Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 16:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ».
Задачи:
раскрыть сущность и содержание понятия нематериального стимулирования;
изучить деятельность организации;
Стр.
Введение
2
1 Теоретические основы нематериального стимулирования персонала
4
1.1 Система нематериального стимулирования: понятие, инструменты, методы
4
1.2 Основные направления нематериального стимулирования персонала
8
1.3 Подходы к формированию системы нематериального стимулирования персонала
15
2 Практическое содержание методов нематериального стимулирования персонала в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»
18
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности туристического агентства
18
2.2 Анализ нематериальных способов стимулирования персонала
21
2.3 Преимущества и недостатки нематериального стимулирования в туристическом агентстве
24
3 Рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»
28
3.1 Основные направления оптимизации нематериального стимулирования персонала в туристическом агентстве
28
3.2 Рекомендации по моральному стимулированию персонала
31
3.3 Расчет экономической эффективности предложенной программы
33
Заключение
37
Список использованных источников
1 |
2 |
3 | |
Наставник |
3 часа в день, 60 дней, (150 руб./час) |
27 000 | |
Обучение |
Прохождение 2 тренингов в среднем по 15 000 рублей каждый |
30 000 | |
Итого: |
71 080 | ||
Всего: |
116 325 |
Из данных таблицы видно, что замещение одного работника обходится организации в 116 325 рублей, это является очень затратным способом.
Поэтому введение должности менеджера по нематериальному стимулированию будет намного эффективнее для данного туристического агентства.
Таблица 10 – Затраты на введение должности менеджера по нематериальному стимулированию
Введение в штат менеджера по нематериальной мотивации |
20 000 руб/мес. |
6мес.*20 000руб/мес.=120 |
Оплата сотовой связи данному специалисту |
500 руб/месс. |
6мес.*500руб/мес.=3000руб. |
Исходя, из приведенных в таблице 10 данных, проведем расчёт экономического эффекта от снижения уровня текучести персонала на 5 %:
Sтк = 0,05 * 135 чел. * 116 325руб. = 785 193,75 руб.
Таким образом, экономический результат (дополнительный доход) за счет снижения текучести кадров на 5 % составляет 785 193,75 рублей в год. Таким образом, месячная экономия составит 785 193,75 / 12 = 65 432, 81 рублей.
Таблица 11 – Оценка психологического климата в коллективе после введения предложенных программ
Эффект |
Оценка | ||||
очень плохо |
плохо |
удовлетво-рительно |
хорошо |
очень хорошо | |
Конфликтность в коллективе |
|
||||
Сплоченность коллектива |
|||||
Сокращение текучести кадров |
|||||
Социально-психологический климат |
|||||
Формирование творческих групп |
|||||
Обратная связь с руководством |
Предполагается, что проведенные мероприятия дадут не только положительный экономический эффект, но и улучшат психологический климат в коллективе.
Таким образом, предложенные мероприятия по оптимизации системы нематериального стимулирования в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» должны оказаться эффективными и действенными.
Подводя итог работе, можно сделать следующие выводы: стимулирование труда − это прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно.
Сегодня идут активные поиски новых форм управления целенаправленной деятельностью человека. Этот процесс, с одной стороны, основывается на анализе и переоценке сложившихся представлений о побуждениях к труду, с другой – опирается на научные разработки отечественных и зарубежных специалистов в области мотивации и стимулирования труда персонала: не только экономистов, но и социологов, психологов, и даже педагогов. В последние годы высшие потребности у персонала отступили далеко на второй план, а поведением большинства работников управляют низшие потребности (по иерархии Маслоу), что является как следствием, так и причиной формирования специфического менталитета современного российского работника. Более того, стимулирование постепенно свелось к мотивации выбора и сохранения места работы, а не к мотивации высокой активности и отдачи труда при достаточной его оплате. Именно поэтому в работе рассмотрена тема нематериального стимулирование персонала как одного из главных способов формирования приверженности организации, полной отдачи труду.
Нематериальное стимулирование персонала – это это стимулирование труда, которое включает моральное стимулирование персонала, стимулирование свободным временем, организационное стимулирование.
Нематериальное стимулирование персонала является важной составляющей политики любой организации, так как эффективность деятельности компании зависит в первую очередь от того, удовлетворен ли персонал условиями работы, отношениями в коллективе и с руководством, ценят ли сотрудников в компании и т.д., поэтому существуют определенный требования в стимулированию труда работников:
-комплексность;
- дифференцированность;
- гибкость;
- оперативность.
В работе была рассмотрена система нематериального стимулирования персонала на примере туристического агентства ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ».
Были выявлены преимущества и недостатки применяемой системы нематериального стимулирования. В туристическом агентстве недостаточное внимание уделяется моральному стимулированию персонала: не разработана система награждения сотрудников, отсутствует психологическая связь с руководством компании, психологический климат в коллективе на низком уровне, поэтому ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» предложены рекомендации по оптимизации данной системы в компании, рассчитан экономический эффект от предложенных программ.
Таким образом, в ходе работы была достигнута цель курсового проекта. Предполагается, что реализация даже этих предложенных мер будет способствовать трудовой мотивации и стимулированию персонала, удержанию в компании ключевых сотрудников и сохранению нормального морально-психологического климата в коллективе, поможет с честью и наименьшими потерями пережить нынешние непростые времена.
6 Ильин, И. Нематериальное стимулирование труда как инструмент управления персоналом Год издания: 2011 Издательство: Фербер ISBN: 978-5-91657-163.