Совершенствования системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Организацию, вне зависимости от ее направления деятельности, можно описать по следующим параметрам: цели, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и внутренняя среда, организационная культура и т.д.
Объектом исследования в данной курсовой работе является одна из крупнейших лизинговых компаний – ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ».

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Краткая характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Миссия и основные цели организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Ресурсы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1 Человеческие ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.2 Основные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3.3 Оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.4 Капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.5 Эффективность использования ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5. Структура управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
6. Рекомендации по совершенствованию системы управления. . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Файлы: 1 файл

курсовая УралСиб.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

  1. Краткая характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

  1. Миссия и основные цели организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9

  1. Ресурсы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

    1. Человеческие ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

    1. Основные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12

    1. Оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13

    1. Капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

    1. Эффективность использования ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

  1. Анализ факторов внутренней и внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

18

  1. Структура управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

27

  1. Рекомендации по совершенствованию системы управления. . . . . . . . . .

29

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

30

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

31


 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Организацию, вне зависимости от ее направления деятельности, можно описать по следующим параметрам: цели, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и внутренняя среда, организационная культура и т.д.

Объектом исследования в данной курсовой работе является одна из крупнейших лизинговых компаний – ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ».

По итогам 2008 года рынок лизинговых услуг в  России резко сократился. Отсутствие активных продаж в 1 полугодии 2009 г. привело  к падению основных показателей  развития рынка лизинга до уровня 2005 года. Однако, в третьем квартале 2009 года рынок лизинга продемонстрировал признаки оживления. Однако, несмотря на негативные общеэкономические тенденции, ЛК УРАЛСИБ продемонстрировала стабильную работу в течение всего года и по итогам показала хорошие финансовые и производственные показатели. ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ» закрепилась на лидирующих позициях одного из лидеров отечественного лизингового рынка по показателям эффективности бизнеса.

Именно поэтому я  считаю актуальным исследовать данную организацию по показателям за 2009 год. Достаточно интересно анализировать структуру, приоритеты, действия Компании в данный период, ведь они привели к определенной эффективности в кризисный год.

Итак, целью данной курсовой работы является исследование ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ» как объекта управления.

Чтобы достичь  этой цели необходимо решить следующие задачи:

-Рассмотреть краткую характеристику организации;

-Проанализировать миссию  и основные цели предприятия;

-Проанализировать ресурсы  организации и эффективность их использования;

-Рассмотреть факторы  внутренней и внешней среды  предприятия;

-Выявить тип структуры  управления организацией.

 

Источником информационного  обеспечения в данной курсовой работе является корпоративный сайт Компании http://www.leasing.uralsib.ru и годовые отчеты по всем направлениям деятельности.

 

  1. Краткая характеристика организации

 

Лизинговая  компания «УРАЛСИБ» была основана в 1999 году. Сегодня ЛК "УРАЛСИБ" является ведущей универсальной лизинговой компанией России. Компания занимает 4-е место по объему лизингового портфеля в генеральном списке крупнейших лизинговых компаний России по версии рейтингового агентства "Эксперт РА". Сильная, профессиональная команда, большой опыт работы в сфере финансового лизинга и широкая филиальная сеть позволили компании быстро занять лидирующие позиции на рынке лизинга .

Лизинговая  компания «УРАЛСИБ» работает во всех сегментах лизингового рынка и осуществляет финансирование корпоративных клиентов и предприятий малого и среднего бизнеса, предлагая в лизинг автотранспорт, спецтехнику, оборудование, недвижимость и другое имущество. В структуре спроса преобладают стандартные лизинговые продукты для приобретения оборудования и транспорта посредством финансовой аренды - финансового лизинга.

Лизинговая  компания "УРАЛСИБ" в числе первых компаний на российском рынке начала в 2004 году освоение перспективных региональных рынков. Сегодня Лизинговая компания "УРАЛСИБ" предоставляет услуги финансовой аренды на территории России (60 филиалов) и в Азербайджане (дочерняя компания).

