Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:58, курсовая работа
Малый бизнес в инновационной сфере развивается более активно, чем крупный. Обладая более сильной мотивацией и испытывая давление конкуренции, он продолжает функционировать там, где более крупный бизнес останавливается, поскольку сталкивается с рисками технической в рыночной неопределенности. В промышленно развитых странах преодолевать этот барьер малому бизнесу наряду с государством помогает и крупный бизнес4.
Раздел I. Значение и задачи малого предпринимательства
в России в период кризиса……………………………………………3
Раздел II. Краткая характеристика современного состояния
малого предпринимательства в г. Камышине (районе)…………..12
Раздел III. Выбор организационно-правовой формы
предпринимательства……………………………………………...17
Раздел IV. Государственная регистрация предпринимательской
деятельности………………………………………………………...21
Раздел V. Характеристика рынка……………………………………………….25
Раздел VI. Характеристика продукта, производство которого
предполагается………………………………………………………29
Раздел VII. Характеристика конкурентоспособности на рынке……………...34
Раздел VIII. Стратегия маркетинга……………………………………………..37
Список использованной литературы…………………………………………...51
Конкурентное преимущество — это те характеристики, свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство над своими конкурентами, а для потребителя — оптимальное сочетание потребительских характеристик товара. Превосходство оценивается в сравнении, поэтому является относительной характеристикой и обусловливается различными факторами.
Таким образом, конкурентоспособность товара может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований. Покупатель обосновывает выбор товара, оценивая полезный эффект от его использования и расходы, связанные с его покупкой и эксплуатацией. Поэтому конкурентоспособность товара определяется путем сравнения потребителем цены, качества и уровня сервиса, который может быть ему предоставлен до и после покупки товара.
Можно сказать, что конкурентоспособность товара - относительный показатель, который отражает отличие характеристик данного товара от характеристик товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам, связанным с производством товара, его маркетинговым сопровождением и использованием (эксплуатацией). Показатель конкурентоспособности товара не тождествен показателю уровня качества товара. Дело в том, что при оценке качества товара сравниваются однородные товары, тогда как при оценке конкурентоспособности возможно сопоставление и неоднородных товаров, различающихся только способами удовлетворения одной и той же потребности. В нашем случае, таким товаром могут стать тушки курей. При этом следует иметь в виду, что конкурентоспособность товара обеспечивается на протяжении всего жизненного цикла товара и должна реализовываться на всех его стадиях.
На рассматриваемом рынке
Таким образом, конкуренты нашему ООО «Королевские гуси» в чистом виде, т.е. по номенклатуре выпускаемой продукции, оформленные в определенную организационно – правовую форму отсутствуют. Тем самым можно прогнозировать хорошую прибыль при проведении грамотной ценовой политики и одновременно жестком контроле за качеством выпускаемой продукции.
Справедливости ради, хочется отметить, что конкуренция по товарам – заменителям, которыми являются тушки курей, представлена в достаточной мере. Ими могут быть:
Кроме того, продажа замороженных и охлажденных тушек курей осуществляется большинством магазинов. А некоторые торговые точки реализуют готовую к употреблению продукцию, в виде курицы – гриль.
Конкуренцию суточным гусятам нашего ООО, может составить также товар – заменитель, а именно – цыплята, реализацией которых занимается инкубаторно-птицеводческая станция г. Камышина (ул. Гороховская, 155).
Раздел VIII. Стратегия маркетинга
Эффективным
средством и базой
Стратегия
маркетинга – это генеральная
программа маркетинговой
Таким образом,
стратегический план маркетинга дает
возможность фирме строить
Наше предприятие – ООО «Королевские гуси», будет придерживаться стратегии концентрированного маркетинга.
Стратегия концентрированного маркетинга требует от предприятия сосредоточения усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. На этих сегментах рынка фирма концентрирует один или несколько продуктов и сопровождает их целевыми маркетинговыми программами. По своему содержанию эта стратегия соответствует концепции рыночной ниши, т. е. работе на таком сегменте рынка, для которого товар данной фирмы и ее возможности поставки являются наиболее подходящими. Стратегия концентрированного маркетинга наиболее предпочтительна для малых и средних предприятий, которые не располагают достаточно большими финансовыми средствами, чтобы работать на всех сегментах рынка. В то же время предприятия, использующие эту стратегию, вынуждены больше внимания уделять репутации, престижности своего продукта, проводить своевременный анализ выбранных сегментов и следить за динамикой доли рынка, которую они имеют, а также за тем, чтобы на этом сегменте рынка не появлялись новые конкуренты. С одной стороны, благодаря политике специализации производства, сбыта и маркетинга фирма в условиях этой стратегии может обеспечить себе значительную экономию финансовых и материальных ресурсов. С другой стороны, следует иметь в виду возможность появления высокого риска от деятельности на одном сегменте, а для его снижения необходимо осуществлять диверсификацию своей деятельности и охвата разных сегментов рынка.
