Совершенствования реализации функций управления персоналом в ОАО «СибЭР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы:
Исследовать проблемы реализации функций управления персоналом на современном предприятии на примере ОАО «СибЭР».
Исходя из поставленной цели по предприятию ОАО «СибЭР» данная работа должна решить следующие задачи:
1. Дать анализ реализации функций управления персоналом предприятия;
2. оценить эффективность реализации функций управления предприятием;
3. выявить проблемы в реализации функций управления персоналом предприятия;
4. предложить собственные пути решения по совершенствованию реализации функций управления персоналом.

Содержание работы

Введение. 3
1. Теоретические аспекты реализации функций управления персоналом на современных предприятиях. 5
1.1. Функции управления персоналом. 5
1.2. Реализация функций управления персоналом на современном предприятии. 10
1.3. Российский и зарубежный опыт реализации функций управления персоналом 20
2. Краткий анализ организационно-экономической деятельности, анализ работы службы управления персоналом. 31
2.1. Общая характеристика предприятия. 31
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия. 32
2.3. Анализ системы управления. 34
2.4. Анализ работы службы управления персоналом. 38
3. Исследование проблем реализации функций управления персонала в ОАО «СибЭР». 41
4. Рекомендации и предложения по совершенствованию реализации функций управления персоналом в ОАО «СибЭР». 43
Заключение. 46
Список литературы 48

Файлы: 1 файл

Курсовая работа УП.docx

— 116.75 Кб (Скачать файл)

К2 (96,56%) – коэффициент, учитывающий объем  выполняемых работ.

На 2011 год  были запланированы работы по ремонту  основного и вспомогательного оборудования, а также по инвестиционной программе  на общую сумму 3401 млн. руб., из них:

  • по техническому обслуживанию и ремонту (далее по тексту - ТОиР) – 2881 млн. руб.,
  • по инвестиционной программе – 520 млн. руб., в том числе:
  • ОАО «Кузбассэнерго» – 1793 млн. руб., из них: по ТОиР – 1527 млн. руб., по инвестпрограмме – 266 млн. руб.,
  • ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» – 1608 млн. руб., из них: по ТОиР – 1354 млн. руб., по инвестпрограмме – 254 млн. руб.;

Фактически  в 2011 году ремонтных работ выполнено  на сумму 3284 млн. руб., из них:

по ТОиР – 2839 млн. руб., по инвестпрограмме – 445 млн. руб., в том числе:

  • ОАО «Кузбассэнерго» – 1749 млн. руб., из них по ТОиР – 1536 млн. руб., по инвестпрограмме – 213 млн. руб.,
  • ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» – 1535 млн. руб., из них по ТОиР – 1303 млн. руб., по инвестпрограмме – 232 млн. руб.
    1. Анализ системы  управления.

Основным  направлением кадровой политики является организация работы по обеспечению  Общества кадрами рабочих и инженерно-технических  работников требуемых специальностей и квалификации.

ОАО «СибЭР» во главе с  ООО «Сибирской генерирующей компанией» стремится наиболее объективно оценивать  профессиональный вклад каждого  специалиста и предоставляет  справедливые возможности карьерного роста сотрудникам всех категорий.

Показатели 

31.12.2009 г. 

31.12.2010 г. 

31.12.2011 г. 

Численность, чел.

1075

1665

4565

Всего уволено, чел.

206

324

1393

В т.ч. по собственному желанию, чел.

115

197

801

В т.ч. за нарушение трудовой дисциплины, чел.

2

4

29

В т.ч. в связи с переводом к другому работодателю по просьбе работника, чел.

9

15

323

Текучесть, %

10,7

11,8

17,55


 

Численность персонала по категориям по состоянию на 31.12.2011 года

Численность персонала по категориям (на 31.12.2011г.), чел.

руководители 

специалисты

служащие 

рабочие

Всего

502

243

5

3815

4565

11,0%

5,3 %

0,1%

83,6%

100%


На 31.01.2011 г. средний возраст  по ОАО «СибЭР» составил 42,5 года, на 31.12.2011 г. составил 42,6 года. Сведения о численности работников в разбивке по возрастам.

 

На 31.01.2011г.

% от общей численности (31.01.2011г.)

