Современная система взглядов на управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных методов управления.
Задачи формируются в соответствии с основной целью и включает в себя:
-изучение понятия и сущности методов управления;
-освоение современной системы взглядов на менеджмент;
-изучение экономических, административных и социально-психологических методов управления;

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Современные методы менеджмента.......................................................5
1.1 Современная система взглядов на менеджмент.............................................5
1.1.1 Применение системного подхода в управлении.........................................5
1.1.2 Применение ситуационного подхода в управлении...................................5
1.2 Сущность методов управления........................................................................8
1.3 Классификация методов управления...............................................................9
1.3.1 Экономические методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки.....................................................................................10
1.3.2 Административные методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки...................................................................12
1.3.3 Социально-психологические методы: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки.....................................................................................14
Глава 2. Современные методы управления на примере ООО "Мацкевич".....16
2.1 Кратка характеристика ООО" Мацкевич" ....................................................16
2.2 Модель управления ООО "Мацкевич"..........................................................18
2.2.1 Структура модели управления....................................................................20
2.2.2 Реализация модели управления...................................................................23
2.2.3 Модель управления в действии...................................................................25
Заключение.............................................................................................................27
Список используемых источников и литературы ..........................

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

2. организационно-распорядительные (административные)

3. социально-психологические.

1.3.1 Экономические, методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки

Экономические методы управления - это  система приемов и способов воздействия  на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).

 В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы. Важнейшими достоинствами этих методов являются их гибкость и воздействие на людей через их непосредственные интересы. Экономические методы управления представляют собой разновидность воздействия на ход производства, конкретные формы которого преломляются через широкое развитие товарно-денежных отношений и действие экономических рычагов управления. К таким рычагам относятся производственные задания, лимиты использования ресурсов и хозрасчетные нормативы.

 Система экономических рычагов на различных уровнях управления используется по-разному. Она конкретизируется и видоизменяется в зависимости от содержания задач управления. На общегосударственном уровне управление экономической системой осуществляется на базе разработанных показателей межотраслевого баланса. В этом случае рычаги экономического управления определяются на основании укрупненных показателей. На уровне объединения предприятий характер действия рычагов управления экономической системой осуществляется через производственные ресурсы и результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. К производственным ресурсам относится управление использованием трудовых, энергетических, природных и денежных ресурсов, средств и предметов труда.

Управление использованием трудовых ресурсов осуществляется путем регулирования размера фонда заработной платы с учетом выполнения показателей по объему производства и мер по материальному стимулированию повышения норм выработки.

Экономические методы управления - отношения  субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные. Характеризуются:

1) свободой субъекта и объекта,  достаточной для реализации их  интересов в договорном процессе;

2) выполнение договорных обязательств.

Достоинства метода: стимулируется  проявление инициативы, реализуется  творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.

Недостатки: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне  сферы материального интереса, что  снижает мотивацию.

1.3.2 Административные  методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки

Административные методы - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

 К числу административных методов относят:

- организационное проектирование;

- регламентирование;

- нормирование.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

 Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

 Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы. Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм. Распорядительные методы реализуются в форме: приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендаций.

Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.

Административные методы управления - мощный рычаг достижения результатов поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные предприятия.

В последнее время понизилась роль административных методов на предприятиях. Противоречивые процессы в обществе препятствуют использованию административных методов: это рост безработицы и частичная занятость на предприятиях, значительная инфляция в течение последних лет и несвоевременная выплата заработной платы, развитие бартерных сделок и низкая дисциплина поставок ресурсов, превышение темпов роста цен на потребительские товары над темпами роста заработной платы, утрату заводских традиций и нарушение привычною уклада жизни в семье.

Используемые механизмы:

1.Административные: приказ, распоряжение, указание.

2.Нормативные: закон, положение инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения.

3.Экономические: процент выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху.

4.Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.

При командном (административном) методе управления - отношения субъекта и  объекта - власти и подчинения.

Основные достоинства метода:

1) обеспечивается единство воли  руководства в достижении цели;

2) не требует крупных материальных  затрат;

3) в малых организациях оперативно  достигаются цели и обеспечивается  быстрая реакция на изменение  внешней среды.

Недостатки метода следующие:

1) подавляется инициатива, творческая  работа;

2) отсутствуют действенные стимулы  труда и могут возникать антистимулы;

3) в крупных организациях (менеджеры  не заинтересованы в повышении  компетентности, поэтому она в  дефиците).

1.3.3 Социально-психологические  методы: сущность, содержание, основные  достоинства и недостатки

Социально-психологические методы управления - осуществляются путем руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива. Они основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника.

Результаты производственных успехов во многом определяются социально-психологическим климатом в коллективе, удовлетворением культурных, бытовых и других потребностей работающих.

