Совершенствования технологии управления в компании ОАО " Салдинская городская телефонная сеть "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 07:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ технологии управления фирмой.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. изучить теоретические основы технологии управления фирмой;
2. провести анализ технологии управления фирмой на примере компании ОАО "Салдинская городская телефонная сеть";
3. дать рекомендации по совершенствованию технологий управления фирмой.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..…….3
1. Теоретические основы технологии управления фирмой…………….6
1.1 Сущность и содержание технологии управления…………………..6
1.2 Виды технологий управления………………………………………..9
1.3 Требования к технологии управления……………………………...12
1.4 Выработка целей, стратегии и тактики управления фирмы………14
2. Анализ технологии управления ОАО "Салдинская городская телефонная сеть"…………………………………………………………………17
2.1 Краткая характеристика ОАО " Салдинская городская телефонная сеть " (ОАО "СОТИК")………………………………………………………….17
2.2 Типы технологий управления в компании ОАО "СОТИК"………19
3. Направления совершенствования технологии управления в компании ОАО " Салдинская городская телефонная сеть "………………….22
Заключение………………………………………………………………26
Список использованных источников…………………………………..28

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 62.78 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………..…….3

1. Теоретические основы технологии управления фирмой…………….6

1.1 Сущность и содержание технологии управления…………………..6

1.2 Виды технологий управления………………………………………..9

1.3 Требования к технологии управления……………………………...12

1.4 Выработка целей, стратегии и тактики управления фирмы………14

2. Анализ технологии управления ОАО "Салдинская городская телефонная сеть"…………………………………………………………………17

2.1 Краткая характеристика  ОАО " Салдинская городская телефонная сеть " (ОАО "СОТИК")………………………………………………………….17

2.2 Типы технологий управления в компании ОАО "СОТИК"………19

3. Направления совершенствования  технологии управления в компании  ОАО " Салдинская городская телефонная сеть "………………….22

Заключение………………………………………………………………26

Список использованных источников…………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Менеджмент (от англ. management - управление, руководство, правление) означает управление в социально-экономических системах.

Грамотное, квалифицированное управление (менеджмент) - это основа успешной работы предприятий. Поэтому интерес к нему стремительно растет. Большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам управления, его становлению и развитию.

Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства.

Современный менеджмент должен способствовать развитию рынка, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен. Характерной чертой развития современного менеджмента является усиление тенденции технократизма, что проявляется во внедрении новых технологий управления на базе информационных технологий.

Серьезные перемены макроэкономической ситуации и в деловой среде организаций инициируют поиск новых организационных форм и технологий управления, обобщение которых приводит к появлению новых представлений о сущности социально-экономических систем.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что в современных условиях развития рыночной экономики эффективность управления предприятием во многом определяется степенью развития технологии его управления.

Оценка качества управления актуальна не только для управления качеством деятельности. От того, насколько эффективно управление фирмы зависит эффективность деятельности в целом, возможности и динамика развития организации, а также её инвестиционная привлекательность.

Другими словами, оценка качества управления - это стратегически важная информация в самом широком смысле слова. Сегодня любой руководитель, взявший на вооружение позиционные подходы к организации эффективного управления, получит явное преимущество перед теми, кто действует по старинке.

Целью данной работы является анализ технологии управления фирмой.

Основными задачами курсовой работы являются:

1. изучить теоретические  основы технологии управления фирмой;

2. провести анализ технологии  управления фирмой на примере  компании ОАО "Салдинская городская телефонная сеть";

3. дать рекомендации по  совершенствованию технологий управления фирмой.

Предметом исследования являются технологии управления организацией.

Объектом исследования - процесс управления организацией.

Теоретической и методологической основой работы послужили труды зарубежных и отечественных авторов по теоретическим и практическим аспектам современного менеджмента, главным образом основных направлений развития современной теории управления в эпоху информационных технологий, таких как Д. Бодди, Мескона М., Смирнова Э.А., Максимцева М.М., Герчиковой И.Н. и др. Основными методами исследования технологий управления организацией выступили такие как метод научного анализа, сравнительный метод, конкретно-исторический метод, анализ управленческих структур организации и ряд других методов. Практическая значимость работы заключается в том, что рассмотренные положения могут быть применены при анализе и построении технологий управления организаций. В структурном отношении работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ

 

 

1.1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Разработка новых моделей организации традиционно становилась центром внимания теоретиков менеджеров и руководителей практиков в периоды, когда привычные представления не позволяли обеспечить эффективность функционирования реальных организаций в силу существенных изменений во внутренней или внешней среде организаций. Серьёзные перемены макроэкономической ситуации и в деловой среде организаций инициируют поиск новых организационных форм и технологий управления, обобщение которых приводит к появлению новых представлений о сущности социально-экономических систем.

Технология управления - это приемы, способы и порядок (последовательность, регламент) выполнения процесса управления в целом и составляющих его функций. В процессе любой технологии предмет труда преобразуется в продукт труда.

Предмет менеджмента как система отношений с подчиненными и клиентурой проявляется в общем предмете управленческого труда - информации, обеспечивающей принятие управленческих решений. Поэтому по отношению к предмету труда технологией управления являются совокупность и последовательность способов работы с информацией при осуществлении функций управления.

Для субъекта управления информация - не только предмет труда, но одновременно и средства (знание, опыт) и продукт труда (управленческое решение).

Процесс управления, как и процесс производства, непрерывный. Для обеспечения непрерывности производства и управления должна быть выработана соответствующая технология управления. Чтобы своевременно принимать необходимые решения, фирма должна одновременно осуществлять эффективное управление производством реализуемых товаров и вырабатывать стратегию на будущее.

