Совершенствования реализации функций управления персоналом в ОАО «СибЭР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы:
Исследовать проблемы реализации функций управления персоналом на современном предприятии на примере ОАО «СибЭР».
Исходя из поставленной цели по предприятию ОАО «СибЭР» данная работа должна решить следующие задачи:
1. Дать анализ реализации функций управления персоналом предприятия;
2. оценить эффективность реализации функций управления предприятием;
3. выявить проблемы в реализации функций управления персоналом предприятия;
4. предложить собственные пути решения по совершенствованию реализации функций управления персоналом.

Содержание работы

Введение. 3
1. Теоретические аспекты реализации функций управления персоналом на современных предприятиях. 5
1.1. Функции управления персоналом. 5
1.2. Реализация функций управления персоналом на современном предприятии. 10
1.3. Российский и зарубежный опыт реализации функций управления персоналом 20
2. Краткий анализ организационно-экономической деятельности, анализ работы службы управления персоналом. 31
2.1. Общая характеристика предприятия. 31
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия. 32
2.3. Анализ системы управления. 34
2.4. Анализ работы службы управления персоналом. 38
3. Исследование проблем реализации функций управления персонала в ОАО «СибЭР». 41
4. Рекомендации и предложения по совершенствованию реализации функций управления персоналом в ОАО «СибЭР». 43
Заключение. 46
Список литературы 48

Файлы: 1 файл

Курсовая работа УП.docx

— 116.75 Кб (Скачать файл)

Главная задача политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ОАО «СибЭР» имело бы стабильный статус «предпочтительного работодателя» на рынке труда.

Для создания эффективной  политики управления персоналом необходимо решение проблем управления персоналом, выявленных на сегодняшний день.

В реальных условиях предприятие  имеет множество проблем управления персоналом, устранение которых приведет к повышению эффективности деятельности организации, так как именно от деятельности и функционирования персонала организации  зависит место организации в  обществе. Следовательно, необходимо выделить проблемы управления персоналом в ОАО  «СибЭР».

К основным проблемам управления персоналом в ОАО «СибЭР»  относятся:

1)  нехватка квалифицированных  кадров;

2)  не достаточно эффективное  использование кадров организации;

3)  недостаточное количество  молодых специалистов;

Решение этих проблем:

1)  улучшить результативность труда компании;

2)  привлечение на работу в Компанию «лучших из лучших»;

3)  повысить уровень мотивации работников;

4)  рост профессионализма сотрудников.

Таким образом, решение проблем  управления персоналом, является немаловажной ступенью на пути к более эффективной  деятельности компании, так как именно от политики управления персоналом зависит  деятельность организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рекомендации  и предложения по совершенствованию реализации функций управления персоналом в ОАО «СибЭР».

Проанализировав проблемы управления персоналом в ОАО «СибЭР» я бы хотел предложить некоторые методы для улучшения политики управления персоналом в данной компании. Ведь именно от персонала зависит качество деятельности организации. Персонал является основной частью организации и от того насколько эффективно будет управление персоналом зависит успех компании. При разработке предложений по усовершенствованию политики управления персоналом на предприятии ОАО «СибЭР» я опирался на зарубежный опыт управления персоналом, в частности на японский опыт управления персоналом, где главный принцип управления персоналом основывается на философии "Мы все одна семья", поэтому самая важная задача японских менеджеров установить такие отношения с рабочими, которые показывали бы, что и рабочие, и менеджеры - одна семья.

Итак, для решения проблем  управления персоналом организации  я предлагаю:

1)  Руководству предприятия  организовывать групповые практики, для вновь поступивших работников, чтобы произошла их адаптация  в предприятии. Во время практики  выявляются потребности, склонности, способности, интересы персонала,  благодаря которым можно повысить  эффективность использования кадров  организации. Также ускорять адаптацию  персонала путем проведения мероприятий,  позволяющих сотрудникам быстрее  привыкнуть к своим обязанностям;

2)  Постепенно осуществлять  иерархический рост персонала,  в результате которого работник  переходит на более высокую  ступень социальной лестницы. Повышения  могут быть незначительными, но  их регулярность хорошо мотивирует  людей, создавая ощущение постоянной  перспективы трудовой карьеры.  Мотивация играет огромную роль  в эффективности управленческой  деятельности, поэтому необходимо  постоянно повышать мотивацию, обеспечивая благоприятные условия для обеспечения работы персонала;

3)  Также для повышения  мотивации персонала организация  может организовывать за свой  счет проведение различных торжеств: свадеб, юбилеев, семейных торжеств  и т.д.; За счет проведения различных  торжеств можно повысить также  корпоративный дух персонала,  чтобы сотрудники были привязаны  не только к работе, но и  к отношениям с коллегами.

4)  От квалификации  работников, их профессиональной  подготовки значительно зависит  эффективность производства. Руководству  компании необходимо большое  внимание уделять подбору кадров, подготовке высококвалифицированных  специалистов. Для этого можно  за счет компании отправлять  сотрудников в образовательные  центры, где будет происходить  повышение профессионализма и  квалификации персонала;

5)  Проводить тренинги, для доведения до персонала  миссии, целей компании, чтобы сотрудники  четко понимали основные задачи  их деятельности;

6)  Хотелось бы также  предложить компании предоставлять  жилье за счет предприятия  сотрудникам с большим трудовым  стажем;

7)  Так как удовлетворение  материальных потребностей играет  не последнюю роль для мотивации  персонала необходимо четко разработать  эффективную систему вознаграждения  персонала;

8)  Руководству необходимо  уделять большое внимание социально  - психологическим методам управления  персоналом. Для выполнения этого  метода руководство должно минимизировать  количество конфликтов в компании, применять индивидуальный подход  к каждому сотруднику, исходя  из потребностей и личных качеств  сотрудника. В дальнейшем это  приведет к складыванию определенной  корпоративной внутренней культуры, в которой сотрудники будут  чувствовать себя уверенно, что, несомненно, приведет к повышению эффективности деятельности сотрудников.

Таким образом, все эти  методы приведут хотя бы к решению  первичных проблем управления персоналом, что приведет в дальнейшем к устранению вторичных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, хотелось бы подвести итог по данной курсовой работе.

Оттого насколько правильно  проводится политика управления персоналом, зависит эффективность деятельности компании. Персонал играет немаловажную роль в успешном становлении организации, поэтому необходимо четко и правильно  подходить к выбору подходов и  методов управления персоналом организации. К подходам управления персоналом относится: классический подход и гуманистический  подход. Именно от выбора подхода зависит  качество организации труда на предприятии. К методам управления персоналом относят административные, экономические  и социально-психологические методы. Необходимо комбинировать между  собой эти методы и выбирать каждый метод в соответствии со сложившейся  ситуацией, что приведет к повышению  связей в трудовом коллективе, что  считается важным в эффективном  управлении персоналом. Не последнюю  роль в организации играет нормативно-методическое и правовое обеспечение управления персоналом. За счет нормативно-методических и правовых документов строятся отношения  между руководителем и его  подчиненными.

В данном курсовом проекте  мы исследовали компанию ОАО «СибЭР» и на его примере проанализировали управление данной компанией.

ОАО «СибЭР» имеет линейную структуру управления. Необходимо отметить, что линейная структура имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными; быстрота реакции в ответ на прямые указания; личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и др.

Однако существуют и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

В компании хорошо поставлена практика делегирования полномочий, входящих в непосредственную компетенцию  определённого подразделения. Генеральный  директор компании сосредоточил всю  основную власть в своих руках, при  этом он не старается выполнить все  поставленные задачи в одиночку, а делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Таким образом, директор управляет своими прямыми заместителями, имея при этом представления о действиях подчиненных. Подобное делегирование также помогает директору компании более быстро довести до всех структурных подразделений цели и задачи компании.

Необходимо отметить, что  ОАО «СибЭР», имеет четко сформулированную миссию, обозначил перед собой конкретные цели и задачи, между которыми наблюдается необходимая связь, что очень важно для их реализации. Таким образом, можно судить о грамотной, продуманной управленческой деятельности со стороны руководства компании.