Именно поэтому, наше ООО будет реализовывать помимо основной продукции – потрошенных и ощипанных тушек гуся, перо-пуха, суточных гусят и субпродуктовых наборов, еще и дополнительную продукцию в виде зерна – пшеницы и овса.
Территориальная
и временная разобщенность
Совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки товаров согласно условиям договора, обоснованию способов и видов складирования этих товаров представляет собой процесс распределения (рис. 3). С распределением связаны все решения, которые могут иметь место при организации потоков сопровождающих движение товара от производителя до конечного потребителя и пользователя.
Рис. 3. Процесс распределения товаров
В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Эти предприятия разрабатывают самостоятельную, независимую от фирмы-производителя распределительную политику и мероприятия по ее проведению. Тогда как органы фирмы-производителя, например отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.
Несмотря на то, что партнеры по сбыту обладают правовой самостоятельностью, они выполняют поддерживающую функцию (агенты, экспедиторы, маклеры и т. д.).
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения.
Канал распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю14.
Каналы
распределения можно
Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.
ООО «Королевские гуси» будет использовать одно – и двухуровневые каналы распределения.
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец.
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы.
Для нашего предприятия выбор такого варианта деятельности обусловлен теми возможностями, которые предоставляют оптовая и розничная торговля.
Несмотря на то, что деятельность оптовой торговли, как и всякого посредника, увеличивает стоимость товара, она значительно повышает эффективность предпринимательства.
Оптовые
фирмы, с одной стороны, расширяют
и исследуют новые и
К услугам
оптовых посредников наше ООО
будет прибегать при реализации
всего перечня выпускаемой
Розничная торговля будет осуществляться лишь при продаже зерна, развозимого по селам Камышинского района.
Реализация
нашей продукции будет
Автомобили с холодильными установками планируется использовать для перевозки тушек гуся и продуктовых наборов, в соответствии с заключенными договорами, а промтоварная ГАЗель будет осуществлять рейсы с зерном по району.
Для стимулирования сбыта наша компания будет применять рекламу. В современном мире значение этого маркетингового инструмента переоценить достаточно трудно, в виду тех возможностей, которые она предоставляет.
Наше предприятие воспользуется таким видом рекламы, как стимулирующая, основными задачами которой являются:
В рамках
использования стимулирующей
Использование в комплексе всех трех средств рекламы позволит нашему ООО «Королевские гуси» добиться широкого охвата населения города Камышина и тем самым обеспечит хороший спрос на нашу продукцию.
Реклама в газетах — самое действенное и эффективное стимулирующее рекламное средство. Рекламная ценность газеты зависит от тиража, контингента читателей, времени выхода, популярности, престижа, способности влиять на читателя.
Превосходство газеты над другими средствами рекламы определяется рядом факторов. Так, газеты благодаря широкому кругу вопросов, освещаемых в них, имеют максимальную аудиторию по сравнению с другими рекламными средствами.
Газетную рекламу отличает высокая оперативность, она своевременно знакомит широкую публику с предложением новых товаров, что в значительной степени содействует ускорению их реализации. Ежедневная публикация в газетах рекламных объявлений дает возможность быстро проверить их эффективность, усиливая или прекращая рекламу товаров в зависимости от хода их реализации.
Газетная реклама позволяет при самых низких расходах, приходящихся на одного человека, обеспечить возможность регулярного и частого рекламного обращения.
Рекламу
в газетах планируется
Радиореклама.
Радио — самое доступное средство массовой коммуникации, потенциально охватывающее все население.
Основные особенности радиорекламы — общедоступность и относительно невысокая стоимость. Она позволяет с минимальными затратами средств охватить значительное число слушателей, при этом не требуется много времени на подготовку рекламных радиосообщений. Очень важную роль в оценке ее эффективности играют состав аудитории в момент радиопередач и выбор радиопрограмм в соответствии с тематикой, интересами и вкусами радиослушателей.