По данным рейтингового агентства "Эксперт РА", Лизинговая компания "УРАЛСИБ" в 2008 году занимает лидирующие позиции по объему нового бизнеса в федеральных округах  России:

  • 1 место по объему продаж в Приволжском федеральном округе;
  • 1 место по объему продаж в Уральском федеральном округе;
  • 1 место по объему продаж в Сибирском федеральном округе;
  • 2 место по объему продаж в Москве и Санкт-Петербурге;
  • 2 место по объему продаж в Южном федеральном округе.

Лизинговая  компания «УРАЛСИБ» имеет одни из самых высоких для российских лизинговых компаний кредитный рейтинг: «B+» от Fitch Ratings; «А+» (высокий уровень финансовой устойчивости) и «A.rm» (высокий уровень системы риск-менеджмента) от «Эксперт РА».

С 2009 года Лизинговая компания «УРАЛСИБ» представляет Россию в Международной ассоциации лизинговых компаний IFLA.

Лизинговая  компания "УРАЛСИБ" признана наиболее динамично развивающейся лизинговой компанией России в 2000-2008 гг.

Видами деятельности лизинговой компании "УРАЛСИБ" являются:

  • лизинг;
  • оптовая торговля;
  • посредническая, внешнеэкономическая деятельность;
  • другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством;

В 2009-2010 гг. ЛК УРАЛСИБ  переходит от широкого спектра клиентского  привлечения к узкоспециализированной работе с целевыми отраслевыми клиентскими сегментами в отраслях, устойчивых в период кризиса, и имеющих большой потенциал роста после его завершения.

Рис.2 - Структура лизингового портфеля по отрасли предмета лизинга

 

Лизинговый  портфель компании широко диверсифицирован с точки зрения отраслевой принадлежности объектов лизинга, что позволяет компенсировать влияние возможных негативных тенденций в одной отрасли или сегменте за счет других. Среди клиентов ТОР-20 (49%) – крупнейшие компании своих отраслей, входящие в группы «Газпром», «Морской порт Санкт-Петербург», «Профит» и др. Остальные 50% портфеля – сделки с МСП: средний размер портфеля на 1 клиента не превышает 0,006% от общего портфеля.

Рис.3 - Региональная структура лизингового портфеля

 

Рассмотрим  коротко историю развития Компании и ее основные достижения.

1999 - Зарегистрирована компания «Регион-Лизинг» (Уфа). Зарегистрирована компания «НИКойл-Лизинг» (Санкт-Петербург).

2000 - Зарегистрирована компания «ЛК Капитал» (Москва). 24 февраля 2000 года - дата первой сделки (Москва).

2002 - ООО «Лизинговая компания Капитал» (в дальнейшем переименована в ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ») вошла в состав Финансовой корпорации «НИКойл» (в дальнейшем переименована в ФК «УРАЛСИБ»).

2003 - В рамках процесса объединения Финансовой корпорации НИКойл и Банковской группы «УРАЛСИБ» в состав лизингового бизнеса вошла группа компаний «Регион Лизинг». Объединены команды лизинговых компаний ФК «УРАЛСИБ» из 3 федеральных округов – Центрального, Северо-Западного и Приволжского.

2004 - Создан холдинг «Лизинговая компания УРАЛСИБ» путем приобретения ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» 100% участия в ООО «Регион-Лизинг», ООО «Регион-Лизинг-Авто» (г. Уфа) и ООО «НИКойл-Лизинг» (г. Санкт-Петербург). Проведен ребрендинг компаний под единым брендом «Лизинговая компания УРАЛСИБ». 

2005 - Утверждена программа развития филиальной сети в ключевых округах России. Количество филиалов Лизинговой компании увеличилось до 24. Приобретена лизинговая компания Югбанка, крупнейшего банка Южного федерального округа.

2006 - Компания вошла в TOP-5 крупнейших лизинговых компаний России и заняла 1-е место в рейтинге универсальных лизинговых компаний России (Эксперт РА). Компания заняла 1-е место по размеру филиальной сети (Эксперт РА). 

