Создание и поддержание корпоративного имиджа – объективное условие преуспевания в деловой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 21:26, реферат

Описание работы

Когда мы слышим слово «имидж», то в голове у каждого могут рождаться абсолютно различные представления. Кто-то считает, что имидж — это стиль, выраженный в одежде, макияже, аксессуарах. Кто-то будет думать о том, что имидж равен репутации человека. Очень распространено также мнение о том, что имидж прерогатива звезд шоу-бизнеса, элиты и политиков, а «обычному», т.е. не публичному человеку он ни к чему. Интересно, что каждое из перечисленных мнений верно не само по себе в отдельности, а в совокупности, — поскольку «имидж» включает в себя все эти представления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………… 3
Глава 1: Понятие корпоративного имиджа……………………. 4
Сущность и значение корпоративного имиджа …………… 4
Основные элементы имиджа…………………………………. 7
Глава 2: Корпоративный имидж - объективное условие преуспевания в деловой сфере ……………………………….. 10
2.1. Формирование и управление имиджем……………………... 10
2.2. Оценка имиджа………………………………………………... 16
Заключение…………………………………………………………... 18
Дополнительные материалы………………………………………... 20
Список используемой литературы………………………………….. 23

Файлы: 1 файл

реферат ССО.docx

— 226.35 Кб (Скачать файл)

«3» — если состояние  данного параметра слабо соответствует  позитивному имиджу;

«2» — если состояние  данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу.

 

 

Оценка корпоративного имиджа предприятия и каждой его компоненты определяется как среднее значение

 

где bij — балльная оценка j-го эксперта степени соответствия i-го параметра позитивному имиджу;

n — количество экспертов;

m — число рассматриваемых  параметров.

Далее смотреть (Рис. 1.4.)

На основании полученного  среднего значения могут быть сделаны  выводы о степени соответствия реального  имиджа предприятия позитивному  в соответствии со шкалой оценки соответствия корпоративного имиджа предприятия позитивному имиджу:

 

По результатам оценки корпоративного имиджа предприятия  разрабатывался план мероприятий, направленный на приближение параметров имиджа к  значениям, соответствующим позитивному  имиджу.

Заключение

Имидж является основой репутации  компании, которая напрямую влияет на рыночную стоимость этой компании, ее прибыль и отношения с инвесторами. Для хорошей репутации необходимо создание, поддержание и развитие позитивного имиджа.

Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации  к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение  операций.

Позитивный имидж значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку  населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам – помогает вести сбор средств/пожертвований, а также привлекать лучшие ресурсы  из возможных.

Часто на имидж и репутацию  частных компаний напрямую влияет имидж  и репутация страны. Для РФ на многих внешних рынках создана и  поддерживается неблагоприятная репутация, что сказывается во множестве  барьеров для отечественных компаний.

За имиджем страны стоят  конкретные экономические интересы отечественных компаний. Репутация  — это важная составная часть  нематериального актива фирмы. Негативная репутация национального бизнеса  наносит серьезный удар по репутации  каждой отдельной компании, представляющей страну. Российская компания, выходящая  на западный рынок, сразу получает репутационный  удар, а значит, и удар финансовый. Ей приходится ощущать недоверие  к себе со стороны зарубежных контрагентов, есть сложности с доступом к кредитным  ресурсам, установлением контактов  с партнерами и пр.

Негативные установки  в отношении российских компаний являются методом конкурентной борьбы, выдавливания отечественных фирм из ряда важнейших для них пространств, что наглядно демонстрируется в  сфере гражданского авиастроения и  авиаперевозок. Нелояльное отношение  к российскому бизнесу ведет  к тому, что его доступ на зарубежные рынки выстроен по логике барьеров.

Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей — основная цель управления корпоративной идентичностью.