Важными, первичными проблемами ОАО «СибЭР» являются нехватка квалифицированных кадров, не достаточно эффективное использование кадров организации, а также недостаточное количество молодых специалистов. Решение этих проблем приведет к росту профессиональных качеств сотрудников, привлечению высококвалифицированных кадров, что немаловажно для высокоэффективной деятельности компании. Кадры играют решающую роль в компании и именно от политики управления ими, зависит процветание компании. Для решения поставленных проблем в большей мере необходимо повышение мотивации сотрудников, как в материальном плане, так и в моральном. Задача компании состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для эффективной деятельности сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2008.
  2. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с.
  3. Аширов Д.А., Управление персоналом. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. – 135 с.
  4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник. – М., 2009.
  5. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
  6. Брагина З.В., Дудяшова В.П., Каверина З.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: КноРус, 2010. – 126 с.
  7. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2009.
  9. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2010.
  10. ГерасимовБ.Н. и др. Менеджмент персонала: Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2003.
  11. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2007.
  12. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., С.И.Самыгин. "Управление персоналом". Ростов-на-Дону, 2009.
  13. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Ч.1.от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ. – 1994. - №32- ст.3301.
  14. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2011.
  15. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. “Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2009.
  16. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2007.
  17. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.
  18. Журавлев П.В. Менеджмент персонала: Учебное пособие. – М., 2008. 
  19. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное образование).
  20. Закон РФ от 11.03.92 №2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» (в ред. ФЗ от 29.06.2004 N 58-ФЗ).
  21. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2010 N 162-ФЗ).
  22. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2012.
  23. Иванова-Швец, Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. ЦентрЕАОИ, 2008. – 200 с.
  24. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М., 2009.
  25. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2004 №10.
  26. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.- 5-е изд. - М.: Академический Проект: Трикста, 2011.-560 с. -(«Gaudeamus»).
  27. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 2008 г.
  28. Макарова И.К.Управление персоналом: Наглядные учебно-методические материалы. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2012. – 98 с.
  29. Маслов Е.В.Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М., 2008.
  30. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. – М., 2009.
  31. Мирская М.И., Дикарева А.Л. Социология труда, 2011.
  32. Мишин А.К., Третьякова Н.А. Единая служба управления персоналом современной организации. Методические рекомендации. Барнаул, 2009.
  33. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. – М., 2009.
  34. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2011. – 328 с.
  35. Пихало В.Т., Ефремова Ю.Е., Петрова С.А. Управление персоналом организации: учебное пособие. – М.: Форум, 2010. – 400 с.
  36. Платонов Д.И. Менеджмент (конспект лекций в схемах). – М., 2007. 
  37. Попов С.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. – М., 2010.
  38. Потемкин В. К. Управление персоналом: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
  39. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2010.
  40. Таундсенд Р. Секреты управления. – М., 2011.
  41. Телор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2010.
  42. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2007.
  43. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
  44. Управление исследованиями и инновациями. – М.: Наука, 2008.
  45. Управление персоналом организации Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 638 с. - (Высшее образование).
  46. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. -  М.: Инфра-М, 2009. – 638 с.
  47. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.
  48. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю., Базарова, Б.Л.. Еремина. – М., 2011. 
  49. Уткин. Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М., 2012
  50. Ф.Тейлор Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2009.
  51. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие. – М., 2008.
  52. Цветаев В.М. Управление персоналом: Учебное пособие. – Питер, 2007.
  53. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М., 2011.
  54. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А.,  Шапиро, О.В.  Шатаева. -  М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 468 с.
  55. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. (Серии "Библиотека журнала 'Управление персоналом") - М., 2010. - 368 с.
  56. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. – М., 2012. 
  57. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2007.
  58. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

Приложение №1 Основные потребители услуг ОАО «СибЭР»

Кемеровская область 

Алтайский край

Красноярский край

Республика Хакассия

Кемеровская ГРЭС

Барнаульская ТЭЦ -1

Красноярская ТЭЦ -1

Абаканская ТЭЦ 

Кемеровская ТЭЦ 

Барнаульская ТЭЦ -2

Красноярская ТЭЦ -2

Минусинская ТЭЦ 

Ново-Кемеровская  ТЭЦ 

Барнаульская ТЭЦ -3

Красноярская ТЭЦ -3

 

Беловская ГРЭС

Тепловые сети г. Барнаула

Красноярская ТЭЦ -4 (Сосновоборская

 

Кузнецкая ТЭЦ 

 

Назаровская ГРЭС

 

Томь - Усинская ГРЭС

 

Канская ТЭЦ 

 

Тепловые сети

г. Кемерово

 

Тепловые  сети

г. Красноярска 

 

 

Приложение №2 Состав руководителей  и специалистов Общества по уровню образования в 2011 году.

Образование

Численность персонала с соответствующим  образованием на 31.01.2011 г.

Удельный вес,

% на 31.01.2011 г. 

Численность персонала с соответствующим  образованием на 31.12.2011 г.

Удельный вес,

% на 31.12.2011 г. 

Руководители 

451

502

Из  них имеют образование:

Высшее 

282

62,5

300

59,8

Среднее специальное 

146

32,4

173

34.5

Среднее

23

5,1

29

5,7

Специалисты

228

243

Высшее 

162

71,1

202

83,1

Среднее специальное 

61

26,8

33

13,6

Среднее

5

2,1

8

3,3


 

Приложение №3 Сведения о  работе по охране труда за период январь-декабрь 2011 года ОАО «СибЭР».

Информация о работе Совершенствования реализации функций управления персоналом в ОАО «СибЭР»