Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:23, курсовая работа
Целью данной работы является:
1. Изучение теоретических и методологических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышении эффективности работы фирмы ООО «Технософия»;
2. Анализ практики обучения персонала на примере фирмы ООО «Технософия»
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Методы и формы обучения персонала…………………………..6
1.1. Понятие обучения персонала……………………………………………...6
1.2. Понятие активных методов обучения……………………………………14
1.3. Значение и принципы выбора метода обучения персонала…………….17
1.4. Виды методов обучения…………….…………………………………….18
1.4.1. Критерии деления методов на группы………………………………...19
1.4.2. Методы обучения персонала…………………………………..……….21
1.4.3.Разработка и реализация методов обучения………………………..….25
Глава 2. Анализ методов обучения персонала на примере предприятия ООО «Технософия»………………………………………………………..23
2.1.Профессиональное обучение персонала на предприятии ООО «Технософия»……………………………………….…………………...23
2.2. Направления по повышению уровня обучения персонала……………..28
Заключение……………………………………………………………….....32
Список использованной литературы……………………………………...34
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра «Менеджмент»
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА: ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Курсовая работа
студента курса
Менеджмент организации
Группы ЗМН-317
Турусовой Евгении Руслановны
Научный руководитель
Старший преподаватель
Поренчук Татьяна Петровна
Томск 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Методы и формы обучения персонала…………………………..6
1.1. Понятие обучения персонала……………………………………………...6
1.2. Понятие активных методов обучения……………………………………14
1.3. Значение и принципы выбора метода обучения персонала…………….17
1.4. Виды методов обучения…………….…………………………………….
1.4.1. Критерии деления методов на группы………………………………...19
1.4.2. Методы обучения персонала…………………………………..……….21
1.4.3.Разработка и реализация методов обучения………………………..….25
Глава 2. Анализ методов обучения персонала на примере
предприятия ООО «Технософия»………………………………………………
2.1.Профессиональное обучение персонала
на предприятии ООО «Технософия»……………………………………
2.2. Направления по повышению уровня обучения персонала……………..28
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………...34
Введение
Бизнес развивается. Конкуренция растет. И задача любой компании — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний.
Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.) что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.
Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению персонала. При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В ходе обучения работникам может быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации. Кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации, приверженности персонала своей организации и включенности в ее дела.
Несмотря на очень сложное финансовое положение большинства российских организаций в период перехода к работе в условиях рыночных отношений, расходы, связанные с обучением персонала, начинают рассматриваться как приоритетные и необходимые. Все больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала разных уровней, понимая, что именно обученный, высококвалифицированный персонал и будет решающим фактором в выживании и развитии предприятия.
Эффективное обучение персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации:
Как показывает опыт лучших компаний, реализация в ходе обучения этих «дополнительных» задач не менее важна, чем комплекс задач, связанных с передачей слушателям знаний и развитием необходимых профессиональных навыков.
Ну и, конечно, образованность кадров – важнейший фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.
Целью данной работы является:
1. Изучение теоретических
и методологических подходов
к проблеме обучения персонала
и его роли в повышении
2. Анализ практики обучения персонала на примере фирмы ООО «Технософия»
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- исследовать пути
создания конкурентных
- обосновать важность
человеческого ресурса как
- рассмотреть понятие кадрового потенциала и пути его повышения;
- рассмотреть порядок
организации работы по
- проанализировать процесс
организационного обучения перс
Для решения поставленных задач использованы методы: изучение, обобщение, анализ учебной и научной литературы по теме, периодических изданий, ресурсов глобальной сети Internet; расчетно-аналитический метод.
Глава 1. Методы и формы обучения персонала
1.1. Понятие обучения персонала
Обучение персонала компании — это инвестиции в саму компанию. Давно доказано, что главная ценность любой компании заключается не в деньгах, технологиях, ресурсах и т.п., а в людях. Квалифицированные сотрудники не только обеспечивают стабильность и эффективность работы, но и многократно повышают стоимость самой компании. [9]
Обучение персонала — это
развитие профессиональных знаний, умений
и навыков сотрудников с учетом
целей соответствующих
Чтобы рационально построить обучение человека с первых дней требуется правильно организовать входную информацию. Нужны эффективная классификация и систематизация информации, рациональное её квантование, количественная дозировка, непротиворечивая подача и систематическое закрепление например игровыми навыками.
При современных темпах развития индустрии, средств и способов информирования примерно каждые 5—8 лет человек вынужден обогащать, а иногда и пересматривать, свою профессиональную подготовку, если он самостоятельно систематически не занимается самообучением. Даже классические науки (математика, физика, химия, биология и др.) устаревают быстрее, чем познаются.
Биологическое развитие мозга непосредственно связано с его информационным наполнением. Появление бесчисленных альтернатив и неумение в мишуре знаний выбрать главное, существенно приводит к спаду процесса обучения.
Несмотря на многообразие форм, средств, способов и условий обучения, процесс этот остается чрезвычайно проблемным. Классический способ прошлого «обучения по образцам», когда ученики после длительной практики и подражания учителю поднимались до его уровня, а порой превосходили достигнутую планку, малопроизводителен. [7]
В зависимости от целей и возможностей конкретной организации обучение может быть узкоспециальным (профессиональным) и корпоративным, проходить в форме лекций, семинаров, тренингов. Сейчас модным стало дистанционное обучение через Интернет: обучаемые выполняют задания и проходят тестирование на сайте обучающей организации, после чего получают по почте официальный документ о квалификации. Организовать учебный процесс можно по-разному: привлечь специалистов и менеджеров фирмы, пригласить внешних преподавателей, тренеров, экспертов. Компании обычно используют смешанные формы обучения, а крупные организации создают собственные учебные центры и корпоративные университеты.
1.2. Понятие активных методов обучения
Методы обучения персонала - способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся[2].
Профессиональное обучение - процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков постредством специальных методов обучения.
Активные методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям:
Таким образом, применение системы активных методов обучения, разработанной и совершенствуемой в зависимости от особенностей конкретных учебных ситуаций, целевых аудиторий является одним из ключевых элементов в реализации идеи непрерывного обучения, правления накоплением и развитием навыков и знаний индивидов для активной же (само) реализации.
Проблема наличия адекватно квалифицированных, гибких, способных к самообучению и саморазвитию, эффективному планированию образовательных и карьерных путей кадров – прежде всего в области управления – является одной из ключевых в обеспечении успеха развития предприятия.
В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха.
Причины необходимости обучения персонала предприятия заключаются в следующих тезисах.
1.3. Значение и принципы выбора метода обучения персонала.
К принципам выбора метода обучения персонала чаще всего относят: объективность, надежность, достоверность, доступность, а также принцип соответствия общей кадровой политике организации.
Информация о работе Современные методы и формы обучения персонала: проблемы эффективности