Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:58, курсовая работа
Малый бизнес в инновационной сфере развивается более активно, чем крупный. Обладая более сильной мотивацией и испытывая давление конкуренции, он продолжает функционировать там, где более крупный бизнес останавливается, поскольку сталкивается с рисками технической в рыночной неопределенности. В промышленно развитых странах преодолевать этот барьер малому бизнесу наряду с государством помогает и крупный бизнес4.
Раздел I. Значение и задачи малого предпринимательства
в России в период кризиса……………………………………………3
Раздел II. Краткая характеристика современного состояния
малого предпринимательства в г. Камышине (районе)…………..12
Раздел III. Выбор организационно-правовой формы
предпринимательства……………………………………………...17
Раздел IV. Государственная регистрация предпринимательской
деятельности………………………………………………………...21
Раздел V. Характеристика рынка……………………………………………….25
Раздел VI. Характеристика продукта, производство которого
предполагается………………………………………………………29
Раздел VII. Характеристика конкурентоспособности на рынке……………...34
Раздел VIII. Стратегия маркетинга……………………………………………..37
Список использованной литературы…………………………………………...51
Радиореклама редко применяется в качестве основного рекламного средства, обычно она является одним из многочисленных рекламных носителей при проведении широкомасштабных рекламных кампаний.
Для большей эффективности радиорекламы необходимо тщательно ознакомиться с различными видами радиопередач и их особенностями; при этом широко практикуется подача одной рекламы несколькими радиостанциями.
Поскольку радио широко распространено, рекомендуется с его помощью рекламировать те товары, которые пользуются спросом большинства населения, приобретаются часто и регулярно различными категориями покупателей. Чтобы потенциальный покупатель имел исчерпывающую информацию о товаре до того, как он примет решение о его приобретении, в радиорекламе обязательно следует упомянуть цену товара.
Рекламные сообщения следует составлять в манере дружественного и естественного обращения, в форме непринужденного разговора, с учетом интересов слушателей к определенным людям и событиям, новым товарам, новостям торговли и т. д., используя прием повторения для лучшего восприятия информации.
Радиореклама будет осуществляться на следующих радиостанциях:
Телевизионная реклама.
Реклама по телевидению — самое массовое, но и самое дорогое средство рекламы: используется для передачи рекламных сообщений и демонстрации рекламных фильмов.
Телевидение
идеально позволяет сделать широкую
стимулирующую рекламу
Наряду с положительными качествами телевизионная реклама имеет ряд недостатков, ограничивающих широту ее применения, а именно:
Наиболее распространенным рекламным материалом на телевидении является рекламный ролик.
Рекламу в сети кабельного телевидения будем осуществлять с помощью телестудии «ТелеМедиа Камышин», учредителем которой является ООО «МедиаЦентр».
В рамках выбранной стратегии маркетинга нашим предприятием ООО «Королевские гуси» был проведен маркетинговый анализ.
Основная цель маркетингового анализа — изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.
Стоимость товара так же, как и его качество, является важным критерием для покупателя в процессе выбора того или иного товара. Грамотное ценообразование позволяет производителю формировать ценовые барьеры для конкурентов, стимулировать сбыт, максимизировать прибыль от реализации, то есть обеспечивать преимущества в конкурентной борьбе и достижение высоких финансовых результатов.
Спрос определяет максимальный уровень цены. Логика механизма рыночного регулирования спроса и предложения состоит в установлении производителями более высоких цен на товары, пользующиеся повышенным спросом со стороны потребителей. Однако высокая цена не всегда обеспечивает предприятию максимизацию прибыли от реализации. В случае если товар относится к товарам эластичного спроса, максимизация прибыли может происходить в результате понижения цен (рис. 4).
Цена
Р1
Р2
Спрос
Рис. 4. Закономерность эластичности спроса от цены у товаров массового спроса
Взаимосвязь
цена-спрос объясняется
где Q1, Q2 – значение спроса;
Р1, Р2 – значение цены.
По данным таблицы 2 определим коэффициенты ценовой эластичности по изделию «Тушки гуся».
Таблица 2. Эластичность спроса на «Тушки гуся»
Цена, руб Р |
Объем спроса, Q |
Темп прироста, % |
Коэффициент эластичности спроса |
Величина, руб | |||
цены |
спроса |
Выручки |
Затрат |
Прибыли | |||
400 |
1100 |
440000 |
325600 |
114400 | |||
450 |
1050 |
+ 12,5 |
- 4,5 |
0,4 |
472500 |
315832 |
156668 |
490 |
1010 |
+ 8,9 |
- 3,8 |
0,45 |
494900 |
306357 |
188543 |
600 |
920 |
+ 12,2 |
- 8,9 |
0,5 |
552000 |
297166 |
254834 |
800 |
600 |
+ 33,3 |
- 34,7 |
1,6 |
480000 |
288251 |
191749 |
Проведенные расчеты подтверждают неэластичность спроса на продукцию, и как следствие, возможность нашего ООО устанавливать цены на достаточно высоком уровне, по сравнению с издержками на ее производство.
Коэффициент эластичности спроса от цены показывает, насколько процентов изменится спрос при изменении цены на один процент. Эластичный спрос имеет место в тех случаях, когда коэффициент эластичности больше 1. И, наоборот, если коэффициент эластичности меньше 1, спрос считается неэластичным. Существует также унитарный спрос, когда изменение в ценах компенсируются изменениями в размере спроса так, что выручка от реализации остается постоянной. Коэффициент эластичности спроса в этом случае равен 1.
Проявление эластичного и неэластичного спроса связано с важностью товара для покупателя, а также количеством на рынке товаров-заменителей. Если потребитель считает, что на рынке существует множество аналогичных товаров, способных удовлетворить данную потребность, то спрос является эластичным и значительно зависит от цены. Повышение цен на продукцию приводит к переключению потребителя на товары – конкуренты, а снижение наоборот, привлекает покупателей к данному товару и увеличивает количество продаж.
Когда потребитель полагает, что предлагаемый товар уникальный в своем роде и у него нет замены, или у потребителя существует острая необходимость приобретения именно этого товара, повышение цены не скажется на заметном изменении количества продаж. Уменьшение спроса в связи повышением цен не происходит и в случае наличия у потребителя приверженности к производителю или товарной марке. Наличие приверженности – результат длительной и кропотливой работы производителя. Но вложение финансовых средств в рекламу для формирования покупательской приверженности к товару впоследствии с лихвой окупается стабильными объемами сбыта и высокими ценами на продукцию.
Наше
ООО «Королевские гуси» обладает
уникальным ассортиментом продукции,
отличающим его от других производителей.
Поэтому на рынке сложилась ситуация,
что потребители могут
В отличие от товаров массового спроса, престижные товары имеют несколько иную зависимость эластичности спроса от цены (рис. 5).
Рис. 5 Закономерность эластичности спроса от цены у престижных товаров
Как видно из рисунка 5, чем выше цена, тем выше спрос. Однако чрезмерно высокая цена приводит к уменьшению спроса, так как даже на престижные товары существует свой разумный предел цен.
В определении намерений потребителей используется индекс уверенности покупателей в возможности совершить покупку. Он базируется на изучении покупательских настроений и уверенности покупателей в стабильности/нестабильности экономики.
Отделом маркетинга нашего ООО «Королевские гуси» организован опрос покупателей магазинов, в которых предполагается продавать нашу продукцию. В ходе опроса выявляется вероятность совершения той или иной покупки. Пример вопросника, приведенного в известной книге Ж. – Ж. Ламбена «Стратегический маркетинг», содержится в таблице 3.
Таблица 3. Вопросник с оценкой о намерении совершить покупку
Ни в коем случае |
Мало - вероятно |
Небольшая вероятность |
Большая вероятность |
Весьма вероятно |
Уверен |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
На основе данных маркетингового исследования можно построить прогноз покупок. Всего в исследовании приняли участие 100 человек. В ходе него 5% респондентов заявили, что ни при каких условиях не купят товар, 10% сказали, что купят маловероятно, 15% заявили, что вероятность небольшая, у 30% респондентов большая вероятность покупки, 25% — совершат покупку весьма вероятно и, наконец, 15% уверенно заявили, что обязательно купят товар. Наглядно результаты распределения покупателей по вероятности покупки представлены в таблице 4 и диаграмме
Таблица 4. Прогноз покупок товара
Группы респондентов, чел |
Оценка вероятности, % |
Собираются купить, чел |
5 |
0 |
0 |
10 |
20 |
2 |
15 |
40 |
6 |
30 |
60 |
18 |
25 |
80 |
20 |
15 |
100 |
15 |
Вывод из ситуации следующий. В первой группе товар не купит никто, во второй группе — два человека (10 * 0,2), в третьей — шесть (15 * 0,4), в четвертой — 18 (30 * 0,6), в пятой — 20 (25 * 0,8), в шестой все 15 потребителей приобретут товар, а всего 61 человек. Если предположить, что ошибка выборки составит 1% от общей численности потребителей, то по данным опроса можно определить, что от 60 до 62 покупателей собираются купить предлагаемый товар.
Список использованной литературы: