Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:51, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию стиля руководства в ОсОО «St. art LTD».
Для достижения цели, поставленной в рамках курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты стилей руководства, их понятия, сущность и классификацию. Оценить преимущества и недостатки стилей руководства;
дать характеристику предприятию «St. art LTD»;
проанализировать стиль руководства исследуемого предприятия»;
разработать рекомендации по совершенствованию стиля руководства предприятия «St. art LTD».
Профессиональные и личные качества руководителя.
Руководитель является харизматической личностью, тип отношений на предприятии - лидерский. Применяются отношения между руководителем и подчиненными такие, как «лидер - последователи» и «мастер-раб». Управление на предприятии осуществляется через централизованную власть, которая преобладает над сотрудниками всех рангов. На предприятии применяется авторитарный стиль руководства, который характеризуется высокой централизацией власти, жестким диктатом воли, доминированием единоначалия. Это является причиной подавленности сотрудников, полного отсутствия коллективного мышления, творческого застоя. В коллективе складываются отношения по типу «дедовщины», что зачастую ведет к выяснению отношений между сотрудниками. В свою очередь, данные факты влекут за собой снижение работоспособной активности персонала, и, как следствие – ухудшению финансовых результатов деятельности.
Выявление причин деэффективизации предприятия.
Использование диаграммы Исикавы позволит выявить причины на всех уровнях процесса управления групповым поведением на предприятии"ST.art Ltd". Она даст представление не только о факторах, влияющих на деятельность предприятия, но и выявит причинно-следственные связи между ними. После построения диаграммы Исикавы (рис. 7) и выявления причин неэффективного управления, необходимо проранжировать причины и выявить приоритеты в их устранении, на основе результатов опроса персонала, представленного в таблице 7.В результате опроса сотрудников были выявлены следующие факторы неэффективного управления групповым поведением, полученных при разработке диаграммы причин и результатов, в процентном измерении – высшее руководство и линейный менеджмент – 40%, методы управления групповым поведением – 35%, персонал – 5%, внутригрупповые конфликты 11%, менеджмент – 9%.
Рис.1. Диаграмма Исикавы
Таблица 4 Результаты опроса сотрудников по вопросам неэффективного управления групповым поведением
Факторы |
Процентное измерение |
Количество опрошенных |
Высшее руководство и линейный менеджмент |
40 |
10 |
Персонал |
5 |
20 |
Методы |
35 |
- |
Конфликты |
11 |
- |
Менеджмент |
9 |
- |
Далее составим диаграмму Парето по результатам причин неэффективного поведения групповым поведением (рис. 2).
Рис.2. Диаграмма Парето по причинам управления в ОсОО "ST.art Ltd"
Таким образом, при помощи статистического метода, выявлены и проранжированы причины эффективности работы. Анализ показал, что предприятие можно рассматривать как сквозной бизнес-процесс, состоящий из подпроцессов. Из матрицы рис. 2 видно, что процесс управления групповым поведением на предприятии не был идентифицирован, и, следовательно, отсутствует в данной организации. Причины управления групповым поведением начинаются с директора. Стиль управления "ST.art Ltd" характеризуется жестким руководством персоналом предприятия, основанным на использовании административного ресурса. Этот стиль, по большей части, является эффективным в плане достижения финансово-экономических результатов, т.к. основан на беспрекословном исполнении задач. Основным его недостатком является отсутствие человеческих качеств и учета психологических качеств отдельного работника, ведь не на любого человека оказывает воздействие данный стиль поведения. В этой связи необходимо заменить авторитарный стиль руководства на более лояльный – демократический.
3. Разработка основных
Опираясь на результаты анализа стиля руководства, в целях оптимизации организационной и экономической деятельности торгового розничного предприятия «St.art LTD», можно сформулировать следующие предложения по совершенствованию стиля руководства с проведением мероприятий в рамках менеджмента, скоординировав и включив в состав мероприятия следующие элементы.
Учитывая тот факт, что уровень образования недостаточно высок, необходимо уделять внимание отбору персонала при приеме на работу. В рамках этого необходимо применять систему тестирования сотрудников, где основными параметрами будут являться мотивационные и психографические аспекты по анкете, приведенной в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
Особое внимание следует уделить профессиональной подготовке кадров и деловым качествам специалистов, что будет залогом успешных продаж алкогольной продукции. При этом требуется дальнейшее развитие консультационного обслуживания в торговых залах магазина, так как клиентам легче принять решение на основании разъяснений консультанта. Необходимо регулярно обучать продавцов навыкам ведения деловых переговоров с покупателем и управлению конфликтными ситуациями.
Кроме того, необходимо проводить работу
по повышению квалификации персонала,
формированию и обучению резерва руководящих
кадров и осуществления контроля за профессионально-
Помимо прочего, рекомендуется проводить активный метод обучения «деловые игры», Они полезны с точки зрения выработки практических и поведенческих навыков (например, по проведению совещаний, переговоров, налаживания делового сотрудничества и др.). Использование этого метода позволит сотрудникам исполнять различные профессиональные функции и расширять собственное представление об организации и взаимоотношениях ее сотрудников.