Анализируя управленческую технологию, можно выделить несколько ее специфических элементов: аппаратное обеспечение, программное обеспечение, интеллектуальное обеспечение и сеть поддержки.

Рисунок 1 Структурная модель управленческой технологии

 

1. Аппаратное обеспечение - средства, необходимые для выполнения  преобразований. С точки зрения  управленческих технологий, на уровне  фирмы к аппаратному обеспечению прежде всего относится компьютерное обеспечение с поддерживающим оборудованием и сетями, обеспечивающими принятие управленческих решений и контроль за их реализацией, связь между участниками процессов в рамках компании.

2. Программное обеспечение (ПО) - это набор принципов, правил  и алгоритмов, необходимых для  использования аппаратного обеспечения.

3. Интеллектуальное обеспечение  определяет, что необходимо использовать, когда, где и почему. В управлении  может складываться ситуация, когда  при минимуме аппаратного и  программного обеспечения, но при  сильном интеллектуальном обеспечении  технология будет работать эффективно. Носителями интеллектуального обеспечения являются те менеджеры, которые непосредственно отвечают за принятие и реализацию управленческих решений.

Вышеперечисленные компоненты тесно связаны между собой и одинаково важны. Они формируют так называемое ядро технологии.

4. Существует четвертый, самый важный аспект технологии - сеть поддержки технологии. Это  необходимые физические, организационные, административные и культурные  структуры: правила работы и постановка  задач, содержание работ, стандарты, критерии, стили, модели поведения.

Для того чтобы аппаратное, программное и интеллектуальное обеспечение функционировали, они должны быть надлежащим образом встроены в сеть физических, информационных и социально-экономических связей. Подобная структура называется сетью поддержки технологий. Она состоит из четко отлаженных и организованных потоков материалов, информации, правил поведения. Эти компоненты поступают в сеть и циркулируют в ней, обеспечивая функционирование технологического ядра и способствуя достижению поставленных целей.

Каждое технологическое ядро уникально. Поэтому появление нового технологического ядра приводит к появлению индивидуальной сети поддержки данной технологии, что, в свою очередь, создает особые взаимоотношения между сотрудниками фирмы. Любую сеть поддержки технологий можно рассматривать и как отношения между участниками технологического процесса, и как причину их возникновения.

Итак, технология - это взаимодействующие аппаратное, программное и интеллектуальное обеспечения, встроенные в сеть отношений, которая требуется для их поддержки.

 

 

 

 

1.2 ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Существуют разные подходы к типологии управленческих технологий. Воспользуемся одним из них, предложенным известным специалистом по организационным явлениям и процессам Э.А. Смирновым.

Он различает технологии целевого управления и подчиненные им технологии процессорного управления. Основываясь на степени регламентации деятельности исполнителя, выделяются следующие технологии целевого управления: инициативно-целевая, программно-целевая и регламентная.

Инициативно-целевая технология связана с определением руководителем цели деятельности работника или группы с указанием срока ее выполнения, но без указания средств и методов выполнения. Такая технология построена на самоорганизации исполнителя, предъявляет высокие требования к его профессиональным знаниям, навыкам и деловым качествам, поскольку он самостоятельно формирует механизм действий. Причем достижение цели в общем случае не гарантируется.

Программно-целевая технология предусматривает постановку руководителем задач исполнителям с определением средств, методов и времени их выполнения. Технология предусматривает внешний и внутренний контроль исполнения на промежуточных этапах, при необходимости корректировку руководителем механизма работы подчиненного, построена на полной организации руководителем структуры и механизма действий подчиненного. Отсюда ясно, что качество исполнения определяется в первую очередь профессионализмом руководителя. Такая технология гарантирует достижения цели в установленный срок.

Регламентная технология заключается в формулировании заданий исполнителям с указанием возможных средств, методов и сроков их выполнения, а также ограничений по ресурсам. В этом случае предусматривается жесткий контроль руководителем процесса движения к цели. Технология построена на смешанной организации, поэтому качество выполнения задания определяется квалификацией, как руководителя, так и исполнителя. Понятно, что эта технология гарантирует достижения цели, однако сроки заранее определить затруднительно. Использование той или иной технологии во многом определяет выбор процессорной технологии.

Таблица 1 Характеристика и взаимосвязь технологий управления

Тип технологии целевого управления

Ключевой способ управления

Применяемый тип процесса организации

Соответствующие типы технологий процессорного управления

Инициативно-целевая

Управление посредством целей организации и самого работника

Самоорганизация исполнителя

Управление по результатам

Управление на базе потребностей и интересов

Управление в исключительных случаях, основанное на приоритете профессионализма исполнителей

Управление на базе активизации деятельности персонала

Программно-целевая

Управление посредством стандартизированных процедур

Детальная организация руководителем структуры и механизма действий подчиненного

Управление на базе потребностей и интересов

Управление путем постоянных проверок и указаний

Управление в исключительных случаях, основанное на приоритете отработанной технологии над другими методами воздействия на работников

Управление на базе искусственного интеллекта

Регламентная

Управление посредством целей, стандартизированных процедур, общих ценностей

Смешанная организация

Управление по результатам

Управление на базе потребностей и интересов

Управление путем постоянных проверок и указаний

Управление на базе активизации деятельности персонала


 

 

К технологиям процессорного управления относят управление по результатам, управление на основе потребностей и интересов, управление путем постоянных проверок и указаний, управление в исключительных случаях, управление на базе искусственного интеллекта, управление на базе активизации деятельности персонала.

Технология управления по результатам заключается в постановке цели перед работником, периодической проверке руководителем того, как работник продвигается к ней, если отклонение фактических результатов от запланированных превышает допустимый уровень, корректировке действий подчиненного.

Информация о работе Совершенствования технологии управления в компании ОАО " Салдинская городская телефонная сеть "