Современные системы мотивации и стимулирования персонала на примере ООО ТК "Лента Cash & Carry"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала в ООО ТК «Лента».
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть понятие «система стимулирования труда»;
- представить основные способы стимулирования труда;
- рассмотреть современные подходы мотивации персонала предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия ООО ТК «Лента»;
- провести анализ трудовых ресурсов ООО ТК «Лента»;
- предложить пути совершенствования системы стимулирования и мотивации персонала ООО ТК «Лента».

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические основы системы мотивации и стимулирования персонала организации 7
1.1 Понятие и сущность стимулирования и мотивации персонала организации 7
1.2 Основные виды стимулирования труда 10
1.3 Основные теории мотивации и их применение на практике 16
2 Современные системы мотивации и стимулирования персонала на примере ООО ТК "Лента Cash & Carry" 20
2.1 Краткая характеристика ООО ТК «Лента», основные показатели деятельности предприятия 20
2.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия 23
2.3 Анализ системы мотивации и стимулирования ООО ТК «Лента» 25
3 Рекомендации по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала ООО ТК «Лента» 29
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы мотивации 29
3.2 Обучение персонала как форма мотивации 31
3.3 Определение экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда………………………………………………………………....….33
Заключение 37
Список использованных источников………………………………………… 38

Файлы: 1 файл

Мотивация.docx

— 341.57 Кб (Скачать файл)

Рабочий график гипермаркета «Лента» 7 дней в неделю. Потребителю предложены товары цены, которых не менее чем на 5 % ниже среднерыночных.

25 октября 1993 года считается  днем основания этой компании. В этот день был открыт первый  магазин-склад в торговом формате  cash & carry, где как бы сегодня не звучало удивительно, работали всего 2 кассовых аппарата. Первоначально расчет осуществлялся на оптового покупателя: мелких продавцов, владельцев кафе и ресторанов. Хлебо-булочные изделия, алкогольная продукция и пара самых популярных сортов чая и кофе - вот первоначальный ассортимент магазина. С самого первого дня важнейшим преимуществом «ЛЕНТЫ» были значительно низкие цены.

За пару лет прибыль компании значительно возросла и уже в           1996 -1997 гг. было открыто два огромных магазина «ЛЕНТА», более перспективных в плане своего месторасположения. Они незаметно приобрели популярность как среди оптовых, так и розничных покупателей.

Сеть магазинов «Лента» первой начала торговлю в формате CASH & CARRY, что в переводе с английского языка означает «ЗАПЛАТИ И ЗАБИРАЙ». Сниженные цены для потребителя при минимальных издержках на обработку товара организации . Это в свою очередь сложный механизм, в котором все процессы четко отлажены, а в цепи взаимодействия нет лишних звеньев. Для руководителя важным было то, что ничего не должно влиять на подорожание товара, поступающего напрямую от производителя. Именно в сравнение структуры работы магазина с конвейерной лентой и достоверным представлением руководства о современной и эффективной торговле родилось название для магазинов «ЛЕНТА».

Данная сеть стала первой компанией в России, которая могла сформировать культуру оптовой торговли на примерах западных стандартов. Все большее и большее количество розничных потребителей приезжали в супермаркеты «ЛЕНТА», чтобы сделать оптовые закупки для дома и семьи. Вскоре торговой сети «ЛЕНТА» вновь потребовалось расширение ассортимента и торговых площадей.

На сегодняшний день вид торговой сети «Лента» сочетает в себе факторы базовых форматов, принятых на мировом рынке, – классический розничный крупноформатный (гипермаркет) и оптовый (Сash&Carry).

Наверное, важнейшим из преимуществ состоит в том, что «Лента» - не просто определенный формат, приспособленный для современного рынка Российской Федерации, а проект «tailor made», в переводе на русский язык «сшитый по индивидуальной мерке», созданный по стандартам российского розничного рынка.

