |
64,15 |
+16,61 |
+34,94 |
69,09 |
+4,94 |
+7,7 |
Информация о работе Совершенствования кадрового планирования