Современные системы мотивации и стимулирования персонала на примере ООО ТК "Лента Cash & Carry"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала в ООО ТК «Лента».
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть понятие «система стимулирования труда»;
- представить основные способы стимулирования труда;
- рассмотреть современные подходы мотивации персонала предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия ООО ТК «Лента»;
- провести анализ трудовых ресурсов ООО ТК «Лента»;
- предложить пути совершенствования системы стимулирования и мотивации персонала ООО ТК «Лента».

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические основы системы мотивации и стимулирования персонала организации 7
1.1 Понятие и сущность стимулирования и мотивации персонала организации 7
1.2 Основные виды стимулирования труда 10
1.3 Основные теории мотивации и их применение на практике 16
2 Современные системы мотивации и стимулирования персонала на примере ООО ТК "Лента Cash & Carry" 20
2.1 Краткая характеристика ООО ТК «Лента», основные показатели деятельности предприятия 20
2.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия 23
2.3 Анализ системы мотивации и стимулирования ООО ТК «Лента» 25
3 Рекомендации по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала ООО ТК «Лента» 29
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы мотивации 29
3.2 Обучение персонала как форма мотивации 31
3.3 Определение экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда………………………………………………………………....….33
Заключение 37
Список использованных источников………………………………………… 38

Файлы: 1 файл

Мотивация.docx

— 341.57 Кб (Скачать файл)

Для совершенствования рядового работника предприятия, продавцов-консультантов и кассиров, целесообразным считаю предложить ООО ТК «Лента» регулярное проведение тренингов по технике и технологии продаж.

Я бы предложила им сотрудничество с тренинговым центром «Шэн», расположенным по адресу улица Краснознаменная дом 2, ведь это качественные специалисты и приемлемые цены.

Хотелось бы предложить совокупность курсов, которая включает в себя следующие тренинги:

Вводный тренинг - "Технологии продаж", основывается на применение механизма нейролингвистического программирования и приемов психологии. Задача данного курса заключается в том, чтобы  обучить продавцов культуре общения с покупателем, способам привлечения и завоевания клиента.

Итогом этого тренинга станет:

  • увеличение уровня умения налаживать контакт с покупателем;

  • возможность создания и поддерживания эмоционально комфортной атмосферы в процессе обслуживания;

  • увеличения навыков обслуживать сомневающегося покупателя;

  • повышение качества взаимодействия с покупателем, который нуждается в консультации продавца;

  • развитие умения управлять беседой с покупателем;

  • развитие умения выявлять потребности покупателя;

  • развитие умения аргументировать и предъявлять товар, и т.д.

Продолжительность тренинга составит шесть аудиторных часов. Обучение будет эффективным если будет происходить группами по 6-10 человек. Изначально, тренер дает теоретический материал, затем обучение происходит непосредственно на рабочем месте с каждым продавцом индивидуально.

Основной тренинг  - «Техника продаж». Задачей данного обучения является поддержание и увеличение осведомленности техническим и эксплуатационным характеристикам товара. Так как торговый комплекс  занимается реализацией разного рода продукций, такие знания станут крайне полезными для продавцов-консультантов. Советуется проводить данный тренинг непосредственно на рабочем месте, путем наглядной демонстрации эксплуатации товаров.

Мониторинг качественности обучения следует проводить через две недели после курса тренингов, в режиме деловой игры. Каждый специалист должен оцениваться в течение 15 минут.

 

3.3 Определение  экономической эффективности мероприятий  по улучшению условий труда

 

 

Все предложенные мной мероприятия для органов руководства по улучшению процесса стимулирования в итоге подразумевают сокращение уровня текучести кадров и на предприятии ООО ТК «Лента» сформируется постоянный сплоченный коллектив, что подразумевает хорошую психологическую атмосферу.

Экономия денег будет заметна, ведь при стоимость смены одного работника 7750 рублей и уменьшение количества увольняющихся, предполагается, что текучесть кадров сократится с 11,6% до 5,9% в год. Сейчас на предприятии увольняется 25 человек в год и сумма затрат на смену данной группы сотрудников в год составит 193750 рублей.

Экономическое обоснование рекомендаций. Метод определения чистой текущей стоимости проекта:

 

 


 

 

 

где  CF(i) – сумма денежных поступлений от реализации за год;

I(t) – инвестиционные затраты;

k – желаемая норма  прибыльности инвестируемых средств;

t – год.

 

NPV=4589874/(1+0,5)-370560/(1+0,5)=2812876

NPV=2812876

Если NPV > 0, то рекомендация сможет принести прибыль, если NPV < 0, то рекомендация не принесет прибыль, а если NPV = 0, то рекомендация не имеет смысла. Из произведенных мною расчетов можно увидеть, что рекомендация является прибыльной.

