Современные логистические стратегии как инструмент эффективного функционирования предприятия – участника внешнеэкономической деятель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 00:56, дипломная работа

Описание работы

Логистика в современном понимании — это наука о планировании, контроле и управлении доставкой, складированием, перемещением материальных потоков в процессе доставки, переработки и доведения готовой продукции до потребителя.

Содержание работы

Введение 8
1 Сущность логистики во внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные понятия логистической деятельности
1.2 Предприятие, как участник внешнеэкономической
деятельности
1.3 Понятие, сущность, задачи и актуальность таможенной
логистики в деятельности предприятия
2 Анализ реализации логистических стратегий
2.1 Сравнительный анализ логистических стратегий
2.2 Анализ логистической стратегии ООО «Афина»
2.3 Предложения по совершенствованию существующей
стратегии ООО «Афина»
З Совершенствование логистических процессов на таможне
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 164.07 Кб (Скачать файл)

- а также в прочих  случаях, когда компании необходимы  регулярные транспортные каналы  для экспорта и импорта продукции.

К таможенной логистике в  настоящее время привлечено внимание влиятельных международных организаций, таких как ООН и Всемирная  торговая организация (ВТО). Упрощение  процедур торговли и транспортного  обслуживания обретает все большее  значение для конкурентоспособности  стран и их потенциала в области  развития.

Эффективность производственно-коммерческой деятельности в значительной степени  определяется качеством решений, повседневно  принимаемым менеджерами разного  уровня. В связи с этим большое  значение приобретают задачи совершенствования  процессов принятия логистических  решений, решить которые позволяет  исследование операций.

Исследование операций –  это методология применения математических количественных методов для обоснования  решений задач во всех областях целенаправленной человеческой деятельности. Методы и  модели исследования операций позволяют  получить решения, наилучшим образом  отвечающие целям организации.

Основной постулат исследования операций состоит в следующем: оптимальным  решением (управлением) является такой  набор значений переменных, при котором  достигается оптимальное (максимальное или минимальное) значение критерия эффективности (целевой функции) операции и соблюдаются заданные ограничения.

Предметом исследования операций в логистике являются задачи принятия оптимальных решений в логистической  системе с управлением на основе оценки эффективности ее функционирования.

Интернационализирующейся  торговле и тем самым, интернационализирующимся логистическим операциям сопутствуют  и интернациональные проблемы - например, проблемы каналов приобретения и  сбыта, маршрутов распределения, видов  транспортировки, размещения своих  терминалов и складских мощностей, таможенного законодательства, тарифов, изменений валютных курсов, контроля над ценами, стандартов упаковки, различий в законодательствах разных государств, политических препятствий, культурных различий.

Все эти особенности и  привели к появлению международной  логистики, и как ее вида – таможенной логистики.

Международная логистика (логистика  внешнеторговых операций) – это  планирование, организация, контроль и  регулирование движением материального, финансового, информационного и  другого потоков, которые пересекают национальные границы, от места их возникновения  до конечного потребителя во времени  и пространстве.

На развитие таможенной логистики (как главной сотавляющей международной  логистики) влияют следующие факторы:

1) Развитие мировой экономики  и рост внешнеторгового оборота  между странами;

2) возрастающая роль научно-технического  прогресса;

3) расширение процессов  интеграции и регионализации;

4) Увеличение роли транснациональных  корпораций;

5) Проведение дерегулирования  экономики во многих странах.

Отличия применения логистики  на национальном и международном  уровнях основаны на отличиях в организации  соответствующих логистических  систем. Применение логистики на национальном уровне лимитировано границами государства, которые не пересекаются сформированными логистическими цепями. Применение международной (таможенной) логистики предполагает пересечение национальных границ страны. Компании, которые применяют таможенную логистику, должны учитывать особенности национальной внешнеторговой политики стран, которые задействованы в международной логистической системе, и особенности их международной торговой политики.

Из разнообразия заданий, которые выполняет таможенная логистика, можно выделить основные:

1. Оптимизация процесса  ценообразования товаров и услуг,  которые поставляются;

2. Выбор между доставкой  и организацией складирования  или доставкой без промежуточного  складирования;

3. Определение оптимального  уровня логистического сервиса;

4. Организация работы  зарубежных филиалов компании;

5. Анализ международного  нормативно-правового регулирования  поставок товаров и услуг.

Основными участниками таможенной логистической системы являются:

  • Поставщик экспортера;
  • Экспортер товаров и/или услуг;
  • Посредники (в том числе и перевозчики);
  • Импортер товаров и/или услуг;
  • Конечный потребитель товаров и/или услуг.

На эффективность движения материальных потоков оказывают  влияние условия внешнеэкономических  сделок, способ транспортировки и  сопровождения товаров при экспортно-импортных  операциях, способ и порядок платежей по договорам купли-продажи и  транспортировки, состояние внешнеэкономической  деятельности. Для реализации идей и проектов предприятие часто  вынуждено обратиться на внешний  рынок. Одним из основных информационных источников являются материалы, подготовленные Министерством внешнеэкономических  связей и торговли РФ, которые разбиты  на группы:

  • нормативно-правовая информация и консультации;
  • справочно-методическая информация и консультации;
  • информация о планировании и результатах внешнеэкономической деятельности;
  • информация о кадровом обеспечении внешнеэкономической деятельности.

