Совершенствования технологии управления в компании ОАО " Салдинская городская телефонная сеть "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 07:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ технологии управления фирмой.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. изучить теоретические основы технологии управления фирмой;
2. провести анализ технологии управления фирмой на примере компании ОАО "Салдинская городская телефонная сеть";
3. дать рекомендации по совершенствованию технологий управления фирмой.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..…….3
1. Теоретические основы технологии управления фирмой…………….6
1.1 Сущность и содержание технологии управления…………………..6
1.2 Виды технологий управления………………………………………..9
1.3 Требования к технологии управления……………………………...12
1.4 Выработка целей, стратегии и тактики управления фирмы………14
2. Анализ технологии управления ОАО "Салдинская городская телефонная сеть"…………………………………………………………………17
2.1 Краткая характеристика ОАО " Салдинская городская телефонная сеть " (ОАО "СОТИК")………………………………………………………….17
2.2 Типы технологий управления в компании ОАО "СОТИК"………19
3. Направления совершенствования технологии управления в компании ОАО " Салдинская городская телефонная сеть "………………….22
Заключение………………………………………………………………26
Список использованных источников…………………………………..28

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 62.78 Кб (Скачать файл)

Сегодня СОТИК является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ и входит в 10-ку крупнейших сотовых операторов в мире по размеру абонентской базы и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 85 миллионов абонентов в России, Армении, Беларуси, Украине, Узбекистане, Туркменистане.

 

 

2.2 ТИПЫ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ОАО «СОТИК»

 

Настоящее время характеризуется многообразием концепций и технологий управления, которые, однако, носят фрагментный характер и используются для решения узких специальных задач. Как отмечают большинство руководителей, единичный научный взгляд на разрешение проблем социально-экономического развития в целом, в том числе проблем организационного развития, отсутствует, что вызывает необходимость нового осмысления основополагающих понятий менеджмента: организации и управления. Все это естественным образом обращает руководителей к осмыслению сущности и практического применения разработанных моделей организации.

Так и компания " САЛДИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ " использует в своей деятельности несколько технологий управления, которые носят фрагментный характер и используются для решения узких специальных задач. Это объясняется и тем, что зона деятельности этой компании огромна и в каждом отдельном регионе требуются свои способы и приемы управленческой деятельности или, конкретнее, способы воздействия субъектов управления на объект управления.

Но так или иначе все эти способы и приемы управленческой деятельности объединяются в единую технологию управления – программно-целевую, при которой предусматривается постановка руководителем задач исполнителям с определением средств, методов и времени их выполнения. Такая технология в компании предусматривает внешний и внутренний контроль исполнения на промежуточных этапах, при необходимости руководство корректирует механизм работы подчиненных, построение на полной организации руководителем структуры и механизма действий подчиненных. Эта технология осуществляется в компании "МТС" на уровне корпоративного центра и бизнес единицы. Качество исполнения программно-целевой технологии определяется в первую очередь профессионализмом руководства компании "СОТИК". Такая технология гарантирует достижение цели в установленный срок.

На уровне управления макро-региона и региона в компании "САЛДИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ" используются комбинированные технологии: программно-целевая и регламентная, которая заключается в формулировании заданий исполнителям с указанием возможных средств, методов и сроков их выполнения, а также ограничений по ресурсам. В этом случае предусматривается жесткий контроль руководителями макро-регионов процесса движения к цели. Технология построена на смешанной организации, поэтому качество выполнения задания определяется квалификацией как руководителя, так и исполнителя.

Судя по результатам, которые компания "СОТИК" достигла и продолжает достигать, можно сделать вывод, что она правильно выбрала для себя технологию управления и ей следует её придерживаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ОАО «САЛДИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ»

 

 

В компании "СОТИК" эффективность управления – один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление.

В качестве критерия эффективности управления используются обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты, и частные показатели использования отдельных видов ресурсов – труда, основных фондов, инвестиций.

Показатели прибыли и рентабельности наиболее полно характеризуют конечные результаты деятельности компании, соответственно и эффективность управления. Обобщающие показатели отражают результат хозяйственной деятельности и управления в целом, но не в полной мере характеризуют эффективность и качество управления. Для этого используются частные показатели.

При оценке эффективности управления компанией необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей.

Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).

Количественные показатели деятельности системы управления включают: комплекс трудовых показателей; финансовые показатели деятельности системы управления; показатели экономии времени.

Особое важное значение имеют показатели социальной эффективности управления (качественные): повышение научно-технического уровня управления; повышение квалификации менеджеров; повышение уровня обоснованности принимаемых решений; формирование организационной культуры; управляемость системы; удовлетворенность трудом; завоевание общественного доверия; усиление социальной ответственности организации.