На 31.12.2011г.

% от общей численности 

(31.12.2011г.)

Численность всего 

4440

100 %

4565

100 %

До 30 лет 

807

18,18%

868

19,0 %

От 30 до 50 лет 

2186

49,22%

2140

46,9%

Старше 50 лет 

1447

32,6%

1557

34,1%

в т.ч. пенсионеры по возрасту

80

1,8%

90

1,9%


 

В целом по предприятию  уровень квалификации работников достаточно высок и постепенно продолжает расти. Значительная часть работников получает высшее образование без отрыва от производства. Качественный анализ кадров Общества.

Качественный  анализ кадров ОАО СибЭР»

31.01.2011г. 

31.12.2011г. 

Численность всего, чел., в том числе имеющих:

4440

4565

-высшее  образование 

631

754

-среднее  профессиональное образование 

1208

1425

Уровень квалификации персонала, %

41,42

47,7


Уровень квалификации персонала персонала  в целом повысился на 6,28 % за счёт того, что прирост численности  работников происходил в основном за счёт переданных рабочих с высоким  уровнем квалификации.

Состав  руководителей и специалистов ОАО  «СибЭР» по уровню образования в 2011 году.

Анализируя  состав инженерно - технических работников по уровню образования можно отметить, что он незначительно изменился  по сравнению с январем 2011 года, преобладающее  число работников этой категории - специалисты  с высшим образованием. Достаточно большой процент руководителей, имеющих средне - специальное образование, связан с тем, что это, в основном, мастерский состав с большим стажем работы. В резерве на указанные  должности стоят молодые специалисты  с высшим образованием, и постепенно руководящие кадры указанной  категории обновляются.

Состав руководителей  и специалистов Общества по уровню образования в 2011 году (приложение №2).

Система развития персонала.

ОАО «СибЭР»  предоставляет своим сотрудникам  широкие возможности для профессионального  развития и роста, постоянного повышения  уровня профессиональных знаний, совершенствования  своих способностей и навыков.

Система подготовки персонала Общества отвечает следующим ключевым задачам:

• обеспечить уровень профессионально-технической  компетентности работников Общества, соответствующий текущей и перспективной  потребности бизнеса;

• обеспечить рост управленческого потенциала Общества, в первую очередь, за счет развития кадрового резерва;

• обеспечить стратегические проекты Общества инновационными решениями и знаниями.

Достаточно большое внимание уделяется вопросу подготовки специалистов из числа студентов ВУЗов, техникумов, ПТУ, проходящих практику в ОАО "СибЭР". По окончании учебных заведений  часть ребят, проходивших практику на предприятии в течение предыдущих лет, приходит работать в уже знакомый коллектив.

Основные  задачами в области охраны труда  в Обществе являются:

  • Организация профилактической работы по предотвращению несчастных случаев в цехах и подразделениях Общества.
  • Контроль организации работы по соблюдению правил и норм охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии, обеспечивающих безопасные и здоровые условия труда на предприятии, по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
  • Выполнение мероприятий по охране труда и производственной санитарии, предусмотренных предписаниям органов государственного и ведомственного контроля.
  • Организация внедрения передового опыта в работе по профилактике производственного травматизма.
  • Выполнение Соглашения по охране труда между работодателем и уполномоченными работниками представительных органов ОАО «СибЭР».
  • Выполнение Плана подготовки и обучения персонала безопасным методам и приемам труда.
  • Анализ состояния промышленной безопасности в ОАО «СибЭР», в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз;
  • Проведение аттестации рабочих мест.
  • Разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной, энергетической и пожарной безопасности.

 

Сведения о работе по охране труда за период январь-декабрь 2011 года ОАО «СибЭР» (приложение №3)

    1. Анализ работы службы управления персоналом.

Полный жизненный цикл управления ОАО «СибЭР» включает в себя все основные функции управления. В основу классификации основных функций управления положена модель полного жизненного цикла управленческого решения - прогнозирование. Определяются основные направления функционирования объекта управления, потребности и возможности внешней среды, возможное будущее состояние объекта. Этап прогнозирования охватывает интервал 5-20 лет.

