Современное управление персоналом. Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:25, реферат

Описание работы

Основу современных концепций управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций в поиске наиболее эффективных концепций управления персоналом позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития любого предприятия.[1]

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….….3
1.Понятие и основные подходы к управлению персоналом……….….5
2.Современные концепции управления персоналом…………………..7
2.1. Особенности современных концепций управления персоналом…10
2.2. Концепции управления персоналом, их анализ……………………12
3. Понятие, структура и содержание организационной культуры….....14
3.1. Организационная культура…………………………………….……14
3.2. Структура организационной культуры……………………….……15
3.3 Индикаторы и компоненты организационной культуры…….……16
Заключение…………………………………………………….................19
Литература…………………………………………………….………….22

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 37.90 Кб (Скачать файл)

- пересмотр организации  труда с акцентом на интегрированные  трудовые функции и групповую  работу;

  • непрерывное повышение квалификации и переподготовка персонала; создание комплексных систем управления качеством работы; пересмотр принципов занятости, гибкие индивидуальные формы  работы.

 

Организация – живой дышащий организм. И  как у любого живого существа у  него есть лицо, имидж, философия, история  и, нельзя забывать, что у него есть культура.

Успех предприятия  возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие  цели, которые должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником и  отражать основной характер предприятия.

Организационная культура определяется как набор  важных предположений, принимаемых  членами компании. Хотя носителями организационной культуры являются люди, она представляет собой некую  самостоятельную сущность, и ее параметры  не совпадают с индивидуальной культурой  отдельных членов компании. Организационная  культура подвержена изменениям. Обычно, она изменяется постоянно, на протяжении всей жизни организации, под воздействием как внешней среды, так и внутренней.

Разработка  новых концепций долгосрочного  развития предприятий имеет для  идущих в стране преобразований огромное практическое значение. Конечно, реальное формирование эффективной организационной  культуры на российских предприятиях – вопрос будущего. Но беспрецедентный  динамизм современной эпохи требует  от компаний выбора новых ориентиров стратегического развития.

Любое российское предприятие, стремящееся идти в  ногу со временем, не может не иметь  в качестве одного из таких ориентиров формирования эффективной организационной  культуры, дающей каждому работнику  возможность самоутвердиться, осознать значимость своей личности.

 

 

 

 

Литература

  1. Базарова Т.Ю. Управление персоналом. Учебник. Гриф МО РФ. Издательство «Юнити». 2005г.
  2. Егоршин А.П. Основы управления персоналом.2003г.
  3. Иванов М. А., Шустерман Д. М. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 г. — 392 с.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 2000
  5. Организационная культура / Под. ред. Н.И. Шаталовой. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 652 с.
  6. Основы менеджмента. Учеб.пособ. Чечина О.С., Мюллер Е.В. –Самара:Самар. гос. тех. ун-т, Поволжский институт бизнеса, 2010. -242с.
  7. Симрнов Э.А. «Основы теории организации», М., 2000

 

   

  

  

  

 


Информация о работе Современное управление персоналом. Организационная культура