Если в результате рационализации управления удается достичь высокого уровня указанных выше показателей, то происходит положительный сдвиг в организации системы управления и достигается экономический эффект.

На современном этапе в осуществлении управления фирмой получило широкое распространение применение информационных технологий, в компании «САЛДИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ» также применяются информационные технологии, но пока что не в полной мере и им следовало бы уделить больше внимания изучению этого аспекта.

Понятие "информационные технологии" включает систему методов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники. Оно охватывает не только разработку и производство компьютеров и программного обеспечения, но и доступ в Интернет и использование информационных ресурсов Интернета для ведения бизнеса. Интернет стал инструментом бизнеса, обеспечивающим взаимодействие компании и деловыми партнерами – поставщиками, заказчиками, потребителями и др.

Возникла единая для поставщика, производителя и потребителя цепочка управления производственными процессами, что существенно снижает операционные расходы и повышает эффективность процесса производства. Технология Интернета обусловили появление нового понятия "электронный бизнес", обозначающего использование информационных технологий для взаимодействия деловых партнеров, включая понятие электронной коммерции, относящееся только к осуществлению коммерческих сделок. Отсюда разграничение следующих понятий:

-Электронный бизнес, ориентированный на бизнес-партнера, подразумевающий область экономической деятельности в информационном пространстве при формировании эффективных и долгосрочных связей с партнерами по производственно-хозяйственному циклу.

-Электронный бизнес, ориентированный на конечного пользователя.

-Электронная коммерция – установление контактов с контрагентом, заключение контрактов купли-продажи товаров и услуг, лицензионных, арендных и других соглашений, предоставление информации с использованием Интернета или иных компьютерных сетей, функционирование которых обеспечивается внешними партнерами.

-Электронное снабжение, электронные закупки – это автоматизация и интеграция процесса закупок с использованием Интернета и корпоративных информационных сетей.

Правильная организация управления электронным бизнесом позволяет компаниям добиваться стратегического превосходства над конкурентами, укреплять связи с партнерами, повышать эффективность производства, снижать его издержки и оптимизировать использование трудовых ресурсов.

Развитие глобальной информационной инфраструктуры привело к коренным изменениям условий ведения бизнеса крупными компаниями. Это выражается в изменении концепции оперативного управления производством; установления длительных и устойчивых отношений с деловыми партнерами; повышение эффективности маркетинговой деятельности и планирования, в особенности стратегического.

К особенностям и преимуществам использования современных информационных технологий относятся общедоступность сетей, круглосуточный и бесперебойный доступ к информации, постоянная связь с заказчиками, потребителями и субпоставщиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ информации и принятие на ее основе управленческих решений составляют технологию менеджмента. Иерархия в системе управления решает проблемы передачи ответственности на более низкие уровни управления, централизации и децентрализации процесса принятия решений и самой организации управления.

Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.

Каждый аспект подхода к менеджменту как к системе управления требует ее изучения в статике и динамике; в рамках глобальной, локальной деятельности; на текущий момент и на перспективу. А это отражается на формулировке целей, методов воздействия для их достижения, на разработке стратегии и тактики фирмы, на организационной структуре управления, на функционировании фирмы как управляемого объекта.

Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Прибыльность фирмы свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов от результатов производства – выпуска продукции и услуг.

В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития. Чтобы это обеспечить, необходимо проводить исследования тенденций и возможностей, осуществлять выбор альтернатив и направлений развития.

Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям, а именно: обладать высокой гибкостью производства; быть адекватной сложной технологии производства; учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг) учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей; принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды; учитывать уровень развития информационных технологий и т.д.

Выбор соответствующей технологии управления определяется прежде всего трудовым потенциалом руководящего и исполнительного персонала организации. Далее технология управления определяет соответствующий подбор инструментов для построения механизма управления.

Итогом всего вышесказанного является то, что технология управления, как совокупность приемов, способов и порядка (последовательность, регламент) выполнения процесса управления в целом и составляющих его функций, должна соответствовать технологии производства и реализации товаров (услуг), обеспечивая непрерывность и управляемость их процессов.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2008.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента – М.: Т.Д. Элит-2010.
  3. Висханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.: Экономистъ, 2011.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент – М.: ЮНИТИ, 2010.
  5. Друкер П. Эффективное управление – М.: Фаир-пресс, 2012.
  6. Кафилов В.В. Исследование систем управления – М.: Академический проект, 2011.
  7. Косарёв В.П. Экономическая информатика – М.: Финансы и статистика, 2012.

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствования технологии управления в компании ОАО " Салдинская городская телефонная сеть "