Современные Информационные технологии в системе управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Развитие современных информационных технологий открывает широкие возможности для совершенствования процесса управления. Создание системы поддержки принятия решений создает реальные условия менеджерам и руководителям любого уровня для того, чтобы оперировать в процессе аналитической работы и подготовки решений не только количественными параметрами, но и оценивать и учитывать качественные стороны управленческих процедур. Это оказалось чрезвычайно актуальным для российской практики, где с начала 1990-х годов стали внедряться рыночные принципы хозяйствования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Информационные технологии в системе управления организацией 5
1.1. Роль информационных технологий в системе управления организацией 8
1.2. Информационные технологии управления: цели, задачи, специфика применения 9
1.3. Проблемы и перспективы использования информационных технологий в организации 11
ГЛАВА 2. Анализ необходимости применения информационных технологий 15
2.1. Сравнение эффективности управления организацией с использованием и без использования информационных технологий. 15
2.2. Повышение качества управленческого решения при использовании информационных технологий 18
ГЛАВА 3. Повышение эффективности управленческой деятельности при внедрении современных информационных технологий 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

Современные Информационные технологии в системе управления организацией.docx

— 53.76 Кб (Скачать файл)

С каждым днём информационные технологии становятся всё более  совершенными. Их развитие идёт так  быстро, что как только они выходят  на рынок, уже начинают разрабатываться  новые, ещё более совершенные. Такая  тенденция будет сохраняться  ещё долгие годы, так как научно-технический  прогресс не стоит на месте. Ниже приведены  примеры новых информационных технологий, которые помогают управляющему персоналу  решать поставленные задачи.

Видео технология — это технология использования изображений. Такой технологии может предшествовать визуализация, т. е. представление данных в виде изображений. Такая технология хорошо подходит для проведения видеоконференций. Люди могут в реальном времени, вне зависимости от того где они находятся, проводить конференции, заседания, обсуждать и решать вопросы. Такая технология очень востребована в управлении.

Мультимедиа технология (мультисреда) основана на комплексном представлении данных любого типа. Такая технология позволяет объединить данные различного типа (текстовые, звуковые, видео и изображения). Объединение всех данных в один файл очень удобно. Например, для создания презентаций; обучающих, информационных или рекламных роликов. То есть, в одном файле будет заключена зрительная и звуковая информация. Графики или изображения могут сопровождаться звуковой информацией (например: рекламные или обучающие ролики). 

Нейрокомпьютерные технологии используют взаимодействующие друг с другом специальные нейрокомпоненты на базе микропроцессоров. Такой подход основан на моделировании поведения нервных клеток (нейронов). Нейротехнология применяется в создании искусственного интеллекта, который необходим для обработки огромного количества информации. Искусственный интеллект будет особенно полезен при анализе состояния организации, выявлении каких-то отклонений или проблем, поможет в решении проблем, сможет смоделировать или спрогнозировать результаты работы какого-то нового процесса, который хотят запустить в работу. В общем, искусственный интеллект может помочь управляющему персоналу решать крайне сложные задачи. А так как искусственный интеллект может самообучаться, то в дальнейшем он может учитывать ошибки или недочеты, которые были сделаны ранее, тем самым повышая эффективность и правильность принимаемых управленческих решений.

Объектно-ориентированная  технология основана на выявлении и установлении взаимодействия множества объектов и используется при создании компьютерных систем на стадии проектирования и программирования. В качестве объектов в ней выступают пользователи, программы, клиенты, документы, файлы, таблицы, базы данных и т д. Такие подходы характерны тем, что в них используются процедуры и данные, которые заменяются понятием «объект». Объект — это предмет, событие, явление, который выполняет определенные функции и является источником или потребителем информации. На этой основе, например, построена технология связи и компоновки объектов, разработанная фирмой Microsoft. Использование объектно-ориентированных технологий позволяет иметь более эффективные решения в системах управления.

