Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:06, курсовая работа
В последние годы вопросы управления жилищным фондом активно обсуждаются в прессе, по этой проблематике выпускаются брошюры, защищаются дипломные работы и диссертации. При этом мнения о подходах к управлению жилищным фондом высказываются самые разнообразные. Есть ярые приверженцы возврата к старой системе, к трестовой структуре управления жилищным фондом и его обслуживания и к полному бюджетному финансированию жилищно-коммунального хозяйства. Сторонники радикальных мер требуют решительной реорганизации структуры управления жилищным фондом, перевода ее на рыночные принципы хозяйствования, ратуют за увеличение доли частного бизнеса в жилищно-коммунальном секторе экономики. Немало и таких кто предлагает адаптировать существующую систему управления к новым условиям хозяйствования. Тем не менее, все сходятся в одном: существующая система управления жилищным фондом не может оставаться без изменения
Введение:
1.Развитие товариществ собственников жилья.
1.1.Исторический экскурс.
1.2.Информация о товариществах собственников жилья во Владимирской области.
2.Анализ деятельности собственников жилья «Кондоминиум №1».
Заключение.
Список использованной литературы.
I подъезд - элеватор № 4 dc = 10,5 мм.
II подъезд - элеватор № 5 dc = 13 мм.
III подъезд - элеватор № 4 dc = 12 мм.
IV подъезд - элеватор № 5 dc = 12 мм.
В комплект прибора учета входят:
1. Расходомер ПП 1 d = 50мм.
2. Расходомер ПП 2 d = 50мм.
3. Комплект КТПР – 0,1 (1) КТПР – 0,1 (2)
- отопительный сезон – 16,6 т/час;
- летний период – 3,9 т/час.
- подающий трубопровод – 70 0С;
- обратный трубопровод – 42 0С.
3. Горячее водоснабжение.
3.1. Для обеспечения нагрузки горячего водоснабжения применяется закрытая схема теплоснабжения с установкой 2-х групп подогревателей:
- в теплоузле № 2 – двухступенчатая последовательная схема присоединения подогревателей горячего водоснабжения:
I ступень – 3 секции d = 114 мм (L = 4100 мм)
II ступень – 4 секции d = 114 мм.
К теплоузлу № 2 подключена горячая вода I и II подъездов;
в теплоузле № 4 – аналогичная схема.
К теплопункту № 4 подключена горячая вода для III и IV подъездов.
4. Вентиляция.
Вентиляция запроектирована
Вытяжной воздух из вертикальных каналов, попадает в теплый чердак, который рассматривается как камера статистического давления и через вытяжки выбрасывается в атмосферу.
5. Электроснабжение.
Электроснабжение дома осуществляется от внешней сети 0,4 кв.
Дом оборудован четырьмя вводами.
В качестве вводного устройства применяется,
водно-распределительное
Во вводных распредустройствах установлены электросчетчики для учета электроэнергии на лифты и места общего пользования (раздельно).
Питание электрических нагрузок квартир предусмотрено от этажных квартирных щитов (ЩЭ). В каждую квартиру предусмотрен ввод 3 – х однофазных групповых линий:
- питание освещения, розеток- I – 15a;
- питание электроплит – I – 25a.
6. Водоснабжение и канализация.
6.1. Водоснабжение дома осуществляется от сетей городского водопровода.
Диаметр ввода – 125мм.
На вводе установлен водомер ВВ-80, а также учет осуществляется через счетчик SKM – 1, куда выполнен электрический импульс от ввода водопровода.
7. Жилой дом телефонизирован и радиофицирован13.
Заключение
В сегодняшних условиях в России существенным фактором при формировании конкуренции в ЖКХ, способствующим повышению качества обслуживания населения, является создание и развитие структур по самоуправлению жилищным фондом - товарищества собственников жилья. ТСЖ, являясь объединением реальных домовладельцев, и формируясь в период рыночных изменений в экономике страны, существенно отличаются по уровню восприятия своих прав и возможностей, как потребитель ЖКУ они могут, влиять на процесс жилищно-коммунального обслуживания от других категорий горожан. Товарищества занимают в этом вопросе гораздо более активную позицию и уже сейчас выступают в качестве серьезных оппонентов существующему стереотипу отношений.
