Современные программные средства в процессе приянятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Современные информационные системы организационного управления предназначены оказывать помощь специалистам, руководителям, принимающим решения, в получении ими своевременной, достоверной, в необходимом количестве информации, создании условий для организации автоматизированных офисов, проведении с применением компьютеров и средств связи оперативных совещаний, сопровождаемых звуковым и видеорядом.
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1 Современные программные и технические средства в процессе подготовки управленческих решений…………………………………………..5
Сущность управленческих решений……………………………………….5
Современные программные средства, автоматизирующие процесс принятия управленческих решений…………………………………………8
Автоматизация при принятии управленческих решений…………………13
Раздел 2 Применение современных программных и технических средств на ООО « Тойз – Маркет»………………………………………………………….16
2.1Организационно – экономическая характеристика ООО « Тойз – Маркет»…………………………………………………………………………..16
2.2 Анализ используемых программных средств для автоматизации процесса принятия управленческих решений, используемых на ООО « Тойз – Маркет»…………………………………………………………………………..21
Раздел 3 Совершенствование автоматизации принятия управленческих решений при помощи модернизации используемых программных средств……………………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список……………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

современные программные средства в процессе приянятия уп.docx

— 189.60 Кб (Скачать файл)

Программное обеспечение комплектуется первичными документами, являющимися основными в осуществлении учета предприятия. Потому, что в программе выполняется постоянная регистрация любой хозяйственной операции относительно счетов и остальным аспектам учета предприятия, имеется возможность выводить отчетные данные в разрезе счетов, что считается обычным для бухгалтерии и в разрезе самых разных аналитических исследований для более тщательного анализа функционирования компании.

Данное прикладное решение способно производить обмен данными с остальными программными пакетами 1C, что помогает для некоторых ответвлений пользоваться специализированными пакетами программ, например, для расчета зарплаты или изготовления продукции.

2. «Торговля 1C»: программа  торговля – современная автоматизация  компании, чья деятельность связана  с торговлей. Помогает автоматизировать  выполнение оперативного и управленческого  учета, осуществлению анализа и  планирования торговых операций, в частности: управление работой  с клиентами; управление реализацией  товара; управление получением товара; выполнение анализа ценовой политики; управление складским хозяйством; управление средствами; учет НДС. Это решение помогает производить  общий мониторинг и анализ  уровня торговой деятельности  фирмы.

Из-за возможности осуществления учета в программном продукте еще не осуществленных хозяйственных операций, позволяется удачно планировать предстоящие доходно-растратные операции.

3. «Зарплата 1с»: основополагающее  назначение программы – это  автоматизация определения оплаты  труда и выполнения кадрового  учета в организации. В пакете  программ учтены решения законодательства, прогрессивная практика функционирования  организаций и качественные способы  мотивации и руководства персоналом. Помогает автоматизировать: начисление  зарплаты; контроль финансовой мотивацией  кадров; начисление налогов и  взносов с фонда; учет определенной  зарплаты и налогов в затратах  предприятия; управление денежными  расчетами с персоналом; учет  кадров; автоматизация делопроизводства  кадров; планирование наема и  размещения кадров на предприятии; обучением и аттестациями сотрудников.

Программное обеспечение зарплата кадры 1с – это оптимальное решение ,как для начальства, так и для отдела кадров.

4 «Управление производственным  предприятием (УПП) 1C»: считается комплексным  программным обеспечением. Основное  применение - крупные производственные  компании. Система позволяет производить  целостный учет большого количества  юридических лиц в единой системе  и отвечает корпоративным и  общим стандартам ведения финансово-хозяйственной  работы предприятия. Благодаря способностям платформы гарантирована высокая надежность и высокопроизводительность прикладного решения, построение территориально распределенных систем и интеграция с остальными информационными программами.

Каждая производящаяся хозяйственная операция в данном решении может быть отражена независимо в управленческом, бухгалтерском и налоговом учете. Основная часть операций производящихся работником контролируется на стадии ввода, что снижает возможность ввода ошибочных данных. В программе кроме того реализовано контролируемое разграничение доступа работников к каким-либо функциям, а также разные интерфейсы.

