Создание и развитие стратегии на примере ЗАО «Бастион СК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе изучения теоретических аспектов, провести анализ деятельности предприятия и разработать пути совершенствования создания и развития стратегии.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические аспекты создания и развитии стратегии
- провести анализ деятельности предприятия ЗАО «Бастион СК»
- разработать пути совершенствования создания и развития стратегии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………… 3
1. Теоритические основы создания и развитии стратеги и
организации
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия 5
1.2 Этапы стратегического планирования 8
1.3 Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана 11
2. Комплексный анализ деятельности ЗАО «Бастион СК» 13-21
2.1 Характеристика организации ЗАО «Бастион СК» 13
2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия 16
2.3 Анализ внешней и внутренней среды организации 17
3. Разработка стратегии развития предприятия и стратегическое управление на предприятии 21-29
3.1 Оценка данных для разработки стратегии 21
Заключение………………………………………………………...............…. 30
Список использованных источников…………………………………….…32

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 98.36 Кб (Скачать файл)

                                     Аккредитованное образовательное  частное  учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ   МФЮА»

 

Факультет

Экономики и управления

Кафедра

Экономического управления и сферы обслуживания

Направление

Финансовый менеджмент


 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

Студента

Руденко Надежды Алексеевны

   

Группы         24 МЕД4210___________________________________________________

 

По дисциплине Стратегический менеджмент____________

 

 

На  тему:

Создание и развитие стратегии на примере ЗАО «Бастион СК»                                        

   

 

 

 

Автор работы:     Руденко Надежда Алексеевна   

 

 

Научный руководитель:    Морозова О.В    

                                                            

                   

 

 

                                                                     Дата сдачи:  
        «___» ____________20___г.

 

Дата защиты

«___» ____________20___г.

 

Оценка_________________

                                                             

 

 

                                                              Владимир 2015

                                                            

                                                Оглавление

Введение……………………………………………………………                  3

1. Теоритические основы создания и развитии стратеги и                     

     организации                

           1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия                               5

           1.2 Этапы стратегического планирования                                             8

           1.3  Виды стратегического планирования и общий вид структуры    стратегического плана                                                                                        11

 2. Комплексный анализ деятельности ЗАО «Бастион СК»                     13-21

            2.1 Характеристика организации ЗАО «Бастион СК»                        13

            2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия                    16

            2.3 Анализ внешней и внутренней среды организации                       17

3. Разработка стратегии  развития предприятия и стратегическое  управление на предприятии                                                                                                                21-29

          3.1  Оценка данных для разработки стратегии                                        21

 

Заключение………………………………………………………...............…. 30

Список использованных источников…………………………………….…32

 

 

 

 

 

 

                                                          

Введение

Актуальность выбранной темы очень высока. Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в  последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде,  появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.   

Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

Для того чтобы работа компании была максимально эффективной, руководители должны сочетать в себе способности хорошего разработчика стратегий и умелого специалиста по их реализации. Чем более продумана стратегия компании и чем более умело он используется, тем выше вероятность того, что компания достигнет хороших результатов в работе. Эффективное использование эффективной стратегии – это испытанный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшее испытание качества управления.

Если организация хочет, чтобы ее управление оценивалось как отличное, она должна продемонстрировать отличную реализацию отличной стратегии.

Цель курсовой работы – на основе изучения теоритических    аспектов, провести анализ деятельности предприятия и разработать пути      совершенствования создания и развития стратегии.

Задачи курсовой работы:

- изучить теоритические аспекты создания и развитии стратегии

- провести анализ деятельности предприятия ЗАО «Бастион СК»                    

- разработать пути совершенствования создания и развития стратегии.

Предметом - является изучение возможностей использования в практической деятельности по составлению стратегических прогнозов, проектов программ и планов объективных законов, определяющих развитие рыночной экономики, разработка и совершенствование методологии и методики решения многообразных проблем стратегического планирования, а также организации его осуществления.

Объектом – является деятельность ЗАО «Бастион СК»

 

 

 

 

 

             

        

 

Теоритические основы разработки стратегии организации

1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия

В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. [1]

Однако стратегии, единой для всех фирм и организаций не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

Но существует ряд обобщенных принципов выработки стратегии поведения фирмы и осуществления стратегического управления.

Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности и в результате позволяет организации выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе. [2]

По своему существу стратегия - комплексный план для принятия управленческих решений, определяющий границы возможных действий организации. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. [3]

Стратегия организации – взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер по укреплению жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам. Стратегия поведения организации в рыночной экономике должна нести в себе возможность получения преимуществ от изменений и порождаемых ими возможностей.

Экономическая сущность стратегии организации состоит в следующем: стратегия – это процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Процесс выработки стратегии включает анализ внешней и внутренней среда организации, постановку целей, выработку стратегии, и не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы. На следующей ступени в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает полученные результаты первого и второго этапов и определяет возможные варианты стратегий, выбирает наиболее предпочтительный вариант и формулирует собственную стратегию. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

С точки зрения отдельного предприятия, действующего в рыночной среде можно выделить следующие виды планов:

-  Стратегический план - долговременный план, как правило, охватывающий период десять – пятнадцать лет, в котором формулируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные члены будут лишены четкого способа оценки цели и направления работы предприятия. [4] Стратегический план должен быть разработан так, чтобы не только оставаться целостным в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибким, чтобы при необходимости можно было осуществить его модификацию и переориентацию. [5]

- Долговременные планы – разрабатываются на несколько лет и нацелены на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии фирмы. Такие планы разрабатываются как составная часть стратегического плана.

- Текущие планы – детальные планы, в которых увязываются все направления деятельности фирмы и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги.

- Оперативные планы – детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Имеют узкую направленность, высокую степень детализации, характеризуются большим разнообразием используемых методов и приемов.

-  Инвестиционные проекты – долговременные планы капитальных вложений, направляемые на создание новых производственных площадей.

- Бизнес – план – план создания новой фирмы, выхода на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности.

Стратегическое управление и планирование - определяют цель движения вперед. [15]

Стратегическое планирование – одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функционирования организации, мотивации и контроля. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные ее члены будут лишены четкого способа оценки и направления работы предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Стратегический план – документ, выражающий миссию предприятия, его долгосрочные цели и задачи, стратегию их достижения с учетом внешней среды и внутренних особенностей предприятия.

1.2 Этапы стратегического  планирования

Стратегическое планирование включает следующие этапы:

Анализ внешней и внутренней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы, и выработку стратегии поведения, позволяющую фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей. [6]

Одной из ключевых ролей управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:

-  получение ресурсов  из внешней среды (вход);

-  превращение ресурсов  в продукт (преобразование);

- передача продукта во внешнюю среду (выход)[7]

Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отражение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды.

Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:

-  макроокружения (общая среда);

-   непосредственного  окружения (рабочая среда);

-   внутренней среды организации. [14]

Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

Информация о работе Создание и развитие стратегии на примере ЗАО «Бастион СК»