Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 16:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ».
Задачи:
раскрыть сущность и содержание понятия нематериального стимулирования;
изучить деятельность организации;
Стр.
Введение
2
1 Теоретические основы нематериального стимулирования персонала
4
1.1 Система нематериального стимулирования: понятие, инструменты, методы
4
1.2 Основные направления нематериального стимулирования персонала
8
1.3 Подходы к формированию системы нематериального стимулирования персонала
15
2 Практическое содержание методов нематериального стимулирования персонала в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»
18
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности туристического агентства
18
2.2 Анализ нематериальных способов стимулирования персонала
21
2.3 Преимущества и недостатки нематериального стимулирования в туристическом агентстве
24
3 Рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»
28
3.1 Основные направления оптимизации нематериального стимулирования персонала в туристическом агентстве
28
3.2 Рекомендации по моральному стимулированию персонала
31
3.3 Расчет экономической эффективности предложенной программы
33
Заключение
37
Список использованных источников
Стр. | |
Введение |
2 |
1 Теоретические основы нематериального стимулирования персонала |
4 |
1.1 Система нематериального стимулирования: понятие, инструменты, методы |
4 |
1.2 Основные направления нематериального стимулирования персонала |
8 |
1.3 Подходы к формированию системы нематериального стимулирования персонала |
15 |
2 Практическое содержание методов нематериального стимулирования персонала в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» |
18 |
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности туристического агентства |
18 |
2.2 Анализ нематериальных способов стимулирования персонала |
21 |
2.3 Преимущества и недостатки нематериального стимулирования в туристическом агентстве |
24 |
3 Рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» |
28 |
3.1 Основные направления оптимизации нематериального стимулирования персонала в туристическом агентстве |
28 |
3.2 Рекомендации по моральному стимулированию персонала |
31 |
3.3 Расчет экономической эффективности предложенной программы |
33 |
Заключение |
37 |
Список использованных источников |
39 |
Инструменты |
Содержание |
Условия труда |
Место работы |
Социальная поддержка |
Медицинская страховка |
Корпоративная культура |
Организация работы, четкость
распределения функций |
Возможность самореализации |
Профессиональное и карьерное
развитие |
Тип мотивации |
Описание |
Методы нематериального стимулирования |
Инструментальный |
Работа для такого сотрудника не имеет высокой ценности, а представляет собой «инструмент» повышения материального дохода. Такие работники готовы качественно и интенсивно работать, но взамен ждут адекватного вознаграждения. |
Перечень методов ограничен, так как акцент делается на материальное вознаграждение. |
Профессиональный |
Именно сама работа, ее содержание представляют интерес для работника, он стремится к профессиональному росту, повышению уровня мастерства. |
- кадровый резерв; - наставничество; - программы обучения, предоставление возможности для самообучения; - участие в конференциях и выставках; -организация профессиональных конкурсов |
Патриотический |
Работники данного типа лояльны по отношению к компании, их приверженность проявляется в принятии корпоративных ценностей, процедур, политик. Для таких работников важна сама идея работы в компании, поэтому основным мотиватором выступает создание и поддержание положительного имиджа компании. |
-корпоративные командообразующие мероприятия; -статьи соцпакета, увязанные со стажем работы в компании; - благодарственные письма, доски почета, значки отличия, почетные грамоты |
Хозяйский |
Такие работники ответственны за результаты своей работы, для них важен самоконтроль. При этом высокий внешний контроль может снижать эффективность их работы. |
- публикация отчетов по деятельности компании; -делегирование полномочий; - участие в совещаниях высокого уровня |
Люмпенизированный |
Работник не стремится к работе, к тому, чтоб взять на себя ответственность за результаты своего труда. |
- система негативного подкрепления; - выстроенная система контроля дисциплины. |
Принцип дифференциации методов стимулирования, в зависимости от преобладающего типа мотивации, позволяет грамотно планировать мероприятия, распределять бюджет и оценивать эффективность инвестиций в персонал.
В коллективе, где преобладают отношения творческого сотрудничества и взаимопомощи, уважения друг к другу, работник испытывает удовлетворение в процессе труда и от его результатов, радость при встрече с коллегами, удовольствие от совместного труда. Там, где царят равнодушие, излишний формализм в работе и в отношениях, работник может терять интерес к коллективу, а нередко и к работе, его трудовая активность снижается. В данном случае очень большое значение имеет организационная культура.