Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 19:59, курсовая работа
Организацию, вне зависимости от ее направления деятельности, можно описать по следующим параметрам: цели, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и внутренняя среда, организационная культура и т.д.
Объектом исследования в данной курсовой работе является одна из крупнейших лизинговых компаний – ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ».
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Краткая характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Миссия и основные цели организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Ресурсы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1 Человеческие ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.2 Основные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3.3 Оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.4 Капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.5 Эффективность использования ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5. Структура управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
6. Рекомендации по совершенствованию системы управления. . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Коэффициент оборачиваемости за 2009 год:
К о 2009=17 226 229 / 19 386 328=0,89 оборота.
Коэффициент оборачиваемости за 2008 год:
Ко 2008=18 430 259 / 16 969 228=1,09 оборота.
По сравнению
с 2008 годом коэффициент
3.4 Капитал
Основные данные по капиталу ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» приведены в таблице 3.
Таблица 3
Капитал ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» (тыс.руб)
Наименование |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
Уставный капитал |
2 742 199 |
2 742 199 |
Резервный капитал |
39 588 |
39 588 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
202 191 |
26 493 |
ИТОГО |
2 579 596 |
2 755 294 |
Величина абсолютного отклонения капитала:
Кабс.откл.= 2 755 294-2 579 596=175 698 тыс. руб.
За отчетный период размер капитала увеличился на 7%.
Оборачиваемость капитала за отчетный период рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции к среднегодовой величине капитала.
Ко 2009=17 226 229 / 2 667 445=6,46 оборота;
Оборачиваемость капитала за аналогичный период предыдущего года:
Ко 2008=18 430 259 / 3 250 490=5,67 оборота;
Оборачиваемость капитала за отчетный период увеличилась в 1,14 раза.
З.5 Эффективность использования ресурсов
Для анализа
эффективности использования
Таблица 4
Основные показатели
для анализа эффективности
Показатели |
2008 |
2009 |
Отклонение | |
Абс.показ. |
% | |||
Выручка от реализации продукции, тыс.руб |
18 430 259 |
17 226 229 |
-1 204 030 |
-6,53 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб |
13 970 676 |
13 009 257 |
-961 419 |
-6,88 |
Прибыль от реализованной продукции, тыс.руб |
4 316 604 |
4 088 226 |
-228 378 |
-5,29 |
Среднесписочная численность трудящихся, чел |
407 |
412 |
5 |
+1,73 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб (остаточная стоимость) |
8 540 |
10 384,5 |
1 844,5 |
+21,6 |
Фондоотдача ОПФ, руб/руб |
2158,1 |
1658,84 |
-499,26 |
-23,13 |
Производительность труда, руб/ чел |
45 283,19 |
41 811,23 |
-3 471,96 |
-7,67 |
Объем произведенной товарной продукции, тыс.руб |
||||
Среднегодовая сумма капитала, тыс.руб |
3 250 490 |
2 667 445 |
-583 045 |
-17,94 |
Коэффициент оборачиваемости капитала |
5,67 |
6,46 |
0,79 |
+13,93 |
Оборачиваемость оборотных средств |
1,09 |
0,89 |
-0,2 |
-18,35 |
Производительность организации как системы, руб/руб |
1,32 |
1,32 |
0 |
0 |
Проанализировав данные, приведенные в таблице 8, делаем следующие выводы:
К факторам внутренней среды относят цели, задачи, технологию, структуры и персонал.
В 2009-2010 гг. ЛК УРАЛСИБ переходит от широкого спектра клиентского привлечения к узкоспециализированной работе с целевыми отраслевыми клиентскими сегментами в отраслях, устойчивых в период кризиса, и имеющих большой потенциал роста после его завершения.
К целевым отраслевым клиентским сегментам на 2010 г. лизинговая компания относит:
Маркетинговая стратегия ЛК УРАЛСИБ включает следующие направления бизнеса:
Помимо фокуса по клиентским сегментам, ЛК УРАЛСИБ определила ограничения и фокусы по предметам лизинга на 2010 г.