В настоящее время во Владимирской области создано 133 товариществ собственников жилья. Наибольшее их количество 93 ТСЖ или 70 % от общего их числа организовано на базе домов новостроек, 29 ТСЖ (22%) на базе домов жилищно-строительных кооперативов и 11 ТСЖ (8 %) на базе приватизированного жилья. Наибольшее число ТСЖ в г.Владимире – 63 и г.Гусь-Хрустальном – 40.
Детальный анализ деятельности ТСЖ «Кондоминиуме №1» отразил основные технические, экономические и социальные аспекты деятельности. Правление ТСЖ «Кондоминиуме №1» отлично справляется с основными функциями управленческой организации: налажена работа внешних и внутренних систем и коммуникаций; приведена в порядок придомовая территория. Самостоятельно собирая квартплату, аккумулируя средства на своем счете и экономно расходуя их товарищество без дополнительных сборов, производит технический ремонт здания, оснащает спортивные и детские площадки; устанавливает необходимую защиту для безопасности жильцов и сохранности дома, тем самым обеспечивает создание лучших условий для проживания собственников. Тариф на техническое обслуживание в ТСЖ ниже общегородского, а качество предоставляемых коммунальных услуг значительно выше. Все это достигнуто за счет умелого управления и грамотного распоряжения денежными средствами. В настоящее время город не дотирует содержание жилищного фонда кондоминиума. Экономическая эффективность деятельности товарищества на лицо, к тому же более высокое качество обслуживания.
Однако,
несмотря на очевидные преимущества,
которые предоставляет создание
объединений домовладельцев, доля жилищного
фонда управляемого ТСЖ, крайне мала.
Во Владимирской области в настоящее
время в России существует немного
более 5 тысяч товариществ
После издания Закона «О товариществах собственников жилья» в 1996 году в течение полутора лет в ряде городов наблюдался стремительный рост числа товариществ. Однако со временем стало ясно, что Закон сам по себе не решает многие, прежде всего, экономические вопросы, важные для успешной деятельности ТСЖ.
На сегодняшний день необходима административная поддержка деятельности ТСЖ. Нужна не только помощь домовладельцам в организации и регистрации ТСЖ, но и компенсация всех финансовых расходов, связанных с регистрацией товарищества собственников жилья. Опыт других городов, таких как Новгород, Новочеркасск, показывает, что взаимодействие ТСЖ с администрацией городов, позволяет достигнуть заметных успехов в развитии товариществ.
Однако не все возникающие проблемы можно решить на местном уровне даже при наличии доброй воли и плодотворной работы администрации города. Для активизации процесса создания деятельности товариществ необходимо дальнейшее совершенствование, как федерального законодательства, так и местной нормативной базы. Требуют законодательного решения такие вопросы, как передача земельных участков в собственность домовладельцев в кондоминиумах, совершенствование порядка учета кондоминиумов и регистрации прав на недвижимое имущество в кондоминиумах, перечисление дотаций на жилищно-коммунальные услуги тем из собственников, кто нуждается в мерах социальной защиты14.
Даже поверхностный анализ основных преимуществ в реформировании жилищно-коммунальных правоотношений на местном уровне, возникающих при создании товариществ собственников жилья, показывает, что будущее реформы зависит от рядовых горожан, от их активности и неравнодушия, от трансформации сознания жителей в качестве потребителей жилищно-коммунальных услуг, которые реально могут и должны влиять на их качество, стоимость и прочее.
Совершенствование системы развитии товариществ собственников жилья - чрезвычайно важный элемент дальнейшего развития реформ в жилищной сфере. Дальнейшее увеличение доли жилых домов, находящихся в управлении ТСЖ, видимо станет весомым шагом при разрушении существующего монопольного положения предприятий жилищно-коммунального сектора.
Список литературы.
1. Аксенов
Л.Ф., Болдырев И.А., Ершов И.В. и
др. Реформирование жилищно-
2. Андреанов В.А. Доверить управление домом. Журнал руководителя и главного бухгалтера, 2001, №12 – 67с.
3.Бычковский И.В. Реформа ЖКХ:
4.Волочков Н.Г. Справочник по недвижимости. . – М.: ИНФРА – М, 1996, - 176с.
5. Гутман В.Г., Лапыгин Ю.Н. Антимонопольный путь к конкуренции. – Владимир: ВГПУ, 1996.
