Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 18:31, контрольная работа
Цель работы – проанализировать специфику современного состояния шоу-бизнеса России.
Задачи работы: охарактеризовать шоу-бизнес как специфический вид коммерческой деятельности в сфере аттракции; рассмотреть понятие, сущность, отличительные черты, специфику рынка шоу-бизнеса; установить особенности современного состояния шоу-бизнеса в России.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика шоу-бизнеса как специфический вид
коммерческой деятельности в сфере аттракции………………………………4
1.1. Шоу-бизнес: понятие, сущность, отличительные черты…………………4
1.2. Особенности рынка шоу-бизнеса…………………………………………..8
2. Современное состояние шоу-бизнеса в России: проблемы и специфика…11
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………20
Шоу-бизнес предполагает зрелище, которое характеризуется следующими особенностями: искусственно созданное, организуемое и проводимое с целью развлечения зрителя, изначально адресуемое, предназначаемое большому числу потребителей.
Шоу-бизнес основан на эксплуатации популярности выдающихся исполнителей и артистов, на имеджмейкерстве как разновидности предпринимательской деятельности. Главным лицом становится не артист, а продюсер, который не только финансирует проекты, но и диктует артистам имидж и репертуар, подбирает техническое обеспечение, ведет переговоры со СМИ и так далее. Исполнители выступают как наемные работники.
Главным механизмом, диктующим «правила игры» в шоу-бизнесе, является рынок. Однако это особенный рынок, на котором выделяются плохо изученные особенности конкурентности и ценообразования, специфика которых лежит в плоскости психологии и социологии, нежели экономики.
Российский шоу-бизнес зародился с приходом рыночной экономики, став частью рынка, в начале XXI века благодаря росту покупательной способности населения и совершенствованию российских законов в сфере защиты авторских прав шоу-бизнес стал расти и развиваться. В настоящее время данный сегмент рынка очень специфичен, еще не полностью сформирован и имеет ряд проблем как то пиратство, абсолютное доминирование в американских фирм, слабая конкурентоспособность.
Специфика современного российского рынка шоу-бизнеса во многом связана со спецификой самих исполнителей которые зачастую имеют низкие фактические способности – развиты такие феномены как фаворитизм, формирование кланов, меньшую роль играет коммерческий заказ и конкурсный отбора.
Отношение потребителя к известным людями услугам шоу-бизнеса в целом довольно специфично – они воспринимаются как бесплатный «продукт». В соответствии с чем публика считает своим законным правом требовать интересного шоу от известных людей, требует зрелищ, всё новых и новых, что вынуждает создавать всё большее количество новых героев в короткие сроки, а это сказывается на их качестве и длительности существования.
В России зачастую, шоумены на первое место ставят деньги, в то время как истинную ценность имеет капитал известности, который легко конвертируется в другие виды капитала.
В целом, особенности современного состояния шоу бизнеса в России обусловлено следующими факторами: советское прошлое России, где формировался особый менталитет россиян как потребителей; отсталость российского шоу-бизнеса от ожиданий и запросов потребителей; существенное воздействие оказывает сегодня развитие сети Интернет на шоу-бизнес, социальных сетей, предрасполагающих к упрощению восприятия.
Список используемой литературы
1. Борисова А.И. Управление культурой: организационно-экономический механизм. – М.: Астрель, 2010. - 112 с.
2. Данченко А.В. Современные методы и средства управления в отраслях культуры и искусства. – М.: Филинъ, 2012. - 116 с.
3. Дарковский С.И. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. – М.: Юнити, 2009. – 504 с.
4. Логачева А.Г. Кинематограф плюс телевидение. //Услуги. – 2007, №4. – С. 24 - 38.
5. Копытин А.М. Рынок визуального удовольствия. //1 Маркетинг услуг. – 2010, №3. – С. 22 - 31.
6. Разумовская А.М., Янченко В.К. Кино прибыльная отрасль. – М.: Вершина, 2009. – 96 с.
7. Хлебович Д.И. Маркетинг культуры. – М.: КноРус, 2010. – 140 с.
1 Хлебович Д.И. Маркетинг культуры. – М.: КноРус, 2010. – С. 42.
2 Борисова А.И. Управление культурой: организационно-экономический механизм. – М.: Астрель, 2010. - С. 80.
3 Данченко А.В. Современные методы и средства управления в отраслях культуры и искусства. – М.: Филинъ, 2012. - С. 108.
4 Разумовская А.М., Янченко В.К. Кино прибыльная отрасль. – М.: Вершина, 2009. – С. 19.
5 Разумовская А.М., Янченко В.К. Кино прибыльная отрасль. – М.: Вершина, 2009. – С. 22.
6 Борисова А.И. Управление культурой: организационно-экономический механизм. – М.: Астрель, 2010. - С. 78.
7 Копытин А.М. Рынок визуального удовольствия. //1 Маркетинг услуг. – 2010, №3. – С. 22.
8 Копытин А.М. Рынок визуального удовольствия. //1 Маркетинг услуг. – 2010, №3. – С. 23.
9 Логачева А.Г. Кинематограф плюс телевидение. //Услуги. – 2007, №4. – С. 24.
10 Дарковский С.И. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. – М.: Юнити, 2009. – С. 70.
11 Дарковский С.И. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. – М.: Юнити, 2009. – С. 72.
12 Логачева А.Г. Кинематограф плюс телевидение. //Услуги. – 2007, №4. – С. 25.
13 Разумовская А.М., Янченко В.К. Кино прибыльная отрасль. – М.: Вершина, 2009. – С. 27.
14 Хлебович Д.И. Маркетинг культуры. – М.: КноРус, 2010. – С. 48.
15 Разумовская А.М., Янченко В.К. Кино прибыльная отрасль. – М.: Вершина, 2009. – С. 35.
Информация о работе Современное состояние шоу-бизнеса в России: проблемы и специфика