«УПП 1C» может использоваться в основном в любых подразделениях предприятия. Это позволяет руководящему составу видеть общую картину деятельности организации с детализацией по подразделениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Автоматизация  при принятии управленческих решений 

Практически все процессы управления предприятием вплотную связаны с теми или иными документами. Для эффективного развития бизнеса компании необходимо управление документами на протяжении всего их жизненного цикла — от создания до списания в архив.[9.,c.214]

В процессе управления документами возникают различные проблемы. Среди общих проблем управления документированной информацией в организациях можно выделить:

большое количество документов;

большое количество сотрудников, работающих с документами (бумажными и электронными);

сложные схемы согласования документов;

территориальная распределенность подразделений;

отсутствие информации об исполнении в реальном времени;

поиск документов в рамках организации затруднен из-за децентрализованной регистрации и хранения.

Компонентами безбумажного делопроизводства являются система автоматизации делопроизводства и ведения архива электронных документов, позволяющая создать единую унифицированную среду работы различных категорий персонала с документами; средства электронной цифровой подписи и шифрования для подтверждения авторства, защиты целостности электронных документов и придания юридической силы электронным документам, а также нормативно-методические документы, которые регламентируют использование системы, обеспечивают правомерность операций с электронными документами и способствуют введению обязательности использования персоналом новой технологии.

Современные специализированные средства автоматизации делопроизводства позволяют построить систему автоматизации, решающую задачи в широком диапазоне, — от автоматизации учета бумажных документов до систем безбумажного делопроизводства.

Основные преимущества автоматизации и новой технологии переработки информации сказываются там, где приходится выполнять повторяющиеся задачи, предусматривающие запрограммированные решения, либо задачи с большим объемом вычислений или чисто механического труда.

Оснащение специалистов АРМ позволяет повысить производительность труда учрежденческих работников, сократить их численность и при этом повесить скорость обработки экономической информации и ее достоверность, что необходимо для эффективного планирования и управления.

Одна из основных целей автоматизации - снабдить каждого сотрудника, относящегося к любому подразделению предприятия, информацией в то время и в той форме и объеме, которые ему необходимы (естественно, в пределах его уровня доступа к секретной части базы данных).

Для этого необходима единая интегрированная база данных предприятия, локальная вычислительная сеть и соответствующим образом оборудованные автоматизированные рабочие места (АРМ) для каждого из сотрудников. Такой подход подразумевает комплексную автоматизацию предприятия, т.е. создание компьютеризированной системы управления предприятием в целом, в которой подсистемы должны взаимодействовать, предоставлять оперативный доступ к информации, поддерживать принятие решения и т.п.

Так как автоматизированная система затрагивает организацию процессов делопроизводства, необходимо тесное сотрудничество представителей служб делопроизводства и информационных технологий при внедрении систем. И что немаловажно — необходима поддержка проекта высшим руководством организации или предприятия.

Наличие хорошо отлаженного механизма электронного документооборота, удобной базы данных, аккумулирующей весь поток управленческой информации на предприятии, повышает эффективность его работы и укрепляет конкурентоспособность на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2 ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММНЫХ И ТЕНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА ООО «ТОЙЗ-МАРКЕТ»

2.1 Организационно – экономическая  характеристика 

ООО «Тойз- Маркет».

 

Магазин детских товаров «Тойз-Маркет», расположенный по адресу: 660000. Адрес Красноярск, ул. Шахтеров, 61, стр. 1.

ИНН 7452057541, ОГРН 1077452006026.

Целью общества является получение прибыли. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, может быть распределена по решению участника общества.

Структура управления ООО «Тойз-Маркет» сформирована согласно штатного расписания. Специалисты имеют должностные инструкции, согласно которым распределяются их обязанности.




 

 

 




 

 

 

 

 


 



 


 

 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Тойз-Маркет»

Описание продукта: более 50 тысяч наименований товаров, представленных в сети магазинов «Тойз-Маркет», удовлетворят потребности самых взыскательных покупателей. Магазины сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте до 14 лет, включая игрушки, одежду, обувь, детское питание, наборы для творчества, школьно-письменные, канцелярские, спортивные товары, книги, а также товары по уходу за детьми.