Далее рассчитаем рентабельность рекомендаций. Расчет производится по следующей формуле:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

PI=4589874/(1+0,5) / 370560/(1+0,5) =3059916/247040 = 12,39

PI = 12,39 – рекомендации  по совершенствованию системы  стимулирования и мотивации труда  приемлемы.

Мною были предложены конкретные мероприятия для совершенствования системы стимулирования и мотивации труда персонала ООО ТК «Лента». Я постаралась рассчитать экономическую составляющую данных мероприятий. По всем моим подсчетам, рекомендации очень  выгодны, эффективны и смогут улучшить настрой персонала, а с ним м качество их работы.

 

 

 

Таблица 3.1 – Расчет затрат на реализацию рекомендаций

 

Предлагаемое мероприятия

Цель предлагаемого мероприятия

Сумма денег, необходимая для реализации данного мероприятия

Сотрудничество с компанией «Любимый Фитнес»

Для улучшения командного духа и физической подготовки персонала

92630 рублей в месяц

Сотрудничество с боулинг клубом «Максима»

Для активного проведения досуга, для разрядки накалившейся атмосферы в коллективе

230456 рублей в месяц

Сотрудничество с ночным клубом «Дружба»

Развлечение персонала, проведение корпоративных вечеринок

31450 рублей за аренду  помещения

Сотрудничество с центром психологической помощи «Статус»

Тренинги, командные игры, проведение лекций по командо- образованию

12890 рублей курс лекций  на человека

Сотрудничество с турагентством «Pegas»

Давать возможность работниками отдыхать за границей, путешествовать

24578 рублей в месяц

Итого: 392004 рублей в месяц


 

 

В каждой компании, на любом предприятии существуют свои грамотные и эффективные методы стимулирования и мотивации персонала к труду. Я считаю, что подобрала ряд рекомендаций идеально подходящих для рассматриваемого мною  торгового комплекса «Лента». Данные мероприятия помогут органу управления «заставить» человека работать, а самое главное убедить его в том, что это нужно в первую очередь ему самому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.

Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненым, изменяя которые он сможет воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым, мотивируя, либо демонстрируя, либо демотивируя их. [22].

В общем случае мотивация – понятие, используемое для объяснения последовательности поведенческих действий, направленных на конкретную цель, которая может меняться в зависимости от различных обстоятельств и ситуаций.

В ходе написания курсовой работы все задачи были выполнены.

В частности, были рассмотрены понятие и сущность мотивации и стимулирования труда персонала, представлен анализ трудовой деятельности и анализ систем стимулирования на примере ООО ТК «Лента», а так же предложен ряд рекомендаций по усовершенствованию механизама стимулирования труда.

Разработанные в курсовой работе рекомендации предназначены, прежде всего, для использования в организациях в целях повышения эффективности поведения мотивационных и стимулирующих мероприятий.

Разумеется, что предложенные рекомендации не являются идеальной моделью внедрения мотивационной системы. Очевидно, что данная проблема еще требует дальнейшего глубокого изучения.

Таким образом, в заключении отметим, что любой руководитель, если хочет добиться эффективной деятельности подчиненных, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.

Каждый чловек стремится к успеху. Успех – это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию. Но этого не случится, если менеджер владеет необходимыми знаниями в области мотивации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аверин, А.Н. Управление  персоналом, кадровая и социальная  политика в организации: Учебное  пособие. - М.: ИЗД-ВО РАГС, 2004. - 224 С.

2. Адамчук, В.В. и др. Экономика труда: Учебник/ В. В. Адамчук, Ю.П. Корин, Р.А. Яковлев; под ред. В.В. Адамчука. - М.: ЗАО "ФИНСТАТИНФОРМ", 2004. - 431 С.

3. Алехина, О.Е. Стимулирование  развития работников организации. // Управление персоналом. - 2005. - № 1. - С. 50-52.

4. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 384 С.

5. Волков, О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 280 С.

6. Веснин, В.Р. Менеджмент: УЧЕБ.- 3-Е ИЗД., ПЕРЕРАБ. И ДОП. - М.: ПРОСПЕКТ, 2008. - 512 С.

7. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов - 4-Е ИЗД., ПЕРЕРАБ. И ДОП. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511С.

8. Гелета, И.В. Экономика организации: УЧЕБ. ПОСОБИЕ./ И.В. Гелета, Е.С. Калинская, А.А. Кофанов. - М.: МАГИСТР, 2007. - 303 С.

9. Галенко. В.П. Ккак правильно управлять организацией? / В.П. Галенко, О.А.Страхова, С.И. Файбушевич. - М.: БЕРАТОР-ПРЕСС, 2003. - 160 С.

