Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 18:16, реферат
Тема данной дипломной работы: «современный менеджмент в системе обслуживания».
Актуальность выбранной мною темы обусловлена тем, что переход на рыночные отношения связан с немалыми трудностями, в том числе и в сфере управления предприятиями, однако успехи любого предприятия во многом зависят от эффективности менеджмента, а особенно от его важнейшей составляющей – управления человеческими ресурсами.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1. ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6
1.2. РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 12
1.3 СРАВНЕНИЕ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ С СОВРЕМЕННЫМИ ЗАПАДНЫМИ КОРПОРАЦИЯМИ 24
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
2.1 НЕДОСТАТКИ РОССИЙСКОГО МЕНЕДМЖЕНТА 27
2.2 ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ «ЭЛТИ» 40
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА «ЭЛТИ» 40
3.2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
3.3. ФУНКЦИИ ДИРЕКТОРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ 45
3.3.1. Использование новых форм и методов продажи товаров 45
2.3.2. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей 48
3.3.3. Организация и использование рекламы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ЛИТЕРАТУРА 59
Глобализация экономики - важный фактор перемен, ожидаемых в управлении предприятием. Ее главным элементом будут люди, способные решать проблемы сочетания интересов собственной страны и других государств, партнерства между бизнесом и государственными органами разных стран, конкуренции и сотрудничества в глобальном масштабе, этики и социальной ответственности бизнеса, интеграции культур народов, усиления роли человека как самого ценного из всех ресурсов, которыми располагает общество.
Нет необходимости доказывать, что в рыночных условиях и, особенно в переходный период эффективность хозяйственной деятельности в огромной степени зависит от качества работы управленческого аппарата.
Чтобы работа была еще лучше, директор рассматриваемой фирмы должен обладать не только профессиональными знаниями, но и организаторским искусством, специальной подготовкой в области экономики, социологии и психологии, менеджмента и маркетинга.
Очень важно руководителю точно определить свои желания и стремления воплощать то, что он задумал, тогда ему будут доверять, тогда он будет иметь успех.
При условиях рыночной экономики предприятиям и организациям необходимо быстро реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям.
Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.)
Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта 2001 г.) и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 29 декабря 2000 г., 30 мая 2001 г.). Пункт 4 статьи 198
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г.)
Закон РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-I "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"
Постановление Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций"
Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. - Москва, 1993 г.
Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы, Финстатинформ, 1999 г.
Баканов М.И.. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М... Финансы и статистика, 1999 г.
Бужинский А.И.. ШереметА.Д. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия. М.. «Финансы и статистика». 1988г.
Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994.
Ворст Й., Ревентлоу М. Экономика фирмы. Москва, 1994 г.
Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Дело, 1991 г.
Гарелик М.А., Митина Л.А. Организация продажи продовольственных товаров. М., 1995 г.
Дука Б.В. «Как преодолеть технологическое отставание российских компаний» / Босс 2001 №3 с.25-27
Ершов А. А. Взгляд психолога на активность человека. М„ 1991.
Зайцев О.А.,Радугин А.А., Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. -М.: Центр, 1998.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг, Международные отношения. 1991 г.
Дзарасов С.С., Каждому - об управлении. - М.: Мысль,1996.
Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1975.
Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания. -- Минск: Вышейшая школа, 1990.
Круглов М.И., Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. -М.: Русская деловая литература, 1998.
Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / «Менеджмент в России и зарубежом» №3, 2001г.
Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1995.
Мескон, М.; Альберт, М.; Хедоури, Ф. Основы менеджмента, Москва: Дело, 1994.
Фатхутдинов Р.А. «Разработка управленческого решения, М.: Юнити, 1998
Раевский В.А. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности
предприятий. Москва, 1988 г.
Райсс М., Оптимальная сложность управленческих структур. Проблемы теории и практики управления. 1994 г.
Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Инфа-М, 2000 г.
Рюэгг-Штюрм, Й. (1998), "Новая системная теория и внутрифирменные изменения", Проблемы Tеории и Практики Управления, N 5, 14-18.
Финансовый менеджмент.-- Под ред. Е.С. Стояновой.-- М.: Перспектива, 1993. -- 268 с.
Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25
Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. К., 1994 г.
1 Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25
2 Круглов М.И., Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. -М.: Русская деловая литература, 1998.
3 Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. К., 1994 г.
4 Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. К., 1994 г.
5 Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. К., 1994 г.
6 Зайцев О.А.,Радугин А.А., Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. -М.: Центр, 1998.
7 Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Инфа-М, 2000 г.
8 Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25
9 Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25
10 Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / «Менеджмент в России и зарубежом» №3, 2001г.
11 Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / «Менеджмент в России и зарубежом» №3, 2001г.
12 Дука Б.В. «Как преодолеть технологическое отставание российских компаний» / Босс 2001 №3 с.25-27
13 Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25
14 Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / «Менеджмент в России и зарубежом» №3, 2001г. с.9-10
15 Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25
16 Дука Б.В. «Как преодолеть технологическое отставание российских компаний» / Босс 2001 №3 с.25-27
17 Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / «Менеджмент в России и зарубежом» №3, 2001г. с.9-10
18 Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25
19 Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25
20 Мескон, М.; Альберт, М.; Хедоури, Ф. Основы менеджмента, Москва: Дело, 1994. с.423
21 Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / «Менеджмент в России и зарубежом» №3, 2001г. с.7-8
Информация о работе Современный менеджмент в системе обслуживания