Таблица 5
Предметы лизинга на 2010 год
Вид имущества |
Приоритетные предметы лизинга |
Ограничение |
Оборудование для энергетики |
Новое импортное оборудование |
Низколиквидное, с малым сроком износа |
Оборудование для пищевой промышленности |
Оборудование с развитым вторичным рынком и низкими издержками демонтажа |
Низколиквидное оборудование |
Торговое оборудование |
Холодильные витрины и оборудование, компрессоры, погрузчики |
Низколиквидное оборудование |
Сельскохозяйственное оборудование |
Импортная сельхозтехника |
Низколиквидная техника и техника производства Китая, России |
Оборудование для |
Импортная техника и оборудование |
Низколиквидное оборудование и техника, техника производства Китая |
Дорожно-строительная техника |
Импортная спецтехника |
Техника с удаленным использованием (лес, тундра) |
Автобусы |
Городские автобусы, пригородные автобусы, микроавтобусы |
Микроавтобусы ГАЗ |
Вагоны |
Полувагоны, цистерны |
Вагоны для перевозки автомобилей |
Грузовые автомобили |
Новые бортовые, самосвалы |
Магистральные тягачи |
Легковые автомобили |
Новые автомобили брендов США, ЕС, Японии, Южной Кореи |
Автомобили брендов России, Китая, Индии, Ирана |
Стратегия финансирования ЛК УРАЛСИБ на 2010 год:
Стратегией компании на 2010 год в работе с проблемными активами является сокращение текущего объема и предупреждение возникновения новой просроченной задолженности, реализация изъятого имущества через филиальную сеть Компании, а также оценка и повышение эффективности бизнес-процессов по работе с проблемными активами.
Рис.7 - Структура лизингового портфеля по отраслям контрагентов
Таблица 6
Ассортимент лизингового портфеля ООО «ЛК УРАЛСИБ»
Наименование |
Доля |
Обрудование для добывающей отрасли |
1,07% |
Автобусы |
2,08% |
Сельскохозяйственная техника |
3,23% |
Оборудование для пищевой промышленности |
3,80% |
Суда и портовое оборудование |
5,39% |
Легковой автотранспорт |
3,05% |
Грузовой автотранспорт |
8,46% |
Железнодорожная техника |
33,97% |
Недвижимость |
14,73% |
Строительное и дорожно- |
11,73% |
Другое |
12,49% |
Для обеспечения стабильного и эффективного управления в Лизинговой компании «УРАЛСИБ» значительное внимание уделяется формированию системы корпоративного управления, совершенствованию корпоративных процедур и внутренней нормативной базы, становлению системы анализа и управления рисками. Совет Директоров, система Комитетов и Правление позволяют осуществлять корпоративное управление в соответствии с передовыми международными стандартами.
Основной задачей Совета Директоров является защита интересов акционеров, обеспечение устойчивого развития и роста капитализации Лизинговой компании «УРАЛСИБ» в том числе за счет:
При совете директоров сформирован Комитет по аудиту.
В задачи Комитета входит:
Анализ факторов внешней среды.
Нестабильность на финансовых рынках негативно отразилась на деятельности лизинговых компаний. По итогам 2008 года рынок лизинговых услуг в России резко сократился. Отсутствие активных продаж в 1 полугодии 2009 г. привело к падению основных показателей развития рынка лизинга до уровня 2005 года. Однако, в третьем квартале 2009 года рынок лизинга продемонстрировал признаки оживления. По данным «Эксперт РА», в июле-сентябре 2009 г. лизингодатели заключили новых сделок на сумму 3,03 млрд. долл. Указанная сумма на 45,7% меньше, чем объем новых сделок в 3 квартале 2008 года и на 62% меньше, чем в аналогичный период 2007 года. В то же время она превышает соответствующий показатель за первое полугодие (2,72 млрд. долл.), что свидетельствует о повышении активности участников рынка.
Объем нового бизнеса за 9 месяцев 2009 года составил 5 696 млн. долл., а суммарный портфель лизинговых компаний России – 32 301 млн. долл.
Лизинговый портфель ЛК УРАЛСИБ по состоянию на 1.10.2009 г. составил 46 244 млн. руб., что соответствует 3-му месту в рейтинге крупнейших лизинговых компаний России «Эксперт РА» по итогам 9 месяцев 2009г.
Рис.8 - ТОР-5 лизинговых компаний по объему лизингового портфеля на 01.10.2009 г., млн. руб.
Рис.9 - Доля рынка по объему лизингового портфеля на 01.10.2009 г.
Доля «Лизинговой компании УРАЛСИБ» на рынке по размеру портфеля (предстоящих к получению лизинговых платежей) на 01.10.2009 составляет 4,76%, что на 0,5% выше уровня предыдущего года.
Партнеры ЛК УРАЛСИБ– это крупнейшие автодилеры, представляющие продукцию ведущих мировых производителей. Например: