Современные программные средства в процессе приянятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Современные информационные системы организационного управления предназначены оказывать помощь специалистам, руководителям, принимающим решения, в получении ими своевременной, достоверной, в необходимом количестве информации, создании условий для организации автоматизированных офисов, проведении с применением компьютеров и средств связи оперативных совещаний, сопровождаемых звуковым и видеорядом.
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1 Современные программные и технические средства в процессе подготовки управленческих решений…………………………………………..5
Сущность управленческих решений……………………………………….5
Современные программные средства, автоматизирующие процесс принятия управленческих решений…………………………………………8
Автоматизация при принятии управленческих решений…………………13
Раздел 2 Применение современных программных и технических средств на ООО « Тойз – Маркет»………………………………………………………….16
2.1Организационно – экономическая характеристика ООО « Тойз – Маркет»…………………………………………………………………………..16
2.2 Анализ используемых программных средств для автоматизации процесса принятия управленческих решений, используемых на ООО « Тойз – Маркет»…………………………………………………………………………..21
Раздел 3 Совершенствование автоматизации принятия управленческих решений при помощи модернизации используемых программных средств……………………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список……………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

современные программные средства в процессе приянятия уп.docx

— 189.60 Кб (Скачать файл)

 

 

Как видно из таблицы 1, для финансирования запасов и затрат предприятие использует собственные, а также долгосрочные и краткосрочные заемные средства. На начало анализируемого периода  у предприятия не хватает средств для финансирования собственных запасов и затрат, а на конец периода для  финансирования запасов и затрат предприятие использует собственные, а  также краткосрочные заемные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ используемых программных средств для автоматизации процесса принятия управленческих решений, используемых на

ООО «Тойз – Маркет»

 

АРМ специалиста - это рабочее место, оснащенное средствами вычислительной техники (техническими и программными), другими инструментальными средствами и средствами оргтехники (телефон, копировальный аппарат и т. п.) и обеспечивающее автоматизацию большей части операций при выполнении специалистом своих профессиональных функций.

При выборе технических средств для реализации АРМ, руководство компании учитывало следующие требования, предъявляемые к АРМ:

- возможность функционировать в рамках автоматизированной системы;

- круглосуточная работа;

- работа в реальном масштабе времени;

- обеспечение требований ко времени реакции системы;

- регистрация всей информации, циркулирующей в системе;

- хранение данных о состоянии устройств системы;

- возможность выдачи информации на принтер и экран монитора АРМ в форме, обеспечивающей эффективную работу оператора АРМ;

- обеспечение высокой надежности технических средств АРМ.

Главное назначение АРМ в компании - решение задач профессиональной направленности. Однако персональный компьютер непосредственно не может взаимодействовать с программами профессионального назначения, необходима операционная система, с помощью которой все остальные программы-приложения и будут работать.

Компьютер и операционная система будут как бы являться вычислительной платформой, на которой базируются все прикладные программы.

В общей совокупности программное обеспечение АРМ специалиста компании представляет собой достаточно большой комплекс программ, который укрупненно можно на следующие группы и подгруппы.

- Операционные системы  и оболочки.

- Инструментальные средства.

- Прикладное программное  обеспечение, которое подразделяется, в свою очередь, на общесистемное  и проблемно-ориентированное обеспечение

Операционные система, используемая на большинстве АРМ, совместимая с ОС сервера предприятия, Microsoft Windows XP (рисунок 2).

 

Рисунок 2 - Графический интерфейс пользователя Windows XP

Windows XP имеет высокий уровень  защиты, она облегчает администратору  сети управление защитой, в частности, он может контролировать круг  пользователей, имеющих права доступа  к сетевым ресурсам: файлам, каталогам, принтерам, программам-приложениям  и т.д. Причем правами на каждый  ресурс и правами для каждого  пользователя можно управлять  централизованно. Учетные записи  пользователей хранятся централизованно (на сервере) в зашифрованном виде, что препятствует обнаружению  пароля каждого пользователя  как при его передаче в сети, так и при попытке несанкционированного  просмотра параметров регистрации.

