Совершенствования системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Организацию, вне зависимости от ее направления деятельности, можно описать по следующим параметрам: цели, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и внутренняя среда, организационная культура и т.д.
Объектом исследования в данной курсовой работе является одна из крупнейших лизинговых компаний – ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ».

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Краткая характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Миссия и основные цели организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Ресурсы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1 Человеческие ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.2 Основные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3.3 Оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.4 Капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.5 Эффективность использования ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5. Структура управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
6. Рекомендации по совершенствованию системы управления. . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Файлы: 1 файл

курсовая УралСиб.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

Коэффициент оборачиваемости  за 2009 год:

К о 2009=17 226 229 / 19 386 328=0,89 оборота.

Коэффициент оборачиваемости  за 2008 год:

Ко 2008=18 430 259 / 16 969 228=1,09 оборота.

По сравнению  с 2008 годом коэффициент оборачиваемости  снизился до 1,2 раза.

 

3.4 Капитал

 

Основные данные по капиталу ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» приведены в таблице 3.

 

Таблица 3

Капитал ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» (тыс.руб)

 

Наименование

На начало отчетного  периода

На конец  отчетного периода

Уставный капитал

2 742 199

2 742 199

Резервный капитал

39 588

39 588

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)

202 191

26 493

ИТОГО

2 579 596

2 755 294


 

Величина  абсолютного отклонения капитала:

Кабс.откл.= 2 755 294-2 579 596=175 698 тыс. руб.

За отчетный период размер капитала увеличился на 7%.

Оборачиваемость капитала за отчетный период рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции к среднегодовой величине капитала.

Ко 2009=17 226 229 / 2 667 445=6,46 оборота;

Оборачиваемость капитала за аналогичный период предыдущего года:

Ко 2008=18 430 259 / 3 250 490=5,67 оборота;

Оборачиваемость капитала за отчетный период увеличилась в 1,14 раза.

 

 

З.5 Эффективность использования ресурсов

 

Для анализа  эффективности использования ресурсов ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» сведем основные данные в таблицу 4.

 

 

 

 

Таблица 4

 

Основные показатели для анализа эффективности использования  ресурсов

 

Показатели

2008

2009

Отклонение

Абс.показ.

%

Выручка от реализации продукции, тыс.руб

18 430 259

17 226 229

-1 204 030

-6,53

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб

13 970 676

13 009 257

-961 419

-6,88

Прибыль от реализованной  продукции, тыс.руб

4 316 604

4 088 226

-228 378

-5,29

Среднесписочная численность трудящихся, чел

407

412

5

+1,73

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб (остаточная стоимость)

8 540

10 384,5

1 844,5

+21,6

Фондоотдача ОПФ, руб/руб

2158,1

1658,84

-499,26

-23,13

Производительность  труда, руб/ чел

45 283,19

41 811,23

-3 471,96

-7,67

Объем произведенной  товарной продукции, тыс.руб

       

Среднегодовая сумма капитала, тыс.руб

3 250 490

2 667 445

-583 045

-17,94

Коэффициент оборачиваемости  капитала

5,67

6,46

0,79

+13,93

Оборачиваемость оборотных средств

1,09

0,89

-0,2

-18,35

Производительность  организации как системы, руб/руб

1,32

1,32

0

0


 

Проанализировав данные, приведенные в таблице 8, делаем следующие выводы:

  • себестоимость продукции снизилась почти на 7%. Это говорит об эффективности проведенной в Компании политики оптимизации затрат;
  • выручка от реализации продукции снизилась на 6,5% и это объясняется снижением объема заказов;
  • среднегодовая стоимость ОПФ возросла на 21,6% в связи с введением нового оборудования;
  • среднегодовая сумма капитала Компании снизилась почти на 18%, а коэффициент оборачиваемости капитала вырос почти на 14%;
  • но не смотря на снижение таких показателей как капитал, выручка и прибыль за отчетный период по сравнению с предыдущим годом – ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ» производительность организации как системы оставила на прежнем уровне.

 

  1. Анализ факторов внутренней и внешней среды.

 

К факторам внутренней среды относят цели, задачи, технологию, структуры и персонал.

