Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:55, контрольная работа
Социально-психологические методы предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Они базируются преимущественно на неформальных факторах, интересах личности и коллектива в процессе управления. Описание целесообразно начать с их перечисления и составления некоторых схем, облегчающих понимание сущности и задач конкретных методов.
Введение 3
Глава 1. Современные социально-психологические методы управления 4
1.1. Характеристика современных социально-психологических теорий управления 4
1.2. Структура социально-психологических методов управления 7
Глава 2. Применение социально-психологических методов управления на современном этапе 15
2.1. Социально – психологическая роль руководителя 15
2.2. Специфика применения социально – психологических методов управления в организации 22
Заключение 32
Список литературы 33
Приложение 1. 35
Иерархия человеческих потребностей по Маслоу 35
Приложение 2 36
Сравнение различных методов влияния 36
игнорирование сигналов
(не воспринимается вся
ложное понимание.
Некоторые общие правила делового общения
Там, где это возможно, здоровайтесь за руку.
Если сидите за столом,
и к Вам пришел деловой
Начав разговор, поинтересуйтесь
личными делами собеседника,
Улыбайтесь, будьте открыты собеседнику.
Ищите «зону общих интересов».
Уступайте собеседнику в мелочах.
Заканчивая деловой разговор, «перекиньте мостик» на следующую встречу.
Постарайтесь, чтобы собеседник
ушел от Вас с хорошим
Умение выступить перед
большей или меньшей группой
сотрудников — часть
Умение выступать можно
приобрести в результате
Выступления бывают
импровизированными или
Виды речи в зависимости от целей:
развлекательная речь;
информационная речь;
воодушевляющая речь;
убеждающая речь;
речь, призывающая к действию.
Важен внешний облик
оратора — зрительно
как стоит оратор (красиво, устойчиво или раскачивается и т.д.);
каковы выражение его лица (плохо, когда во время речи лицо ничего не выражает), прическа;
что он делает с руками, пуговицами, бумагами.
Говоря о пространственной
организации выступления,
1) интимное — менее 40 см;
2) деловое — 40 см — 2 м;
3) публичное (для лекций) — 2—4 м;
4) общественное (для собраний) — более 4 м.
Оратор всегда должен понимать, что успех его выступления во многом зависит от того, умеет ли он нравиться людям. Существуют простые приемы: улыбка, комплимент, уважительное обращение, называние по имени и т.д.
Надо помнить о некоторых правилах, которые помогают оратору достичь успеха.
«Эффект первичности».
Мнение, сложившееся вначале, надолго
определяет отношение к
«Эффект новизны». О
человеке хорошо знакомом
«Эффект ореола». Мы слепо отвергаем любую критику своего идеала.
«Эффект бумеранга». Людям
свойственно неосознанно
«Мы-подход». Необходимо стараться находить то, что может быть интересно или выгодно человеку, постоянно показывать, что Ваши стремления совпадают с его интересами.
Подготовка выступления
Выбор темы.
Определение для себя цели речи.
Подбор материала.
Подготовка вводной
части выступления, имеющей
Составление плана
развития главной части
Продумывание заключения, доминанты выступления.
Обязательно требуется21:
учесть интеллектуальный уровень слушателей;
пробудить и поддержать у себя интерес к теме;
учесть общее количество слушателей (чем их меньше, тем сложнее должен быть текст);
не пытаться «втиснуть» слишком много материала;
осмыслить потребности аудитории.
Если мы предоставляем
аудитории новый материал, надо,
чтобы он встраивался в хорошо
знакомые привычные понятия.
Общение — это всегда
встреча одной личности с
Приемы общения, которые можно использовать:
стараться говорить
на языке собеседника,
уметь слушать;
уметь одеваться;
подражать собеседнику
в позе, движениях, дыхании,
принимать его сторону в незначительных для себя вопросах;
принимать «обратную связь»;
будьте способны к «наведению мостов».
Терпимость способствует
укреплению контактов, а
Причины, мешающие развитию отношений в беседе:
предубеждение в отношении партнера;
спор вместо обсуждения;
нечетко определенные позиции;
тщеславие и заносчивость;
сходство поведения;
эмоциональные всплески;
нежелание идти на компромисс;
предшествующий негативный опыт взаимодействия;
неприемлемые начальные требования;
личностный конфликт (не нравятся друг другу);
собеседники не называют друг друга по имени-отчеству;
один из собеседников
ставит под сомнение
частые отвлечения одного из собеседников;
нежелание войти в положение партнера;
выбор назидательно-
неблагоприятная обстановка;
демонстрация своего превосходства;
демонстрация собеседником, что он спешит.
Трансактный анализ
при выступлении. Наиболее
Способность «включать»
«Взрослого» — это способность
объективно оценивать людей и
ситуации, не поддаваться предрассудкам
«Родителя» и иллюзиям «
Трудно объективно
воспринимать только
Наибольшего успеха
в общении добивается тот, кто
умеет расположить к себе «
Заключение
Подводя итог данной работы, отметим: общие тенденции таковы, что роль социально-психологических методов с течением времени будет только усиливаться в связи с разнообразными факторами, влияющими на развитие современного общества. Следующий важный факт – многие из этих методов слишком слабо исследованы – как сами методы, так и негативные последствия их применения, и это должно стать приоритетной задачей в области теории управления.
Особое внимание стоит
уделить последствиям, так как
некоторые из них могут
При написании данной
курсовой работы, автор пытался
использовать параллельно как
заслуженные, уже проверенные
временем, так и современные источники
для получения наиболее
^ Список литературы
Абнук В.А. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: ИЗД-во Михайлова В.А., 2004. – 463 с.
Берд П. Тайм-менеджмент:
Планирование и контроль
Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.
Веснин В.Р. Стратегическое управление: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2005 – 328 с.
Добротворскнй И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебн. пособие. - М.: Изд-во «Приор», 2002. - 464 с.
Йенсен Р. Общество
мечты. Как грядущий сдвиг от
информации к воображению
Кемпбелл Э., Лачс К.С.
Стратегический синергизм: Пер.
Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с. ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
Маршев В.И. История
управленческой мысли. Учебник-
Менеджмент: Учебное пособие/
Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И.Астаховой.
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с. –
(Серия «Высшее
Мескон М.Х., Альберт
М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента/
Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – 5-е изд., перер. и доп.. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 720 с. (Высшее образование)
Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 622 с. – (Серия «Высшее образование»).
Питеркин С.В. и др. Точно вовремя в России. Практика применения EPR – систем/ С.В. Питеркин, Н.А. Оладов, Д.В.Исаев. 2-е изд.- М.: Альпина Паблишер, 2003. – 368 с.
Попов С.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.-285с.
Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 304с.
Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2004.- 298с.
Сенге П. Пятая дисциплина:
искусство и практика
Теория системного менеджмента. Учебник / Под общ. ред. П.В. Журавлева и др. - М.: Изд-во «Экзамен», 2002. - 512 с.
Технология корпоративного
менеджмента: Учебное пособие.
Под ред. И.В.Мишуровой, Н.Ф.
Информация о работе Современные социально-психологические методы управления