Современное управление персоналом. Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:25, реферат

Описание работы

Основу современных концепций управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций в поиске наиболее эффективных концепций управления персоналом позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития любого предприятия.[1]

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….….3
1.Понятие и основные подходы к управлению персоналом……….….5
2.Современные концепции управления персоналом…………………..7
2.1. Особенности современных концепций управления персоналом…10
2.2. Концепции управления персоналом, их анализ……………………12
3. Понятие, структура и содержание организационной культуры….....14
3.1. Организационная культура…………………………………….……14
3.2. Структура организационной культуры……………………….……15
3.3 Индикаторы и компоненты организационной культуры…….……16
Заключение…………………………………………………….................19
Литература…………………………………………………….………….22

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 37.90 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………….….3

1.Понятие и основные подходы  к управлению персоналом……….….5

2.Современные концепции управления  персоналом…………………..7

2.1. Особенности современных концепций  управления персоналом…10

2.2. Концепции управления персоналом, их анализ……………………12

3. Понятие, структура и содержание  организационной культуры….....14

3.1. Организационная культура…………………………………….……14

3.2. Структура организационной культуры……………………….……15

3.3 Индикаторы и компоненты организационной  культуры…….……16

Заключение…………………………………………………….................19

Литература…………………………………………………….………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное  совершенствование методов работы с кадрами на основе использования  достижений отечественной и зарубежной науки и передового производственного  опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей  и других владельцев предприятия  заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта  управления. В основе этих отношений  лежат принципы, методы и формы  воздействия на интересы, поведение  и деятельность работников в целях  максимального использования их. Человек в системе управления является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия: все начинается с поиска людей, подходящих для определенной работы.

Управление  персоналом - составная часть стратегии  развития любой организации. Выявление  и изучение наиболее эффективных  концепций управления персоналом успешно  работающих предприятий является необходимым  и актуальным на сегодняшний день.

Управление  персоналом занимает ведущее место  в системе управления предприятием и считается основным критерием  его экономического успеха. Управление персоналом как наука взяло на вооружение достижения из таких областей знаний, как развитие трудовых ресурсов, лидерство, психология личности, организация  труда, прежде всего труда руководителей.

Основу  современных концепций управления персоналом организации в настоящее  время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных  установок, умение их формировать и  направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций в поиске наиболее эффективных  концепций управления персоналом позволяет  сформировать главную цель системы  управления персоналом: обеспечение  кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития любого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие  и основные подходы к управлению  персоналом.

Современные концепции управления персоналом базируются, с одной стороны, на принципах и методах административного  управления, а с другой стороны  – на возрастающей роли личности работника, знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Поэтому необходима переориентация руководителей и  работников на новые ценности: главное  внутри организации – работники, а за пределами организации –  потребитель, его интересы.

  Приоритетными ценностями для фирмы являются эффективность работы персонала, инициатива, заинтересованность, развитие творческого потенциала, чувство ответственности.

Целевые концепции предприятия  включают:

- материальные цели (производство  продукции, товаров, изделий, услуг);

- цели обеспечения успеха (технология  реализации товара или предоставления  услуг, создание фирменного стиля  управления);

Цель управления персоналом состоит  в обеспечении развития и реализации кадрового потенциала организации  и фокусируется на идеях формирования, развития и реализации кадрового  потенциала, которые и составляют концепцию управления персоналом.

Система управления персоналом предполагает организацию найма, определение организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Технология управления персоналом включает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации со службами занятости, управления безопасностью персонала.

Основу концепции управления персоналом в настоящее время составляют: возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с целями и задачами, стоящими перед организацией.

При этом необходимо обеспечить выживаемость организации путем более высоких  темпов формирования и развития ее кадрового потенциала по сравнению  с изменениями окружающей среды. То есть главная задача состоит в  адаптации организации не к самим  изменениям внешней среды, а к  скорости этих изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Современные  концепции управления персоналом.

Основу  современной концепции управления персоналом организации составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять и направлять в соответствии с  задачами, стоящими перед организацией.

Современная теория и практика управления персоналом основана на 4 основных концепциях:

– Концепция использования трудового  ресурса (экономическая).

– Концепция управления персоналом (организационно-административная).

–Концепция  управления человеческими ресурсами (организационно-социальная).

– Концепция управления человеком (гуманистическая).

Концепция использования трудового ресурса 

Цель  – максимальное использование трудового  потенциала работников.

Парадигма управления – экономическая ("человек  – строка в ведомости на получение  зарплаты").

Требования  к "качеству" сотрудника – техническая  подготовленность, исполнительность, дисциплинированность, подчинение личных интересов общему делу.

Типичный  стиль управления – авторитарный.

Основная  задача управления: Отбор способных  работников, стимулирование, нормирование.

Условия эффективности: Четкие задачи для использования. Внутрипроизводственные факторы для успеха предприятия  важнее, чем факторы внешней среды.

Особые  затруднения: Сложность адаптации  к меняющимся условиям, использование  ограниченных возможностей персонала.

Таким образом, основным содержанием управления персоналом является организация труда  и заработной платы, стимулирование эффективной работы осуществляется методом оплаты рабочего времени.

Концепция управления персоналом

Цель  – использование трудового и  личностного потенциала человека.