Конкуренты ООО «Тойз-Маркет»

А) Сеть магазинов «Остров сокровищ». В магазинах «Остров сокровищ», площадью до 1000 кв. м размещается практически все, что нужно для роста и развития детей (в категории до 7 лет). Сильные стороны: + отслеживание рекламных акций конкурентов и поддержание низких цен в эти периоды; + агрессивная рекламная активность; +современные технологии розничной торговли.

Б) Магазины «КЕНГУРУ»- это сеть магазинов для детей (от 0 до 6 лет) и будущих мам. Сеть салонов с успехом переняла традиции европейских магазинов, предоставляющих полный ассортимент товаров для беременных женщин и их будущих детей. Сильные стороны: + в магазинах представлена одежда брендов класса люкс(Dolce&Gabbana, Burberry, LaPerla, LiuJo и т.д). Сильные стороны: + продавцы-консультанты проходят обучение и аттестацию; + возможность перенять европейский опыт и усовершенствовать его. Слабые стороны: - очень высокие цены; - ориентация только на премиум сегмент.

В) Сеть магазинов «Детский мир»

«Детский мир» - первая в России сеть магазинов умных развлечений. «Детский мир» предлагает покупателям широкий ассортимент высококачественной продукции зарубежных и отечественных производителей: интеллектуальные наборы, конструкторы, наборы для исследований, сборные модели, наборы для творчества, настольные игры, развивающие игрушки, компакт-диски.Сильные стороны: + безупречное качество обслуживания, оригинальные интерьеры и особая система демонстрации товаров, позволяющая покупателям понять принцип действия и особенности выбранной модели; + все продавцы-консультанты магазинов проходят подготовку в собственном учебном центре компании; + оптовые продажи детских товаров и товаров группы «Хобби» осуществляет дистрибьюторское подразделение, которое работает с крупнейшими розничными сетями и интернет-магазинами России. Слабые стороны: - молодая сеть, которая открылась в 2006 году; - особый ассортимент, включающий только развивающие игрушки

Покупатели

«Тойз-маркет» - магазин для всех категорий граждан, отчасти благодаря ассортименту, где заведомо обеспечен максимально возможный выбор с широким диапазоном цен.

Итак, «Тойз-маркет» это магазин, работающий для людей со средним достатком, выше среднего и ниже среднего, благодаря широкому ассортименту представленной продукции. Это люди имеющего одного ребенка и более.

Поставщики ООО «Тойз-маркет», как основной торговый оператор Группы компаний, работает сейчас с 463 поставщиками, из них 78 поставщиков игрушек, 118 – книг и канцелярских товаров, 125 – одежды, 28 – обуви и 114 – товаров для новорожденных. Среди наших поставщиков известные отечественные производители и российские дистрибьюторы крупнейших зарубежных фирм.

«Тойз-маркет» всегда открыт для новых деловых партнеров и интересных предложений о сотрудничестве.

Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и путем эффективного их использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Иными словами, финансовая устойчивость фирмы - это состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которые обеспечивают развитие фирмы на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.[2.,c.354]

Показатели  финансовой устойчивости ООО «Тойз-Маркет» за 2012-2013 гг.  представлены в таблице 2.

 

Таблица 1 – Расчет показателей финансовой устойчивости ООО «Тойз-Маркет» за 2010-2012 гг.

Показатели

2012 год

2013 год

Изменения

2013/

2012

Собственные и приравненные к ним источники средств

7605

9205

1600

Всего итог баланса

10913

13581

2668

Соотношение заемных и собственных средств

0,43

0,48

0,04

Коэффициент автономии, %

0,70

0,68

-0,02

Коэффициент маневренности, %

0,94

0,95

0,01

Оборотные активы

10419

13109

2690

Коэффициент мобильности, %

0,95

0,97

0,01

Информация о работе Современные программные средства в процессе приянятия управленческих решений