Одной из основных функций  управления является планирование, которое  в свою очередь подразделяется на:

- перспективное, определяет  конечные цели функционирования  предприятия, средства и способы  достижения. При этом решаются  вопросы специализации организации,  определения номенклатуры продукции.  Результатом перспективного планирования  являются контрольные цифры и  задания по основным разделам  деятельности предприятия с разбивкой  по годам;

- текущее, определяет  текущие цели и средства их  достижения при существующих  ограничениях. Решаются вопросы  формирования годовых программ, определения необходимых транспортных, трудовых, финансовых и прочих  ресурсов;

- оперативно-календарное,  определяет планы на короткие  сроки, отличается конкретизацией  основных показателей. То есть, решаются задачи по распределению  основных элементов производственных  процессов.

Организация обмена между  всеми уровнями управления, подразделениями  предприятия, между объектом и внешней  средой осуществляется с помощью  функции связи.

Функция регулирования направлена на ликвидацию критических рассогласований, возникающих в производственных системах. В свою очередь регулирование  подразделяется на:

- оперативное перераспределение  производственных ресурсов под  имеющиеся величины рассогласований;

- поиск набора необходимых  и достаточных мероприятий для  устранения непредвиденных возмущений;

- в случае необходимости  переформирование календарных графиков  производства при условии достижения  заданных первоначально показателей.

Составными частями общей  функции управления является учет, контроль и анализ. Функции учета, контроля и анализа формируют  информацию о текущем состоянии  объекта управления, используемую в  дальнейшем для выработки управляющих  воздействий. В свою очередь учетная  информация разделяется в зависимости  от временной иерархии на две группы: информация по оценкам закономерностей  функционирования объекта и информация по учету возмущений в производственном процессе и обстоятельствам их возникновения. Информация о закономерностях функционирования используется при очередной выборке  целей и основных способов их достижения, а информация о возмущениях используется при реализации функций регулирования.

Функция организация исполнения устанавливает постоянные и временные  связи между всеми структурами  подразделений объекта, определяет порядок и условия их функционирования. При реализации этой функции решаются задачи определения структур и функций  управления предприятием, проектирования автоматизированных информационных технологий управления, выбор и реализация экономических, моральных и материальных стимулов, установления прав и ответственности  и т.д.

Необходимо отметить, что  ОАО «СибЭР» является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией России, которая использует один из самых ценных энергетических ресурсов мира. Таким образом, на данную компанию возложена огромная ответственность по эффективному использованию, распределению и реализации нефтепродукции. Для достижения этой эффективности, «СибЭР» имеет четко сформулированную миссию, обозначил конкретные цели и задачи и стремится создавать эффективное управление на всех организационно-структурных уровнях. Одним из важных факторов, показывающих эффективность управления компанией это взаимосвязь миссии, целей и задач. Рассматривая цели компании можно сделать вывод, что «СибЭР» стремится комплексно подходить ко всем сферам своей деятельности: в сфере производства, в сфере управления компанией, сфере конкурентоспособности и т.д. Также наблюдается необходимая связь между целями и миссией, что очень важно для их реализации. Таким образом, можно судить о грамотной, продуманной управленческой деятельности со стороны руководства компании.

Наряду с целями и задачами, большую роль в управлении ОАО  «СибЭР» играет политика компании. Так как правильная политика помогает скорейшему и наиболее рациональному достижению целей и реализации задач.

Экологическая политика ОАО  «СибЭР» разработана и принята в полном соответствии со стратегией государства в области промышленной и экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов.

Что касается кадровой политики, то важным направлением политики управления персоналом является создание кадрового  резерва: людей, способных в будущем  занять ключевые должности.

 

 

  1. Исследование проблем реализации функций управления персонала в ОАО «СибЭР».

 

Политика управления персоналом ОАО «СибЭР» основана на миссии Компании - стать одним из лидеров среди крупнейших энергетических компаний мира, действующим в интересах общества, потребителей, акционеров и работников и призвана поддерживать ее выполнение. Политика управления персоналом исходит из положений бизнес-стратегии, которая определяет долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели Компании, пути их достижения и ключевые показатели, отражающие степень достижения этих целей, и способствует реализации бизнес-стратегии.

Информация о работе Совершенствования реализации функций управления персоналом в ОАО «СибЭР»