Социально-психологические методы управления играют решающую роль в  борьбе против текучести кадров и  предполагают:

- воздействие руководителя на межколлективные отношения;

- изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры;

- изучение условия включения в коллектив новых членов;

- изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда;

- учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива;

- влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;

- влияние отдельной личности в коллективе;

- психологические основы авторитета личности.

В практике управления применяются различные социологические методы и приемы исследований. Особое распространение получили:

- метод научно-технических конференций;

- анкетирование;

- интервьюирование и личное наблюдение;

- социальный эксперимент;

- социальное стимулирование.

Формирование и совершенствование  производственного коллектива - одна из важнейших задач, стоящих перед  руководителем в процессе управления.

Для достижения сплоченности коллектива, повышения  уровня его нравственной зрелости руководитель должен уделить внимание следующим факторам:

- наличию конкретной цели в деятельности коллектива, которая бы ясно и четко воспринималась всеми работниками;

- традициям и опыту коллектива.

Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.

Достоинства метода:

1) включаются механизмы трудовой  мотивации, не связанные с удовлетворением  материальных потребностей;

2) практически  не требуются материальные затраты.

Недостатки:

1) не используются стимулы, опирающиеся  на материальные потребности людей;

2) трудно  прогнозировать результаты.

 

Глава 2. Современные  методы управления на примере ООО "Мацкевич"

2.1. О компании "Мацкевич"

Компания "Мацкевич" - мировой лидер в области технологий печати и управления документами.

ООО "Мацкевич" отвечает требованиям самых различных областей деловой жизни. Независимо от размера и сферы деятельности вашего предприятия ООО "Мацкевич" поможет значительно сократить затраты, способствовать расширению и скорейшему развитию бизнеса с помощью новейших технических разработок.

Государственные структуры, телекоммуникационный сектор, банки, образование - вот далеко не полный перечень отраслей, где реализованы и успешно эксплуатируются элементы комплексных отраслевых предложений, разработанных ООО "Мацкевич". Основные результаты внедрения: эффективное решение ключевых задач заказчиков с применением самых передовых технологий на фоне экономии, упрощения рабочих процессов и повышения прибыльности.

Продукты ООО "Мацкевич" для офиса - это цветные и монохромные многофункциональные устройства, принтеры и копировальные машины, большинство из которых отмечены наградами. ООО "Мацкевич" является одним из крупнейших в мире производителей бумаги и расходных материалов для офисной техники.

Консалтинг и управление производством - еще одна сфера деятельности Компании. Она использует уникальную экспертизу в области документооборота, от эффективной  организации которого зависит успех любого предприятия.

Постоянное стремление Компании к  инновациям поддерживается существенными  ежегодными инвестициями в размере 6 процентов от суммы оборота. Эти  средства вкладываются в разработки и исследования в пяти исследовательских  центрах в Соединенных Штатах, Канаде и Европе, которые направлены на разработки в области цветопередачи, компьютерных технологий, цифровых изображений, электромеханических систем, новых материалов и др., что способствует предоставлению новых, более эффективных способов ведения бизнеса.

ООО "Мацкевич" сегодня:

1. производство на трех континентах;

2. представительства более чем  в 130 странах мира;

3. более 55 тысяч сотрудников;

4. более 5 млн. заказчиков;

5. оборот свыше 15 млрд. долларов.

За продвижение продукции "Мацкевич" в 23 странах, включая Россию, СНГ, страны Балтии, Азии, Кавказа и Восточной Европы, отвечает компания "Мацкевич Евразия". Ее штаб-квартира находится в Москве, а региональные офисы компании расположены в Алматы, Бухаресте, Владивостоке, Екатеринбурге, Киеве, Минске, Новосибирске, Риге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Софии, Ташкенте и Тюмени. Одним из наиболее успешных подразделений, входящих в "Мацкевич Евразия", является "Мацкевич Россия". Партнерская сеть по продаже и сервисному обслуживанию оборудования насчитывает более 200 авторизованных официальных партнеров.

Таким образом, компания "Мацкевич Россия" имеет 100%сервисное покрытие 89 регионов России.

Индивидуальный подход, поиск оптимального решения и схемы работы, максимальное удовлетворение заказчика - вот те стратегические принципы, которыми руководствуется ООО "Мацкевич" во всем мире.

Сегодня клиентов "Мацкевич" все больше интересуют не просто поставки высокопроизводительного печатного оборудования, а законченные схемы обслуживания бизнес-процессов. Именно поэтому в последние годы "Мацкевич" стал уделять особое внимание разработке и внедрению комплексных инновационных решений и технологий для оптимизации бизнес-процессов в самых разных отраслях экономики: промышленности, телекоммуникациях, издательском деле, образовании. В России совместно с партнерами и крупнейшими интеграторами на сегодняшний день успешно реализовано несколько десятков проектов федерального уровня для органов государственной власти и управления, телекоммуникационных компаний, крупных промышленных предприятий, банков и т.д.

Информация о работе Современная система взглядов на управление