На психологическую обстановку в коллективе оказывает роль стиль руководства. Авторитетный, уважаемый работниками руководитель в состоянии своевременно исправить недостатки во взаимоотношениях между членами подчиненного ему коллектива, снизить уровень конфликтности, справедливо разрешить возникающие разногласия.
Следовательно, на предприятии необходимо создать благоприятный социально-психологический климат, для того, чтобы сотрудники были удовлетворены и своим трудом в коллективе, и своим пребыванием в нем. Это положительно отразится на всех сторонах трудовой деятельности: укрепится дисциплина труда, сократиться текучесть кадров, повысится работоспособность и вырастет производительность труда.
2. Мероприятия по повышению уровня технических взаимодействий
В связи с тем, что на предприятии не вменена единая сетевая компьютеризация, необходимо объединить локальные сети, сделав их доступными для деятельности менеджеров среднего звена. Кладовщик и бухгалтер получат доступ к необходимым данным, что облегчит их деятельность и сэкономит время.
Маркетолог также получит доступ к информации о сбыте и количестве продукции, финансовых результатах. Необходимо применить групповой подход, который используется при высокой неопределенности в работе и требует от участников большой степени сотрудничества и взаимодействия.
3. Мероприятия в рамках анализа эффективности деятельности
На основе диаграмм Исикавы и Парето, было проанализировано текущее состояние предприятия ООО «ВСК-Меркурий», выявлены причины снижения эффективности работы с помощью методов статистического контроля. С целью повышения эффективности управления на предприятии, необходимо внедрить процессный подход. В этой связи разработана идеальная модель процесса управления с сбалансированной системой управления, что позволит осуществлять переход от хаотичного управления к сбалансированной системе групповым поведением, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формированию прогрессивной сработанности и эффективизации управления конфликтными ситуациями, в том числе за счет наличия обратной связи (рис. 3).
Рис. 3. Модель управления групповым поведением
Целью использования модели будет являться совместное управление на предприятии. Ответственным подразделением за процесс следует назначить кадровую службу предприятия. В модели применяются 4 блока: анализ текущего состояния, разработка программы совершенного управления, реализация программы; мониторинг и оценка, выполнение которых осуществляется именно в этой последовательности, не нарушая признаков доминирования.
В случае, если результаты проделанной работы на выходе последнего блока не достигнут поставленных целей, то с помощью обратной связи по входу, существующей в данной модели, информация передается на второй блок, с учетом всех достижений и просчетов. Далее – намечается разработка новой программы по совместному управлению на предприятии и поведению. Таким образом, в основе разработанной модели лежит один из ключевых признаков – постоянное улучшение.
Анализ теоретических аспектов практики формирования стиля руководства, а также анализ управления групповым поведением в типографии «St.art LTD», позволили сформулировать основные рекомендательные выводы.
Между удовлетворенностью сотрудников и производительностью на предприятии существуют причинные отношения. Стиль руководства напрямую влияет на удовлетворение сотрудников, а удовлетворение сотрудников напрямую влияет на качество работы. Демократический стиль, при его правильном применении, повысит степень удовлетворенности персонала, а большая удовлетворенность будет всегда вести к повышению производительности труда.
Демократичный руководитель предпочитает такие механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня: потребности в принадлежности, большей цели, автономии, самовыражении. Настоящий демократичный руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным. Следовательно, необходимо внедрить на исследуемом предприятии демократичный стиль управления, который позволит привлекать подчиненных к активному участию в принятии решений и пользоваться широкой свободой в выполнении поставленных задач.
Однако, не следует рассматривать рекомендации как некое универсальное средство, ведь значение их не отменяет скрупулезной работы по исследованию факторов и причин того или иного поведения на предприятии, поскольку и коллектив, и онтогенез коллектива, и ситуации, в которых они находятся, уникальны. Тем не менее, они могут дать направление исследования, будут способствовать принятию управленческих решений, позволят выявить инструментарий повышения эффективности управления на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главные задачи менеджмента – правильно выбрать стиль руководства персоналом организации, что, несомненно, определяет успех организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства зависит не только мотивация работников, их отношение к труду, но и организационный климат в самом коллективе. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения.
Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения.
Комплексный анализ деятельности предприятия ОсОО «St.art LTD», а также характеристика стиля управления, позволили сделать выводы:
Анализ деятельности предприятия говорит о недоработках в области менеджмента. По основной деятельности предприятия наблюдается увеличение финансового результата, о чём подтверждает увеличение рентабельности продаж продукции. Существенным минусом в деятельности предприятия является рост прочих доходов и расходов.
Проблемы существуют по причине применения авторитаризма, а именно: большая внешняя загрузка руководителя, «авралы», конфликтность в коллективе. Неудовлетворенность сотрудников в плане плохой психологической и моральной обстановки является причиной текучести кадров. Зачастую применяются такие подходы, как: заискивание, подхалимаж, лесть вплоть до холуйства по отношению к руководителю. В коллективе отношения зачастую строятся по типу «дедовщины», выясняются отношения.
В ходе исследования стиля руководства на предприятии ОсОО «St.art LTD» получены следующие основные результаты:
1. рассмотрены теоретические аспекты стилей руководства, их понятия, сущность и классификацию. Оценены преимущества и недостатки стилей руководства;
Информация о работе Совершенствования стиля руководства в ОсОО «St. art LTD»