Современные логистические стратегии как инструмент эффективного функционирования предприятия – участника внешнеэкономической деятель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 00:56, дипломная работа

Описание работы

Логистика в современном понимании — это наука о планировании, контроле и управлении доставкой, складированием, перемещением материальных потоков в процессе доставки, переработки и доведения готовой продукции до потребителя.

Содержание работы

Введение 8
1 Сущность логистики во внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные понятия логистической деятельности
1.2 Предприятие, как участник внешнеэкономической
деятельности
1.3 Понятие, сущность, задачи и актуальность таможенной
логистики в деятельности предприятия
2 Анализ реализации логистических стратегий
2.1 Сравнительный анализ логистических стратегий
2.2 Анализ логистической стратегии ООО «Афина»
2.3 Предложения по совершенствованию существующей
стратегии ООО «Афина»
З Совершенствование логистических процессов на таможне
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 164.07 Кб (Скачать файл)

Таким образом, основным признаком  международной торговли является пересечение  границы страны-продавца товаром, если это материальный объект. Также международную  торговую сделку характеризует и  то, что она сопровождается платежом в иностранной валюте по отношению  к одной или обеим сторонам. Однако этот принцип может не соблюдаться, например, при товарообменных сделках.

К понятию "торговая сделка" относятся все сделки, связанные  с обменом товаров и предоставлением  услуг.

Среди прочих форм внешнеэкономической  деятельности российских предприятий  наиболее значительная роль принадлежит  экспорту. Но, выходя на внешний рынок, руководство предприятия должно понимать, что в современном мировом  хозяйстве обычная торговля все  быстрее уступает место более  сложным отношениям между продавцами и покупателями. Значительная часть  сбыта промышленной продукции связана  с различными формами промышленного  сотрудничества. Речь идет о международной  кооперации производства (МКП). Российские предприятия уже имели некоторый  опыт развития таких отношений с  бывшими странами СЭВ, но эта кооперация была, как правило, для них невыгодна  в связи с устаревшим механизмом хозяйствования и навязывалась им "сверху".

"Международная кооперация  производства - это скоординированная  или совместная, обычно долговременная  производственно-экономическая, и,  как правило, научно-техническая  деятельность партнеров из разных  стран, основанная на разделении  производственно-сбытовых программ, равноправном и взаимовыгодном  сотрудничестве".

В современном мире МКП  занимает ведущее место среди  остальных форм внешнеэкономических  связей, в силу присущих ей объективных  преимуществ.

На начальной стадии привлечения  иностранных инвестиций в российскую экономику получила распространение  такая форма внешнеэкономической  деятельности, как создание совместных предприятий (СП). Они создавались на основе договора между отечественным государственным предприятием, которое выделяло определенную часть имущества, имевшегося в его распоряжении (здания, оборудование, научно-технические знания), в качестве вклада в уставный фонд СП. Доля иностранного инвестора в уставном фонде определялась стоимостью поставляемых им машин, оборудования, современных технологий и наличных денег в СКВ. С самого начала в процессе создания СП наиболее остро встала проблема определения реального соотношения вкладов российского и иностранного партнеров. Уже на первых этапах выявились определенные недостатки этой формы предпринимательства для нашей страны, поскольку занижалась реальная доля отечественных участников при формировании уставных фондов СП.

В настоящее время серьезных  западных инвесторов интересует не столько  партнерство с российскими предприятиями, сколько приобретение надежных элементов  контроля над производством. Поэтому  все большую роль в привлечении  иностранных инвестиций играет создание предприятий с полным иностранным участием. Когда предприятие создается полностью за счет иностранного инвестора, то не возникает вопрос о правильной оценке российского вклада. И в этом смысле такие предприятия даже предпочтительнее СП.

Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности является составной частью экономической  политики государства в современных  условиях. Россия провозгласила курс на формирование открытой экономики, которая  призвана способствовать росту эффективности  производства. Но, учитывая мировой  опыт, полностью открывать российский рынок для иностранных компаний можно только постепенно, так как  большинство наших производителей не выдерживают с ними конкуренции.

Внешнеэкономическая деятельность в России регулируется совокупностью  норм, изложенных в законах РФ или  указах Президента. К числу важнейших  законодательных актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, относятся Закон "О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности", Таможенный кодекс Таможенного Союза, Закон "О таможенном тарифе".

В статье 4 Закона "О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности" сформулированы принципы этого регулирования:

1) защита государством  прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

2) равенство и  недискриминация участников внешнеторговой  деятельности, если иное не предусмотрено  федеральным законом;

3) взаимность в отношении другого государства (группы государств);

4) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;

5) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

6) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

7) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

8) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;

9) обеспечение обороны страны и безопасности государства;

10) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;

11) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

12) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

 

Конкретный механизм регулирования  внешнеэкономической деятельности определяется указами президента и  постановлениями правительства, которые  конкретизируют законодательные положения. Они устанавливают порядок лицензирования и квотирования во внешней торговле, ставки таможенных платежей и порядок  их взимания.

Основными методами регулирования  внешнеэкономических связей являются финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; обеспечение  экспортного контроля; определение  политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом; административные средства регулирования. Но в последнее время  правительство почти полностью  отказалось от административных методов (кроме специфических видов торговли), а также от квотирования экспорта. Отменены также и экспортные пошлины.