Парадигма управления – организационно-административная "человек – позиция в штатном  расписании".

Требования  к "качеству" сотрудника – профессионально-квалификационные и личностные качества, соответствующие  должности.

Основная  задача управления: Отбор работников с профессиональными и личностными  качествами, соответствующими должности. Изучение специфики потребностей и  разработка программ их удовлетворения.

Условия эффективности: Выделение различных  подсистем управления персоналом.

Особые  затруднения: Превращение людей  в ресурс, который нужно развивать  в ущерб праву личности на выбор.

Таким образом, основным содержанием управления персоналом является управление системой полномочий и ответственности на всех фазах и стадиях "жизненного цикла" человека в его трудовой деятельности в организации.

Концепция управления человеческими ресурсами 

Цель  – максимальное использование потенциала человека путем создания оптимальной  окружающей среды.

Парадигма управления – организационно-социальная "человек – невозобновляемый организационный ресурс, элемент  социальной организации".

Требования  к "качеству сотрудника" – профессионально-квалификационные и личностные качества, соответствующие  должности, и соответствие психологическому климату, корпоративной культуре организации.

Основная  задача управления: Отбор работников c профессиональными и личностными качествами, соответствующими должности и корпоративной культуре организации. Обучение персонала, углубление как специализации, так и универсализации.

Условия эффективности: Повышение внимания к "экологии" внутри и межорганизационных взаимодействий.

Особые  затруднения: Ответственность может  перекладываться на внешние причины  вместо изменения курса.

Таким образом, управление распространяется как на формальную (выполнение должностных  обязанностей), так и неформальную (социальные отношения внутри организации, физическое и психологическое состояние  работников и т.д.) организацию.

Концепция управления человеком 

Цель  – создание условий для самореализации человека.

Парадигма управления – гуманистическая "не человек для организации, а организация  для человека".

Требования  к "качеству" сотрудника не предъявляются, внутриорганизационные отношения  зависят от желаний и способностей сотрудников.

Основная  задача управления: Адаптация развития культуры организации.

Условия эффективности: Понимание того, что  эффективное организационное развитие – это не только изменение структур, технологий, навыков, но и изменение  ценностей.

Таким образом, основным содержанием управления является самоуправление, стимулирование эффективной работы осуществляется повышением качества трудовой жизни.

 

 

 

 

2.1.Особенности  современных концепций управления  персоналом.

Развитие  концепций управления персоналом шло  по пути преодоления технократического  подхода к человеку как к машине, подключения его мотивационных  ресурсов, социально-психологических  факторов роста производительности труда и эффективности производства, большего учета интересов работника  как личности. Вопрос внедрения концепций  и методологий в управление персоналом является одной из главных проблем  в современных условиях. Переход  страны на рыночные отношения в корне  изменил концепцию управления персоналом, выбор средств и методов практической реализации задач управления персоналом в целях повышения эффективности  производства как условия конкурентоспособности  предприятия. Практика показывает, что  существует множество парадигм управления, однако первоначально имели место  два основных подхода в управлении персоналом.

  • Первый – это рационалистический, акцент в котором делается на управление, рассчитанное на максимальный эффект от трудовой деятельности работников организации.

Второй рассматривает  отношенческий подход к трудовой деятельности с учетом индивидуальных особенностей персонала. В настоящее  время широко применяется положение  о понимании управления персоналом как административной функции, которая  заключается в управлении человеческими  ресурсами. В основе следующей концепции  управления персоналом лежит качество трудовой жизни. Практика управления персоналом показывает, что непрерывное развитие производственных отношений, связанных  с экономическими преобразованиями, ускорила темпы изменений в этой области в последнее десятилетие. Поэтому назрела потребность  в новом качестве управления. В  последние годы на первый план выходит  новая концепция, предполагающая возрастание  роли личности работника, знание его  мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствие с задачами, стоящими перед организацией. Сегодня в управлении персоналом используется индивидуально-личностный подход к персоналу. По сравнению с традиционным подходом к управлению персоналом в данной парадигме обнаружилась роль позиции личности (и управленца, и работника), характера их сопряженности и взаимовлияний.

  • Выдвинутая концепция создает преимущества в управлении персоналом, заключающиеся в разработке стратегической программы, структурной реорганизации и развитии персонала, в увязывании целей, задач и квалификационных требований к конкретному рабочему месту с методикой оценки результатов и порядка оплаты труда. Направленность всех мероприятий в организации на повышение производительности труда персонала и на всестороннее развитие личности работающего. Предлагаемая концепция обосновывает выбор создания системы управления персоналом, отражающий совокупность организационных форм и методов, осуществление которых обеспечивает построение, рациональное функционирование элементов данной системы, целевое взаимодействие работников, а также совершенствование системы управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Концепции  управления персоналом, их анализ.

Анализ  концепций управления персоналом. В  теории менеджмента выделяют 4 концепции  роли кадров в производстве (их последовательную схему):

1. Использование трудовых ресурсов  с конца XIX в. до 60 –х гг. XX в.  Вместо человека в производстве  рассматривалась лишь его функция  – труд, измеряемый затратами  рабочего времени и заработной  платой. Эта концепция нашла отражение  в марксизме и тейлоризме.

Информация о работе Современное управление персоналом. Организационная культура