2007 - Компания вошла в TOP-3 лидеров российского рынка лизинга и занимает лидирующие позиции рейтингов в сегментах строительная, дорожно-строительная и специальная техника, сельскохозяйственная техника, коммерческая недвижимость и легковой транспорт. Получен первый кредитный рейтинг Fitch на уровне «B+», прогноз «Стабильный».

Объем внешнего привлечения превысил 652 млн. долларов. Количество региональных филиалов: 66.

Утверждена  стратегия развития бизнеса в  странах СНГ, открыта дочерняя лизинговая компания в Азербайджане.

Компания стала  первой российской лизинговой компанией, ценные бумаги которой включены в котировальный список ЗАО «ММВБ» высшего уровня.

2008 - Лизинговая компания "УРАЛСИБ" возглавила рейтинг крупнейших российских лизинговых компаний России по объему нового бизнеса за 2008 год (Эксперт РА).

Присвоена высшая оценка качества системы риск-менеджмента  на уровне А.rm, "Эксперт РА".

Лизинговая  компания "УРАЛСИБ" была признана победителем Ежегодной национальной премии "Финансовая Россия" в номинации "Лучшая лизинговая компания России 2008 года".

Лизинговая  компания "НИКОЙЛ" (дочерняя компания Лизинговой компании "УРАЛСИБ", действующая  на территории Азербайджана) стала  лауреатом Национальной премии Азербайджана - UGUR в номинации "За вклад в  развитие малого и среднего бизнеса".

Количество  региональных филиалов 72.

2009 - Облигационным займам Лизинговой компании "УРАЛСИБ" серии 03,04,05 присвоен рейтинг надежности на уровне "А+" (Эксперт РА).

Получен рейтинг  финансовой устойчивости "Эксперт  РА" на уровне "А+".

Международное издание Trade Finance Magazine (издательство Euromoney plc) присвоило звание "Сделка 2008 года" кредитному соглашению между Банком "УРАЛСИБ", Лизинговой компанией "УРАЛСИБ" и банком Credit Suisse на поставку грузоподъемного оборудования производства финской компании Konecranes.

Рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило кредитный рейтинг  Лизинговой компании «УРАЛСИБ» на уровне "B+".

Лизинговая компания «УРАЛСИБ» является обществом с ограниченной ответственностью и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, и другими федеральными и иными законами, нормативными актами Банка России, а также своим Уставом.

Имущество Компании принадлежит ей на праве собственности  и образуется из:

  • вкладов участников в уставный капитал;
  • продукции, произведенной Компанией в процессе ее деятельности;
  • полученных доходов;
  • вкладов участников в имущество Компании;
  • иного имущества, приобретенного Компанией по другим основаниям, допускаемым законодательством.
  •  
  1. Миссия и основные цели организации

 

ООО «Лизинговая  компания УРАЛСИБ» является одной из крупнейших лизинговых компаний на российском рынке и занимает ведущие позиции  во всех сегментах лизингового рынка.

ООО «Лизинговая  компания УРАЛСИБ» видит своей основной целью получение прибыли.

Рис. 4 – Миссия организации

 

 

Рис.5 – Основные ценности организации

 

Видение бизнеса  ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ»:

Лизинговый  субхолдинг - устойчивый и прибыльный холдинг федерального масштаба, входящий в ТОП-3 по объему лизингового портфеля среди частных лизинговых компаний, развитыми партнерскими каналами продаж, сфокусированный на предоставлении стандартизированных продуктов в приоритетных отраслях экономики, лояльной командой профессионалов, разделяющей принципы здорового образа жизни и позитивного мышления, с производительностью труда на уровне лучшей восточноевропейской практики.

 

  1. Ресурсы организации

 

Ресурсы необходимы предприятию для достижения стратегических и тактических целей организации. К основным ресурсам относятся люди (человеческие ресурсы), основные и оборотные средства, капитал, технологии и информации. Организация зависима от внешней среды в отношении своих ресурсов.

 

3.1 Человеческие ресурсы

 

Персонал — одно из важнейших конкурентных преимуществ Лизинговой компании «УРАЛСИБ», поэтому в компании уделяется большое внимание развитию персонала и формированию корпоративной культуры.

Информация о работе Совершенствования системы управления