10. Горемыкин, В.А. Стратегия  развития предприятия. / В.А. Горемыкин, Н.В. Нестерова. УЧЕБ.ПОС. М., ДАШКОВ И КО, 2004.

11. Гиляровская, Л.Т. Экономический  анализ.-2-Е ИЗД., ДОП.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-615С.

12. Грузинов, В.П. Экономика  предприятия: Учебник для вузов. - М.: БАНКИ И БИРЖИ, ЮНИТИ, 2006. - 535 С.

13. Донцова, Л,В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифоров. УЧЕБ. ПОС. - М.: ДЕЛО И СЕРВИС. - 2004 - 336 С.

14. Дыбаль, С.В. Финансовый анализ: иеория и практика: Учеб. пособие. - СПБ.: БИЗНЕС-ПРЕССА, 2004. - 304 С.

15. Егоршин, А.П. Управление  персоналом. - 2-Е ИЗД. - Н. НОВГОРОД: НИМБ, 2006.-624С.

16. Емельянов, П.С. Система  комплексного управлениязатратами предприятия // Современные аспекты экономики № 5 (98). 2006.

17. Емельянова, Т.В. Экономика  и организация труда. / Т.В. Емельянова, Л.В. Лебедева, Л.В. Мисникова. - МИНСК: ВЫСШАЯ ШКОЛА, 2004.

18. Иванов, В.Ю. Управление  карьерой менеджера: Необходимость  и основное содержание. // Менеджмент  в России и за рубежом. - 2004. - № 5.

 

19. Игнатов, В.Г. Теория управления. / В.Г.Игнатов, М.Н. Албастова. М., 2006. - С.316-346.

20. Казначевская, Г.Б. Основы менеджмента./ Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев. - РОСТОВ-НА-ДОНУ.: ФЕНИКС, 2004.- 384С.

22. Кадры предприятия: Кадровая  политика предприятия. Оформление  трудовых отношений с работниками. Документы по учету кадров./ ПОД  РЕД. Н.В.Пошерстник. - М.: ИД ГЕРДА, 2005. - 656 С.

23. Кафидов, В.В. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, 2006. - 144 С.

24. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: :Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 304С.

25. Комаров, Е.И. Стимулирование  и мотивация в современном  управлении персоналом // Управление  персоналом. - 2004.- № 1. - С. 38-41.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Диагностика мотивационной структуры личности В.Э. Мильмана.

Перед вами 13 утверждений, касающихся жизненных устремлений и некоторых сторон образа жизни человека. Просим Вас, высказать свое мнение по каждому из 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), проставив напротив утверждения соответствующую оценку:

"+" - согласен; "-" - не согласен; "=" - когда как

Старайтесь отвечать быстро, не задумываясь долго над ответами; отвечайте на вопросы последовательно от 1а до 14з. Га всю работу должно уйти не более 20 минут.

1. В своем поведении  по жизни нужно придерживаться  следующих принципов:

А) Время - деньги. Нужно стремиться зарабатывать их больше

Б) Главное - здоровье. Нужно беречь себя и свои нервы

В) Свободное время нужно проводить с друзьями

Г) Свободное время нужно отдавать семье

Д) Нужно делать добро, даже если это дорого обходиться

Е) Нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем

Ж) Нужно приобретать больше знаний

З) Нужно стремиться создать что-то новое, изобрести

2. В своем поведении  на работе нужно следовать  таким принципам:

А) Работа - вынужденная жизненная необходимость

Б) Главное - не допускать конфликтов

В) Нужно стремиться обеспечить себя спокойными, удобными условиями

Г) Нужно активно стремиться к активному служебному продвижению

Д) Главное - завоевать авторитет и признание

Е) Нужно постоянно совершенствоваться в своем деле

Ж) В своей работе всегда можно найти интересное, что может увлечь

З) Нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других

3. Среди многих дел  в свободное от работы время  большое место занимают следующие  дела:

А) Текущие, домашние

Б) Отдых и развлечения

В) Встречи с друзьями

Г) Общественные дела

Д) Занятия с детьми

Е) Учеба, чтение необходимой для работы литературы

Ж) Хобби

З) Подрабатывание денег

4. Среди многих рабочих  дел много места занимают:

А) Деловое общение

Б) Личное общение (на темы, связанные с работой)

В) Общественная работа

Г) Учеба, получение новой информации, повышение квалификации

Д) Работа творческого характера

Е) Работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная)

Ж) Работа, связанная с ответственностью перед другими

З) Свободное время, перекуры, отдых

5. Если бы мне добавили  дополнительный выходной день, я  бы, скорее всего, потратил его  на то, чтобы:

А) Заниматься текущими домашними делами

Б) Отдыхать

Информация о работе Современные системы мотивации и стимулирования персонала на примере ООО ТК "Лента Cash & Carry"