 «Ноу-хау» торгового  комплекса «Лента» – наивысшая  готовность технологий бизнес-процессов. В результате использования новейших  компьютерных технологий достигается  экономия, которая позволяет снизить  цены, не теряя в прибыли. Оптимизация  процессов создает возможность  решить важнейшую задачу –  довести продукцию до покупателя  самым коротким путем по минимальной  и доступной цене.

Важное преимущество  – снижение затрат на складские помещения. Запасы товаров расположены в самом торговом зале. Возможно поэтому, работа по таким принципам позволяет перенести все преимущества и методы оптовой торговли в сферу торговли розничной.

Под крышей одного магазина потребитель может найти все, что ему необходимо в обыденной повседневной жизни. «Лента» стала одной из немногих компаний, которая реализовала в России концепцию ONE-STOP SHOPPING. Суть этой концепции заключается в том, что человек может не только найти интересующий его товар, но и получить необходимые услуги: в магазинах  расположены химчистка, театральная касса, офисы компаний, предоставляющих  услуги сотовой связи, фото-услуги, кафе, аптека, туристическая компания.

Разумеется, сеть гипермаркетов сегодня ориентирована на конечного покупателя. Компания уделяет большое внимание удобству покупателя и именно поэтому приходить за покупками можно ежедневно. В сети «Лента» осуществляют и оптовые закупки. Таким покупателям «ЛЕНТА» предоставляет услугу быстрого получения счетов-фактур и сертификатов на все виды товаров.

Качество есть важнейший фактор, по которому покупатель формирует свои взгляды о магазине. И в свою очередь «Лента» предъявляет довольно строгие требования к качеству предоставляемых товаров. Каждая продукция сможет появится на полках магазина сети только после жесткого отбора и двухуровневой системы контроля.

Приходя в супермаркет клиенты могут быть уверены в качестве и безопасности приобретенного товара. Руководители торговой сети предъявляют наивысшие требования ко всем поставщикам продукции.

Ассортимент гипермаркетов проверяют на основании требований выдвигаемых законодательными и нормативными документами. Именно поэтому контроль за качеством товаров начинается задолго до того, как продукт появляется на прилавках магазинов. Это происходит на стадии проведения переговоров с поставщиками.

При контроле за качеством продукта первоначально проверяется наличие на упаковке полной и подлинной информации на русском языке о товаре и его производителе. Эта информация предоставляется для того чтобы потребитель самостоятельно мог сделать верный выбор.  Проверка наличия у производителя документов, разрешающих производство и/или продажу проводится в первую очередь. При наличии необходимости отдел по выявлению качества товара осуществляет и экспертизу готового продукта.

Регулярной проверке подвергается товар непосредственно в гипермаркетах. Срок годности, товарный вид и  условия хранения, в случае нарушения товар незамедлительно снимается с продажи и передается на руки поставщику.

Помимо поставщиков супермаркет «ЛЕНТА» реализует продукцию собственного производства, которой уделяется непосредственно больше внимания. Данный товар должен удовлетворять 50-ти критериям, в числе которых  высокие санитарные требования.

В сети торговых комплексов «Лента» пристально следят не только за качеством готовых товаров, но и уделяют внимание качеству всех бизнес-процессов.  В компании разработана и действует система контроля качества менеджмента, проводятся исследования, позволяющие оценить качество обслуживания, удовлетворенность покупателей ассортиментом и уровнем цен.

Анализ доходности предприятия ООО ТК «Лента» представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Анализ доходности ООО ТК «Лента»

 

Показатели

Отчетный период 2012 г.

Предыдущий период 2011 г.

Изменения за 2011-2012 г.г.