Согласно Закону РФ "О  государственном регулировании  внешнеторговой деятельности", экспорт  из России и импорт в Россию осуществляется без количественных ограничений. Ограничения  могут вводиться только в исключительных случаях, таких как ограничение  экспорта стратегически важного  сырья и товаров для избежания  нанесения ущерба национальной экономике.

Правительство Российской Федерации  принимает меры по созданию благоприятных  условий для доступа российских лиц на рынки других государств, вступая, в частности, в этих целях  в двусторонние и многосторонние переговоры и заключая международные  договоры, а также участвуя в создании и деятельности международных организаций  и межправительственных комиссий, призванных содействовать развитию торгово-экономических  связей Российской Федерации с иностранными государствами.

Государство всячески содействует  российским предприятиям в привлечении  иностранных инвестиций. В частности, таким предприятиям оно предоставляет  льготы и оказывает помощь, в том  числе и финансовую. Приток инвестиций во многом зависит от того, насколько  стимулирующее воздействие оказывает  на них налоговая система страны. Предприятия с иностранным участием льготами при налоговом и таможенном обложении. Так от налога на добавленную  стоимость освобождены:

технологическое оборудование, комплектующие и запасные части  к нему;

товары, ввозимые в качестве вклада в уставные фонды предприятий  с иностранными инвестициями;

кредитные средства;

товары, ввозимые в счет погашения  государственных кредитов.

От взимания таможенной пошлины  освобождаются товары, ввозимые в  качестве вклада в уставные фонды  предприятий с иностранными инвестициями, ввозимые работниками предприятий  с иностранными инвестициями для  собственных нужд.

Высокоэффективным инвестиционным проектам, срок окупаемости которых  не превышает двух лет и в которые  частный инвестор вкладывает собственные  средства, предоставляется государственная  поддержка, не менее 20 % от стоимости  проекта

Предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 %, вправе без лицензии экспортировать продукцию собственного производства и импортировать продукцию  для собственных нужд, за исключением  случаев, предусмотренных действующими международными договорами на территории России Экспорт и импорт другой продукции осуществляется предприятиями с иностранными инвестициями на общих основаниях.

В целом режим хозяйственной  деятельности предприятий с иностранными инвестициями такой же, как и для  всех российских предприятий, хотя первые пользуются некоторыми льготами при  налоговом и таможенном обложении.

Таким образом, можно сделать  вывод, что государство не создает  препятствий на пути развития внешнеэкономической  деятельности российских предприятий, и старается способствовать ей. Предприятие, без каких либо ограничений может  находить рынки сбыта для производимой продукции за пределами своей  страны, кооперировать производство и привлекать иностранные инвестиции, что способствует развитию и повышению  эффективности производства.

Но решающую роль в совершенствовании  структуры производства и внешней  торговли должно сыграть не государство, а сами предприятия. Только на пути развития современного конкурентоспособного производства, в том числе и  наукоемкого, повышения эффективности  от работы на мировых рынках, российский бизнес может стать равноправным партнером Запада.

 

1.3. Понятие, сущность, задачи и анализ таможенной логистики в деятельности предприятия.

 

Таможенная логистика - отдельный перечень мероприятий, направленный на решение различных вопросов, связанных с организацией международных доставок продукции и товаров.

В таможенную логистику входят работы по подготовке документов, по проведению рейсов, по проверке грузов соответствию декларациям и многое другое.

В широкое понимание таможенной логистики следуют включить следующие  действия и услуги компаний:

- экспертная оценка грузов  необходимая для заполнения декларации;

- помощь в заполнении  декларации;

- лицензирование, сертификация  и получение документации на  продукцию и товары;

- таможенное оформление  как импортных, так и экспортных  грузов; 
- консультирование по вопросам российского и иностранного таможенного законодательства;

- послетаможенное сопровождение  грузов;

- услуги по ответственному  хранению грузов;

- множество прочих услуг,  прямо или косвенно связанных  с организацией международных  перевозок грузов.

Как видно, таможенная логистика  предназначена для решения сложных  задач, призванных сделать процессы импорта и экспорта продукции  и товаров наиболее оптимальными и менее затратным. 

Использование принципов  обычной логистики, а это оптимизация  схем, ресурсов, как вещных (товары, транспорт), так и нематериальных (информация, человеческие ресурсы  и прочее), даёт возможности оптимизировать процессы, связанные с международными перевозками грузов. 

Ставящая основной целью  вопросы оптимизации и адаптации  схем доставки продукции, таможенная логистика  привлекает для этого нестандартные  подходы.

В том числе основанные на профессионализме и богатом опыте  специалистов, которые работают в  области международного и таможенного  права. 

Обычно решения вопросов таможенной логистики стоят дорого, но результаты, получаемые при правильной постановке дела, окупают ожидания. 

Вопрос о целесообразности применения таможенной логистики следует  ставить, если:

- компания имеет основания  выходить со своим товаром  на международный рынок;

- компания имеет желание  использовать продукцию или сырьё  заграничного производства;

- задача компании стоит  в том, чтобы стать дистрибьютором  или оптовым продавцом продукции  заграничного производства;

Информация о работе Современные логистические стратегии как инструмент эффективного функционирования предприятия – участника внешнеэкономической деятель