Современные методы и формы обучения персонала: проблемы эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
1. Изучение теоретических и методологических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышении эффективности работы фирмы ООО «Технософия»;
2. Анализ практики обучения персонала на примере фирмы ООО «Технософия»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Методы и формы обучения персонала…………………………..6
1.1. Понятие обучения персонала……………………………………………...6
1.2. Понятие активных методов обучения……………………………………14
1.3. Значение и принципы выбора метода обучения персонала…………….17
1.4. Виды методов обучения…………….…………………………………….18
1.4.1. Критерии деления методов на группы………………………………...19
1.4.2. Методы обучения персонала…………………………………..……….21
1.4.3.Разработка и реализация методов обучения………………………..….25
Глава 2. Анализ методов обучения персонала на примере предприятия ООО «Технософия»………………………………………………………..23
2.1.Профессиональное обучение персонала на предприятии ООО «Технософия»……………………………………….…………………...23
2.2. Направления по повышению уровня обучения персонала……………..28
Заключение……………………………………………………………….....32
Список использованной литературы……………………………………...34

Файлы: 1 файл

Курсовик менеджмент.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

 

Руководство компании и  подразделений осознает необходимость обучения персонала. Для обеспечения необходимого уровня компетентности и квалификации персонала отдела продаж необходимо разработать и внедрить Положение о непрерывном обучении работников ООО «Технософия», которое устанавливает единый порядок организации и проведения непрерывного обучения на предприятии.

Целью непрерывного обучения является последовательное расширение и углубление знаний, повышение профессионального  мастерства и компетентности персонала. Кроме того, необходимо поставить  задачи непрерывного обучения: обеспечение соответствия уровня профессиональной и экономической подготовки персонала потребностям предприятия; развитие способностей в области планирования и организации производства; уметь определять, понимать и решать производственные проблемы и др.

Обучение включает следующие  формы: систематическое самостоятельное  обучение и организованное обучение на производстве.

Непрерывное профессиональное обучение ведется по следующим направлениям:

    • самостоятельное обучение (самоподготовка);
    • обучение новых работников (учеников);
    • курсы целевого назначения (проводится при изменении технологических процессов, организационных изменениях и нововведениях на предприятии);
    • обучение руководителей, специалистов и служащих.

Обучение новых работников отдела продаж должно осуществляться в соответствии с ученическим договором (ст. 198–208 ТК РФ). Обучение проводится преподавателем по теоретическому обучению или инструктором по производственному обучению в течение 3–6 месяцев.

На предприятии ООО «Технософия» действует Система Менеджмента Качества (СМК) и каждый вновь принятый руководитель должен в течение 2-х месяцев изучить положения СМК и сдать экзамен перед заводской комиссией.

В отделе продаж можно  организовать обучение высшего руководства  и руководителей среднего звена без отрыва от производства. Обучение может проводиться в виде семинаров и лекций. По окончании прослушанных курсов необходимо сдать экзамены, в виде самостоятельно разработанных проектов по определенно заданным темам. А в конце будут выданы сертификаты удостоверяющие, что данный работник прошел курс обучения.

Говоря об обучение необходимо отметить наличие такого фактора  как эффективность обучения. Необходимо проанализировать какую пользу от обучения работников получает отдел, и использовать эту информацию при подготовке и проведении учебных программ.

Успешность обучения во многом зависит и от того, кто  его проводит. Был проведен опрос, который показал, что самые лучшие преподаватели – это практики, т.е. те, кто сами участвуют в производственном процессе. Из диаграммы видно предпочтение отдаваемое персоналом по видам обучения.

 

Схема 1. Предпочтения по видам обучения

 

 

Кроме этого был проведен опрос сотрудников «Время и место  обучения»

Схема 2. Время и место обучения

 

По оценкам респондентов, обучение в рабочее время эффективно и дешево. Занятия вне рабочее  время менее популярны и гораздо менее эффективны. Это можно объяснить тем, что компании, организовывающие обучение сотрудников после рабочего дня, наталкиваются на их молчаливое сопротивление, персонал устал и хочет спать, затраченные часы не оплачиваются и т.п. причины). Обучение с отрывом от производства хотя и дорого, но с точки зрения «эффективно – дешево» целесообразней, чем обучение после работы (в нерабочее время).

Процесс обучения необходимо контролировать. Составной частью управленческого  контроля организации системы обучения отдела продаж является оценка. Оценка работы персонала – это процесс сбора, анализа и оценки информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение, рабочие показатели и индивидуальные характеристики отвечают установленным требованиям.

 

 

 

 

 

Заключение

Обучение и повышение  квалификации персонала в настоящее  время должны носить непрерывный  характер и проводиться в течение  всей трудовой деятельности работника. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.

Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники  были в нем заинтересованы. Администрации необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий обучению.

Обучение персонала  является важнейшим инструментом, с  помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал  человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.

При выборе методов обучения организация должна, прежде всего, руководствоваться  эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся. При этом необходимо учитывать принципы обучения взрослых людей. Таких принципов четыре:

1. Актуальность. То, о чем говорится во время обучения, должно иметь отношение к профессиональной жизни обучающегося.

2. Участие. Обучающиеся  должны активно участвовать в  учебном процессе и непосредственно  использовать новые знания и  навыки ухе в ходе обучения.

3. Повторение. Оно помогает новому закрепиться в памяти и превращает приобретенные навыки в привычку.

4. Обратная связь. Обучающимся  нужно постоянно предоставлять  информацию о том, насколько  они продвинулись вперед. Наличие  такой информации позволяет им  скорректировать свое поведение для достижения более высоких результатов.

Не маловажным является и принятие этой формы обучаемого сотрудника. В противном случае, если сотрудник не будет воспринимать этот метод обучения, организация  будет терять время и деньги, а  сотрудник - мотивацию к дальнейшему обучению и работе в этой компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 512 с.
  2. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Уч.пос. -М.:Юнити-Д.,2001.-446с
  3. Оганесян И. Управление персоналом организации: Уч. пос. -Мн.:Амалфея,2000.-256с.
  4. Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес и биржи, 2003 - 620 с.
  5. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия:Учеб.пос.-М.:ИНФРА-М, НГАЭиУ,1999.-312с.
  6. Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2002. – 383 с.
  7. Баранников А.Ф. Б24 Теория организации: Учебник для вузов — М: ЮНИТИ- ДАНА, 2004. - 700 с. ISBN 5-238-00695-0. Стр. 160-162
  8. Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 423 с.
  9. http://www.mvaonline.ru/
  10. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Издательство "Академия Естествознания", 2009 год ISBN 978-5-91327-046-7
  11. И.А. Скопылатов, О.Ю. Ефремов. Управление персоналом. Издательство Смольного университета, 2000
  12. http://www.arendator.ru/partners/6/art/30517/. Источник: Ваша Команда



Информация о работе Современные методы и формы обучения персонала: проблемы эффективности