Имидж выступает как средство, инструмент для решения задач. Но главная его особенность в  том, что он сам является объектом управления. Позитивный имидж, создается  не только благодаря различным маркетинговым  стратегиям, но и непосредственной деятельностью компании.[7]

Корпоративный имидж создается  специалистами, посредством маркетинговых  коммуникаций: Public Relations, сейлз-промоушен, реклама, личные продажи и др. Создание имиджа всегда связано с какой-либо социальной стратой нашего общества и рассчитано на определенный ценовой  сегмент.

Создание и управление корпоративным имиджем, его развитие  – это сложная работа, которая  требует систематизированных и  фундаментальных знаний, в области  маркетинга, рекламы, PR и менеджмента  дипломированных специалистов. От их работы зависит уровень, на котором  будет работать компания, ее устойчивость и долговечность.

В заключение данного пункта работы отметим, что специфичность  имиджа как атрибута компании в его  существовании вне зависимости  от усилий самой компании (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только — какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и  коррекции. При этом корпоративный  имидж должен быть у каждой организации в независимости от ее положения на рынке и значимости в каком-либо его сегменте.

 

 

Дополнительные  материалы:

 

Вербальные компоненты

Визуальные компоненты

Фирменное имя

Слоган (девиз), афоризм

Тексты, статьи

Информационные пакеты для  прессы

Интервью

Устная речь

Логотип

Шрифт, цветовая гамма

Фото, плакаты

Деловые награды

Бланки документации

Служебные вывески, таблички

Внешний облик, поведение  персонала

Корпоративная символика, ритуалы

Интерьер помещений, рабочих  мест

Архитектурный дизайн

Стиль деловых отношений




 

                                                                                                 Таблица 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2. Основные элементы имиджа компании.

 

КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ:

 

1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ИМИДЖ:

- этические принципы (общественно              значимые)

- долгосрочные цели

- корпоративная миссия

- личная и деловая   философия

- ценности и смыслы

- прагматические цели

- стандарты поведения  и внешнего вида

 

2. ВНЕШНИЙ ИМИДЖ:

- качество товаров/услуг

- корпоративная реклама

- осязаемый имидж

(информационный ресурс)

Название, Логотип, Слоган

Общественная деятельность:

- спонсорство

- благотворительность

- стандарты отношения персонала к служебным обязанностям и внешнему виду

- связи с СМИ

 

3. ВНУТРЕННИЙ ИМИДЖ:

- финансовая политика

- кадровая политика

- обучающие и тренинговые  программы для персонала

- программа поощрения  сотрудников

- внутренние коммуникации

 

4. СОПУТСТВУЮЩИЙ ИМИДЖ

- корпоративный дух

- мотивированность персонала

- покупательское «я»


 

Рисунок 1.3. Процесс управления корпоративным имиджем.


 

 

Рис.1.4. Параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. http://www.bestreferat.ru/referat-117744.html
  2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем, 1997.  – 250 с.
  3. Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб.: Питер, 2003 – 208 с.
  4. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 224 с.
  5. Душенкина Е. Корпоративный имидж //Корпоративная имиджелогия. 2008. №3.
  6. Имидж. Энциклопедический словарь/ [авт., сост. – А.Ю.Панасюк]. – М.:РИПОЛ классик, 2007. – 768с.
  7. Имиджелогия – 2008: Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: Материалы Шестого Международного симпозиума по имиджелогии/ Под ред. Е.А.Петровой. – М.:РИЦ АИМ, 2008. – 349 с.
  8. Кирьянов М.В. Корпоративный имидж.// Маркетинговое управление, 2007. № 5.
  9. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Омега – Л, 2007. – 266с.
  10. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
  11. Романова А.В. Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по имиджелогии. М, 2008.
  12. Стародубская М. Уважение, за которое хочется платить: как конвертировать корпоративный имидж в деньги.  // «Новый маркетинг». 2006. №2.
  13. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия.// «Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 3.

 


Информация о работе Создание и поддержание корпоративного имиджа – объективное условие преуспевания в деловой сфере