Итак, можно сделать  краткий вывод о том, что в  рамках таможенной логистики предполагается:

  • Разработка маршрута доставки,
  • Оформление документации,
  • Сопровождение международных контрактов экспорта и импорта,
  • Таможенное оформление товаров и т.п.

А также для  успешной организации таможенной логистики необходимо быть в курсе изменений таможенного законодательства РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ реализации  логистических стратегий

 

В современном обществе внешнеэкономическая деятельность ни одной организации не обходится без осуществления каких-либо таможенных процедур. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности - одна из важных и актуальных сегодня тем.

С помощью таможенного  регулирования  государство обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а также путём установления ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения иных мер обеспечивает защиту российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, а также пополнение доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Одним из важнейших законов  в Российской Федерации является Федеральный закон «Об основах  государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 года, (№ 164-ФЗ) определяющий основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими  и иностранными лицами, права, обязанности  и ответственность органов государственной  власти Российской Федерации и органов  государственной власти субъектов  РФ в области внешнеторговой деятельности. 

 

2.1. Сравнительный анализ логистических стратегий

 

Все долгосрочные решения, связанные  с логистикой, определяют логистическую  стратегию. Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок и позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом. Существуют ситуации, когда уровень развития логистики на конкретном предприятии оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии предприятия.

Например: Американская компания глобальных экспресс-перевозок UPS (United Parcel Service Inc.), будучи уверенной в том, что обладает эффективной логистикой, разработала бизнес-стратегию, цель которой – предоставление клиентам услуг высочайшего уровня по доставке товаров, информации и капиталов.

Таким образом, логистика  с одной стороны внесла вклад  в формирование бизнес-стратегии, а  с другой стороны позволяет ее реализовать путем очень быстрой  доставки груза практически в любую точку земного шара.

Например, наличие целого таможенного отдела, "работающего" только с грузами UPS, а также технология "условного выпуска" экспресс-товаров, когда таможенное оформление груза  начинается задолго до его фактического прибытия на территорию России – ноу-хау  компании, которое позволило разрешить одну из самых сложных проблем.

Груз оформляется по временной  таможенной декларации и на следующий день доставляется получателю.

А уже потом в течение  следующих нескольких дней пройдет  полное таможенное оформление, гарантом которого выступает компания UPS.

Кроме того, клиенты компании имеют удобную возможность наблюдать  маршруты своих отправлений и  подтверждение о доставке через  Интернет. Каждая посылка маркирована  специальным штриховым кодом  и сканируется на всем пути следования, поэтому проследить ее путешествие  на web-сайте компании очень просто.

Сегодня этой услугой во всем мире, в том числе и в  России, ежедневно пользуется около 4 миллионов человек.

В идеале организации должны все делать как можно лучше  с учетом низких затрат, хорошего обслуживания потребителей, быстрой доставки, гибкости, использования высоких технологий и т.д. На практике это, конечно, нереально.

Поэтому приходится уравновешивать уровень предоставляемых услуг  с затратами. Для этого необходимо выбрать конкретную направленность для своей логистической стратегии, что является ключевым решением.

Например, одни организации  делают ставку на предоставление дешевых  услуг, другие – на высокую скорость доставки, третьи – на предоставление индивидуальных услуг и т.д. К  основным направлениям логистических  стратегий относятся следующие:

- минимизация логистических  издержек;

- повышение уровня обслуживания  потребителей;

- основное внимание – временным параметрам: минимизация времени поставок товаров или доставка точно ко времени, указанному заказчиком;

- основное внимание – предоставлению услуг очень высокого качества;

- гибкость предлагаемой  продукции предполагает предоставление  специализированных услуг или  услуг, с учетом требований  конкретных заказчиков;

- гибкость объема предлагаемой  продукции предполагает особое  внимание уделять оперативному  реагированию на изменяющийся  спрос;

- технология – стремление к разработке и использованию самых современных технологий в области коммуникаций, отслеживания грузов, сортировки упаковок, идентификации продуктов, учета динамики запасов и др.;

- место расположения – стремление оказывать услуги, располагаясь на самых выгодных местах, например, на автобусных остановках в центрах городов.

Классификация логистических  стратегий.

К наиболее общим логистическим  стратегиям относят «тощую» стратегию, динамичную стратегию и стратегию, основанную на стратегических союзах.

«Тощая» стратегия.

«Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, то есть производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Целью «тощей» логистики является выполнение операций, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и так далее. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.

Первые попытки осуществления  «тощих» операций были произведены  в производственной сфере по инициативе Toyota. Использованные для этого методы привели к таким высоким результатам, что их начали использовать и в  других областях деятельности предприятия  и в конечном итоге возникла идея «тощего» предприятия. Известный специалист в области менеджмента Роберт Таунсенд утверждает, что «во всех организациях по крайней мере 50% ресурсов (людей, усилий, места, времени) тратится впустую». Компания Toyota выявила следующие  участки в логистической цепи, где, скорее всего, могут впустую  теряться ресурсы.

Качество поставляемых ресурсов (сырья, материалов, комплектующих, деталей и т.д.) и готовой продукции может быть слишком низким, чтобы удовлетворить запросы потребителей.

Неправильный уровень  производства или мощностей, где имеет место производство продукции или мощности, которые в настоящее время не нужны.

Информация о работе Современные логистические стратегии как инструмент эффективного функционирования предприятия – участника внешнеэкономической деятель