Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 19:59, курсовая работа
Организацию, вне зависимости от ее направления деятельности, можно описать по следующим параметрам: цели, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и внутренняя среда, организационная культура и т.д.
Объектом исследования в данной курсовой работе является одна из крупнейших лизинговых компаний – ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ».
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Краткая характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Миссия и основные цели организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Ресурсы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1 Человеческие ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.2 Основные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3.3 Оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.4 Капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.5 Эффективность использования ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5. Структура управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
6. Рекомендации по совершенствованию системы управления. . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Формирование единой корпоративной культуры, стимулирующей всестороннее развитие сотрудников и способствующей достижению стратегических целей Лизинговой компании «УРАЛСИБ», базируется на следующих инициативах:
Кадровая политика. Политика в области управления персоналом направлена на предоставление каждому сотруднику возможностей для полного раскрытия навыков, знаний и талантов и призвана обеспечить устойчивость компании как бизнес-организации.
Мотивация. Мотивационная программа Лизинговой компании «УРАЛСИБ» построена на сочетании общекорпоративных и индивидуальных целей и призвана формировать культуру премирования по результату. В Компании широко используются нематериальные методы мотивации.
Развитие и командообразование. Лизинговая компания «УРАЛСИБ» активно использует как дистанционные, так и очные формы обучения сотрудников. В компании специально разработаны обучающие программы по продуктам розничного и корпоративного лизинга, риск-менеджмента. Особое внимание уделяется формированию профессиональных компетенций в области продаж лизинговых продуктов и формированию управленческих навыков.
Для новых сотрудников разработаны система стажировок в лучших филиалах и система наставничества, обеспечивающая эффективную систему адаптации новых сотрудников в компании.
Большое внимание уделяется командным тренингам. Для руководителей филиалов и TOP-менеджмента Лизинговой компании «УРАЛСИБ» регулярно проводятся региональные конференции и командообразующие мероприятия.
Здоровый образ жизни и социальная политика. Лизинговая компания «УРАЛСИБ» уделяет большое внимание здоровому образу жизни сотрудников.
В 2009 году компания осуществляла аренду спортивных площадок, проводила мероприятия по информированию сотрудников о пользе здорового образа жизни, а также приняла участие в общекорпоративной программе «Брось курить и победи». Сотрудники Лизинговой компании «УРАЛСИБ» принимают активное участие в корпоративных турнирах по игровым видам спорта.
Социальная политика направлена на формирование социального партнерства между Лизинговой компании «УРАЛСИБ» и персоналом и включает в себя такие направления, как:
Лизинговая компания «УРАЛСИБ» считает персонал своим стратегическим ресурсом и конкурентным преимуществом и создает условия для гармоничного профессионального и личного развития сотрудников.
Таблица 1
Структура персонала ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ»
Показатель |
чел |
% |
Среднесписочная численность персонала |
412 |
100 |
Структура персонала по половому признаку мужчины |
264 |
64 |
женщины |
148 |
36 |
Возрастной состав персонала до 18 лет |
||
от 18 до 25 лет |
144 |
35 |
от 26 лет до 35 лет |
194 |
47 |
от 36 лет до 50 лет |
70 |
17 |
от 51 года до 60 лет |
4 |
1 |
Распределение персонала по семейному положению Холост / не замужем |
144 |
35 |
Женат / Замужем |
268 |
65 |
Образовательный уровень персонала Среднее (полное) общее |
74 |
18 |
Начальное профессиональное |
91 |
22 |
Среднее специальное |
115 |
28 |
Высшее |
132 |
32 |
Распределение персонала по стажу работы на предприятии до 3 лет |
119 |
29 |
от 3 до 5 лет |
120 |
29 |
от 6 лет до 10 лет |
124 |
30 |
от 10 лет до 20 лет |
49 |
12 |
Распределение персонала по категориям должности Рабочие |
115 |
28 |
Специалисты / служащие |
223 |
54 |
Руководители |
74 |
18 |
Рис.6 – Динамика численности персонала ООО «ЛК УРАЛСИБ»
3.2 Основные средства
ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» ведет бухгалтерский учет в соответствии с принципами и методами бухгалтерского и налогового учета, установленными в основном российским законодательством. Итак, основные средства по состоянию на 31 декабря 2009 года представлены следующим образом:
Основные средства на начало отчетного периода – 7 821 тыс.руб.
Основные средства на конец отчетного периода – 12 948 тыс.руб.
Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств на начало отчетного периода составляет 10 157 тыс.руб.
Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств на конец отчетного периода составляет 20 884 тыс.руб.
Вычислим коэффициент износа.
Коэффициент износа = сумма износа / первоначальная стоимость основного фонда.