6. Гутман В.Г., Саралидзе А. М., Шатрун И.Б. Совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством. Владимир, ВлГУ, 2001. – 83с.
7. Дронов А.А. Перспективы
8. Дронов А.А. Совершенствование
рыночных механизмов при
9. Егоров А.П. Реформа ЖКХ: успехи, неудачи, перспективы. Журнал руководителя и главного бухгалтера, 2001, №12 – 86с.
10. Егоров А.П., Потапов М.В. Экономика жилищного хозяйства России: М.: ТЕИС, 2002. – 171,
11. Как эффективно управлять жилищным фондом: теория и практика/ Под ред. С.Б. Себаева.- М.: Фонд «Институт экономики города», 2002.- 7с.. 10
12.Каменева Е.А. Финансовый
13. Косовских А. Пути эффективного управления жилищным фондом. //Журнал руководителя и главного бухгалтера, 2002, №6 – 80с.
14. Кретинин В.А. Мониторинг регионального развития. Информационно-методический бюллетень администрации Владимирской области, Владимир – 2002, № 1 – 100с.
15. Кретинин В.А.Основные тенденции регионального развития. Информационно-методический бюллетень администрации Владимирской области, Владимир – 2003, № 1 – 153с.
16.Маракушина Л.А.
17.Медведева Е.О. ТСЖ- наш выбор. ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, 2002, №3 – 63 с.
18.О положительном опыте создания и деятельности товариществ собственников жилья: Сборник статей/ Сост. Т. Б. Кутакова – М.: Фонд «Институт экономики города», 2000. – 85с
19.Основные принципы формирования стоимости содержания и обслуживания жилищного фонда находящегося в собственности ТСЖ. Методическое пособие. Журнал руководителя и главного бухгалтера, 2002, №4 – 77с.
20.Практика реформы жилищно-коммунального хозяйства. Под ред. С. Б. Себаева Т.М.: Фонд «Институт экономики города», 2000. – 120с.
21.Приказ Госстроя РФ от 14.07.1997 N 17-45 "Об утверждении рекомендаций по организации финансового и бухгалтерского учета товарищества собственников жилья".
22.Приказ Госстроя РФ от 23.05.1997 N 17-21 " Об утверждении примерного договора о целевом бюджетном финансировании товарищества собственников жилья "
23.Приказ Минземстроя РФ от 03.08.1998 N 35 "Об утверждении примерного устава товарищества собственников жилья".
24.Рекомендации по организации товариществ собственников жилья во вновь создаваемых кондоминиумах. М.: Фонд «Институт экономики города», 1999.- 114с.
25.Сасин В.И. О проблеме
26. Семаков И.К. Финансовые аспекты ресурсосберегающих мероприятий. Журнал руководитель главного бухгалтера, 2004, №4 – 76с.
27.Суднов В.В. Как сделать
28.Указ Президента РФ от 28.04.97г.
№ 425 « О реформе жилищно-
29.Федеральный Закон РФ от 15.06.96г.
№72-ФЗ «О товариществах
30. Чернышов Л.Н. Жилищно-коммунальная реформа в России. М., 1997.270с.
31.Энергосбережение в жилищном фонде: проблемы, практика и перспективы. М.: dena, «Институт экономики города», 2004 – 79с.
1 Как эффективно управлять жилищным фондом : теория и практика/ Под ред. С.Б. Сиваева. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2002. – 4с.
2 Энергосбережение в жилищном фонде: проблемы, практика и перспективы. М.: dena, «Институт экономики города», 2004 - с.14
3 Энергосбережение в жилищном фонде: проблемы, практика и перспективы. М.: dena, «Институт экономики города», 2004 - с.15
4 Закон «О товариществах собственности жилья» №72-ФЗ от 15.06.1996г., с14
5То же, с15
3 То же, с16
6 Дом и хозяин. - Сарапул: Кирилл и Мефодий, 2001.- 176 с.
7 О положительном опыте создания и деятельности товариществ собственников жилья: Сборник статей/ Сост. Т. Б. Кутакова – М.: Фонд «Институт экономики города», 2000. – 20с.
8 Приказ Госстроя РФ от 14.07.1997 N 17-45 "Об утверждении рекомендаций по организации финансового и бухгалтерского учета товарищества собственников жилья".
Информация о работе Совершенствования структуры управления предприятием «Кондоминиум №1»