Не маловажным является тот факт, под эту операционную систему можно установить множество прикладных программных продуктов, в том числе Microsoft Office XP (включающий Microsoft Access, Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Outlook Express).

Автоматизирует процесс принятия управленческих решений на предприятия программа «1С: Предприятие 8.1»: является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия.

Основные возможности:

Гибкие возможности по настройке, сбору, контролю и пакетной обработке отчетности обеспечивают формирование консолидированной отчетности с учетом  как автоматических, так и ручных корректировок исходных показателей отчетности, включая трансформационные и элиминационные.

Управление организационно-финансовой структурой группы. Развитые функции по определению организационно-финансовой структуры группы обеспечивают формирование различных (в том числе и пересекающихся) периметров консолидации отчетности, что позволяет обслужить произвольные принципы группировки бизнес-единиц (включая отраслевые, географические и прочие варианты их сегментации).  Регистрация организационных изменений в группе компаний позволяет обслуживать сложные схемы взаимных инвестиций между организациями холдинга, расчет полных долей владения, а также определение степени контроля над бизнес-единицами группы.

Управление процессами обработки корпоративной отчетности (workflow). Система обеспечивает не только планирование и выполнение регламента процесса обработки корпоративной отчетности (совокупности взаимосвязанных этапов), но и определение участников этого процесса и их ролей. Взаимосвязанное управление состояниями отчетов и этапов по их обработке расширяет возможности по управлению процессом обработки корпоративной отчетности.

Поддержка мультивалютности и пересчета значений показателей отчетности в другую валюту расширяют аналитические возможности продукта и обеспечивает формирование корпоративной отчетности для различных ее потребителей.

Поддержка многосценарности при обработке отчетности и возможность оперирования различными версиями нормативно-справочной информации обеспечивают возможность план-фактного и «Что если?» анализа показателей отчетности.

Перечень преимуществ программы «1С: Управление» для различных категорий пользователей:

Собственникам, инвесторам и кредиторам:

- возможность принятия обоснованных инвестиционных решений благодаря наличию полной и достоверной информации о финансовом положении группы компаний.

Топ-менеджерам:

- увеличение прозрачности, а значит, и контролируемости финансовых и материальных потоков группы компаний;

- возможность своевременного принятия взвешенных стратегических и оперативных решений на основании актуальных данных;

- возможность обеспечить рациональный баланс между централизацией и делегированием функций планирования и контроля в управляющей компании и зависимых организациях;

- возможность сравнительного анализа эффективности различных компаний, входящих в группу;

- снижение затрат на ведение учета в группе;

- возможность организации единого бюджетного процесса в рамках  группы компаний;

- упрощение взаимодействия с внешними и внутренними потребителями отчетности за счет ускорения трансформации отчетности между различными учетными контурами (РСБУ, IAS, US GAAP, управленческий учет);

- снижение стоимости аудита трансформированной отчетности;

- анализ эффективности финансовых и материальных потоков в группе;

- принятие аргументированных решений по трансфертному ценообразованию;

- поддержку мультифирменных схем налогового планирования и оптимизации;

- упрощение реорганизации финансовой структуры группы.

Главным бухгалтерам:

- уменьшение сроков закрытия периодов;

- снижение влияния "человеческого фактора" на сроки и качество подготовки отчетности;

- автоматизацию сверок операций между компаниями группы.

Подразделениям IT:

- поддержку взаимодействия с территориально-распределенными корпоративными  информационными системами различных производителей;

- снижение совокупной стоимости владения корпоративной информационной системой группы компаний.

Таким образом, продукт "1С: Управление" обеспечивает автоматизацию полного цикла подготовки корпоративной отчетности, которая позволит различным группам пользователей сформировать целостный взгляд на состояние и динамику развития бизнеса.

Выявлен недостаток, сейчас учет труда и заработной платы на предприятии ООО «Тойз - Маркет» в отделе кадров и бухгалтерии осуществляется при помощи «1С: Зарплата и Кадры 7.7», поэтому в качестве мероприятий по усовершенствованию автоматизации принятия управленческих решений предлагается внедрение более современной версии «1С: Зарплата и Кадры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ МОДЕРНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

 

Учет труда и заработной платы принимает одно из центральных мест в системе учета в организации.

Труд, как считает современная экономическая наука, является важнейшей частью экономики – он одновременно товар (работник продает свой труд, создавая новое качество и дополнительное количество материальных ценностей) и причина появления добавленной стоимости, так как предметы и материалы при приложении к ним труда становятся дороже.

Отсюда и возникает необходимость оценить и оплатить труд во всех его проявлениях, включив затем расходы на оплату труда в рамках установленных государством законов в стоимость продукции.[10.,c.185]

Расчеты с работниками в современных условиях постоянно усложняются. Единственная альтернатива в этих условиях – использовать специализированную компьютерную программу.

Одной из популярных программ является Программа «1С: Зарплата и Кадры», предназначенная для расчета заработной платы и кадрового учета, может использоваться как на хозрасчетных предприятиях Российской Федерации, так и в организациях с бюджетным финансированием. Она позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы.

Основными функциональными возможностями данной программы являются:

- первоначальные возможности;

- разнообразные возможности, поддерживаемые конфигурацией;

- все необходимые отчеты и документы;

- расчет заработной платы;

- различные системы и формы оплаты труда;

- учет отработанного времени;

- учет северных и районных особенностей;

-кадровый учет и штатное расписание;

- автоматизация кадрового учета и штатного расписания;

- особенности бюджетных организаций;

- учет специфики бюджетных организаций.

Дополнительные возможности программы следующие:

- разнообразные возможности настройки конфигурации;

- работа с распределенными информационными базами;

- администрирование, работа в сети и права доступа;

-дополнительный сервис.

Основные функциональные возможности конфигурации по расчету денежного довольствия и кадровому учету военнослужащих:

- настройка конфигурации для расчета денежного довольствия;

- расчет денежного довольствия;

- формирование отчетности.

В настоящее время существует новейшая версия программы «1С: Зарплата и Управление персоналом 8».

Эта программа предназначена для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий. Это прикладное решение нового поколения, в котором учтены как требования законодательства, так и реальная практика работы предприятий, а также перспективные мировые тенденции развития подходов к мотивации и управлению персоналом.

Прикладное решение может успешно применяться в службах управления персоналом и бухгалтериях предприятий, а также в других подразделениях, заинтересованных в эффективной организации работы сотрудников. С помощью решения автоматизируются следующие направления управленческой и учетной деятельности:

- планирование потребностей в персонале;

- решение задач обеспечения бизнеса кадрами - подбор, анкетирование и оценка;

- управление компетенциями, обучением, аттестациями работников;

- управление финансовой мотивацией персонала;

- эффективное планирование занятости персонала;

- учет кадров и анализ кадрового состава;

- начисление и выплата заработной платы;

- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;

- отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.

В программе параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации.

Программа «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» будет полезна всем без исключения работникам предприятия.

Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру предприятия и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.

Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, в том числе анкетирования и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора и сортировки.

Работники предприятия будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в Пенсионном фонде и т.д.

Представление регламентированной отчетности в государственные органы станет гораздо менее трудоемким процессом. Особенно это касается сведений для персонифицированного учета Пенсионного фонда (СЗВ-4, АДВ-11) и отчетности по налогу на доходы физических лиц (2-НДФЛ).

С целью ведения бухгалтерского учета обеспечена совместная работа прикладного решения «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» с программой «1С: Бухгалтерия 8».

Информация о работе Современные программные средства в процессе приянятия управленческих решений