Коэффициент износа на начало отчетного периода:
Кизн 2009н=2 336 / 7 821 = 0,3 (30%);
Коэффициент износа на конец отчетного периода:
Кизн 2009к=7 936 / 20 884 = 0,38 (38%).
Таким образом, приходим к выводу, что за 2009 год коэффициент износа увеличился на 8%.
Вычислим коэффициенты обновления и выбытия.
Коэффициент обновления = вводимые оборотные средства / стоимость на конец отчетного периода.
Коэффициент выбытия = выбывшие оборотные средства / стоимость на начало года.
Коэффициент обновления основного фонда:
Кобн= 5 221 / 20 884= 0,25 (25%);
Коэффициент выбытия основного фонда:
Квыб= 1 320 / 10 157 = 0,13 (13%).
Коэффициент обновления основного фонда больше коэффициента выбытия практически в 2 раза, но тем не менее и тот, и другой показатели всё равно являются низкими.
3.3 Оборотные средства
Виды оборотных средств по определению включают в себя:
Основным видом оборотных средств Компании являются товарно-материальные запасы. При этом их рыночная стоимость не должна превышать чистую стоимость реализации таких товарно-материальных запасов (т.е. стоимость их реализации за вычетом затрат на завершение и продажу) и не должна быть ниже, чем чистая стоимость реализации, уменьшенная на величину маржи. Стоимость приобретения включает в себя прямые и косвенные расходы и прочие затраты, понесенные в целях доведения запасов до их текущего состояния и месторасположения.
Денежные средства представляют собой наличные денежные средства в кассе, суммы на банковских счетах Компании, включая накопленные проценты, которые могут быть отозваны Компанией в любое время без предварительного уведомления. Денежными эквивалентами являются высоколиквидные краткосрочные инвестиции, которые могут быть обменены на известную сумму денежных средств и имеют срок погашения три месяца или менее с даты их приобретения. Они учитываются по стоимости приобретения с учетом накопленных процентов, что приблизительно соответствует их справедливой стоимости.
Займы и дебиторская задолженность представлены по чистой цене реализации. Резервы подожидаемые убытки и сомнительную дебиторскую задолженность создаются на суммы, оцениваемые как сомнительные к получению. Оценка основана на сроках возникновения задолженности, истории взаиморасчетов с дебитором и сложившихся экономических условиях. Оценка резервов связана с необходимостью делать предположения и использовать допущения.
Финансовые вложения учитываются по справедливой стоимости. Справедливая стоимость инвестиций основывается на рыночных котировках, если применимо, или по текущей стоимости ожидаемых денежных потоков с учетом ставки дисконтирования, применимой для расчета в соответствии с уровнем риска инвестиций.
Все долговые и долевые ценные бумаги классифицируются по трем категориям: торговые ценные бумаги; ценные бумаги для реализации; бумаги, удерживаемые до срока погашения. Торговые ценные бумаги приобретаются и хранятся в основном для целей их перепродажи в ближайшем будущем. Ценные бумаги, хранящиеся до срока погашения, представляют собой финансовые инструменты, которые Компания намерена и имеет возможность удерживать до наступления срока их погашения. Все остальные ценные бумаги, не относящиеся к вышеуказанным двум категориям, рассматриваются как бумаги, имеющиеся в наличии для реализации.
Нереализованные прибыль или убытки по торговым ценным бумагам включены в консолидированные отчеты о прибылях и убытках. Нереализованные прибыль или убытки по ценным бумагам, имеющимся в наличии для реализации, за минусом налогов отражаются до момента их реализации как самостоятельный элемент совокупного дохода. Реализованные прибыли и убытки от продажи ценных бумаг, имеющихся в наличии для реализации, определяются отдельно по каждому виду ценных бумаг. Дивиденды и проценты к получению отражаются по методу начисления.
Данные по оборотным
активам ООО «Лизинговая
Таблица 2
Оборотные средства ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» (тыс.руб)
Актив |
На начало отчетного года |
На конец отчетного года |
Запасы |
898 362 |
681 409 |
в том числе: |
||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
448 |
220 |
затраты в незавершенном производстве |
- |
28 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
489 825 |
396 049 |
товары отгруженные |
||
расходы будущих периодов |
408 089 |
285 112 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
471 647 |
95 083 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
2 128 016 |
1 775 985 |
в том числе: |
||
покупатели и заказчики |
1 853 207 |
1 454 489 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
11 985 675 |
13 971 924 |
в том числе |
||
покупатели и заказчики |
2 752 061 |
7 245 436 |
Краткосрочные финансовые вложения |
925 651 |
2 391 264 |
Денежные средства |
559 086 |
470 663 |
Прочие оборотные активы |
791 |
- |
ИТОГО |
16 969 228 |
19 386 328 |
Вычислим коэффициент оборачиваемости оборотных средств, как отношение выручки от реализации продукции к среднему остатку оборотного капитала.