В 2009-2010 гг. ЛК УРАЛСИБ  переходит от широкого спектра клиентского привлечения к узкоспециализированной работе с целевыми отраслевыми клиентскими сегментами в отраслях, устойчивых в период кризиса, и имеющих большой потенциал роста после его завершения.

К целевым отраслевым клиентским сегментам на 2010 г. лизинговая компания относит:

  • Предприятия малой энергетики;
  • Предприятия пищевой промышленности;
  • Предприятия розничной торговли продуктами питания;
  • Растениеводческие сельскохозяйственные предприятия;
  • Горнодобывающие предприятия;
  • Золотодобывающие предприятия;
  • Пассажирские автотранспортные предприятия;
  • Железнодорожные транспортные предприятия;
  • Дорожно-строительные предприятия;
  • Компании, оказывающие сервисные услуги для газо- и нефтедобывающих предприятий.

Маркетинговая стратегия ЛК УРАЛСИБ включает следующие направления бизнеса:

  • Лизинговые услуги предприятиям малого и среднего бизнеса: фокус на предметы лизинга с высокой и средней ликвидностью;
  • Лизинговые услуги крупным корпоративным клиентам: фокус на лизинговые сделки с компаниями, имеющими государственную поддержку, а также с компаниями, которые участвуют в стратегических инфраструктурных проектах федерального или муниципального уровня.

Помимо фокуса по клиентским сегментам, ЛК УРАЛСИБ  определила ограничения и фокусы по предметам лизинга на 2010 г.

 

Таблица 5

Предметы лизинга на 2010 год

 

Вид имущества

Приоритетные  предметы лизинга

Ограничение

Оборудование для энергетики

Новое импортное оборудование

Низколиквидное, с малым  сроком износа

Оборудование для пищевой  промышленности

Оборудование с развитым вторичным рынком и низкими издержками демонтажа

Низколиквидное оборудование

Торговое оборудование

Холодильные витрины  и оборудование, компрессоры, погрузчики

Низколиквидное оборудование

Сельскохозяйственное  оборудование

Импортная сельхозтехника

Низколиквидная техника  и техника производства Китая, России

Оборудование для горнодобывающих  и золотодобывающих предприятий

Импортная техника и  оборудование

Низколиквидное оборудование и техника, техника производства Китая

Дорожно-строительная техника

Импортная спецтехника

Техника с удаленным использованием (лес, тундра)

Автобусы

Городские автобусы, пригородные  автобусы, микроавтобусы

Микроавтобусы ГАЗ

Вагоны

Полувагоны, цистерны

Вагоны для перевозки  автомобилей

Грузовые автомобили

Новые бортовые, самосвалы

Магистральные тягачи

Легковые автомобили

Новые автомобили брендов  США, ЕС, Японии, Южной Кореи

Автомобили брендов  России, Китая, Индии, Ирана


 

Стратегия финансирования ЛК УРАЛСИБ на 2010 год:

  • Trade & Export Finance,
  • кредиты российских и иностранных банков,
  • синдицированные кредиты на международном рынке,
  • выпуск облигационных займов на внутреннем рынке.

Стратегией  компании на 2010 год в работе с  проблемными активами является сокращение текущего объема и предупреждение возникновения новой просроченной задолженности, реализация изъятого имущества через филиальную сеть Компании, а также оценка и повышение эффективности бизнес-процессов по работе с проблемными активами.

Рис.7 - Структура лизингового портфеля по отраслям контрагентов

 

Таблица 6

Ассортимент лизингового  портфеля ООО «ЛК УРАЛСИБ»

 

Наименование

Доля

Обрудование для добывающей отрасли

1,07%

Автобусы

2,08%

Сельскохозяйственная  техника

3,23%

Оборудование для пищевой  промышленности

3,80%

Суда и портовое оборудование

5,39%

Легковой автотранспорт

3,05%

Грузовой автотранспорт

8,46%

Железнодорожная техника

33,97%

Недвижимость

14,73%

Строительное и дорожно-строительное оборудование и техника

11,73%

Другое

12,49%


 

Для обеспечения  стабильного и эффективного управления в Лизинговой компании «УРАЛСИБ»  значительное внимание уделяется формированию системы корпоративного управления, совершенствованию корпоративных процедур и внутренней нормативной базы, становлению системы анализа и управления рисками. Совет Директоров, система Комитетов и Правление позволяют осуществлять корпоративное управление в соответствии с передовыми международными стандартами.

