Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:25, реферат
Основу современных концепций управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций в поиске наиболее эффективных концепций управления персоналом позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития любого предприятия.[1]
Введение……………………………………………………………….….3
1.Понятие и основные подходы к управлению персоналом……….….5
2.Современные концепции управления персоналом…………………..7
2.1. Особенности современных концепций управления персоналом…10
2.2. Концепции управления персоналом, их анализ……………………12
3. Понятие, структура и содержание организационной культуры….....14
3.1. Организационная культура…………………………………….……14
3.2. Структура организационной культуры……………………….……15
3.3 Индикаторы и компоненты организационной культуры…….……16
Заключение…………………………………………………….................19
Литература…………………………………………………….………….22
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятие и основные подходы к управлению персоналом……….….5
2.Современные концепции
2.1. Особенности современных
2.2. Концепции управления
3. Понятие, структура и
3.1. Организационная культура…………………………………….……14
3.2. Структура организационной
3.3 Индикаторы и компоненты
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение.
Система
управления персоналом обеспечивает непрерывное
совершенствование методов
Управление персоналом - составная часть стратегии развития любой организации. Выявление и изучение наиболее эффективных концепций управления персоналом успешно работающих предприятий является необходимым и актуальным на сегодняшний день.
Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием и считается основным критерием его экономического успеха. Управление персоналом как наука взяло на вооружение достижения из таких областей знаний, как развитие трудовых ресурсов, лидерство, психология личности, организация труда, прежде всего труда руководителей.
Основу
современных концепций
Обобщение
опыта отечественных и
1.Понятие
и основные подходы к
Современные концепции управления
персоналом базируются, с одной стороны,
на принципах и методах
Приоритетными ценностями для фирмы являются эффективность работы персонала, инициатива, заинтересованность, развитие творческого потенциала, чувство ответственности.
Целевые концепции предприятия включают:
- материальные цели (производство
продукции, товаров, изделий,
- цели обеспечения успеха (технология
реализации товара или
Цель управления персоналом состоит в обеспечении развития и реализации кадрового потенциала организации и фокусируется на идеях формирования, развития и реализации кадрового потенциала, которые и составляют концепцию управления персоналом.
Система управления персоналом предполагает организацию найма, определение организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Технология управления персоналом включает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации со службами занятости, управления безопасностью персонала.
Основу концепции управления персоналом в настоящее время составляют: возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с целями и задачами, стоящими перед организацией.
При этом необходимо обеспечить выживаемость
организации путем более
2.Современные
концепции управления
Основу
современной концепции
Современная теория и практика управления персоналом основана на 4 основных концепциях:
–
Концепция использования
–
Концепция управления персоналом (организационно-
–Концепция управления человеческими ресурсами (организационно-социальная).
– Концепция управления человеком (гуманистическая).
Концепция
использования трудового
Цель – максимальное использование трудового потенциала работников.
Парадигма управления – экономическая ("человек – строка в ведомости на получение зарплаты").
Требования к "качеству" сотрудника – техническая подготовленность, исполнительность, дисциплинированность, подчинение личных интересов общему делу.
Типичный стиль управления – авторитарный.
Основная задача управления: Отбор способных работников, стимулирование, нормирование.
Условия эффективности: Четкие задачи для использования. Внутрипроизводственные факторы для успеха предприятия важнее, чем факторы внешней среды.
Особые затруднения: Сложность адаптации к меняющимся условиям, использование ограниченных возможностей персонала.
Таким образом, основным содержанием управления персоналом является организация труда и заработной платы, стимулирование эффективной работы осуществляется методом оплаты рабочего времени.
Концепция управления персоналом
Цель – использование трудового и личностного потенциала человека.
Парадигма
управления – организационно-
Требования
к "качеству" сотрудника – профессионально-
Основная
задача управления: Отбор работников
с профессиональными и
Условия эффективности: Выделение различных подсистем управления персоналом.
Особые затруднения: Превращение людей в ресурс, который нужно развивать в ущерб праву личности на выбор.
Таким образом, основным содержанием управления персоналом является управление системой полномочий и ответственности на всех фазах и стадиях "жизненного цикла" человека в его трудовой деятельности в организации.
Концепция управления человеческими ресурсами
Цель – максимальное использование потенциала человека путем создания оптимальной окружающей среды.
Парадигма управления – организационно-социальная "человек – невозобновляемый организационный ресурс, элемент социальной организации".
Требования
к "качеству сотрудника" – профессионально-
Основная задача управления: Отбор работников c профессиональными и личностными качествами, соответствующими должности и корпоративной культуре организации. Обучение персонала, углубление как специализации, так и универсализации.
Условия эффективности: Повышение внимания к "экологии" внутри и межорганизационных взаимодействий.
Особые затруднения: Ответственность может перекладываться на внешние причины вместо изменения курса.
Таким образом, управление распространяется как на формальную (выполнение должностных обязанностей), так и неформальную (социальные отношения внутри организации, физическое и психологическое состояние работников и т.д.) организацию.
Концепция управления человеком
Цель – создание условий для самореализации человека.
Парадигма управления – гуманистическая "не человек для организации, а организация для человека".
Требования
к "качеству" сотрудника не предъявляются,
внутриорганизационные
Основная задача управления: Адаптация развития культуры организации.
Условия
эффективности: Понимание того, что
эффективное организационное
Таким образом, основным содержанием управления является самоуправление, стимулирование эффективной работы осуществляется повышением качества трудовой жизни.
2.1.Особенности
современных концепций
Развитие
концепций управления персоналом шло
по пути преодоления технократического
подхода к человеку как к машине,
подключения его мотивационных
ресурсов, социально-психологических
факторов роста производительности
труда и эффективности
Второй рассматривает
отношенческий подход к трудовой
деятельности с учетом индивидуальных
особенностей персонала. В настоящее
время широко применяется положение
о понимании управления персоналом
как административной функции, которая
заключается в управлении человеческими
ресурсами. В основе следующей концепции
управления персоналом лежит качество
трудовой жизни. Практика управления персоналом
показывает, что непрерывное развитие
производственных отношений, связанных
с экономическими преобразованиями,
ускорила темпы изменений в этой
области в последнее
2.2.Концепции управления персоналом, их анализ.
Анализ концепций управления персоналом. В теории менеджмента выделяют 4 концепции роли кадров в производстве (их последовательную схему):
1.
Использование трудовых
Информация о работе Современное управление персоналом. Организационная культура