В тыс. рублей

В % к выручке

В тыс. рублей

В % к выручке

В тыс. рублей

В % к выручке

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

767396

100

732900

100

34496

0

Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг

489899

64

519518

71

-29619

-7

Валовая прибыль

277497

36

213382

29

64115

7

Коммерческие расходы

15029

2

7045

1

7984

113

Управленческие расходы

86367

11

64214

9

22153

34

Прибыль (убыток) от продаж

176101

23

142123

19

33978

24

Проценты к получению

3493

0

938

0

2555

272

Проценты к уплате

4

0

172

0

-168

-98

Доходы от участия в других организациях

3

0

707

0

-704

0

Прочие операционные доходы

128966

17

118661

16

10305

9

Прочие операционные расходы

152366

20

118975

16

33391

28

Внереализационные доходы

3297

0

3695

1

-398

-11

Внереализационные расходы

9842

1

7775

1

2067

27

Прибыль (убыток) до налогооблажения

149648

20

139202

19

10446

8

Текущий налог на прибыль

36566

5

34752

5

1

5


 

 

 

 

 

2.2 Анализ трудовых  ресурсов предприятия

 

Проанализируем численность и структуру персонала ООО ТК «Лента» по категориям в сравнении с планом (таблица 2.2).

 Можно сделать вывод, что состав работающих по категориям персонала значительно изменился.

Из таблицы совершенно очевидно, что численность ППП в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась и составила 70 человек. А так же заметно, что удельный вес специалистов по факту сократился. Незначительно увеличилась доля руководителей и служащих.

 

Таблица 2.2 - Трудовые ресурсы предприятия на 2012 г.г.

 

Категории работающих

Численность, чел

Структура, %

План 2012 г.

Факт

2012г.

Отклонение

План

2012 г.

Факт 2012 г.

Отклонение

Весь персонал, в том числе:

380

450

70

100

100

-

  1. Промышленно-производственный персонал

238

305

67

72,31

73,48

1,17

    1. Рабочие

138

203

65

61,14

65,73

4,59

    1. Служащие, в том числе:

100

102

2

31,51

32,22

0,71

      1. Руководители

51

52

1

41,25

46,83

5,58

      1. Прочие

49

50

1

56,52

52,03

-4,49

  1. Непромышленный персонал

142

145

3

23,17

20,95

-2,2


 

 

Далее анализируется движение рабочей силы по предприятию в целом, отдельным структурным подразделениям, категориям и профессиям. Для этого рассчитываются следующие коэффициенты:

- коэффициент оборота  по приему = количество принятых  на работу / среднесписочная численность  работников;

- коэффициент оборота  по выбытию = количество уволенных / среднесписочная численность работников;

- коэффициент текучести  кадров = количество уволенных по  собственному желанию и за  нарушение трудовой дисциплины / среднесписочная численность работников;

- коэффициент постоянства  персонала = количество работников, проработавших весь период / среднесписочная  численность работников;

- коэффициент общего оборота = количество принятых + количество  выбывших / среднесписочная численность  работников.

В таблице 2.3 приведены показатели, которые анализируются в динамике и по итогам анализа которых делаются выводы по поводу их изменения.

 

Таблица 2.3 - Движение рабочей силы по предприятию на 2012 г.г.

 

Показатели

План 2012 г.

Факт 2012 г.

Отклонение

Среднесписочная численность работников, чел

380

450

70

Количество принятых на работу, чел

97

105

7

Количество уволенных, чел

Из них

31

25

-14

По собственному желанию, чел

16

17

1

За нарушение трудовой дисциплины, чел

20

14

-6

Количество работников, проработавших весь период, чел

207

328

121

Коэффициент оборота по приему, %

25,52

23,3

-2,22

Коэффициент оборота по выбытию, %

8,15

5,5

-2,35

Коэффициент текучести кадров, %

9,47

6,8

-2,67

Коэффициент постоянства кадров, %

54,47

72,9

18,41

Коэффициент общего оборота, %

33,68

28,9

-4,78

Информация о работе Современные системы мотивации и стимулирования персонала на примере ООО ТК "Лента Cash & Carry"