Основной задачей  Совета Директоров является защита интересов  акционеров, обеспечение устойчивого  развития и роста капитализации  Лизинговой компании «УРАЛСИБ» в  том числе за счет:

  • определения стратегии развития лизингового бизнеса;
  • контроля реализации стратегических инициатив;
  • формирования системы корпоративного управления;
  • принятия решений о реализации инвестиционных программ;
  • утверждения организационной структуры и организационных изменений;
  • формирования системы риск-менеджмента;
  • контроля за управлением основными рисками общества.

При совете директоров сформирован Комитет по аудиту.

В задачи Комитета входит:

  • оценка кандидатов в аудиторы Лизинговой компании «УРАЛСИБ», оценка результативности внешнего аудита и выработка рекомендаций для продления/прекращения контракта с внешним аудитором;
  • контроль учетной политики и соблюдение процедур формирования отчетности;
  • анализ существенных изменений в законодательстве и оценка степени их влияния на результат
  • финансово-хозяйственной деятельности и финансовую отчетность;
  • оценка эффективности процедур, обеспечивающих соблюдение законодательства и Кодекса корпоративного поведения;
  • анализ результатов проверок внешних регулирующих органов и выработка рекомендаций по вопросам соблюдения законодательных требований, имеющих существенное влияние на результат финансово-хозяйственной деятельности;
  • оценка эффективности действующих процедур внутреннего контроля и управления рисками, подготовка предложений по их совершенствованию;
  • надзор за подготовкой исполнительными органами отчетности и за объективностью этой отчетности.

Анализ  факторов внешней среды.

Нестабильность  на финансовых рынках негативно отразилась на деятельности лизинговых компаний. По итогам 2008 года рынок лизинговых услуг в России резко сократился. Отсутствие активных продаж в 1 полугодии 2009 г. привело к падению основных показателей развития рынка лизинга до уровня 2005 года. Однако, в третьем квартале 2009 года рынок лизинга продемонстрировал признаки оживления. По данным «Эксперт РА», в июле-сентябре 2009 г. лизингодатели заключили новых сделок на сумму 3,03 млрд. долл. Указанная сумма на 45,7% меньше, чем объем новых сделок в 3 квартале 2008 года и на 62% меньше, чем в аналогичный период 2007 года. В то же время она превышает соответствующий показатель за первое полугодие (2,72 млрд. долл.), что свидетельствует о повышении активности участников рынка.

Объем нового бизнеса  за 9 месяцев 2009 года составил 5 696 млн. долл., а суммарный портфель лизинговых компаний России – 32 301 млн. долл.

Лизинговый  портфель ЛК УРАЛСИБ по состоянию  на 1.10.2009 г. составил 46 244 млн. руб., что соответствует 3-му месту в рейтинге крупнейших лизинговых компаний России «Эксперт РА» по итогам 9 месяцев 2009г.

 

Рис.8 - ТОР-5 лизинговых компаний по объему лизингового портфеля на 01.10.2009 г., млн. руб.

 

Рис.9 - Доля рынка по объему лизингового портфеля на 01.10.2009 г.

Доля «Лизинговой  компании УРАЛСИБ» на рынке по размеру  портфеля (предстоящих к получению лизинговых платежей) на 01.10.2009 составляет 4,76%, что на 0,5% выше уровня предыдущего года.

Партнеры ЛК УРАЛСИБ– это крупнейшие автодилеры, представляющие продукцию ведущих мировых производителей. Например:

  • Hyundai;
  • Группа компаний «Автомир»;
  • Автохолдинг "РРТ";
  • Компания «Восток-Моторс»;
  • Автоцентр АНТ;
  • Компания Триал;
  • Автоцентр Алерон;
  • Компания Сар-Моторс;
  • Компания «Орбита-Юг»;
  • Компания Форд Центр Покровск;
  • Компания «УралСпецТранс»;
  • Компания «AVTO-SNAB»;
  • Компания "Восточная Техника";
  • ЕвроТранс;
  • ЕвроТрак Пермь;
  • Компания Марубени;
  • Компания НТИ-Универсал;
  • Компания Агротехмаш;
  • Компания Бенмер;
  • Zeppelin;

Информация о работе Совершенствования системы управления