Технология управления знаниями позволяет создать не просто автоматизированную систему с единым информационным пространством, а среду, в которой знания одного работника становились бы достоянием всех. То есть, те знания, которые есть у персонала, объединены в одну совокупность и хранятся в одной большой базе данных. Эти данные могут быть использованы для обучения искусственного интеллекта. Такая технология позволяет решать сложные управленческие задачи. Работники могут ориентироваться на опыт и знания других работников. При использовании знаний всех работников можно быстро принять наиболее правильное решение.

Интернет-технология, основанная на объединении информационных сетей в глобальную информационную структуру. Сейчас интернет играет важнейшую роль в современном обществе. Через него передаются данные любого типа. Управленцы могут передавать через электронную почту документы, общаться с партнёрами. С помощью интернета проводятся видеоконференции, в интернете можно быстро найти нужную информацию. В общем, в современных условиях, без интернета организациям было бы очень сложно эффективно функционировать.

Появляющиеся на рынке, новые  информационные технологии становятся более сложными, наукоёмкими и  широкопрофильными, но не становятся от этого более сложными в использовании. На обучение человека этим технологиям уходит не так много времени. И благодаря современным технологиям управляющие могут затрачивать меньше усилий и времени на решение каких-то задач. Современные информационные технологии позволяют проделывать такие операции или решать такие задачи, которые было трудно или невозможно решить с устаревшими технологиями или вообще без них.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационные технологии в значительной степени упростили  жизнь и работу людей. Широкий  спектр применения делает их универсальным  средством. В наше время невозможно представить деятельность без информационных технологий. В любой организации  они играют очень важную роль. 

В рамках управленческой деятельности организации, информационные технологии помогают менеджерам поддерживать стабильную и качественную работу аппарата управления. Так же они помогают управляющему персоналу в принятии решений, контролировать рабочий процесс, получать информацию о состоянии компании, вести наблюдение за изменениями, хранить и обрабатывать данные, касающиеся функционирования организации, а также предупреждать  и сообщать о каких либо проблемах. Таким образом, они помогают управляющему аппарату эффективно выполнять свою работу, свести к минимуму возможность принятия неверных решений и риск введения организации в состояние кризиса. Необходимым условием в применении информационных технологий является компетентность персонала в использовании этих технологий. Неграмотный персонал не сможет эффективно применять эти технологии в работе и толку от них будет немного. Для этого необходимо принимать на работу обученных людей или обучать имеющийся персонал. Так же для эффективной работы необходимо идти в ногу со временем и стараться использовать самые последние разработки в области информационных технологий. Так как современные технологии совершенствуются очень быстро, внедрять последние разработки не имеет смысла, так как это может оказаться слишком дорого, достаточным будет не допускать устаревания имеющихся технологий.

Информационные технологии в системе управления организацией решают очень важные задачи. Они помогают оперативно реагировать на изменения внутри компании и во внешней среде. Быстрота принятия решений является определяющим фактором в условиях конкуренции и в жизни организации в целом. При этом принимаемые решения будут не менее эффективными. Без информационных технологий сложно представить функционирование организации на любых уровнях и чем эффективней они будут использоваться, тем эффективней будут решаться задачи, поставленные перед управляющими, и тем быстрее организация достигнет своих целей.     

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. М. В. Бастриков, О. П. Пономарев — М.: Институт «КВШУ».– Калининград: Издательство Института «КВШУ», 2005.
  2. Дж. Блэк. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир» Экономика. Толковый словарь Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.
  3. Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов — М.: Философский энциклопедический словарь. Советская энциклопедия. 1983.
  4. Н. М. Светлов, Г. Н. Светлова — М.: ФГОУ ВПО РГАУ–МСХА им. К.А. Тимирязева, 2007.
  5. В. В. Трофимов — М.: Издательство «Юрайт» Информационные технологии учебник; ИД Юрайт, 2011.
  6. http://letopisi.ru/ index.php/Информационные_технологии
  7. http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/info_teh_upr/info_teh_upr3.htm
  8. http://mbschool.ru/seminars/it?utm_source=ya_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=cat_764_4_spets_razm
  9. http://www.ssti.ru/kpi/informatika/Content/biblio/b1/inform_man/gl_3_4.htm#ris_3_13
  10. http://ru.wikipedia.org/ wiki/Информационные_технологии

Информация о работе Современные Информационные технологии в системе управления организацией